|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Обязательно в монтажном узле, когда две полуфермы в нижнем узле примыкают друг к другу через болты, использовать высокопрочные?
СПб
Регистрация: 10.02.2013
Сообщений: 63
|
||
Просмотров: 6778
|
|
||||
инженер ОПП Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172
|
на счет болтов точно не скажу, по мне так если на разрыв по усилиям проходят то пожалуй можно. Не вижу проблем в постановке высокопрочных болтов - зачем вы от них пытаетесь уйти?
Фланцевые соединения делались для перевозки на поездах т.к. габариты вагонов не позволяли больше. Если перевозка на автомобиле и ферма 18м то делайте без фланцевого соединения (цельную). У нас давно такое практикуют проектные институты всегда согласны. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Для начала уясните для себя почему применяют высокопрочные болты во фланцах, тогда уж делайте выводы и давайте советы. Фраза
Цитата:
Высокопрочных болтов надо раза в 3 меньше, чем например класса прочности 5.8. Значит монтажник крутит намного меньше болтов, хотя, конечно, время занимает контроль. Наличие контролируемого натяжения в ВП болтах делает соединение "нераскрываемым" и вроде как лучше работающим, но я вижу появляются труды, в которых доказывается, что не стОит особо напрягаться как с натяжением, так и с грибовидностью фланцев. Типа и так сойдет ![]() Но не везде даже нормы требуют преднапряжения ВПБ с контролем. СНиП II-23-81* например рекомендует на фланцах антенно-мачтовых сооружений ставить ВПБ без контролируемого натяжения. Главное я считаю преимущество ВП болтов - это то, что меньшее их количество делает сам фланец меньшего размера а также тоньше. |
|||
![]() |
|
||||
инженер ОПП Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Мое мнение - обязательно.
Раскрывающиеся под нагрузкой фланцы - получите щелевую коррозию. А енто - крайне препаскуднейшая штука. Процесс химический, с увеличением в объеме... Запросто может и фланцы повыворачивать, и болты посрывать. ну, а про расчет фланцевого соединения даже говорить не буду. |
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
Насчет избавления от щелевой коррозии - это только мнения. Я не видел ни одного исследования, подтверждающего это. Избавление от грибовидности фланцев, стянутых преднапряженными болтами - это гораздо более непредсказуемая штука. Считаю, что применять предварительно напряженные болты во фланцах бессмысленно. При невозможности разместить обычные болты применяйте просто высокопрочные. Но я не видел нормальной методики расчета фланцев ("рекомендации" не предлагать), где это бы требовалось для соединений, которые считал я - не представляю что за балка должна быть. Может, метровая сварная с узкими полками...
Offtop: мое мнение основано на Каленове, Катюшине, EC3-1-8, и всяческих иностранных книжках. Цитата:
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
У Vavan Metallistа наиболее трезвый взгляд на фланцевые соединения.
Geter, да, тоньше, потому что плечо меньше, потому что болты компактней, и отверстия ближе и т.д. Из фланца с ВП не нужно делать магическую загадочность - это всего лишь гнущийся лист, стянутый болтами. Непреднапряженных болтов не бывает Offtop: (исключение - машиностроение, например, я знаю, что в Ниве были гайки в беззазорном механизме клапанов -там натяг минимальный, регулировочный, и контровка жестянкой), бывают болты без контроля натяжения, и с контролем. Укрупнительный стык пояса фермы на фланцах - вообще примитивная вещь. Одно растяжение, без момента и сдвига. Насчет зазора - чтобы зазор не открылся (ну раз так желает пролетариат, а то бывает надо обеспечить трение от сдвига), надо рассчитать преднатяг, и сравнить с обычным усилием натяга без контроля (это примерно 70% от максимальной затяжки). Не выбирается преднатяг - значит не открылся зазор. Насчет преднатяга - напряжения преднатяга в принципе не увеличиваются при приложении растягивающей нагрузки к соединению, а замещаются. Например, в болте после сборки 10 тонн преднапряга. Прилагаем ВНЕШНЮЮ нагрузку (рабочую) (в расчете 10 тонн на этот же болт), и имеем в болте не 20 тонн, а ТЕ ЖЕ 10 тонн. На практике точность замещения несколько грубая (до 12-20% добавки), но принцип остается.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
Цитата:
Еще, основываясь уже на иностранных методиках, скажу что при наличии ВП болтов (то есть больших сконцентрированных напряжениях) возникает пластичность в растянутых стенках и полках примыкающего профиля, чего при "стандартной" геометрии и болтах 8.8 удается избежать (в расчетах, разумеется).
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,382
|
rar255, а как вы гарантируете местную устойчивость стенки трубы от деформации центрального ребра ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 162
|
Цитата:
Надеемся что это фрикционное соединение, тады и высоопрочные болты - на фиг. Обойдемся обычными. не понял, еще раз и помедленнее |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 28
|
Цитата:
Гарантию на узел дает проектировщик, который его (узел) непосредственно проектирует исходя из расчетов. В нижнем поясе, насколько я понимаю, будут только растягивающие усилия. А дальше пусть проектировщик считает сам. Могу сказать лишь то, что этот узел вполне жизнеспособен. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Чем класснее болт, тем тоньше диаметр при одном и том же усилии. Чем тоньше болт, тем меньше шайба, и тем ближе его можно поставить к телу элемента (о принципе размещении болтов так же в "Рекомендации...по расчету..и т.д..фланцевых") и меж собой и поставить их большее количество. Чем ближе болт к телу, тем меньше плечо изгиба (об расчетных предпосылках читать там же). Чем меньше плечо, тем меньше момент. Чем меньше момент, тем тоньше лист. Все меньше. Намного. Попробуйте посчитать (методика по Рекомендациям уже не подойдет) на болтах 5.6 и 10.9 (по Рекомендациям) и сравните. Я когда-то сравнивал - габариты неприятно увеличиваются.
Кстати, в новом ГОСТ на ВП числятся 8.8. Т.е. Рекомендации в топку? Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
Ну если сравнивать одинаковое количество болтов, то конечно ваша правда о меньших напряжениях во фланцах. Ваван говорил о том, что меньшее количество болтов делает фланец тоньше - это неверно в общем случае.
Мое личное мнение о рекомендациях я уже сказал ![]() Offtop: в понедельник выложу сравнение расчета фланца по ЕС3 и Рекомендациям, можно будет обсудить.
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Цитата:
Что же касается монт.стыка полуферм, есть рекомендации по мс на фланцах для ферм с поясами из широкопол. дв., там есть фланцы с высокопрочными болтами и так и так в зависимости от конструктивного решения примыкания раскосов, почитайте. Также в какой-то из серий на фермы было упоминание о зависимости постановки вб с преднатягом или без от доли временной нагрузки. И еще. Geter, вы не встречали в иностранной литературе требования контргаить обычные болты 8.8, 10.9 без преднатяга во фланцевых соединениях? Последний раз редактировалось Nagay, 01.03.2013 в 23:50. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Имеется еще также мнение, что при преднатяге, суммарно бОльшем, чем растягивающие усилия (т.е., когда при расчетной нагрузке между фланцами все равно остается "сжатие"), сами фланцы работают несколько иначе. Точнее, 2 фланца начинают работать как единое целое, а не 2 отдельные железки.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием | The_Mercy_Seat | Программирование | 705 | 17.03.2021 14:19 |