Обязательно в монтажном узле, когда две полуфермы в нижнем узле примыкают друг к другу через болты, использовать высокопрочные?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Обязательно в монтажном узле, когда две полуфермы в нижнем узле примыкают друг к другу через болты, использовать высокопрочные?

Обязательно в монтажном узле, когда две полуфермы в нижнем узле примыкают друг к другу через болты, использовать высокопрочные?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.02.2013, 10:59 #1
Обязательно в монтажном узле, когда две полуфермы в нижнем узле примыкают друг к другу через болты, использовать высокопрочные?
rus8585
 
СПб
Регистрация: 10.02.2013
Сообщений: 63

Обязательно в монтажном узле, когда две полуфермы в нижнем узле примыкают друг к другу через болты, использовать ВЫСОКОПРОЧНЫЕ? можно ли использовать обычные болты?
Просмотров: 6778
 
Непрочитано 28.02.2013, 11:12
#2
cheshiki1

инженер ОПП
 
Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172


на счет болтов точно не скажу, по мне так если на разрыв по усилиям проходят то пожалуй можно. Не вижу проблем в постановке высокопрочных болтов - зачем вы от них пытаетесь уйти?
Фланцевые соединения делались для перевозки на поездах т.к. габариты вагонов не позволяли больше. Если перевозка на автомобиле и ферма 18м то делайте без фланцевого соединения (цельную). У нас давно такое практикуют проектные институты всегда согласны.
cheshiki1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.02.2013, 11:40
#3
rus8585


 
Регистрация: 10.02.2013
СПб
Сообщений: 63


хмм...тогда обычные болты буду применять, а высокопрочные меня задели, потому что во всех сериях в нижнем монтажном узле они применяются...спасибо)
rus8585 вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2013, 15:45
#4
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Для начала уясните для себя почему применяют высокопрочные болты во фланцах, тогда уж делайте выводы и давайте советы. Фраза
Цитата:
Фланцевые соединения делались для перевозки на поездах т.к. габариты вагонов не позволяли больше.
выглядит как то странновато... Почему отправку с фланцем можно сделать габаритной, а без - негабаритной обязательно?
Высокопрочных болтов надо раза в 3 меньше, чем например класса прочности 5.8. Значит монтажник крутит намного меньше болтов, хотя, конечно, время занимает контроль.
Наличие контролируемого натяжения в ВП болтах делает соединение "нераскрываемым" и вроде как лучше работающим, но я вижу появляются труды, в которых доказывается, что не стОит особо напрягаться как с натяжением, так и с грибовидностью фланцев. Типа и так сойдет .
Но не везде даже нормы требуют преднапряжения ВПБ с контролем. СНиП II-23-81* например рекомендует на фланцах антенно-мачтовых сооружений ставить ВПБ без контролируемого натяжения.
Главное я считаю преимущество ВП болтов - это то, что меньшее их количество делает сам фланец меньшего размера а также тоньше.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2013, 16:08
#5
cheshiki1

инженер ОПП
 
Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172


не так немного сформулировал. невозможно перевести 18 м. ферму поэтому они проектировались разборными. А фланцы потому что простота сборки, да и из инструмента нужен всего лишь ключ.
Цитата:
Сообщение от Vavan Metallist Посмотреть сообщение
тогда уж делайте выводы и давайте советы
Это были не советы а мысли вслух.
cheshiki1 вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2013, 17:01
#6
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Мое мнение - обязательно.
Раскрывающиеся под нагрузкой фланцы - получите щелевую коррозию. А енто - крайне препаскуднейшая штука. Процесс химический, с увеличением в объеме... Запросто может и фланцы повыворачивать, и болты посрывать.
ну, а про расчет фланцевого соединения даже говорить не буду.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2013, 08:21
#7
Geter

Выдумываю
 
Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881


Насчет избавления от щелевой коррозии - это только мнения. Я не видел ни одного исследования, подтверждающего это. Избавление от грибовидности фланцев, стянутых преднапряженными болтами - это гораздо более непредсказуемая штука. Считаю, что применять предварительно напряженные болты во фланцах бессмысленно. При невозможности разместить обычные болты применяйте просто высокопрочные. Но я не видел нормальной методики расчета фланцев ("рекомендации" не предлагать), где это бы требовалось для соединений, которые считал я - не представляю что за балка должна быть. Может, метровая сварная с узкими полками...
Offtop: мое мнение основано на Каленове, Катюшине, EC3-1-8, и всяческих иностранных книжках.

Цитата:
а также тоньше
rly?
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас.
Geter вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2013, 11:18
#8
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


У Vavan Metallistа наиболее трезвый взгляд на фланцевые соединения.
Geter, да, тоньше, потому что плечо меньше, потому что болты компактней, и отверстия ближе и т.д.
Из фланца с ВП не нужно делать магическую загадочность - это всего лишь гнущийся лист, стянутый болтами.
Непреднапряженных болтов не бывает Offtop: (исключение - машиностроение, например, я знаю, что в Ниве были гайки в беззазорном механизме клапанов -там натяг минимальный, регулировочный, и контровка жестянкой), бывают болты без контроля натяжения, и с контролем.
Укрупнительный стык пояса фермы на фланцах - вообще примитивная вещь. Одно растяжение, без момента и сдвига.
Насчет зазора - чтобы зазор не открылся (ну раз так желает пролетариат, а то бывает надо обеспечить трение от сдвига), надо рассчитать преднатяг, и сравнить с обычным усилием натяга без контроля (это примерно 70% от максимальной затяжки). Не выбирается преднатяг - значит не открылся зазор.
Насчет преднатяга - напряжения преднатяга в принципе не увеличиваются при приложении растягивающей нагрузки к соединению, а замещаются. Например, в болте после сборки 10 тонн преднапряга. Прилагаем ВНЕШНЮЮ нагрузку (рабочую) (в расчете 10 тонн на этот же болт), и имеем в болте не 20 тонн, а ТЕ ЖЕ 10 тонн. На практике точность замещения несколько грубая (до 12-20% добавки), но принцип остается.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 01.03.2013, 12:29
#9
Geter

Выдумываю
 
Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Geter, да, тоньше, потому что плечо меньше, потому что болты компактней, и отверстия ближе и т.д.
Как раз геометрия "Т-сечения" остается прежней - как на расстояние между болтами влияет их класс? А усилие, приходящееся на один болт сильно выше - фланец толще. К тому же, мной не любимые рекомендации построены на том, что учитывают уточненную упругую работу фланца, которая достигается при открытии фланца - только так образуются рычажные усилия. Так что считаю, что расчетные предпосылки не соответствуют конструктивным требованиям.
Еще, основываясь уже на иностранных методиках, скажу что при наличии ВП болтов (то есть больших сконцентрированных напряжениях) возникает пластичность в растянутых стенках и полках примыкающего профиля, чего при "стандартной" геометрии и болтах 8.8 удается избежать (в расчетах, разумеется).
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас.
Geter вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2013, 13:01
#10
rar255


 
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 28


Может не мучаться с фланцами (если нет такого желания)? А запроектировать такой узел:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок.JPG
Просмотров: 266
Размер:	41.0 Кб
ID:	97836  
rar255 вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2013, 13:11
#11
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,382


rar255, а как вы гарантируете местную устойчивость стенки трубы от деформации центрального ребра ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2013, 13:21
#12
fint


 
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 162


Цитата:
Сообщение от rar255 Посмотреть сообщение
Может не мучаться с фланцами (если нет такого желания)? А запроектировать такой узел:
Очень неплохо по схеме.
Надеемся что это фрикционное соединение, тады и высоопрочные болты - на фиг. Обойдемся обычными.
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
как вы гарантируете местную устойчивость стенки трубы от деформации центрального ребра ?
не понял, еще раз и помедленнее
fint вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2013, 13:31
#13
rar255


 
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 28


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
rar255, а как вы гарантируете местную устойчивость стенки трубы от деформации центрального ребра ?
Немного не понял, что вы имеете в виду под гарантией и деформацией центрального ребра.
Гарантию на узел дает проектировщик, который его (узел) непосредственно проектирует исходя из расчетов. В нижнем поясе, насколько я понимаю, будут только растягивающие усилия. А дальше пусть проектировщик считает сам.
Могу сказать лишь то, что этот узел вполне жизнеспособен.
rar255 вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2013, 16:06
#14
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от fint Посмотреть сообщение
Надеемся что это фрикционное соединение, тады и высоопрочные болты - на фиг. Обойдемся обычными.
фига себе
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2013, 19:15
#15
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Geter Посмотреть сообщение
... как на расстояние между болтами влияет их класс?.
Чем класснее болт, тем тоньше диаметр при одном и том же усилии. Чем тоньше болт, тем меньше шайба, и тем ближе его можно поставить к телу элемента (о принципе размещении болтов так же в "Рекомендации...по расчету..и т.д..фланцевых") и меж собой и поставить их большее количество. Чем ближе болт к телу, тем меньше плечо изгиба (об расчетных предпосылках читать там же). Чем меньше плечо, тем меньше момент. Чем меньше момент, тем тоньше лист. Все меньше. Намного. Попробуйте посчитать (методика по Рекомендациям уже не подойдет) на болтах 5.6 и 10.9 (по Рекомендациям) и сравните. Я когда-то сравнивал - габариты неприятно увеличиваются.
Кстати, в новом ГОСТ на ВП числятся 8.8.
Цитата:
Сообщение от Geter Посмотреть сообщение
... расчетные предпосылки не соответствуют конструктивным требованиям...
Т.е. Рекомендации в топку?
Цитата:
Надеемся что это фрикционное соединение, тады и высоопрочные болты - на фиг.
Да уж...
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 01.03.2013, 19:39
#16
Geter

Выдумываю
 
Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881


Ну если сравнивать одинаковое количество болтов, то конечно ваша правда о меньших напряжениях во фланцах. Ваван говорил о том, что меньшее количество болтов делает фланец тоньше - это неверно в общем случае.
Мое личное мнение о рекомендациях я уже сказал Благо, фланцевые соединения, рассчитанные по ним стоят не одно десятилетие - это объективное мнение.
Offtop: в понедельник выложу сравнение расчета фланца по ЕС3 и Рекомендациям, можно будет обсудить.
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас.
Geter вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2013, 19:41
#17
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


ОК.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 01.03.2013, 20:33
#18
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Offtop: интересно будет сравнить с расчётом по деталям машин
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2013, 21:25
#19
Nagay

Metal Heart
 
Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450


Цитата:
Сообщение от Geter Посмотреть сообщение
Offtop: в понедельник выложу сравнение расчета фланца по ЕС3 и Рекомендациям, можно будет обсудить.
Не очень глубоко знаком с ЕС3, но здается мне, нет там расчета фланцевого соединения на высокопрочных болтах с ПРЕДНАТЯГОМ. На обычных 8.8, 10.9 - пожалуйста. В британском пособии к EC опять таки все разжевано, но для 8.8 и 10.9 без преднатяга. А с преднатягом только для фрикционных и фрикционно-срезных (на накладках). Поэтому не совсем понятно, что вы будете сравнивать (если ошибаюсь касательно EC3, поправьте).

Что же касается монт.стыка полуферм, есть рекомендации по мс на фланцах для ферм с поясами из широкопол. дв., там есть фланцы с высокопрочными болтами и так и так в зависимости от конструктивного решения примыкания раскосов, почитайте. Также в какой-то из серий на фермы было упоминание о зависимости постановки вб с преднатягом или без от доли временной нагрузки.

И еще. Geter, вы не встречали в иностранной литературе требования контргаить обычные болты 8.8, 10.9 без преднатяга во фланцевых соединениях?

Последний раз редактировалось Nagay, 01.03.2013 в 23:50.
Nagay вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2013, 22:20
#20
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Имеется еще также мнение, что при преднатяге, суммарно бОльшем, чем растягивающие усилия (т.е., когда при расчетной нагрузке между фланцами все равно остается "сжатие"), сами фланцы работают несколько иначе. Точнее, 2 фланца начинают работать как единое целое, а не 2 отдельные железки.
Бармаглотище вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Обязательно в монтажном узле, когда две полуфермы в нижнем узле примыкают друг к другу через болты, использовать высокопрочные?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19