| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Переходно-скоростная полоса в населенном пункте

Переходно-скоростная полоса в населенном пункте

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 16.09.2013, 22:00 #1
Переходно-скоростная полоса в населенном пункте
Nusi
 
Регистрация: 07.12.2008
Сообщений: 5

Выполняем проект по капитальному ремонту дороги III категории. Часть трассы проходит в населенном пункте с ограниченной скоростью движения. Вопрос, нужно ли проектировать переходно-скоростные полосы для примыканий второстепенных улиц в данном случае? или может быть возможно уменьшение длины полос при ограниченной скорости движения? чем обосновать? Существующих полос нет, земполотно расширять некуда.
И еще вопрос, на дорогах данной категории в населенном пункте, на каком расстоянии от кромки ПЧ возможно устройство тротуаров в одном уровне с проезжей частью с бортовым камнем, обязательно ли ставить барьерное ограждение в таком случае?
Просмотров: 25663
 
Непрочитано 17.09.2013, 07:55
#2
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Nusi Посмотреть сообщение
Вопрос, нужно ли проектировать переходно-скоростные полосы для примыканий второстепенных улиц в данном случае?
Не стоит проектировать ПСП.
Цитата:
Сообщение от Nusi Посмотреть сообщение
Существующих полос нет, земполотно расширять некуда.
Тем более не стоит.
Цитата:
Сообщение от Nusi Посмотреть сообщение
И еще вопрос, на дорогах данной категории в населенном пункте, на каком расстоянии от кромки ПЧ возможно устройство тротуаров в одном уровне с проезжей частью с бортовым камнем
0,5 м.
Цитата:
Сообщение от Nusi Посмотреть сообщение
обязательно ли ставить барьерное ограждение в таком случае?
Не обязательно.
 
 
Автор темы   Непрочитано 17.09.2013, 09:06
#3
Nusi


 
Регистрация: 07.12.2008
Сообщений: 5


А какими нормативами обосновать?
Nusi вне форума  
 
Непрочитано 18.09.2013, 17:14
#4
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Цитата:





Сообщение от Nusi


И еще вопрос, на дорогах данной категории в населенном пункте, на каком расстоянии от кромки ПЧ возможно устройство тротуаров в одном уровне с проезжей частью с бортовым камнем




0,5 м.
Откуда столько?
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 18.09.2013, 18:37
#5
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Цитата:
Сообщение от Nusi Посмотреть сообщение
Выполняем проект по капитальному ремонту дороги III категории.
Капремонт это не реконструкция дороги или подразумевается всётаки реконструкция?
Valery Brelovsky вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2013, 20:26
#6
Nusi


 
Регистрация: 07.12.2008
Сообщений: 5


Цитата:
Сообщение от Valery Brelovsky Посмотреть сообщение
Капремонт это не реконструкция дороги или подразумевается всётаки реконструкция?
Капремонт предполагающий восстановление всех геометрических элементов дороги до нормативных
Nusi вне форума  
 
Непрочитано 25.09.2013, 07:38
#7
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Цитата:
Сообщение от Nusi Посмотреть сообщение
Вопрос, нужно ли проектировать переходно-скоростные полосы для примыканий второстепенных улиц
По нормальному да. Но также нужно смотреть интенсивность движения. При большой интенсивности можно поставить светофор, что бы дать возможность выезда с примыкающей улицы и т.д.
В общем вопрос решается не просто нужно или нет а по результатам анализа интенсивности и организации движения на перекрёстке. И на основании этого решать какие мероприятия предусматривать.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2013, 23:14
1 | #8
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


Еще один вариант - посмотреть, есть ли генплан населенного пункта. Если есть то посмотреть категорию улицы. Скорее всего это будет что-то регулируемое, а на регулируемых улицах ПСП не устраиваются. Но могу сказать, что это лишь отмазка, ибо на 2х полосных дорогах в населенных пунктах нужно пред усматривать дополнительные полосы для поворотов, в особенности налево
samed вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2014, 09:15
#9
berS.


 
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от samed Посмотреть сообщение
Еще один вариант - посмотреть, есть ли генплан населенного пункта. Если есть то посмотреть категорию улицы. Скорее всего это будет что-то регулируемое, а на регулируемых улицах ПСП не устраиваются. Но могу сказать, что это лишь отмазка, ибо на 2х полосных дорогах в населенных пунктах нужно пред усматривать дополнительные полосы для поворотов, в особенности налево
У меня небольшой вопрос: дорога II категории проходит в населенном пункте. К ней планируется выполнить примыкание для подъезда к объекту придорожного сервиса (СТО). Также рядом с местом планируемого примыкания уже есть существующий Т-образный перекресток со светофорным регулированием, так что его планируется сделать полноценным перекрестком с присоединением этого примыкания, на котором в свою очередь планируется устройство покрытия и установка дополнительного светофорного объекта. Возникающие при этом вопросы: нужно ли проектировать ПСП при съезде с основной дороги II категории на это примыкание (правый поворот). Нужны ли ПСП для разгона при выезде с этого примыкания на основную дорогу II категории, правый поворот ( при этом буквально через 100 метров начинается ПСП торможения для заезда на заправку). Чем аргументировать необязательность проектирования ПСП в этом случае ? (при наличии светофорного объекта)
berS. вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2014, 11:20
1 | #10
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


Здравствуйте. Основной вопрос всегда при проектировании в городе - действительно ли это автомобильная дорога II категории. Дело в том, что если это II категория - то действует СНиП 2.05.02-85* "1.11. Автомобильные дороги I - III категорий следует, как правило, прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов следует принимать в соответствии с их генеральными планами, но не менее 200 м." - этот пункт является обязательным согласно распоряжению Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р. Однако в большинстве случае дорога проходит в пятне застройки и в этом случае нужно ссылаться на продолжение пункта 1.11 "В отдельных случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложения дорог I - III категорий через населенные пункты, их следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*." В свою очередь СНиП 2.07.01-89* вводит свою классификацию дорог и улиц, отличную от СНиП 2.05.02-85* по основным показателям.
В моем случае было ТЗ на реконструкцию дороги III во II категорию. Весь участок проходил по городу со всеми вытекающими последствиями в части стеснения радиусов, кучи въездов и пр. Решением было в составе проекта планировки присвоить дороге категорию Магистральная дорога регулируемого движения, что снизило требования к геометрическим элементам и количеству съездов (в генеральном плане эта дорога была обозначена как межмуниципальная или региональная, без присвоения категории по тому или иному СНиП).
Возможно - в вашем случае есть генеральный план, где все уже обозначено. Нормы для городских дорог и улиц - чрезвычайно щадящие.
samed вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2014, 12:09
#11
berS.


 
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от samed Посмотреть сообщение
Здравствуйте. Основной вопрос всегда при проектировании в городе - действительно ли это автомобильная дорога II категории.
Спасибо за Ваше сообщение. Дорога, судя по тех.заданию и тех. условиям, II категории, она проходит по окраине населенного пункта (ген. плана еще нет). Вопрос по ПСП еще актуальный, судя по этой теме http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=104634 и по схемам ОДД, которые были согласованы, получается, что можно безболезненно накладывать полосы разгона и торможения друг на друга, при условии правильной организации тех. средств (знаков и разметки). А как быть с регулируемым перекрестком ? Означает ли наличие светофорного объекта то , что в ПСП нет нужды ?
berS. вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2014, 13:05
#12
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


По поводу безболезненности - это не совсем так. Согласованный проект не есть проект - соответствующий нормам. Такого понятия как "объединение ПСП" в нормативной документации я не видел. Косвенно это прослеживается в развязках типа клевер, где расстояния между примыканием левоповоротных съездов недостаточны для проектирования ПСП полной длины для каждого съезда. Но могу сказать - на мой взгляд - это небезопасное решение. Фактически при совмещении ПСП они не выполняют функции - автомобилю нужно разгоняться, а перед ним начинают тормозить. Поэтому это крайне неудачное решение. Фактически совмещенная ПСП превращается в дополнительную полосу, т.е. на данном участке становится просто две полосы в данном направлении.

При светофорном регулировании ПСП нужны так же как и без светофора. СНиП не разграничивает в этом плане пересечения: 5.22. Переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I - III категорий, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах I категории при интенсивности 50 прив. ед/сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах II и III категорий - при интенсивности 200 прив. ед/сут и более). Учитывая наличие светофора - вряд ли интенсивность на съезде менее названных цифр.

В конкретном случае все зависит от вида работ, интенсивности на перекрестке, пожеланий заказчика и строгости экспертизы.

На мой взгляд правильным решением при необходимости совмещения ПСП является организация бокового проезда, отделенного от основной проезжей части, на что заказчики идут крайне редко.
samed вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2014, 13:36
#13
berS.


 
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от samed Посмотреть сообщение
По поводу безболезненности - это не совсем так. Согласованный проект не есть проект - соответствующий нормам.
Большое спасибо за развернутый ответ ! В данном случае нам бы хотелось отталкиваться не от требований экспертизы и согласующих инстанций, а именно от соответствия проектных решений нормам и правилам, потому как объекты сервиса стали очень часто подвергаться прокурорским проверкам, после которых их деятельность, как правило, приостанавливается, а в этом случае заказчик обязательно обратиться в проектную организацию.

Я тоже нигде не встречал упоминаний об объединении ПСП. С точки зрения безопасности, этого быть не должно, так как сам смысл ПСП теряется и на этой полосе возникает явный конфликт при слиянии потоков автомобилей которые тормозят и тех, кто начинает движение (разгон). Однако, с другой стороны, те транспортные средства, которые двигаются в прямом направлении, придерживаясь левой полосы и не съезжая на ПСП, не испытывают никаких неудобств, чего бы не удавалось достичь, если бы ПСП не было (этот поток "тормозили" бы уходящие на съезды и выезжающие с них автомобили).

Действительно, на клеверных развязках между примыканиями левоповоротных съездах, полоса разгона частично будет совпадать с полосой торможения...

В предыдущем посте вы писали о, том что "на регулируемых улицах ПСП не устраиваются", видимо я вас не правильно понял. В любом случае хотелось бы конечно отталкиваться от нашей нормативной документации, но к сожалению, в ней найти ответы на все вопросы не удается...

Совершенно верно подмечено насчет того, что заказчик категорически отказывается от местного проезда, проходящего "за дорогой". В этом случае они оказываются "на задворках" и никакая реклама их не спасет
berS. вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2014, 14:07
1 | #14
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


на регулируемых улицах ПСП не устраиваются написал не я, но это действительно так, но м оговоркой. На регулируемых УЛИЦАХ (важно понимать разницу понятий улица и дорога по СНиП 2.05.02-85 и СНиП 2.07.01-89) устраиваются дополнительные полосы для поворотов направо и налево и не устраиваются полосы разгона (в "простых" терминах - ПСП торможения нужна, ПСП разгона - не нужна). Требования к дополнительным полосам и их отгонам более мягкие, я бы даже сказал - рекомендуемые.
Дело в том, что по расчету мы оцениваем именно пропускную способность перекрестков, т.к. она априори будет меньше линейного участка, собственно в Рекомендациях к СНиП написана цифра расчетной интенсивности именно для перекрестка со светофором и эта цифра учитывает 1 полосу, т.е. если на перекрестке мощный левый поворот, то пропускная способность этой полосы падает с 800 до 180авт/час (3 авто за расчетный цикл светофора 1мин) и если такой перекресток делаем без доп полосы - общая пропускная способность падает с 1600 до 980 в одном направлении... Поэтому говорить о том, что на регулируемых улицах ПСП не устраиваются - это некорректно, если одновременно не говорить, что необходимы полосы для поворотов направо и налево (по расчету, разумеется).
samed вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2014, 17:28
1 | #15
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от berS. Посмотреть сообщение
Возникающие при этом вопросы: нужно ли проектировать ПСП при съезде с основной дороги II категории на это примыкание (правый поворот).
Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений:
5.3 . Регулируемые пересечения следует устраивать в виде простых перекрестков без уширения проезжей части, если интенсивность поворотного движения не превышает двух автомобилей за цикл светофорного регулирования. При интенсивности поворотов от 100 до 300 авт./ч в одном направлении следует применять транспортно-планировочные решения, обеспечивающие устройство дополнительных полос движения, зон накопления, отнесение левого поворота за перекресток либо удлинение перекрестка с устройством двух стоп-линий (рис. 6 ).
Цитата:
Сообщение от berS. Посмотреть сообщение
Нужны ли ПСП для разгона при выезде с этого примыкания на основную дорогу II категории, правый поворот ( при этом буквально через 100 метров начинается ПСП торможения для заезда на заправку).
У Вас же светофор, зачем ПСП после поворота?
 
 
Непрочитано 28.02.2014, 17:59
1 | #16
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


Весь вопрос в соответствии с каким СНиП проектировать, мне кажется.
ПСП после поворота нужна по нормам СНиП 2.05.02-85. Т.к. светофорный объект это мера организации дорожного движения. Например, если устроить светофорный объект с дополнительной горящей зеленой секцией для поворота направо - ПСП после поворота нужна... Если нет секции, то не нужна. А если введут новое правило ПДД о том, что поворот направо возможен и при красном свете, то снова нужна. Или поставить знак ограничения скорости 40км/ч - и вообще ПСП не нужны Но дело не в светофоре в данном случае и не в ОДД вообще, а в требованиях документов, которые применяются на обязательной основе на территории РФ: СНиП 2.05.02 требует ПСП, СНиП 2.07.01 не требует.

Требования раздела 5 СНиП 2.05.02-85* - обязательны к исполнению. А именно там описаны случаи, когда ПСП устраиваются, а когда не устраиваются.
samed вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2014, 18:34
1 | #17
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от samed Посмотреть сообщение
Например, если устроить светофорный объект с дополнительной горящей зеленой секцией для поворота направо - ПСП после поворота нужна
Зачем?
Цитата:
Сообщение от samed Посмотреть сообщение
СНиП 2.07.01 не требует
samed, Вы же сами упомянули пункт 1.11 СНиП 2.05.02-85*. Дорога в городе - проектируем по СНиП 2.07.01-89*.
 
 
Непрочитано 28.02.2014, 18:52
1 | #18
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


По какой категории проектировать? ТУ я понимаю выданы на II категорию. Значит нужно менять ТУ. Категория по СНиП градостроительство может быть установлена в генплане, которого нет. Ну или в проекте планировки. Согласитесь, частное лицо не имеет права просто так заданием на проектирование утверждать ту или иную категорию.
Собственно, вопрос не в том как можно, а как по нормам. У нас в городе проходит любое проектное решение, не смотря на нормы, если подписано собственником дороги и областным ГИБДД. А можно это по нормам, нельзя - на это не смотрят. Вот и появляются после этого "совмещённые" ПСП.
samed вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2014, 19:30
#19
berS.


 
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 19


Да, министерство транспорта выдало ТУ на II категорию дороги, у нас очень большая текучка руководителей, которые меняются каждые полгода, нынешний сказал что эти ТУ с большим натягом, но можно оставить, но там его не смутили II категория дороги или наложенные друг на друга ПСП, он и сам сказал о необходимости их устройства...Генплана на руках нет, совершенно верно... Дорога проходит по краю населенного пункта, буквально в 50 метрах от жилой застройки...
berS. вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2014, 20:25
#20
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от samed Посмотреть сообщение
По какой категории проектировать?
По II категории, но на перекрестках оглядываться на Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (рекомендации разработаны к СНиП 2.07.01-89). Тем более ГОСТ Р 52398-2005 для автомобильных дорог II категории допускает пересечения в одном уровне со светофорным регулированием.
В любом случае необходима перспективная интенсивность движения на примыкании, может там такая интенсивность, что надо две полосы на поворот проектировать.
berS., у Вас есть интенсивность?
 
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Переходно-скоростная полоса в населенном пункте

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск