Совместная работа кранов
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Совместная работа кранов

Совместная работа кранов

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.03.2013, 14:34 #1
Совместная работа кранов
alex_alpha
 
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 16

Здравствуйте.
Прошу помощи у специалистов по ППР. Начальство озадачило составлением ППР на строительство дома (ранее с составлением ППР не сталкивался, в тех ППР что есть в наличии, подобные ситуации не возникают). Все краны уже установлены и работают, а у меня проблема грамотно описать их совместную работу. Можно ли сделать это так, как сделал я? И еще, на 3-м варианте, когда кран №2 переезжает на стоянки Ст.3 и Ст.4, как будут работать краны №1 и №3, мне кажется, один из них вообще не должен работать?
Кран со стрелой 60м выше остальных двух на одну секцию.
Заранее спасибо за любую помощь.

Вложения
Тип файла: pdf СГП-1.pdf (46.4 Кб, 1378 просмотров)


Последний раз редактировалось alex_alpha, 03.03.2013 в 14:51.
Просмотров: 17766
 
Непрочитано 03.03.2013, 16:40
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


1) Есть РД на совместную работу двух и более кранов.
Называется "РД ... кранов ... в сложных условиях" или как-то так.
И он вроде был выложен на форуме. В любом случае в интернете точно есть. Ищите.
2) Зачем вообще 3 крана ? Не проще ли обойтись двумя ?
Вообще можно же делать поворот рельсовых путей...
Кран №1 полностью перекрывает кран №3. Значит один из кранов можно демонтировать, если с грузами справится одним из кранов ? Или у вас там дома за месяц возводятся ?
3) Кран №1 у вас сможет обслуживать только малую часть здания, так как вам придётся делать ограничение рабочей зоны. Он практически бесполезен.
4) большой кран в плане падения всегда опаснее маленьких. Я бы убрал №1, как самый высокий и бесполезный.
5) Рабочие зоны кранов с ограничителями у вас там не перекрывают здания целиком. Оттянуть груз и правда можно, но сложно и тяжело. На 1-2 м можно, больше может не получиться. И вопрос с оттяжкой... Может быть и нельзя так делать. Встречал на форуме мнения, что это запрещено, но пока нигде не нашёл обоснование.
Вернее лень читать полностью ПБ по кранам.
6) если без крана №1 никак, то демонтируйте кран №3...
7) Я никогда не занимался строительством в городе. Могу наврать... Погодите остальных, может ещё чего насоветуют дельного.
8) Я в ПОСах никогда этого не делаю, но думаю тут в стеснённых условиях вам это надо.
Мне кажется вы должны показать дороги движения бортовых автомобилей и кратковременные склады материалов.
И так надо гарантировать перемещение каждого материала.
У меня всё проще, обычно кругом тайга и автокраны. Нет необходимости это продумывать, хотя и я могу встрять с этим делом...
То есть я о чём. Добавить на планы склады, дороги, погрузо-разгрузочные работы хоть в каком виде. И сделать побольше стройгенпланов или схем расстановки кранов... Не 3, а больше. На все случаи жизни. То бишь около 6-7 схем.
9) При этом надо продумать и гарантировать работу систем ограничения рабочих зон кранов. Как они будут работать вместе ? Что будет их переключать ?
Возможно придётся делать комплект автоматики. Здесь не знаю. Может быть хватит и заранее программируемого модуля на каждом кране + кнопки + приказа прораба + нажатие на кнопку каждого крановщика. Но могут быть нюансы. Я никогда этим не сталкивался, как работают ограничители не знаю. Надо смотреть в их паспорте, который у вас должен быть. Всегда возможен человеческий фактор, что крановщик не ту кнопку нажмёт.
Это надо проверить в РД. Может быть там регламентируется кабели/связи+автоматики делать.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 03.03.2013 в 16:49.
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.03.2013, 16:44
#3
alex_alpha


 
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 16


Цитата:
Зачем вообще 3 крана ? Не проще ли обойтись двумя ?
Я с Вами согласен, да в том-то и дело, что краны уже стоят, и демонтировать их никто не будет Поэтому и нужно как-то извратиться, и занять работой все три крана...
alex_alpha вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2013, 16:51
#4
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


Цитата:
Сообщение от alex_alpha Посмотреть сообщение
и демонтировать их никто не будет
Глупости. Это ваше решение.
В крайнем случае можно кран законсервировать наверное... Или как-то отключить и не использовать ?
Может быть занять его погрузо-разгрузочными работами ?
Или убедить начальство на демонтаж крана ?
Аренда крана стоит больших денег... Это ответственное решение которое нужно принять такое или другое.
А не
Цитата:
Сообщение от alex_alpha Посмотреть сообщение
демонтировать их никто не будет
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.03.2013, 17:02
#5
alex_alpha


 
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 16


Попробую переубедить начальство, но боюсь не получится, краны свои собственные, девать их некуда. Разве что отключить и не использовать.
Подожду пару дней, может еще что-то хорошее посоветуют.
Цитата:
Мне кажется вы должны показать дороги движения бортовых автомобилей и кратковременные склады материалов.
Это все на стройгенплане есть, я просто схемы совместной работы отдельно вынес и убрал все лишнее.
alex_alpha вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2013, 17:21
#6
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


Так это не лишнее.

Если краны свои, то лишний демонтаж - плохое решение. Я ж не знал. Пускай стоит, но ничего не делает. Если такое можно по ПБ.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2013, 00:05
#7
Хантер

ПТО, ППР, ППРк, СВСиУ
 
Регистрация: 21.12.2011
Сообщений: 147


Читаем РД 11-06-2007:
Цитата:
10.2. Совместная безопасная работа кранов регламентируется таблицей или графиком, при необходимости - схемой.

При совместной работе кранов расстояние по горизонтали между ними, их стрелами, стрелой одного крана и перемещаемым грузом на стреле другого крана и перемещаемыми грузами должно быть не менее 5 м. Это же расстояние необходимо соблюдать при работе кранов с другими механизмами.

При наложении (в плане) зон обслуживания совместно работающих башенных кранов необходимо, чтобы их стрелы (и соответственно противовесные консоли) были на разных уровнях (однотипные краны должны иметь разнос количество секций башни).

Разность уровней балочных (горизонтально расположенных) стрел или противовесных консолей, включая канаты подвески и грузовые канаты, должны быть не менее 1 м (по воздуху). Совместная работа башенных кранов с подъемными стрелами решается в проекте производства работ.

При нахождении нескольких башенных кранов на стоянках в нерабочее время необходимо, чтобы стрела любого крана при повороте не могла задеть за башню или стрелу, противовес или канаты подвески других кранов, при этом расстояние между кранами или их частями должно быть не менее: по горизонтали - 2 м, по вертикали - 1 м. Стрелы кранов целесообразно направлять в одну сторону, при необходимости грузовые канаты могут быть ослаблены. Крюковая обойма должна находиться в верхнем положении, грузовая каретка на минимальном вылете, а сам кран установлен на противоугонные захваты.
Признаюсь, с башенными дела не имел. Таблицу и график из первого абзаца никогда не делал, на курсах говорили, что в них прописываются временные окна. Соблюдение на стройке их-сомнительно.

Я бы разрешил в ППР одновременную работу кранов 1 и 3 (№2 в этот момент стоит стрелой во двор!), т.к. их рабочие зоны не пересекаются, когда нужно что-то погрузить в зону обслуживания крана №2, №1 и №3 останавливаются стрелами параллельно зданию, чтоб не мешались. Можно расписать, как я уже говорил, временные окна, но логичнее в каждой смене(вахте) назначить ответственного (написать в записке и в примечаниях на чертеже и даже табличку для них сделать, чтоб фамилию и подпись ставили) из числа ИТР(Он должен быть аттестован по 9.4.4 ПБ 10-382-00), который будет "переключать" краны. В итоге будет 2 схемы: на одной №2 стоит стрелой во двор, а 1 и 3 работают, на второй 1 и 3 ставят стрелы параллельно зданию, а №2 работает на полном вылете (исключая приближение к забору).

Немного смущает ограничение рабочей зоны №2, не уверен, что в СОЗРе можно запрограммировать такую хорду, по крайней мере в приборе координатной защиты на автокранах можно прописать только вылет и угол сектора. На башенных, подозреваю, можно больше, ведь СОЗР специально обученный человек настраивает.




Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
1) Есть РД на совместную работу двух и более кранов.
Называется "РД ... кранов ... в сложных условиях" или как-то так.
Если это Методические указаниямя по составлению проектов производства сложных строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ кранами ОАО Монтажспецстрой, упомянутый в п. 1.7 РД, то там только про подъем груза несколькими кранами. В РД под совместной работой понимают как работу в пересекающихся рабочих зонах, так и подъем и перемещение груза несколькими кранами (а стоило бы эти понятия разделить!), в результате не всегда ясно, о чем речь.

Последний раз редактировалось Хантер, 04.03.2013 в 00:24.
Хантер вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2013, 00:10
#8
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


Цитата:
Сообщение от Хантер Посмотреть сообщение
Если это
Да, да. Давно читал, уже всё забыл.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Совместная работа кранов



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Акты скрытых работ Витос Прочее. Архитектура и строительство 324 05.03.2015 12:24
совместная работа над проектом в SW. ETCartman SolidWorks 10 15.08.2011 10:27
Совместная работа крана и швинга. drug Технология и организация строительства 6 17.08.2008 10:53
Совместная работа элементов конструкции в SCAD 11 DDlis SCAD 3 01.10.2007 12:59
Совместная работа каркаса и арматурной сетки sys81 Железобетонные конструкции 16 24.11.2006 19:55