|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
1 | | #1 |
Как магниевые сплавы "держат" резьбу?
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30
|
||
Просмотров: 12214
|
|
||||
Регистрация: 06.06.2007
Il
Сообщений: 88
|
Цитата:
Выписка из каталога: Цитата:
__________________
Пьер был светский человек и поэтому мочился духами. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
ничо вы даете. прибор космического назначения на форуме спрашиваете. а потом из сми узнаем об очередном фобосе.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Щас я Раису Мухтясибовичу все расскажу!!!
![]() п.с. А вообще у нас там (в космосе) технологи очень сильные были и прочнисты. Одни от и до про магний расскажут. Как щас не ведаю, но поспрошайте лучше на производстве, если с ведущими полная беда. Магний кстати никогда не брали, из-за пожаробезопасности. Д16, АМг6, ОТ4, ВТ14, ну и стали со всей таблицей Менделеева в составе.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Конкретно по теме мало могу сказать, бо конкретно с магниевыми сплавами знаком "шапочно", но то что дверь на вертолете Ми-24 из магниевого сплава и там есть резьбы знаю точно.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30
|
Всем спасибо за ответы.
Склоняюсь к компромиссному варианту. До М4 включительно втулки а все, что меньше резьба в теле детали. За наводку на Helicoil спасибо. Рассмотрим подробнее с нашими коллегами-ретроградами. А вообще, не удивляйтесь- космическая техника весьма консервативна, всем подавай проверенные решения, материалы и комплектующие из согласованных списков, визируемых приемкой. От магния все шарахаются как черт от ладана. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.08.2009
Сообщений: 189
|
Все таки сходи к металоведам: все зависит от размера зерна сплава. В шаг резьбы надо согласовать с размером зерна. Я бы сделал до 3 втулки вставные на резьбе 4-6, а крупные резьбы в теле детали.
__________________
Timeo Danaos et dona ferentes :eek: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2007
Il
Сообщений: 88
|
А ещё кого Вы знаете? Я записываю...
Цитата:
Время - деньги, а время, что есть у меня - это деньги, которых у меня нету.
__________________
Пьер был светский человек и поэтому мочился духами. Последний раз редактировалось GGarry, 19.09.2013 в 00:21. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14
|
>Насколько титановые или стальные втулки под крепеж необходимы магниевым сплавам?
Резьбы в приборе М2...М8. Резьбы дополнительных нагрузок не воспринимают, хотя вибрации весьма значительны (15g и более) 1. А винты из какого материала в магниевую резьбу закручивать будешь? Посмотри по совместимости гальванических пар, чтоб электрохимической коррозии не было 2.Рабочий температурный режим у прибора какой? Это я к тому, что неплохо бы по коэффициентам температурного расширения резьбовую пару проверить, а то может там -200 по Цельсию и резьба уже с гарантированным зазором будет 3. Резьбу в МЛ (литых) магниевых сплавах я бы вообще не закладывал. Если там вибрация. В свое время у Мясищева из-за такой причины опытный бомбардировщик разбился. Разрушение резьбовых соединений в кронштейнах крепления трубопровода из-за вибрации, отрыв трубопровода, пожар. >От магния все шарахаются как черт от ладана. Ну правильно, в авиации/космонавтики с ним связаны много нехороших случаев. В том числе со смертельным исходом |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Я вам могу десятки случаев привести с другими материалами, которые также приводили если не к фатальным случаям, то к травмам и увечьям точно. ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14
|
Одно дело, когда из-за недостатка квалификации или мозгов люди получают производственные травмы при работе с материалом. А другое, когда из-за недостаточно изученных свойств материала возникают аварии или катастрофы с гибелью людей, которые вообще ни сном ни духом и не знали, кто какой-то конструктор заложил из каких-то соображений этот новый материал, или технолог написал неточную технологическую карту. И в результате у их самолета отрывается титановая лопатка в турбине (Ан-22 над Северным морем, экипаж погиб. Обрыв лопатки произошел вследствие того, что рабочий обрезал концы стеклонити по телу самой лопатки, а титановые сплавы очень чувствительны к концентратором напряжений, как выяснилось). Или разрушается обшивка киля из магниевого сплава (М4 в испытательном полете, экипаж погиб. Как оказалось, у МА15 гораздо ниже предел усталостной прочности по вибрациям, чем тогда давал ВИАМ). Или термиты съедают вторые отсеки у 200 ракет воздух-воздух из МЛ15 (Северный Вьетнам, количество жертв не могу назвать, тогда как раз шел Rolling Tander).
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Тык резьбы с закругленным резцом R0.1 у титана уже давно классика.
Накушались на спецболтах днищ спускаемых аппаратов, когда поле виброиспытаний половина пообламывалась нафиг. Отдельные 33У на втулки и болты из титана выпустили.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
так еще надо получить и отработать необходимый технологический процесс обеспечивающий эти характеристики у изделий из этого материала (НИАТ). А сейчас мы здесь решаем эти вопросы сидя на форуме. Согласитесь различный вес у этих решений.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30
|
Чем больше думаю, тем меньше мне нравится идея с литейным магнием. Кованый во многом выгдятит предпочтительнее.
Лирическое отступление. По сути магний выбран в отчаянной попытке найти альтернативу АМг6. Дюраль не годится из-за высоких внутренних напряжений (прибор прецизионный), титан тяжел, берилий применен в приборе ограниченно (очень долго ждать и дорого). Композиты не подходят из за трудностей поддержания теплового режима и из-за невозможности оперативно дорабатывать детали, что очень важно при невысокой культуре проектирования и производства. Про всякие "албеметы" даже не мечтаю. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
А там как вы понимаете нагрузки немалые. Так что по поводу материала вам уже метаться не стоит при ваших требованиях, двигайтесь в технологическом направлении, "как сделать", а не "из чего сделать".
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14
|
Делайте корпус из Ма14, резьбы до М5 включительно- на втулках, втулки с каким-нибудь рифлением сажать в отверстия + на клее типа ВК9. Выше М5-в нарезать в теле. И винты ставить на какой-нибудь грунтовке типа ВЛ02 ГОСТ 12707-77.
Лучше было бы переделать корпус под титан, ОТ-4, ВТ-6С, ВТ-14, ВТ-22 (я не знаю всех ТТ и поэтому такой разброс), он бы легче в итоге получился, но если "низкая культура", то не надо, нахлебаетесь. PS Грустно это все. "невысокой культуре проектирования и производства" и "прибор космического назначения" слабо коррелируют друг с другом. Сколько у вас ведущий конструктор или конструктор I категории получает? Если не секрет, конечно? Последний раз редактировалось Rom-305, 01.10.2013 в 13:26. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Offtop: Ну, вчерашний-то Протон полетел, однако...
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |