Мосты-перекрытия для автодорожного тоннеля
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Мосты-перекрытия для автодорожного тоннеля

Мосты-перекрытия для автодорожного тоннеля

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 19.05.2013, 22:15 #1
Мосты-перекрытия для автодорожного тоннеля
Виктория_Вика
 
Регистрация: 02.11.2012
Сообщений: 33

При проектировании тоннеля автодорожного открытым способом возникла такая проблема:
Будущий тоннель пересекают две дороги:один автодорожный, другой железнодорожный. При строительстве все дорожное полотно вскрывается и прекращается движение как автодороги, так и железной дороги. Мне предложили делать на месте пересекающих дорог способом up and down. Но вопрос вот в чем:
Если у меня монолит.. up and down возможно монолитом сделать?
Или есть второй вариант:
Я прочитала, что применяется такой способ, как мосты-перекрытия.. как временное перекрытие на время строительства тоннелей, чтобы не прекращать движение автодороги. Только точной методики я нигде не нашла..
Так как мне быть? Что решить с этими дорогами?((((
Просмотров: 6282
 
Непрочитано 20.05.2013, 07:12
#2
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Виктория_Вика Посмотреть сообщение
up and down
Виктория_Вика, что это за зверь и с чем его едят?
 
 
Непрочитано 20.05.2013, 09:19
#3
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Наверняка имелось в виду вот это
http://www.yurkevich.ru/3r10.php
 
 
Непрочитано 20.05.2013, 09:48
#4
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Виктория, это учебная работа?

Тема очень интересная.
up and down (стену в грунте) лучше делать монолитом.
А для ускорения запуска дороги лучше применить сборные плиты покрытия, либо ограничивать движение по полосам на время опалубочно-арматурно-бетонных работ и набора прочности бетона.
Можно в этом случае накрывать тоннель по полосам.

Но есть и другой способ - метод "прокола", подземной "надвижки", "задавливания". Изготавливаются крупные сборномонолитные элементы на всё сечение тоннеля и задавливаются под дорогу. Внутри элементов и под их защитой выполняется разработка грунта.



Последний раз редактировалось stoper, 20.05.2013 в 09:54.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2013, 09:53
#5
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


чтоб делать задавливание объемных секций тоннеля нужно чтобы пересекаемая дорога была в насыпи, желательно высокой, тогда это осуществимо и целесообразно - делали такое.
а движение по дорогам сохраняйте за счет разбивки на захватки и обустройства временных объездных дорог
Fland вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2013, 10:02
#6
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


да, насыпь продавить с одной стороны проще. Но её нужно продавить так, чтобы не сдвинуть и не разрушить саму насыпь))

Указанный способ не обязательно только для насыпей, но может быть и подземным. В этом случае задавливание выполняется из котлована, являющегося частью будущего тоннеля. Можно выполнить стартовый и приёмный котлован.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2013, 10:38
#7
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


не сдвинуть насыпь это самое сложное )))
у нас экран был чтоб сталь по стали - трение меньше.

Последний раз редактировалось Fland, 01.11.2013 в 20:57.
Fland вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2013, 10:57
#8
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


выглядит внушительно! А есть ещё фотки?
И какие секции были?
stoper вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2013, 11:07
#9
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Указанный способ не обязательно только для насыпей, но может быть и подземным. В этом случае задавливание выполняется из котлована, являющегося частью будущего тоннеля. Можно выполнить стартовый и приёмный котлован.
если в нулях, то дешевле эстакаду делать. да и недешевый это способ, проще в открытую с объездными. тот же мкад проще уширить, сделать в открытую с минимальной засыпкой, чем задавливать под ним.
а вот экран:

Последний раз редактировалось Fland, 01.11.2013 в 20:57.
Fland вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2013, 11:13
#10
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


не, ну изначально ведь о тоннеле говорится)).

Разумеется, проще открытым способом, но не всегда возможно перекрытие движения. На ЖД это вообще не возможно.
Кроме того, способ "задавливания" применим не только в дорожном и тоннельном строительстве, но и в городском подземном, где не всегда возможен открытый котлован, либо надо сохранить объекты на поверхности (здания, деревья, дороги, коммуникации мелкого заложения)
stoper вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2013, 11:24
#11
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


пешеходники в городе еще ни кто не задавливал, потому что у них засыпки нет, иначе надо еще один лестничный пролет делать, а уж пандус для инвалидов куда надо разгонять...
дорого, сейчас вообще тенденция идет на надземные переходы - порнография еще та.
Цитата:
Сообщение от Виктория_Вика
Я прочитала, что применяется такой способ, как мосты-перекрытия.. как временное перекрытие на время строительства тоннелей, чтобы не прекращать движение автодороги. Только точной методики я нигде не нашла..
мост-перекрытие...
есть такое понятие как ж/д страховочный рельсовый пакет, он представляют собой, см условную картинку.
не вижу принципиальной сложности усиления данной конструкции в плоть до мостовой фермы, которую можно собрать в ж/д окна, разрабатывайте конструкцию, согласовывайте с ж/д и в путь.

Последний раз редактировалось Fland, 01.11.2013 в 20:55.
Fland вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2013, 16:04 Пакетные пролётные строения
#12
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Fland Посмотреть сообщение
есть такое понятие как ж/д страховочный рельсовый пакет
Это не совсем то, что нужно автору темы. Я так думаю, нужно ей пакетное пролётное строение. Это, фактически, временный однопролётный мост, который устанавливается на устои диванного типа в "окно" (перерыв в движении поездов). Как правило, это пролётное строение собирается из нескольких двутавровых балок (например, четыре 55Б2), почему и называется "пакетом".
Во вложении примерная конструкция пакета под ж.д. путь. Правда, балки там сварные индивидуальной конструкции (если я не запамятовал), высотой 1,04 м.
Для автомобильной дороги могу предложить МИК-П (мостовые инвентарные конструкции пакетные). Посмотреть можно здесь.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2010
Пакетное ПС.dwg (72.6 Кб, 3174 просмотров)

Последний раз редактировалось cancercat, 21.05.2013 в 17:38. Причина: Добавил заголовок, чтобы в будущем легче найти было
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2013, 17:10
#13
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


чтоб собрать ваш "пакет" нужно большое "окно". )
вот типовые решения:

Последний раз редактировалось Fland, 01.11.2013 в 20:55.
Fland вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2013, 17:36
#14
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Fland, для автодорог это непринципиально - закрывают движение, и собирай сколько надо. Транспорт пускают в объезд.
Для железных дорог - согласен, "окно" надо. Но не такое уж большое, поскольку "пакеты" эти собираются на производственной базе мостовой организации и доставляются к месту монтажа уже в сборе.
Я сам делал ППРы на монтаж и демонтаж подобных конструкций. По времени получалось часа четыре. Жаль, когда уходил с той работы, не догадался взять чертежи в Автокаде с собой, а то выложил бы и схемы, и график производства работ.
Про типовые решения я знаю. Я предложил вариант, по моему мнению, наиболее подходящий топик-стартеру.
Однако, она куда-то пропала...
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.05.2013, 14:26
#15
Виктория_Вика


 
Регистрация: 02.11.2012
Сообщений: 33


Тута я.. просто не думала уже, что ответят на мою тему.
Дело в том, что у меня с сестрой один дипломный проект на двоих. Я делаю открытым способом, она - задавливанием. Так что Вам спасибо за чертежи по продавливанию )
Железная дорога там небольшая - один вагончик катается промышленному зданию..довольно-таки редко. Может, кто знает - параллельно улице Берзарина в Москве.
Up and down - я имела ввиду полузакрытый способ..кода заливается для начала плита перекрытия, сверху восстанавливается дорожное покрытие, а разработка грунта ведется под уже залитой плитой.
Интересует вопрос:если совмещать открыты и полузакрытый способы, то каков узел в месте их соединения? ведь при открытом способе плита будет упираться на стены, а при полузакрытом - на буронабивные сваи..
Или я вообще тут запуталась? может, я все усложняю?тем более, для дипломного проекта..
Подскажите плз наиболее приемлемый вариант
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Жд путь.jpg
Просмотров: 155
Размер:	199.5 Кб
ID:	103811  
Виктория_Вика вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2013, 16:47
#16
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Виктория_Вика Посмотреть сообщение
при открытом способе плита будет упираться на стены, а при полузакрытом - на буронабивные сваи
Как пример - тоннели на развязке у метро Сокол. Стены там как раз таки и сделаны из буронабивных свай, а потом закрыты декоративной обделкой. Поищите в Интернете чертежи и/или картинки, должны быть. Буронабивные сваи возможны и при производстве работ открытым способом.
Кстати, в Вашем случае (на фото) сохранить и автомобильное, и железнодорожное движение на время строительства не получится. Что-то одно. Закрытый же способ в том месте не годится - оно очень "узкое", насыпи нет, и пионерные котлованы копать тоже негде: кругом жилая застройка или производственные здания.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2013, 09:36
#17
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,883


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Кстати, в Вашем случае (на фото) сохранить и автомобильное, и железнодорожное движение на время строительства не получится. Что-то одно. Закрытый же способ в том месте не годится - оно очень "узкое", насыпи нет, и пионерные котлованы копать тоже негде: кругом жилая застройка или производственные здания.
для дипломного проекта это НЕ ПОМЕХА! Ещё не такие чудачества дипл.руководителей видали

Цитата:
Сообщение от Виктория_Вика Посмотреть сообщение
Up and down - я имела ввиду полузакрытый способ..кода заливается для начала плита перекрытия, сверху восстанавливается дорожное покрытие, а разработка грунта ведется под уже залитой плитой.
Интересует вопрос:если совмещать открыты и полузакрытый способы, то каков узел в месте их соединения? ведь при открытом способе плита будет упираться на стены, а при полузакрытом - на буронабивные сваи..
Или я вообще тут запуталась? может, я все усложняю?тем более, для дипломного проекта..
Если делаете "Up and down", то сначала, как Вы правильно сказали, делается верхняя плита. Далее под плитой разрабатывается грунт. Но плита должна на что-то опираться, правда? - Значит она должна иметь свои опоры, помимо грунта. Поэтому совершенно логично сделать так:
1. Буронабивные сваи (участками, чтобы полностью не перекрывать движение)
2. Плита перекрытия (тоже участками)
3. Восстановили движение в полном объёме
4. Роем под плитой, плита стоит на буронабивных сваях, являющихся и стенами тоннеля в т.ч.
5. Делаем нижнюю плиту тоннеля (замыкаем коробку)
6. Далее все необходимые работы по обустройству и оснащению

Открытый способ будет значительно дольше в плане перекрытия дорожного движения. Тут к гадалке не ходи.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2013, 10:17
#18
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465


На Курской магнитной аномалии (на одном из железных рудников) внедряется (ну или 2 года назад хотели внедрить) интересная технология управления горным давлением.
Выполняется колоссальная мега ж.б. плита. Толщина не знаю сколько, но больше 1-1,5 м. Ширины тоже не знаю, подозреваю около 30-40 м.
Снизу начинается разработка горной пород и руды. В итоге разрабатывается вся руда под плитой, кроме опор. Остаётся может быть 3-5 м на опоры.
Ввиду горного давления плита начинает продавливать опоры и медленно оседает вниз. До самого низа рудного тела, видимо.
При этом скорость оседания плиты (продавливания опор) можно контролировать (заранее рассчитав плиту, потом то уже ничего не изменишь).
У меня одногруппник написал про это дело диссертацию к.т.н.
Насчёт конкретных метров, это я угадал. Может быть и ошибся.

Хотя для ТС это просто интересный факт. Вряд ли возможно такое рассчитать. Диссертации или методики расчётов всё равно у меня на руках нет. И считали там всё в Ансисе вроде бы.

Виктория_Вика, приведите хотя бы генплан и какой-нибудь разрез.
Не ясно, как у вас проходит трасса тоннеля. В каких отметках и всё такое прочее.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Мосты-перекрытия для автодорожного тоннеля

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как отразить звуки от распахнутого окна квартиры? trel Архитектура 44 18.06.2015 06:11
Переходная плита для автодорожного тоннеля Виктория_Вика Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 1 25.04.2013 11:49
Литература для проектирования подземного автодорожного тоннеля Настя_Райзер Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 01.04.2013 14:46
Строительство автодорожного тоннеля №3 в г. Сочи Миxаил Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 4 23.04.2011 13:10
«Идеальный» ремонт деревянного балочного перекрытия Brainstem Деревянные конструкции 4 07.06.2010 13:11