|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Молодечно. Опорный узел колонн. В чем секрет?
Москва
Регистрация: 23.08.2007
Сообщений: 529
|
||
Просмотров: 13315
|
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.05.2005
94597
Сообщений: 900
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
вобщем очень прав vv_77 и Ibz вовремя напомнил всем как работает опорный узел
![]() толщина опорной плиты должна быть очень большая, и важно также, чтобы торец колонны хорошо отфрезерован да и вобщем то сварной шов по контуру колонны должен быть выполнен очень качественно имхо в наших условиях безтраверсные базы применимы только для слабо центрально нагруженных колонн гражданских зданий
__________________
Nobody's perfect |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Помимо вышесказанного есть еще такой нюанс как выверочный и безвыверочный монтаж. Базы с траверсами - это безвыверочный.
А серии на фундамент быть не может, потому как Молодечно вместе с фермами грунты не поставляет, увы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.08.2007
Москва
Сообщений: 529
|
Цитата:
![]() На всякий случай спросил. Ведь есть же серии на фундаменты под опоры ЛЭП и трансформаторы. |
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Civil&Structural engineer Регистрация: 09.12.2004
Алматы
Сообщений: 133
|
База без траверсы - толше а в изготовлении проще отрезал плиту - приварил к колонне и делов, а те что с траверсами - надо травесы нарубить, потом приварить, потом в сборе отфрезеровать и только потом к плите варить.
Еще часто видел что в траверсе в месте соединения с плитой не предусматривают полукруглого отверстия - в процессе монтажа после дождя между траверсой и колонной получается бассейн - рыбку можно разводить там или лягушек... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Траверсная база имеет свою нишу в жизни, безтраверсная - свою. Моды нет и они не конкуренты. Все зависит от сочетания усилий в опорном узле. И даже не совсем величина усилий не диктует выбор. Есть проект металлургического цеха с кранами 450 тонн, колонна правда двухветвевая, габарит более двух метров, траверсы небольшие, плиты толстенные и фрезерованные. Колонна не приваривается к плите.
Аналог-Алексадрийский столб в Питере. Кажется этот столб там просто стоит.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
5-6 лет назад немного пообсуждали тему, но не нахожу в ней ответа более-менее конкретного - когда действительно можно обойтись безтраверсным решением, а когда траверсы становятся необходимыми?
Просто сегодня мне один умный человек сказал, что база без траверсы не может быть жесткой, а я как раз вспомнил, что как раз рисую молодечноподобный каркас многопролетный с базами без траверс, прикинутыми в Комете (с закатыванием всей базы ниже уровня пола). Вроде как и высота небольшая и кранов нет, но вдруг возникли сомнения. С другой стороны, 1.423.3-8 тоже ведь не дураки составляли. Но да ладно - там бескрановые здания и подвесные до 5 тонн. Но есть ведь еще серия 1.424.3-7, например, а там под краны до 20 тонн и те же самые базы без траверс. И опорные плиты не больше 28 мм. И размеры баз небольшие. А колонны вплоть до 70Ш1. Прошу аргументов и немножко ясности - когда надо траверсы, а когда не надо. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
По моему всё просто. Считаешь анкерные болты с минимальным расстоянием от колонны. Если анкера "удобоваримые", то делаешь без траверс. Плиту, кроме прочего, считаешь как консоль, защемлённую по грани колонны на момент от растяжения анкеров.
Если необходимо раздвинуть анкера, то применяешь рёбра или траверсы. В этом случае считается, что траверса надёжней рёбер (не спрашивай кем и почему - типа предрассудка или приметы). |
|||