|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет подземных гаражей, какую нагрузку прикладываете?
Россия
Регистрация: 30.08.2007
Сообщений: 2
|
||
Просмотров: 69844
|
|
||||
Регистрация: 30.08.2007
Россия
Сообщений: 2
|
вот по на сайте есть http://www.pozhavto.ru/catalog/upt.htm
только не понятно с водой или без А где посмотреть какая нагрузка передается на одну ось? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Во первых - это уже все здесь уже двадцать раз обсуждалось.
А во вторых- курим МГСН 3.01-01 "Жилые здания": ТРЕБОВАНИЯ К РАСЧЕТУ НАГРУЗОК НА СТИЛОБАТ (ИЛИ ПРИСТРОЕННЫЙ ОБЪЕМ) ОТ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1. Количество машин на стилобате принимается из расчета расположения пожарных автомобилей (типы автомобилей согласно НПБ 188-2000) в несколько рядов, исходя из предпосылок: расстояние от здания до первого ряда автомашин - 10 м; количество машин в каждом ряду определяется из расчета одна автомашина на каждые 30 м фасада жилого здания; количество рядов автомашин принимается на основе данных о ширине стилобата (пристроенный объем) из расчета 15 м между рядами автомашин (но не менее двух рядов). 2. При расчете нагрузок от каждого пожарного автомобиля принимается: масса автомобиля - 46 т; количество осей автомобиля - 4; расстояние между двумя передними осями - 1,5 м; расстояние между 2 и 3 осью - 3,52 м; расстояние между 3 и 4 осью - 1,38 м; расстояние между колесами - 1,856 м. Нагрузка на оси автомобиля принимается: на две передние оси - по 75 кН (7,5 тс); на 3 и 4 оси - по 155 кН (15,5 тс). Размеры площадки соприкасания колес по 3 и 4 осям с покрытием проезжей части, м; по длине 0,2 м, по ширине - 0,6 м. 3. При расчете нагрузок от установленного на выносные опоры пожарного автомобиля и давления на поверхность стилобата (пристроенный объем) принимается: количество опор - 4; ширина опорного контура - 6м; длина опорного контура - 7м; размеры основания опоры или специальной подкладки - 0,5 х 0,5 м; наибольшая нагрузка на опору при перемещении гидроподъемника принимается 1,75 средней нагрузки на опору. |
|||
![]() |
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
С пожарными машинами по перерытиям не так все просто - нагрузки от них необходимо определять как для МОСТОВЫХ конструкции (есть СНиПы, рекомендации по их расчету), с динамическими коэффициентами, линиями влияния. То, что привели выше - информация о том, какие нагрузки необходимо учитывать и не большая часть задачи, начальный этап ее решения. Куда вы поставите колеса - на балку, в средину плиты?. Динамическую нагрузку на перекрытия до того, как машины остановятся - тоже надо учитывать, а коэффициенты динамичности могут быть и более 2-х. Эксплуатируемые кровли с проездами для пожарных машин - то-же головная боль проектировщиков!.
В Лире 9.2 -9.4 Pro есть программа "Мост" для расчета мостовых конструкций. Попробуйте ее освоить - она как раз и позволяет определять нагрузки, поверности (не только линии) влияния от подвижных нагрузок. Расчет КЖ уже проще - можно в другой программе все это выполнить по усилиям. Есть подпрограмма для построения линий влияния от подвижных нагрузок в Инженерном калькуляторе 2.0 - 3.0 из семейства Лиры Софт. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Цитата:
Методика , по которой загружаются мосты, практически неприменима к обычным сооружениям. По ней можно посчитать только мост и ничего больше. Да и нету в мостовом СНиПе нагрузки от машины в 46 т. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
tо TK
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
To TK !
Осторожнее с такой расчетной схемой !! - размазать нагрузку по перекрытию можно только постоянную от его собственного веса и постоянную часть кратковременной нагрузки (случайных автомобилей на проезжей части), а колесную нагрузку от пожарных автоцистерн - определять с коэффициентами динамичности по СНиП "Мосты и трубы". Результат расчета при четырех колесных нагрузках от заднего моста на балках отличается от "размазанной" колоссально, особенно по нижней рабочей арматуре в средине балки, верхней арматуре и поперечке возле колонн. Есть результаты численного моделирования ситуаций, их анализ с соответствующими выводами!. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.05.2005
Сообщений: 22
|
Что касается размазанной нагрузки, то в питерском ТСН 31-332-2006 п.8.3.2 указана конкретная цифра "...на конструкции стилобатов от пожарной машины - не менее 30 кПа (3000 кгс/кв.м), в виде нагрузок - особая."
А по поводу Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
Понял !.
Конкретные нагрузки от пожарной автоцистерны - на задние две оси - по 4х6,4 т, на переднюю ось - 2х8,8 т (нагрузки с учетом коэффициента динамичности для АЦ-8,0-40 на базе КамАЗ –43118 с емкостью для воды 8,0 м2, общим весом 23,6) Растояние : (от передней оси 3,5 м + 1,8 м) Х 1,9, площадь 10,1 м2 Блок-секция эксплуатируемой кровли подземного автопаркинга (на нам проезжая часть, в т.ч. для пожарных машин) : По букв. оси - 5,4+6,5+5,4 По цифр. осям - 6,2+6,2+6,2 Плита 300, балки 900х400, колонны 400х400 А теперь ставте сочетания сосредоточенных нагрузок от одной и двух автомашин возле каждой колонны (для проверки поперечки и армирования в балках, ростверке и колонне), - сначала средину задних осей , потом переднюю ось, проверьте вариант - передние колеса впереди, позади автоцистерны поставьте пожарную лестницу 11,4 т, потом перемстите все это на пролет вперед, затем сместите все это к краю, поближе к колоннам, потом пройдитесь по пандусу и т.д. и т.д ![]() ![]() А потом сидите и из сотни вариантов загружения выбирайте наиболее невыгодные сочетания дла верхней и нижней арматуры для каждой балки, колонны, ростверка, плиты перекрытия и стройте огибющую эпюру арматуры! А потом все это сравните с "размазанной" нагрузкой. Так- что все очень просто ! Но только пояснительная записка в сокращенном формате по объему будет больше, чем к расчету башни "Федерация". Кроме шуток!. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
Да не я его придумал - так примерно строятся поверхности влияния, просто пояснил для начинающих, что это не очень простая задачка.
Так уже давно и посчитали и построили, правда пожара еще не было, но пробные нагрузки в виде Камазов и миксеров еще во время строительства ездили туда-сюда, отуда-туда, да еще по три штуки друг за другом - и ничего, держит!! Можно было бы и танковой колонной проверить - точно бы выдержал, жаль под рукой не оказались!. Но то, что это достаточно ответственная задача и начинающим придется ( и надо!) достаточно долго вникать - с этим думаю все согласятся. Представляете, как потом оттуда в случае чего будет сложно пожарников доставать! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Раз в нормах указана эквивалентная нагрузка, (как раз то, что nikcher
указал, в частности - 3000 кгс/кв.м), значит институтами-разработчиками норм все эти поверхности и линии влияния были уже построены на наихудшие воздействия и с учётом самых неблагоприятных конструктивных схем, и по ним найдена эквивалентная нагрузка. Зачем тогда заново строить поверхности и линии влияния? |
|||
![]() |
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
Все нормативные равномерно-распределенные "полезные" нагрузки на перекрытия, устанавливаемые нормами проетирования и есть эквивалентные нагрузки. В случае а/транспорта они учитываются с коэффициентом динамичности и коэфициентами надежности по нагрузке. Нет вопросов.
То, что приводил в качестве примера - реальный факт - проверяли сочетания нагрузок в местах их наиболее невыгодного приложения с эквивалентной нагрузкой. Получали, особенно по балкам проезжей части - существенное отличие. Ставили на ось балки от передней оси 2Х8 т на расстоянии 2 м и сравнивали с распределенной эквивалентной. Ставили 4х6,4 т (средину задних мостов) над осью колонны -поперечка и в балке и в перекрестном ленточном ростверке под ней, посчитанная до этого по эквивалентной нагрузке - вылетала. В чем проблема - с появлением тяжелых, особенно импортных пожарных автоцистерн и п/лестниц для высотных зданий - наши "эквивалентные" нагрузки в этом случае не вписываются. Приходиться подходить индивидуально, в том числе моделированием ситуаций - выбирать наиболее невыгодные места загружения , т.е. фактически искать эстремумы в поверхностях влияния. Поверхности и линии влияния от подвижных нагрузок для каждого конкретного случая можно определить в "Лира Мост" , а расчет КЖ выполнять по найденным значениям в любом сателлите. Так-что приходится иногда делать работу вместо институтов-разработчиков. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
самая тяжелая пожарная машинка не "водовозка", а автоподъемник.
считал покрытие возле 65м жилого дома, по заданию была машина "бронто" стрела 88 метров, шасси "мерседес": нагрузка на опорную ногу 20т, расчетная нагрузка на задний мост 37т. задний мост прикладывал распеделенной нагрузкой на площадку 3х3 м. "катал" эту машинку по покрытию с использованием нескольких рсн: на продавливание и для колонны - машинка над колонной; пролётная арматура по середине - машинка по середине и т. д.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
А еще на балках, подъемном пандусе, на съезде, да рядом автоцистерну тонн на 40 (при определенных категориях пожара они только пожарными расчетами выезжают - показывали нам боевые пожарные расчеты, у них все это как по уставу и нарушать они его - ни-ни!). Так что Вы все правильно делали.
А вообще, что-бы не заниматься такой вот работой решил бы все просто- поставил на въезде знак- ограничитель нагрузки на ось - пусть на пожарных конках и приезжают,как-то раньше справлялись.Или в крайнем случае предусматривали бы вертоленые эвакуационные площадки на крышах высотных зданий, как это делается во всем мире, меньше бы нагружали тогда нас такими заморочками. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
Почему 3 т/м2 - спосят в экспертизе - что ответить ? -по "Питерски считали". А почему не по Киевски и не 5 т/м2 ?.
Есть такой орган в СНГ : "Межгосударственная научно-техническая комиссия по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС)", через которую и проходят нормативные документы, разработанные в странах СНГ, в том числе ТСН, и после утверждения нашим Госстроем признается действующими в Республике Казахстан ОФИЦИАЛЬНО, в том числе при рассмотрении ПСД в государственных органах экспертизы проектов. Для интереса можно посчитать и при 5 т/м2, но не более того. В данном случае речь идет о территориальных нормах проектирования и величина этой нагрузки взята в Питере не с потолка, а согласовано с соответстующими службами МЧС. Так и у нас в принципе должно быть с эквивалентной нагрузкой, но никто этим не занимается. |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
Цитата:
За частую переходишь к плоской задаче, самое главное понимать как работает конструкция. В любом случае и эквивалентны нагрузки приходится задавать с учетом видов приложения нагрузки. ![]()
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
AMS
А че вы ерипенитесь мил друг Вы по существу отвечайте. Что ж вы сразу в кусты как нашкодивший малец.
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Дайте я с Вами, AMS, и здесь тоже поспорю...
По модулю "Лира Мост" говорите линии влияния определять будете? - а у вас здание хоть чем-нибудь напоминает пролётное строение моста??? - вам для покрытия подземной части здания нужны не линии влияния, а ПОВЕРХНОСТИ влияния. Но лично я не видел ничего похожего на поверхности влияния в Лире... я отстал от жизни? - ткните пальцем пожалуйста. Далее. Позвольте поинтересоваться: в вами приведённом расчётном случае, пожарные машины ездят прямо по ж.б. перекрытиям подземной части здания??? а колёсами не сдирают гидроизоляцию? Или же всё-таки гидроизоляция + теплоизоляция + прочее - ещё зашитным слоем прикрыты? А поверх них наверняка ещё засыпка предусмотрена? не так ли? - это обычная практика. Никто машинам не даст ездить прямо по ж.б. плите покрытия. К чему я клоню? - к тому, что в слое "над плитой покрытия" - сосредоточеные нагрузки от колёс машины размазываются по поверхности плиты на приличную площадь. Вот отсюда и взялась эквивалентная нагрузка. В зависимости от толщины этого "пирога" над плитой покрытия - будет изменяться размер пятна, по которому нагрузка размазывается. А про динамичность - если засыпка совсем тонкая - представляете как трястись будет потолок на автостоянке? - ни одна экспертиза не пропустит! Цитата:
![]() После таких вот заявлений с Вашей стороны - не могу серьёзно относиться к вашим советам. |
|||
![]() |
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
То DEM:
Имено Ваш ответ и есть краткое изложение сути того, чем нам приходилось заниматься в расчетах проезжей части для пожарных машин - выявлять экстремумы в поверхностях влияния в наиболее сложных по условиям работы узлам конструкций. Естественно, что потом по этим максимальным усилиям делали выборку и конструировали остальные колонны, балки, плиты проезжей части. Не было у нас тогда согласованной с нашим МЧС нормируемой эквивалентной нагрузки на проезжую часть для новых пожарных автоцистерн, пожарных лестниц, подемников.При прохождении экспертизы по этому разделу требуют предоставить заверенные пожарниками характеристики используемых ими автомобилями с наибольшими нагрузками на оси. Для появившихся недавно автомобилей и согласованных с МЧС величин эквивалентной нагрузи нет у нас. Можно было с потолка принять 10 т/м2 и спать спокойно. То Серега: Свои примеры приводил для ЭКСПЛУАТИРУЕМОЙ кровли над подземным автопаркингом с проездом для пожарных машин, где кроме того, что Вы перечислили (пирог) мы еще геотекстиль и дренирующий слой закладываем. С эксплуатируемой кровли должны быть предусмотрены пандусы въезда и съезда -это есть требования Н/Д. Разумеется, что в самом подземном автопаркинге предусматриваются автоматические системы пожаротушения, дымоудаления и т.д.и туда пожарник зайдет разве-что по нужде. По поводу поверхностей влияния - см мои посты здесь же выше,в которых предлагал для анализа ситуаций для случая, если нет нормативной эквивалентной нагрузки использовать поверхности влияния, расчитанные как для мостовых конструкций - в основном балок и колонн.А эквивалентные подвижные нагрузки, как и все нормативные временные определяются не размазыванием, а расчетами линий или поверхностей влияния. Почитайте мои посты повыше. А то складывается впечатление, что начинаете спорить, не прочитав внимательно предыдущее. Признаюсь, что у меня такое то-же иногда бывает. Последний раз редактировалось AMS, 16.10.2007 в 06:43. |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
AMS
Ну вот видите то что вы расписывали в 10-ти постах уложилось у меня в пару строчек. И не такие уж супер сложные это задачи. PS. Я еще там что хотел про краткость и про талант написать, ну да ладно это по позже.
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
То DEM : по поводу краткости согласен, но это похоже сказывается профессиональная привычка, выработанная мною за долгие годы работы в Вузе. Здесь конечно не студенты, но и не специализированный совет по защите доторских диссертаций, на котором все понимают друг друга с полуслова.
|
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
Ну понятно от куда увас столь нравоучительный тон.
Так вы похоже подходили к проектированию больше с академической стороны нежели практической.
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
Как и многим из нас приходится работать на 3-х работах, причем остальные больше практического характера.Но то, что больше склоняюсь к теоретической работе, то это в практической работе помогает, а не мешает. Как говорил в свое время мой Московский шеф - строитель должен знать, как надо делать, а мы должны еще понимать, почему это так надо делать и можно ли это сделать по другому и как правильно (примерно так).
|
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
Дело в том что по предложению архитектора подземная стоянка расположена в аккурат под придомовой парковкой и проездами (вполне шикарными 5,5м в ширину). Перечитал СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы - совсем не исключено, что по данным проездам впоследствии пройдет довольно интенсивная "трасса" организуемая владельцами автомобилей соседних зданий и строящегося. Также не исключено приложение нагрузки НК80... - например в случае строительства соседних домов. но это лирика... Вопрос такой: как лучше решить узел на стыке дорожного полотна в месте наедза на покрытие паркинга (на наружную (заглубленную есс-но) стену). Дело в том что ,ЯТД, грунт около стены паркинга без специальных мероприятий осядет и будет ямка (на которую мне собственно наплевать), а вот на то, что на стену паркинга будет действовать ударная горизонтальная нагрузка - это по-моему - нехорошо.. Последний раз редактировалось p_sh, 31.10.2007 в 09:58. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
всё гениальное - просто |
||||
![]() |
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
С просадкой грунта на стыке - есть вопрос, по нашему опыту - кроме уплотнения грунта под узел закладываем дорожный геотестиль, очень хорошо помогющий выравнивать неравномерные просадки дорожного полотна и не тольо на локальном участке. Сейчас мы его закладывем на всех эксплуатируемых кровлях со стоянками и проездами автомобилей. Не мы придмали - сейчас все так строят.
По поводу горизонтальной нагрузки - можете поверить, что при том армировании перерытий, которое получится по Вашему расчету для покрытия проезжей части - это не вопрос. Если все-же сомневаетесь, то предусотрите в первом пролете заезжей части диафрагмы - они в подземной части все равно будут необходимы. О свойствах геотекстиля можно ознакомиться здесь: http://www.geomat.ru/geotextil.html Последний раз редактировалось AMS, 31.10.2007 в 12:04. |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
MMS2000. Да предполагаю что-то вроде этого, для того чтобы защитить обиваемый машинами и танками (бульдозерами) угол плиты. Возможно, также выполнив с шагом по наружной стене выпуски стен-контрфорсов, на которые данные плиты уложить под углом.... Ну и закладную из уголка по данному углу не помешает...ЯТД.
msv79 - мне бы так верить... к сожалению. AMS. армирование действительно от души - В качестве прикидок ориентируюсь на нагрузку по питерскому ТСН 3т/м2 получаю при толщине 350 мм и ригелях в обоих направлениях ориентировочно ~ фоновая d20-200 (с учащением шага до 100мм), Верхняя надколонная d25-100. (пролеты 5*7). Пока на материалы не скуплюсь. ![]() Диафрагмы действительно будут к стати, можно также рассмотреть их (контрфорсов от горизонтальных воздействий) устройство снаружи... в зависимости от архитектурно-планировочного решения, хотя, несомненно это решение хуже. Последний раз редактировалось p_sh, 31.10.2007 в 12:41. |
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Я лично склоняюсь к мнению MMS2000.
Переходные плиты (их еще называют плитами мягкого въезда) оптимальный и проверенный временем вариант. Только вот контрфорсы я бы не делал, иначе весь смысл плит теряется. Хотя, это не мост и фактический динамический удар тут несоизмеримо мал. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
вариант MMS2000 - самый простой и надёжный, проверенный временем. Его принимайте.
Про контрфорсы ничего не понял, да и не особо хотелось. чем проще конструкция - тем лучше! не надо излишеств |
|||
![]() |
|
||||
Инженер ПТО Регистрация: 11.11.2007
Тобольск
Сообщений: 101
|
я думаю расчитывать надо на нагрузку А11 и НК-80 по СНиПу 2.05.03-84* нужно только правильно загрузить поверность влияния .. вохзможно что даже А11 не потребуется так как там потока машин я думаю сильно не будет ..Расчитывайте на телешку НК-80. Устанавливаете в самых нагруженых местах.
__________________
Пожайлуста проголосуйте за Тобольский кремль http://www.ruschudo.ru/regions/5.html#m88 |
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Вопрос вскользь.
Недавно один авторитетный спец, у которого я постеснялся переспросить, в разговоре упомянул про нагрузку А14 на покрытия подземных гадостей под автодорогами. Это он просто оговорился или уже действительно где-то (в ТСН или т.п.) появилась такая? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.01.2005
Сообщений: 641
|
Цитата:
Хочу я с вами поделиться: Когда на жизнь смотрю я трезво, То очень хочется напиться. (с) Заморочился я тут этими поверхностями влияния от пожарных машин. Ну, не поверхностями, конечно ![]() Затем уже в Скаде в объемной задаче приложил нагрузки как указано в этом МГСН на 4 опоры в их невыгоднейшем положении. Получил прогиб плиты. После этого подобрал распределенную нагрузку, вызывающую такой же прогиб. Результаты ооочень веселые. Эквивалентная распределенная нагрузка 600кг/м.кв. Вот вам и 3000кН. Проделать это все не долго, всем причастным рекомендую убедиться. Там по ходу танцев много полезных мыслей приходит. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.01.2005
Сообщений: 641
|
Кстати, по горячим следам хотелось бы поворчать.
Чудесная фраза из МГСН "наибольшая нагрузка на опору при перемещении гидроподъемника принимается 1,75 средней нагрузки на опору" так и не расшифрована. С чего такие перегрузки- не понятно. Что есть средняя нагрузка- непонятно. И зачем она нужна, если есть максимальная. Ну, и так далее. Кроме того, трогательна уверенность авторов, что одна машина к другой не приближается к другой на 30м. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Циник
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженерконструктор Регистрация: 25.10.2007
Минск
Сообщений: 362
|
Уважаемый AMS!
Всегда с интересом читаю ваши посты и считаю их "академичность" и "нравоучительность" большим плюсом. Такое развернутое обсуждение вопроса помогает понять ход ваших мыслей, взглянуть на проблему с разных сторон, продолжить нить ваших рассуждений и, в итоге, придти к наиболее корректному решению вопроса. А в случае несогласия с вами по отдельным позициям, обоснованно и сформулировать свои возражения. Ваше действительно краткое (4..6 предложений) высказывание своего мнения намного интересней и полезней для заинтересованных юзеров, чем сумбур в два-три слова, да еще с вкраплением досадных орфографических и грамматических ошибок (опечатки не в счет - все грешим ![]() По теме: В целом согласен с эквивалентной нагрузкой 2.5 ... 3 т/м2. Но: Недавно корректировали чужой раздел КЖ покрытия над гаражом размерами около 48х48 м. Проектировщики приложили около 3,5 т/м2 по всей площади покрытия даже на наклонные козырьки над въездом и выездом в гараж. В результате нехитрых операций с нагрузками (в разумных пределах), колдовства над опалубкой и замены сварных гостовских сеток на вязаную арматуру получили экономию арматуры почти в 2 раза. Заказчик оценил фишку. ![]() В дополнение к посту 36 считаю, что ставить диафрагмы в первом пролете (совет AMS) или устраивать контрфорсы в стенах не совсем рационально, например, из соображений температурных деформаций. Диафрагма, монолитно связанная с покрытием, воспримет горизонтальную нагрузку, даже если будет расположена где-нибудь в центре гаража.
__________________
Запомнить информацию легко. Вспомнить трудно. |
|||
![]() |
|
||||
студент Регистрация: 11.05.2011
Самара
Сообщений: 48
|
здравствуйте, объясните мне пожалуйста...я вот никак не могу понять одно-у меня монолитное покрытие подземного паркинга, в лире 9.4 оно смоделировано ячейками...так вот как к этим ячейкам приложить нагрузку от пожарной машины? посчитать сколько приходиться на каждое колесо и потом "примерно" в месте расположения колеса задать равномерно распределенную нагрузку на каждую ячейку? я вообще не могу это понять((( и сколько брать осей у пожарной машины и какое между ними расстояние? все пишут по разному-я запуталась(
спасибо заранее |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Дашенька, вы никогда не угадаете в каком конкретно месте окажется колесо пожарной машины. А рассматривать сотни вариантов загружения - Сизифов труд.
Поэтому предлагаю вам вот что: Нагрузку от пожарной машины разделите на её габариты (длина х ширина). Получите равномерно распределённую нагрузку на прямоугольнике размером с машину. Вот его и прикладывайте к плите своей. Раз Вы студент(-ка) - то вам вполне пойдёт. Простенько и без излишеств, при этом результат будет адекватным. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
|
|||
![]() |
|
||||
студент Регистрация: 11.05.2011
Самара
Сообщений: 48
|
спасибо большое)
я сделала по нормам в итоге) площадь опирания колеса 0,6*0,2м, всего 8 колес(4 оси), нагрузка на первые две оси по 75 кН, на последний по 155 кН на каждую ось, или на первые 4 колеса действует сила 37,5 кН,а на задние- по 77,5 кН...потом поделила на площадь опирания колеса и получила равномерно распределенную нагрузку 646Н/м2 и 312,5кН/м2...вот ее и приложила на 8 участков(8 колес)...конечно неудобство в том,что нужно было строить такие ячейки на плите и это примерное расположение пожарной машины((( преподаватель одобрил, сказав, что нам главное показать, что мы приложили нагрузку от пожарных машин... а в будущем буду прикладывать как написал Серёга - Bilder...это действительно правильно) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.09.2014
Йошкар-Ола
Сообщений: 1
|
При расчете подземной парковки прикладывал следующие нормативные значения для временных равномерно распределенных нагрузок:
1) На тротуары - 4 кН/м2 по п. 4.7 ГОСТ Р 52748-2007; 3) На места парковок - 5 кН/м2 по п.п 2 т. 8.4 СП 20.13330.2016 (автостоянки для автомашин весом от 3 до 16 тс.) 4) На проезды при помощи экстраполяции на основании значений из т. 8.4 СП 20 для пожарной машины АЦ 11,0-40 (65115) с полной массой 22,15 т - 8 кН/м2 Коэффициент надежности по нагрузке по п. 8.4.5 - 1,2. В практических инженерных расчетах строительных конструкций удобнее использовать значения равномерно распределённых нагрузок по площади. Очевидно, что расчет с построением линий влияния, поиском наиболее невыгодного расположения пожарных машин на перекрытии, приложением нагрузки от оси или точечной нагрузки от колеса даст более точные результаты, но он будет слишком трудозатратный и сложный в практической реализации. К тому же если создается расчетная схема вместе с основным зданием, помимо подземной стилобатной, то со всеми временными нагрузками (полезными на перекрытие, снеговыми, от инженерного оборудования, от автотранспорта итп) и разными вариантами приложения подвижной нагрузки от автотранспорта количество сочетаний перевалит за миллион. В моем случае, проезды и тротуары опираются не непосредственно на перекрытие, а через асфальтобетон толщиной 11 см, плиты дорожные толщиной 14 см, песчано-цементную смесь толщиной 10 см, щебень гранитный 20 см, и обратную засыпку толщиной от 50 до 70 см, что позволяет рассматривать нагрузку от автотранспорта как равномерно распределенную. |
|||
![]() |
|
||||
типа инженер Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 759
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.02.2008
Калининград
Сообщений: 235
|
Данная нагрузка является кратковременной в соответствии с перечнем документов:
• СП 4.13130 п. 8.15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. • СП 20.13330.2016 с Изм.1...4 п. 5.5 д) – нагрузки от транспортных средств. • СП 267.1325800.2016 п. 7.2.6 Покрытие подземной части многофункционального комплекса, доступное для проезда пожарных автомобилей, следует запроектировать из расчета нагрузки от пожарного автомобиля не менее 16 т на ось. • СП 296.1325800.2017 п. 9.3 Расчетные значения нагрузок от пожарных автомобилей, действующие на покрытие подземной части здания, доступное для их проезда, следует принимать в зависимости от класса автомобилей, но не менее 160 кН на каждую ось. • Согласно СП 22.1333.2016 п.9.11 Нагрузки и воздействия на основания и конструкции подземных частей сооружений следует устанавливать расчетом, исходя из анализа совместной работы конструкций сооружения и основания, с учетом возможного их изменения на различных стадиях возведения и эксплуатации сооружения. Специфические нагрузки и воздействия на конструкции подземных частей сооружений, а также их длительность следует устанавливать в соответствии с требованиями СП 14.13330, СП 20.13330, СП 21.13330, СП 35.13330, СП 116.13330, СП 131.13330. |
|||
![]() |
|
||||
инженегр Регистрация: 04.05.2011
Новосибирск
Сообщений: 8
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,523
|
Уже лет 20 обсуждается, что цифра завышена, но в нормы продолжают ее переписывать.
36 - нормативная. 44,2 - расчетная. Габариты пожарных машин примерно 2,5х10 м. Гугл говорит, что самая большая (сомневаюсь, что есть в РФ) весит 54 тонны. То есть, если поставить их плотно друг к другу, получим распределенную нагрузку 2,2 т/м2. Самые распространенные в РФ автолестницы АЛ-50 весят не более 30 тонн (то есть в пределах 1,5 т/м2). |
|||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673
|
Машина может стоять в разных местах, то есть фактически надо либо сразу выбрать наиболее невыгодное её положение, либо проверить несколько вариантов если есть сомнения
![]()
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,891
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,046
|
Когда "стену в грунте" из ж.б. считаю, ограждение котлована, да и шпунты тоже. Всегда нагрузку на бровке прикладываю, помимо остального + вес пожарной машины. По СГП правда смотрю куда они реально могут проехать. Этому Гидроспецпроект научил. У ГИПа и гл.спецов на эту тему пунктик был самый главный. Опыт сын ошибок чудных. Как то на одном объекте, в конце 90-х, в котловане рванул баллон пропана и деревяшки опалубки загорелись. Да и машина одна не всегда встает, может и несколько выстроиться. Пожарным СГП не указ. Как подкосы/распорки потекут от перегруза и рухнет эта стенка....беды не оберешься, а пожар уже потухнет))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,523
|
Мне нет смысла. А тем, кто нормы пишет - вроде это их прямая обязанность )
Чем экстремальней нагрузки, тем бывает сложней проектировать конструкции. Сейчас, конечно, уже привыкли все, делаем +/- типовые плиты 300 с капителями. И в данный момент я был бы не рад уменьшению нагрузок в нормах. |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,172
|
Цитата:
![]()
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |