Как магниевые сплавы "держат" резьбу?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как магниевые сплавы "держат" резьбу?

Как магниевые сплавы "держат" резьбу?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 15.09.2013, 13:02 1 | #1
Как магниевые сплавы "держат" резьбу?
DukeFelmet
 
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30

Всем участникам добрый день,

Имеется прибор космического назначения. В качестве материала выбран магний. Возможны два варианта: кованый магний МА14 или литейный МЛ12 (или его зарубежный аналог)
Оба имеют твердость порядка 60 НВ. На АМГ6, имеющем сопоставимую (70 НВ) твердость, мы всегда обходились без титановых втулок с резьбой, хотя сборщикам порой приходилось обновлять ее метчиками. Насколько титановые или стальные втулки под крепеж необходимы магниевым сплавам?
Резьбы в приборе М2...М8. Резьбы дополнительных нагрузок не воспринимают, хотя вибрации весьма значительны (15g и более)

Дополнительный вопрос.
МА14 упрочняется старением, как Д16. Это означает, что стабилизация перед точной обработка даст мало толку потому что его "поведет" со временем. Так ли это?
Можно ли получить в этом материале стабильный 6-й квалитет?
Просмотров: 12214
 
Непрочитано 15.09.2013, 16:27
#2
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™



Тот же магниевый сплав, литьё. Вполне себе работало.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2013, 00:27
1 | #3
GGarry


 
Регистрация: 06.06.2007
Il
Сообщений: 88


Цитата:
Сообщение от DukeFelmet Посмотреть сообщение
Всем участникам добрый день,

Имеется прибор космического назначения. В качестве материала выбран магний. Возможны два варианта: кованый магний МА14 или литейный МЛ12 (или его зарубежный аналог)
Оба имеют твердость порядка 60 НВ. На АМГ6, имеющем сопоставимую (70 НВ) твердость, мы всегда обходились без титановых втулок с резьбой, хотя сборщикам порой приходилось обновлять ее метчиками. Насколько титановые или стальные втулки под крепеж необходимы магниевым сплавам?
Резьбы в приборе М2...М8. Резьбы дополнительных нагрузок не воспринимают, хотя вибрации весьма значительны (15g и более)

Дополнительный вопрос.
МА14 упрочняется старением, как Д16. Это означает, что стабилизация перед точной обработка даст мало толку потому что его "поведет" со временем. Так ли это?
Можно ли получить в этом материале стабильный 6-й квалитет?
Я бы поставил Helicoil clock. Дёшево и красиво.
Выписка из каталога:
Цитата:
"Допускающая большие длительные нагрузки и износостойкая, а также
Коррозионно- и термоустойчивая резьба
Простая и быстрая установка
® HELICOIL plus – оригинал"
__________________
Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
GGarry вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2013, 06:39
#4
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


ничо вы даете. прибор космического назначения на форуме спрашиваете. а потом из сми узнаем об очередном фобосе.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2013, 14:27
#5
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Щас я Раису Мухтясибовичу все расскажу!!!

п.с. А вообще у нас там (в космосе) технологи очень сильные были и прочнисты. Одни от и до про магний расскажут. Как щас не ведаю, но поспрошайте лучше на производстве, если с ведущими полная беда.

Магний кстати никогда не брали, из-за пожаробезопасности. Д16, АМг6, ОТ4, ВТ14, ну и стали со всей таблицей Менделеева в составе.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2013, 14:51
1 | #6
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
ничо вы даете. прибор космического назначения на форуме спрашиваете...
Походу форум DWG уже вышел на космический уровень популярности
Конкретно по теме мало могу сказать, бо конкретно с магниевыми сплавами знаком "шапочно",
но то что дверь на вертолете Ми-24 из магниевого сплава и там есть резьбы знаю точно.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.09.2013, 19:48
#7
DukeFelmet


 
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30


Всем спасибо за ответы.
Склоняюсь к компромиссному варианту. До М4 включительно втулки а все, что меньше резьба в теле детали. За наводку на Helicoil спасибо. Рассмотрим подробнее с нашими коллегами-ретроградами. А вообще, не удивляйтесь- космическая техника весьма консервативна, всем подавай проверенные решения, материалы и комплектующие из согласованных списков, визируемых приемкой. От магния все шарахаются как черт от ладана.
DukeFelmet вне форума  
 
Непрочитано 18.09.2013, 20:05
1 | #8
KennyMckormik


 
Регистрация: 30.08.2009
Сообщений: 189


Все таки сходи к металоведам: все зависит от размера зерна сплава. В шаг резьбы надо согласовать с размером зерна. Я бы сделал до 3 втулки вставные на резьбе 4-6, а крупные резьбы в теле детали.
__________________
Timeo Danaos et dona ferentes :eek:
KennyMckormik вне форума  
 
Непрочитано 19.09.2013, 00:12
#9
GGarry


 
Регистрация: 06.06.2007
Il
Сообщений: 88


Цитата:
Сообщение от nlo740 Посмотреть сообщение
Щас я Раису Мухтясибовичу все расскажу!!!
А ещё кого Вы знаете? Я записываю...
Цитата:
Все таки сходи к металловедам: все зависит от размера зерна сплава. В шаг резьбы надо согласовать с размером зерна. Я бы сделал до 3 втулки вставные на резьбе 4-6, а крупные резьбы в теле детали.
Я бы не заморачивался с этим.
Время - деньги, а время, что есть у меня - это деньги, которых у меня нету.
__________________
Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.

Последний раз редактировалось GGarry, 19.09.2013 в 00:21.
GGarry вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2013, 09:30
#10
Rom-305

конструктор
 
Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14


>Насколько титановые или стальные втулки под крепеж необходимы магниевым сплавам?
Резьбы в приборе М2...М8. Резьбы дополнительных нагрузок не воспринимают, хотя вибрации весьма значительны (15g и более)

1. А винты из какого материала в магниевую резьбу закручивать будешь? Посмотри по совместимости гальванических пар, чтоб электрохимической коррозии не было
2.Рабочий температурный режим у прибора какой? Это я к тому, что неплохо бы по коэффициентам температурного расширения резьбовую пару проверить, а то может там -200 по Цельсию и резьба уже с гарантированным зазором будет
3. Резьбу в МЛ (литых) магниевых сплавах я бы вообще не закладывал. Если там вибрация. В свое время у Мясищева из-за такой причины опытный бомбардировщик разбился. Разрушение резьбовых соединений в кронштейнах крепления трубопровода из-за вибрации, отрыв трубопровода, пожар.

>От магния все шарахаются как черт от ладана.

Ну правильно, в авиации/космонавтики с ним связаны много нехороших случаев. В том числе со смертельным исходом
Rom-305 вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2013, 14:42
#11
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Rom-305 Посмотреть сообщение
Цитата:
От магния все шарахаются как черт от ладана.
Ну правильно, в авиации/космонавтики с ним связаны много нехороших случаев. В том числе со смертельным исходом
Так любой материал требует квалификации и мозгов при работе с ним.
Я вам могу десятки случаев привести с другими материалами, которые также приводили если не к фатальным случаям, то к травмам и увечьям точно.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2013, 16:14
#12
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Берилий.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2013, 10:23
#13
Rom-305

конструктор
 
Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Так любой материал требует квалификации и мозгов при работе с ним.
Я вам могу десятки случаев привести с другими материалами, которые также приводили если не к фатальным случаям, то к травмам и увечьям точно
Одно дело, когда из-за недостатка квалификации или мозгов люди получают производственные травмы при работе с материалом. А другое, когда из-за недостаточно изученных свойств материала возникают аварии или катастрофы с гибелью людей, которые вообще ни сном ни духом и не знали, кто какой-то конструктор заложил из каких-то соображений этот новый материал, или технолог написал неточную технологическую карту. И в результате у их самолета отрывается титановая лопатка в турбине (Ан-22 над Северным морем, экипаж погиб. Обрыв лопатки произошел вследствие того, что рабочий обрезал концы стеклонити по телу самой лопатки, а титановые сплавы очень чувствительны к концентратором напряжений, как выяснилось). Или разрушается обшивка киля из магниевого сплава (М4 в испытательном полете, экипаж погиб. Как оказалось, у МА15 гораздо ниже предел усталостной прочности по вибрациям, чем тогда давал ВИАМ). Или термиты съедают вторые отсеки у 200 ракет воздух-воздух из МЛ15 (Северный Вьетнам, количество жертв не могу назвать, тогда как раз шел Rolling Tander).
Rom-305 вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2013, 10:29
#14
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Тык резьбы с закругленным резцом R0.1 у титана уже давно классика.
Накушались на спецболтах днищ спускаемых аппаратов, когда поле виброиспытаний половина пообламывалась нафиг. Отдельные 33У на втулки и болты из титана выпустили.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2013, 13:13
#15
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Rom-305 Посмотреть сообщение
Одно дело, когда из-за недостатка квалификации или мозгов люди получают производственные травмы при работе с материалом. А другое, когда из-за недостаточно изученных свойств материала возникают аварии или катастрофы с гибелью людей, которые вообще ни сном ни духом и не знали, кто какой-то конструктор заложил из каких-то соображений этот новый материал, или технолог написал неточную технологическую карту. И в результате у их самолета отрывается титановая лопатка в турбине (Ан-22 над Северным морем, экипаж погиб. Обрыв лопатки произошел вследствие того, что рабочий обрезал концы стеклонити по телу самой лопатки, а титановые сплавы очень чувствительны к концентратором напряжений, как выяснилось). Или разрушается обшивка киля из магниевого сплава (М4 в испытательном полете, экипаж погиб. Как оказалось, у МА15 гораздо ниже предел усталостной прочности по вибрациям, чем тогда давал ВИАМ). Или термиты съедают вторые отсеки у 200 ракет воздух-воздух из МЛ15 (Северный Вьетнам, количество жертв не могу назвать, тогда как раз шел Rolling Tander).
Так я про то и говорю. В советские времена (я в данном случае могу сказать только об авиации), мало было получить характеристики нового материала при разных условиях (ВИАМ),
так еще надо получить и отработать необходимый технологический процесс обеспечивающий эти характеристики у изделий из этого материала (НИАТ).
А сейчас мы здесь решаем эти вопросы сидя на форуме. Согласитесь различный вес у этих решений.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.09.2013, 20:41
#16
DukeFelmet


 
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30


Чем больше думаю, тем меньше мне нравится идея с литейным магнием. Кованый во многом выгдятит предпочтительнее.

Лирическое отступление. По сути магний выбран в отчаянной попытке найти альтернативу АМг6. Дюраль не годится из-за высоких внутренних напряжений (прибор прецизионный), титан тяжел, берилий применен в приборе ограниченно (очень долго ждать и дорого). Композиты не подходят из за трудностей поддержания теплового режима и из-за невозможности оперативно дорабатывать детали, что очень важно при невысокой культуре проектирования и производства. Про всякие "албеметы" даже не мечтаю.
DukeFelmet вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2013, 21:54
#17
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Д16, В95.
Титан самый оптимальный вариант по критерию вес/прочность, просто конструктив переделать...
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2013, 12:33
#18
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от DukeFelmet Посмотреть сообщение
Чем больше думаю, тем меньше мне нравится идея с литейным магнием. Кованый во многом выгдятит предпочтительнее.

Лирическое отступление. По сути магний выбран в отчаянной попытке найти альтернативу АМг6. Дюраль не годится из-за высоких внутренних напряжений (прибор прецизионный), титан тяжел, берилий применен в приборе ограниченно (очень долго ждать и дорого). Композиты не подходят из за трудностей поддержания теплового режима и из-за невозможности оперативно дорабатывать детали, что очень важно при невысокой культуре проектирования и производства. Про всякие "албеметы" даже не мечтаю.
В общем-то вы правы. Кованый лучше. Для примера турбина вентилятора на вертолетном двигателе тоже сделана из кованого магниевого сплава.
А там как вы понимаете нагрузки немалые.
Так что по поводу материала вам уже метаться не стоит при ваших требованиях, двигайтесь в технологическом направлении, "как сделать", а не "из чего сделать".
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2013, 13:17
#19
Rom-305

конструктор
 
Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14


Делайте корпус из Ма14, резьбы до М5 включительно- на втулках, втулки с каким-нибудь рифлением сажать в отверстия + на клее типа ВК9. Выше М5-в нарезать в теле. И винты ставить на какой-нибудь грунтовке типа ВЛ02 ГОСТ 12707-77.
Лучше было бы переделать корпус под титан, ОТ-4, ВТ-6С, ВТ-14, ВТ-22 (я не знаю всех ТТ и поэтому такой разброс), он бы легче в итоге получился, но если "низкая культура", то не надо, нахлебаетесь.
PS Грустно это все. "невысокой культуре проектирования и производства" и "прибор космического назначения" слабо коррелируют друг с другом.
Сколько у вас ведущий конструктор или конструктор I категории получает? Если не секрет, конечно?

Последний раз редактировалось Rom-305, 01.10.2013 в 13:26.
Rom-305 вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2013, 14:14
#20
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Rom-305 Посмотреть сообщение
PS Грустно это все. "невысокой культуре проектирования и производства" и "прибор космического назначения" слабо коррелируют друг с другом.
Ну, вчерашний-то Протон полетел, однако...
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как магниевые сплавы "держат" резьбу?