|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
16.09.2013, 22:00 | #1 | |
Переходно-скоростная полоса в населенном пункте
Регистрация: 07.12.2008
Сообщений: 5
|
||
Просмотров: 25663
|
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Тем более не стоит. Цитата:
Не обязательно. |
|||
|
||||
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170
|
|
|||
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Цитата:
В общем вопрос решается не просто нужно или нет а по результатам анализа интенсивности и организации движения на перекрёстке. И на основании этого решать какие мероприятия предусматривать. |
|||
|
||||
Проектирование а/д Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197
|
Еще один вариант - посмотреть, есть ли генплан населенного пункта. Если есть то посмотреть категорию улицы. Скорее всего это будет что-то регулируемое, а на регулируемых улицах ПСП не устраиваются. Но могу сказать, что это лишь отмазка, ибо на 2х полосных дорогах в населенных пунктах нужно пред усматривать дополнительные полосы для поворотов, в особенности налево
|
|||
|
||||
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 19
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Проектирование а/д Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197
|
Здравствуйте. Основной вопрос всегда при проектировании в городе - действительно ли это автомобильная дорога II категории. Дело в том, что если это II категория - то действует СНиП 2.05.02-85* "1.11. Автомобильные дороги I - III категорий следует, как правило, прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов следует принимать в соответствии с их генеральными планами, но не менее 200 м." - этот пункт является обязательным согласно распоряжению Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р. Однако в большинстве случае дорога проходит в пятне застройки и в этом случае нужно ссылаться на продолжение пункта 1.11 "В отдельных случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложения дорог I - III категорий через населенные пункты, их следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*." В свою очередь СНиП 2.07.01-89* вводит свою классификацию дорог и улиц, отличную от СНиП 2.05.02-85* по основным показателям.
В моем случае было ТЗ на реконструкцию дороги III во II категорию. Весь участок проходил по городу со всеми вытекающими последствиями в части стеснения радиусов, кучи въездов и пр. Решением было в составе проекта планировки присвоить дороге категорию Магистральная дорога регулируемого движения, что снизило требования к геометрическим элементам и количеству съездов (в генеральном плане эта дорога была обозначена как межмуниципальная или региональная, без присвоения категории по тому или иному СНиП). Возможно - в вашем случае есть генеральный план, где все уже обозначено. Нормы для городских дорог и улиц - чрезвычайно щадящие. |
|||
|
||||
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 19
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Проектирование а/д Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197
|
По поводу безболезненности - это не совсем так. Согласованный проект не есть проект - соответствующий нормам. Такого понятия как "объединение ПСП" в нормативной документации я не видел. Косвенно это прослеживается в развязках типа клевер, где расстояния между примыканием левоповоротных съездов недостаточны для проектирования ПСП полной длины для каждого съезда. Но могу сказать - на мой взгляд - это небезопасное решение. Фактически при совмещении ПСП они не выполняют функции - автомобилю нужно разгоняться, а перед ним начинают тормозить. Поэтому это крайне неудачное решение. Фактически совмещенная ПСП превращается в дополнительную полосу, т.е. на данном участке становится просто две полосы в данном направлении.
При светофорном регулировании ПСП нужны так же как и без светофора. СНиП не разграничивает в этом плане пересечения: 5.22. Переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I - III категорий, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах I категории при интенсивности 50 прив. ед/сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах II и III категорий - при интенсивности 200 прив. ед/сут и более). Учитывая наличие светофора - вряд ли интенсивность на съезде менее названных цифр. В конкретном случае все зависит от вида работ, интенсивности на перекрестке, пожеланий заказчика и строгости экспертизы. На мой взгляд правильным решением при необходимости совмещения ПСП является организация бокового проезда, отделенного от основной проезжей части, на что заказчики идут крайне редко. |
|||
|
||||
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 19
|
Цитата:
Я тоже нигде не встречал упоминаний об объединении ПСП. С точки зрения безопасности, этого быть не должно, так как сам смысл ПСП теряется и на этой полосе возникает явный конфликт при слиянии потоков автомобилей которые тормозят и тех, кто начинает движение (разгон). Однако, с другой стороны, те транспортные средства, которые двигаются в прямом направлении, придерживаясь левой полосы и не съезжая на ПСП, не испытывают никаких неудобств, чего бы не удавалось достичь, если бы ПСП не было (этот поток "тормозили" бы уходящие на съезды и выезжающие с них автомобили). Действительно, на клеверных развязках между примыканиями левоповоротных съездах, полоса разгона частично будет совпадать с полосой торможения... В предыдущем посте вы писали о, том что "на регулируемых улицах ПСП не устраиваются", видимо я вас не правильно понял. В любом случае хотелось бы конечно отталкиваться от нашей нормативной документации, но к сожалению, в ней найти ответы на все вопросы не удается... Совершенно верно подмечено насчет того, что заказчик категорически отказывается от местного проезда, проходящего "за дорогой". В этом случае они оказываются "на задворках" и никакая реклама их не спасет |
|||
|
||||
Проектирование а/д Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197
|
на регулируемых улицах ПСП не устраиваются написал не я, но это действительно так, но м оговоркой. На регулируемых УЛИЦАХ (важно понимать разницу понятий улица и дорога по СНиП 2.05.02-85 и СНиП 2.07.01-89) устраиваются дополнительные полосы для поворотов направо и налево и не устраиваются полосы разгона (в "простых" терминах - ПСП торможения нужна, ПСП разгона - не нужна). Требования к дополнительным полосам и их отгонам более мягкие, я бы даже сказал - рекомендуемые.
Дело в том, что по расчету мы оцениваем именно пропускную способность перекрестков, т.к. она априори будет меньше линейного участка, собственно в Рекомендациях к СНиП написана цифра расчетной интенсивности именно для перекрестка со светофором и эта цифра учитывает 1 полосу, т.е. если на перекрестке мощный левый поворот, то пропускная способность этой полосы падает с 800 до 180авт/час (3 авто за расчетный цикл светофора 1мин) и если такой перекресток делаем без доп полосы - общая пропускная способность падает с 1600 до 980 в одном направлении... Поэтому говорить о том, что на регулируемых улицах ПСП не устраиваются - это некорректно, если одновременно не говорить, что необходимы полосы для поворотов направо и налево (по расчету, разумеется). |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
5.3 . Регулируемые пересечения следует устраивать в виде простых перекрестков без уширения проезжей части, если интенсивность поворотного движения не превышает двух автомобилей за цикл светофорного регулирования. При интенсивности поворотов от 100 до 300 авт./ч в одном направлении следует применять транспортно-планировочные решения, обеспечивающие устройство дополнительных полос движения, зон накопления, отнесение левого поворота за перекресток либо удлинение перекрестка с устройством двух стоп-линий (рис. 6 ). У Вас же светофор, зачем ПСП после поворота? |
|||
|
||||
Проектирование а/д Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197
|
Весь вопрос в соответствии с каким СНиП проектировать, мне кажется.
ПСП после поворота нужна по нормам СНиП 2.05.02-85. Т.к. светофорный объект это мера организации дорожного движения. Например, если устроить светофорный объект с дополнительной горящей зеленой секцией для поворота направо - ПСП после поворота нужна... Если нет секции, то не нужна. А если введут новое правило ПДД о том, что поворот направо возможен и при красном свете, то снова нужна. Или поставить знак ограничения скорости 40км/ч - и вообще ПСП не нужны Но дело не в светофоре в данном случае и не в ОДД вообще, а в требованиях документов, которые применяются на обязательной основе на территории РФ: СНиП 2.05.02 требует ПСП, СНиП 2.07.01 не требует. Требования раздела 5 СНиП 2.05.02-85* - обязательны к исполнению. А именно там описаны случаи, когда ПСП устраиваются, а когда не устраиваются. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
samed, Вы же сами упомянули пункт 1.11 СНиП 2.05.02-85*. Дорога в городе - проектируем по СНиП 2.07.01-89*. |
|||
|
||||
Проектирование а/д Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197
|
По какой категории проектировать? ТУ я понимаю выданы на II категорию. Значит нужно менять ТУ. Категория по СНиП градостроительство может быть установлена в генплане, которого нет. Ну или в проекте планировки. Согласитесь, частное лицо не имеет права просто так заданием на проектирование утверждать ту или иную категорию.
Собственно, вопрос не в том как можно, а как по нормам. У нас в городе проходит любое проектное решение, не смотря на нормы, если подписано собственником дороги и областным ГИБДД. А можно это по нормам, нельзя - на это не смотрят. Вот и появляются после этого "совмещённые" ПСП. |
|||
|
||||
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 19
|
Да, министерство транспорта выдало ТУ на II категорию дороги, у нас очень большая текучка руководителей, которые меняются каждые полгода, нынешний сказал что эти ТУ с большим натягом, но можно оставить, но там его не смутили II категория дороги или наложенные друг на друга ПСП, он и сам сказал о необходимости их устройства...Генплана на руках нет, совершенно верно... Дорога проходит по краю населенного пункта, буквально в 50 метрах от жилой застройки...
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
По II категории, но на перекрестках оглядываться на Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (рекомендации разработаны к СНиП 2.07.01-89). Тем более ГОСТ Р 52398-2005 для автомобильных дорог II категории допускает пересечения в одном уровне со светофорным регулированием.
В любом случае необходима перспективная интенсивность движения на примыкании, может там такая интенсивность, что надо две полосы на поворот проектировать. berS., у Вас есть интенсивность? |
|||