|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Это я почувствовал на своей шкуре. Сын нашего хозяина, ученик 11 класса, получил задание спроектировать мост через реку и живьем построить его. Папочка привел сына на работу, вызвал меня и попросил помочь. Я, как тот чувак, которого спросили-умеешь-ли играть на скрипке?. Не пробовал, отвечает, но думаю, что сумею. Согласно задания мост строится из деревяного бруса сечением 2х2. мм. и вес не должен превышать 25г. (здесь я был на высоте, потому что для остальных надо было переводить грамы в унции а мм в доли инча, чтобы как-то оценить объемы). За короткое время проект был готов, и весь следующий час я коллекционировал хвалебные отзывы. Парень унес проект домой. В качестве материала должены были использоваться специальные палочки, как толстые но длинные спички, а соединяния на клею. Позже мне сказали, что мост будет испытываться на нагрузку, и сразу что-то заныло под ложечкой в предчувствии беды, ибо в тщательность сборки руками этого парня я не верил. И вообще, похож на таджика. И вот сегодня меня объвинили в негодности проекта: под воздействием гири мост разрушился. Обломки от меня тщательно скрывают, вес гири неизвестен, реабилитироваться и свалить вину на сынка миллионера не получиться. Наверное, очередное повышение пройдет мимо... Кто подсчитает, какая должна быть гиря, чтобы разрушить мост?
[ATTACH]1173496333.dwg[/ATTACH] ЗЫ. вес гири, пожалуйста, в фунтах а то в ваших единицах я и сам уже не пойму |
|||
![]() |
|
||||
розмысл Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
![]() |
По нашему если сказать - вляпался.
Конечно, счас придут аппологеты (Москва еще спит) и скажут, я лишь свое мнение - мог бы этот мост быдержать, если бы он делался не из деревянных, а из металлических спичек соединяемых пайкой, потому, что те мосты, которые я видел из дерева, имели совем другую конструкцию - дерево на растяжение работает не очень да и на изгиб, при такой толщине еще хуже. Но, думаю, беда была не в этом, а в обеспечении геометрической неизменяемость в узлах фермы. Она как обеспечивается? Что то мне подсказывает что, это в принципе не возможно (в данном случае). Так что вес гири сожет быть чуть превышаюшим сопротивление клееной конструкции в узлах соединения. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750
|
Я не помню как называется передача, по моему на канале discovery. Участвовал один из хозяев моей бывшей компании. Набрали две команды, в каждой был инженер-строитель. Задание давалось из конверта. Строили миниатюрный мост из данных материалов. Целый день строили, проект слета делал инженер , он же руководил. Потом мосты рушили увеличивающимися нагрузками. Наш победил. Американское шоу.
|
|||
![]() |
|
||||
Мда...не перестаю удивляться братьям нашим меньшим, американцам т.е. То лягушек в школе мучают и режут, то мосты миниатюрные строят
![]()
__________________
Robot и Хобот |
||||
![]() |
|
||||
Уважаемый Vova!
Не могу Вам не посочувствовать. Такое же и у меня не раз и не два бывало в самых разных ситуациях; объединяет их одно: Цитата:
Мой совет: не пытайтесь ничего доказывать, только хуже будет. And enterprises of great pith and moment With this regard their currents turn awry And lose the name of action.- |
||||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Вся фишка в узлах соединения. Клеить спички встык - эта пять! Я и в жизни такое наблюдал: проектируют люди какую-нибудь балку/ферму немеренной несущей способности, а потом опирают черт-те как.
Ничего не докажете. Смело можете делать обиженный вид и говорить что ваш проект разработан из предположения обеспечения равнопрочных соединений, а ежели косорукий не сумел их обеспечить - его проблема. |
|||
![]() |
|
||||
CAD Operator Регистрация: 01.11.2005
Samara-Gorodok
Сообщений: 389
|
>Vova
Мдя какой то сущей фигней заставляют заниматься ваших школьников!!!!!!!! По поводу конструкции. В принципе в реальных конструкциях подобные соединения не выполняют на клею. Но раз уж их требуется сделать клеевыми то прочность клея должна быть больше прочности самого материала (основное положение проектирования клееных деревянных конструкций), т. е. клеить надо было не жидким стеклом (конторский клей) и не ПВА (думаю в USA есть аналог этого клея), а какими нибудь эпоксидными смолами (в просторечии эпоксидкой). Думаю у отпрыска вашего миллионера таких клеев небыло!!! Потом прежде чем проектировать надо было попросить схему приложения нагрузок а также необходимую величину максимальной испытательной нагрузки. Т. е. несущая способность вашей фермы зависела от того как кали гирьку (на верхний пояс, на нижний пояс, приходилась ли нагрузка на узлы фермы или гирю просто так клали, как придется). Также немаловажны условия проведения самих испытаний: сколько минут давали конструкции на "адаптацию" к каждой ступени нагрузки; происходило ли нагружение ступенчато или каждый раз убирали старую гирю и клали новую... Можно еще много чего придумать!!!... КААРОЧЕ!!!! При тех исходных данных что у вас были просто невозможно было сделать нормальный проект!!! П.С. Серьезного увеличения прочности можно было бы добиться при помощи усиления узлов фермы картонными накладками. П.П.С. Кстати, кто такой Vincent Pace? П.П.П.С. И еще, в нижнем поясе горизонтальные раскосы также не помешали бы... Вот ведь блин! Опередили!!!
__________________
АвтоКАД это не только электронный кульман, Но и великий ГЕМОР |
|||
![]() |
|
||||
Механизатор широкого профиля (б/у) Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933
|
Цитата:
Ну и технологию склеивания надо выдержать: промазать обе поверхности тонким слоем, дать подсохнуть с полминуты-минуту, еще раз промазать, сжать и держать под давлением не меньше часа. Тогда склееный шов по прочности превысит склеиваемый материал (древесину). А просто капнуть клея, втыкнуть туды торец спички и дать схватиться - несущая способность нулевая. |
|||
![]() |
|
||||
Механизатор широкого профиля (б/у) Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933
|
Цитата:
В этой игрушке добавить бы еще картонные фасонки - может, и выдержало бы. А торец спички, приклеенный встык - даже без расчетов ясно, что на разрыв не потянет. |
|||
![]() |
|
||||
Механизатор широкого профиля (б/у) Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933
|
И по поводу основного вопроса.
Да, в данном случае виноват проектировщик: не собрал все исходные данные, не предвидел все возможные нагрузки и воздействия, не учел технологические возможности изготовителя, не осуществил авторский надзор... В результате - мост рухнул на любимую мозоль престижа США! В кандалы - и в американскую Сибирь! |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Ну дык надо было делать из спичек клеёный брус 150х150 - и хоть 100кг выдержал бы! :wink:
Я на стороне Vovы - ствлкивались с такими "заказчиками" на пальцах: сначала хочут только картинку красивую - а потом оказывается что оно (сооружение) совсем для другого предназначается нежели в договоре записано - а потом предъявы начинаются "почему сметы в 4 раза возросли по сравнению с ПП?". А спорить начнёшь и судом пугать - мало ли что случится.... - ничего с этим не поделаешь ИМХО... |
|||
![]() |
|
||||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Ясное дело, тема создана для вокресного трепа, и это удалось.
PL> Цитата:
Vlad®> Ты слишком хорошего мнения об американцах. Чтобы сделать такой мост, надо уметь рубить топором. Хотя топоры здесь значительно лучше тех, что я помню в хозяйственных магазинах. Никита В> Цитата:
Цитата:
GVA18> Цитата:
Фасонки из прочной бумаги, я, конечно, предложил, вслед за выпуском чертежа, когда узнал про испытания. Но выполнено-ли-не знаю. А ведь надо было проект с изменениями выпустить! Ты подметил самую суть неуспеха: Цитата:
|
|||||
![]() |
|
||||
розмысл Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
![]() |
да по сути дела проектировщик в лице Vov(ы) не может быть виноватым. Условия то он выполнил. Брус 150х150 склеить нельзя -"вес не должен превышать 25г." и, думаю, это было единственное решение, которое мог сделать этот школьник. Остальное - качесво изготовления. Нет, строительную механику ни кто не отменял, и для дерева эта конструктивная схема как была, так и остается неудачной, но с другой стороны - она проста и лаконична и для модели ее более чем достаточно. Если бы школьник догадался использовать нитки промазанные клеем, его конструктив был бы более жизнеспособен. Но Vova тут уже не при чем- это уже ошибки ПОС
![]() И еще, неизвестно куда прилагали нагрузки? если взять простой плоский макет моста то на него можно поставить гирю, а в этом случае куда ставили? Подозреваю, что на верхний пояс фермы, а это не правильно - потеря устойчивости из плоскости. Так что на лицо недостатки испытаний под нагрузкой и проектировщик тут тоже не при чем. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332
|
И еще
![]() Нижний пояс моста - сдвоенные спички (4х2 мм). Что-то мне подсказыает, что если их плохо склеить между собой, то работать будет только одна. Хотя, конечно, нужно смотреть, как этот мост разрушился, врядли от того, что нижнюю спичку разорвало. 0,2х0,2х85=3,4 кгс = 6,61 фунт-сила для этого нужно приложить в центр моста около 4,5 кгс = 8,8 фунта а верхний сжатый пояс потеряет устойчивость раньше. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик в строительстве Регистрация: 28.09.2006
г. Уфа
Сообщений: 382
|
Цитата:
За неимением исходных данных, считаем что клей - ПВА, 5 кг/см2. Древесина - сосна, 140 кг/см2 - в расчет не берём ввиду заведомой прочности. Усилие в нижнем поясе - растяжение по клею - 0,4х0,2х2х5=0,8кгс. плечо пары сил в сечении моста - 100-2-2/2=97мм(9,7см). Максимальный изгибающий момент в сечении моста равен 0,8х9,7=7,76кг*см. При пролёте моста 36 см (или около того) максимальная погонная нагрузка будет составлять q=m*8/l^2=7,76*8/36/36=0,048кг/см при длине моста 36 см полная нагрузка составит не более 1,73 кг на весь мост длиной 36 см. Теперь о сосредоточенной нагрузке в виде гири. Сосредоточенная нагрузка может быть приложена только в узлах нижнего пояса. Максимальное значение Р=m*4/l=7,76*4/36=0,86кг. но! ввиду несущей способности клеевого соединения не более 0,4кг на двух раскосах в центре моста, не может этот мост выдержать более, чем 2 гири по 200 гр. на каждой ветви моста. При уточнении расчетного сопротивления клеевого соединения величины нагрузок прямо пропорциональны частному от деления нового значения на 5 кг/см2. |
|||
![]() |
|
||||
Механизатор широкого профиля (б/у) Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933
|
Цитата:
На этот вопрос, возможно, Огурец или Митрич ответят. |
|||
![]() |
|
||||
Уважаемые коллеги!
1. Никакой вторичной промазки ПВА не делается, это только ослабляет соединение. Хитрость здесь в нормах расхода, чтобы украсть можно было. 2. ПВА клеит дерево только при сжатии, под давлением (струбцинами, например). Инече - ерунда. 3. Для предложеной конструкции даже и не знаю, какой клей предложить можно ... Быть может, какие-то быстро схватывающиеся эпоксидки? Или "Момент" погуще? Но поливинилацетатные эмульсии точно не применимы. Может от того всё и развалилось. |
||||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Цитата:
Огурец> Момент и др. клеи с аналогичным запахом требуют вторичной промазки после 15-мин высыхания и применяются для открытых склеек. Когда обе части можно промазывать и высушивать отдельно. После соединения и плотного короткого прижатия склейка готова. Применяется для гладких поверхностей. Например, я приклеивал пластик на фанеру, на Sheet Rock (типа гипсолитовой плиты, из них стены делают) Клей (по запаху-типичный Момент) продается в банках. Но Момент и рядом не стоял по-прочности. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627
|
Вот у нас продаются разные модели - самолётов, пароходов. Тоже кто-то проектировал. Собрал мальчик модель самолета МиГ-25 и доволен, хотя всю квартиру провонял клеем. А кто-нибудь испытывал эту модель в аэродинамической трубе? Посадить проектировщика.
|
|||
![]() |
|
||||
Механизатор широкого профиля (б/у) Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933
|
Цитата:
Модель МиГ-25 летать и не должна, она должна по внешнему виду быть похожей на реальный самолет. Уменьшенная копия реактивного двигателя в комплект не входит. А что касается аэродинамических свойств модели - то, если она копирует оригинал, считайте - продувалась :wink: Но, конечно, если на такую модель взгромоздить гирю в пару кг, - модель наверняка рассыплется! |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
Тема тесно переплетена с этой ТЕМОЙ
Теперь мы знаем как накажут Vov'у
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |