|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
И еще про расчетную длину колонны
проектирование металлических каркасов
НСО
Регистрация: 16.01.2007
Сообщений: 33
|
||
Просмотров: 15205
|
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
Коэффициент 2.0 вы принимаете неправильно, см. СНиП "Стальные Конструкции" таблица 71а. Если у фундамента жесткое защемление, то необходимо принимать 0.7, в ином случае 1.0
Правда есть один нюанс. Если вдруг у вас не стоят вертикальные связи в каркасе и мало пролетов в плоскости потери устойчивости, то возможно вам нельзя считать перекрытие жестким диском (раскреплением сжатого стержня). Но так делать не стоит. В мет каркасах нужно делать связи либо проектировать жесткие узлы сопряжения ригелей с колоннами |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Vad.ivanich, если Вы считаете, что у Вас нетиповой случай, или его нельзя считать по типовому случаю, определите с помощью расчетной программы фактический коэффициент (коэффициент расчетной длины). Это можно проделать и для СНиП-формул, результаты для типовых случаев сходятся.
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование металлических каркасов Регистрация: 16.01.2007
НСО
Сообщений: 33
![]() |
Спасибо всем за ответы, по программе можно посчитать расчетную длину, если вверху ригель(т.е. жесткое примыкание), в этом случае вообще вопросов никаких не возникает, а вот когда вверху шарнир, или пружинка, тут совсем другой случай, если есть у кого какая нибудь програмка по определению расч. длины дайте ссылочку или скиньте на ящик vad.ivanich@rambler.ru ,буду премного благодарен.
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование металлических каркасов Регистрация: 16.01.2007
НСО
Сообщений: 33
![]() |
<<Принять коэффициент расчетной длины 1.5 (в "запас") и не мучиться.>>>
- это конечно можно, но хотелось бы грамотное обоснование, а если экспертиза спросит как считали, тоже так же ответить? так не пойдет. ander Vad.ivanich, а что МКЭ не считаете, все руками? а можно немного поподробнее, как это получается С уважением Vad.ivanich |
|||
![]() |
|
||||
проектирование металлических каркасов Регистрация: 16.01.2007
НСО
Сообщений: 33
![]() |
А почему бы тогда не взять 1.1, или 1,8 это ведь все из пальца т.с.
Т.е. что получается если стоит рама, внизу жестко а вверху шарнир, к-нт 2 это много , 1 мало, а как это определить расчетным способом, все равно для меня неизвестно. В форуме говорили, что надо смотреть деформированный вид, но для большой схемы это нереально. И еще в SCADе есть расчет на устойчивость, так там ставятся галочки "формы потери устойчивости" и "свободные длины стержней". Где потом можно посмотреть эти результаты после расчета схемы? |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 07.03.2007
Шахты
Сообщений: 32
|
СНиП II-23-81* устанавливает Мю=2,0. Если хотим взять с "запасом" то не меньше 2,0 (по СНиП).
Однако стоит учитывать п.6.4. Пособия по проектированию стальных конструкций к СНиП II-23-81*. Согласно табл.23 Пособия по проектированию стальных конструкций 2,0>Мю>0,7 в зависимости от конкретного случая. 2,0 и 0,7 - разница существенная! Пробовал посчитать в Лире коэффициенты свободных длин колонн. 3 пролета по 6,0, 4 колонны h=6,0, сверху шарнирные балки. Программа дала коэффициенты для крайних колонн - 2,44, для средних - 1,73. Как это оценить - не знаю. Программа выдает коэффициенты и много больше 2,0. Цитата: Решил немного поэкспериментировать, задал отдельно стоящую колонну(30К1, h=6м),поставил связь по направлению рамы(по Х), задал ей перемещение верха на 1см. Получил реактивную силу Сn =0,55т/см. Я так понимаю: Сn- коэффициент жесткости упругой опоры, то есть жесткость остальной рамной конструкции при замене рассматриваемой колонны нагрузкой-перемещением на 1 см. И чем больше пролетов, тем больше Сn. А в экспертизе люди разные и мнения у них разные. Многие знают только Word, чтобы замечания печатать. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 530
|
Цитата:
а коэффициенты по СНиПу чем тебя не устраивают |
|||
![]() |
|
||||
проектирование металлических каркасов Регистрация: 16.01.2007
НСО
Сообщений: 33
![]() |
Если брать везде к-нт 2, соответствеено получаются громадные сечения.
А ведь можно и обойтись и "малой кровью"ю Смотрел серии, там к-нт расчетной длины 2, а если есть краны, то 1,5. Но там и сечения конечно громадные. Прикреплю еще один файлик скадовсий. В нем суть такая была, что все рамы т.с. держатся за счет связей по покрытию и жестких(связевых торцов) и как точно определить расчетные длины колонн, конечно проще будет взять 2, но попадаются ведь случаи, особенно когда надо экономит металл, или это уже запроектировано. Посчитал по пособию к СНиП, получил к-нт расчетной длины 0,72, но я думаю там больше будет. Хотелось бы услышать Ваши мнения. Или я в чем то ошибаюсь? поправьте меня [ATTACH]1181024904.rar[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
Vad.ivanich
вы извините конечно, но вы учебники не читали что ли? высшее образование наверно имеете... верить программам больше чем теории нельзя если в каркасе есть крестовые вертикальные связи, то ригель можно считать несмещаемым, т.е. там нет никаких пружинок в расчетной схеме, горизонтальная связь -- несмещаемый шарнир. поэтому к-т в расчетной длине ТУПО принимается 0.7 если в фундаменте заделка и 1.0 если внизу шарнир это как раз типовой случай а к-т 2.0 принимается в том случае, если у вас вверху вообще ничего нет, т.е. колонна свободно стоит без ригелей |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 530
|
Цитата:
эта тема уже не раз обсуждалась (поиском поищите) В Downloade есть книга автор Лейтес-посмотрите |
|||
![]() |
|
||||
проектирование металлических каркасов Регистрация: 16.01.2007
НСО
Сообщений: 33
![]() |
А если скдлад длиной километр и по торцам только стоят связи, рамы все будут висеть на них? и тоже будет к-нт 0,7
А вы еще не учли податливость всей системы, В Лейтете я посмотрел стр. 120 там видно четко, что к-нт 2 берется в том случае, если жесткости стое и сжимающие силы равны. а 0,7 для данной схемы брать никак нельзя, где то 1, наверное можно |
|||
![]() |
|
||||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
Vad.ivanich
мля *... вы хоть понимаете что говорите ? Цитата:
Цитата:
и даже если связей нет, но при наличии более 2х пролетов ригель при расчете колонны считается несмещаемым Цитата:
Цитата:
Цитата:
--- Форум хоть и строительный, но нецензурщину прошу пропускать. kpblc |
|||||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Вузовские учебники оставьте студентам
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор МК --> Госслужащий --> Грумер хомячков Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 1,079
|
При жестком опирании колонны для свободной одноэт. рамы коэф.=1(При учете соотношения жесткостей может быть =1,3), Для несвободной(если жесткость покрытия -принята бесконечность, учтены связи,....) =0,7.
__________________
Страх лишает свободы выбора. |
|||
![]() |
|
||||
CAE Building Constructions Регистрация: 22.05.2007
Samara
Сообщений: 14
|
Vad.ivanich!
Тема, которую Вы затронули о расчетной длине колонны в составе плоской рамы, с одной стороны может показаться простой, потому что содержит в СНиПе и СП значения коэффициентов приведенной длины и даже некоторые расчетные формулы. Вместе с тем, очевидно, что нормы проектирования не могут охватить и формализовать всей совокупности встречающихся на практике (в том числе в Вашем проекте) граничных условий. Следует также помнить о строителях, которые могут Ваши и нормативные расчетные предпосылки свести на нет. Поэтому, приняв коэффициент расчетной длины 2, для однопролетной двухшарнирной рамы, как для отдельностоящей стойки, полностью игнорируя при этом соотношения относительных жёсткостей ригеля и стоек Вы явно заложите резервы в свой проект и будете спать спокойно. Если же Вы захотите в упругой постановке найти точное решение для своей задачи, то могу уверить Вас, что это бессмысленно. А всякая другая формулировка задачи потребует от Вас заявить о том, что является критерием потери устойчивости, а по этому поводу дискуссия среди ученых и неученых людей до сих пор не закончилась.
__________________
Польза Прочность Красота |
|||
![]() |
|
||||
Vad.ivanich
Цитата:
Свободные длины стержней – показатель длины, при которой элемент теряет устойчивость. Совет: хочешь получить результат- повысь верхнюю границу поиска, скажем до 50
__________________
ICQ 190-123-330 |
||||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор МК --> Госслужащий --> Грумер хомячков Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 1,079
|
Цитата:
__________________
Страх лишает свободы выбора. |
|||
![]() |
|
||||
Ворчун Регистрация: 08.06.2005
Тула
Сообщений: 694
|
Рекомендую поискать книгу И.Д. Грудева Устойчивость стержневых элементов в составе стальных конструкций.
цит из введения Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.06.2007
Москва
Сообщений: 3
|
Сам много раз сталкивался с этой проблемой.
Исхожу из следующего: Представьте простой случай - П - образная рама с жесткими узлами внизу и шарнирными - наверху. ПРИ одинаковой вертикальной нагрузке на обе колонны удерживающего влияния одной колонны на другую не происходит, т.к. обе колонны теряют устойчивость одновременно. При разной нагрузке - есть такое влияние. Точнее, речь идет о соотношении фактической нагрузки к критической для каждой из колонн. На эту тему в СНиП на металлические конструкции есть формула по расчету. Т.е формулы пособия к СНиП неприменимы, строго говоря, к стержневой системе на сжатых стойках, Другими словами, если вы просчитали, и получили по формулам пособия к СНиП величину 1,41, то это - в случае ненагруженных соседних колонн, что не соответствует действительности ввиду наличия перекрытия, как я понял. Величина расчетного значения лежит в пределах в вашем случае от 1,41 до 2. Далее, если вы хотите еще сузить зону определения св. длины - просчитатйте по вышеупомянутой формуле СНиП (не помню номер - снипа нет под рукой- но она находится в том разделе, где приведены все таблицы по определению расчетных длин колонн в рамах). Если у Вас соотношение фактической продольной силы к критической одинаково для всех колонн в раме – берите 2.0. Еще - уточните - у вас ПЕРЕКРЫТИЕ или ПОКРЫТИЕ ? О наличии вертикальных связей вы не упоминали, поэтому отвечаю на вопрос только о колонне в составе рамы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.10.2006
Moscow
Сообщений: 17
|
В моей практике был случай, когда при расчете такой рамы (однопролетная, жесткие узлы крепления колонн и шарнирные опирания ферм) принял М=1, почему-то показалось нелогичным брать 2. Связи в каркасе расставил стандартно для таких схем. В итоге это было построено и простояло около года без каких-либо признаков потери устойчивости, включая зиму, когда упал Аквапарк (мое здание тоже в Москве). Может повезло, может действительно СНиП требует запас. Потом, правда, решил не испытывать судьбу-добавили еще связей.
Есть одна интересная задачка на тему потери устойчивости. Сжатый горизонтальный элемент длиной 50м с шарнирным опиранием с обоих сторон, сжимающее усилие порядка 3000 кН. Для уменьшения расчетной длины ставятся равномерно по длине 2 скользящие опоры с ограничением перемещений из плоскости. Задача в определении реакций этих опор. И вообще можно ли считать Lef=50/3 |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор МК --> Госслужащий --> Грумер хомячков Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 1,079
|
Цитата:
__________________
Страх лишает свободы выбора. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.10.2006
Moscow
Сообщений: 17
|
Цитата:
Эти опоры ограничивают любое линейное смещение относительно оси стержня, в том числе и в плоскости действия момента (от собственного веса). Но основной вопрос все же был в определении реакций этих опор, препятствующих потере устойчивости. Сталкивался ли кто с такой задачей? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.10.2006
Moscow
Сообщений: 17
|
Задача была решена так.
Используя формулу Эйлера и методику расчета внецентренно сжатых элементов из СНиП, был определен изгибающий момент, который совместно с Ркр для стержня длиной 50м приводил к потере устойчивости. Далее рассматривалась балка длиной 50м, загруженная сосредоточенными нагрузками (которые равны реакциям опор), и при известном М вычислялись эти реакции. Полученные реакции-это горизонтальные нагрузки на сваи (5м под землей, 6м над землей). Расчет свай показал определенные перемещения, согласно которым определена жесткость опор для балки. Далее по прил. О СП 53-102 (схема О.7) получил пресловутый М=1 (для 1/3 длины балки). Пришел к выводу, что в данном случае имею 3-ю форму потери устойчивости для всего стержня. После окончательного подбора сечения балки по СНиП выполнил проверку в нелинейной постановке в Лире с учетом податливости промежуточных опор, что подтвердило сказанное выше. Ну и ,собственно, эта конструкция имела место существовать. По ходу дела один уважаемый специалист высказывал сомнения в правильности определения нагрузок на сваи, и ,согласно предложенной им методике, принятое решение нуждалось в корректировке в сторону увеличения расхода материалов и усложнения производства работ. Мне показалась проблема, поднятая автором темы, интересной, поскольку на практике часто встречаются задачи, прямое решение которым в нормах найти не представляется возможным. [ATTACH]1181380888.jpg[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор МК --> Госслужащий --> Грумер хомячков Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 1,079
|
2"Structural Eng"
Ох нешуточная у Вас консоль :? учитывая качество совремённого монтажа. И ещё: обычно линейные перемещения трубопроводов немалые, поэтому связи (через n-пролётов)между стойками(в направлении трубопровода) эстакады? Их ещё не построили или в фотку не попали? Извиняюсь за оффтоп.
__________________
Страх лишает свободы выбора. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.10.2006
Moscow
Сообщений: 17
|
Цитата:
Все это уже отработало и демонтировано. Фото прошлого года. Не хватает еще двух распорок на опорах, остальное все выполнено в полном объеме. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 530
|
C форума Лиры
"Юрий Гензерский Администратор техподдержки «ЛИРА софт» ЛИРА пока не умеет определять коэффициенты расчетной длины для каждого стержневого элемента в составе схемы и поэтому никуда их и не передает. Это сложная и очень ресурсоемкая задача. Сейчас работают математики над ее решением. Сроки указать трудно." |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() P.S. Интересно, когда это Лира "разучилась" определять расчетные длины стержней в составе рамы ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.03.2011
Сообщений: 1
|
Помогите!коэффициент приведения расчетной длины зависит от закрепления?и почему в колонне которая в оголовке и базе закреплена по разному,разные коэффициенты!а например если внизу и вверху жесткое закрепление то эти коэффициенты равны????расскажите что нибудь об этом
|
|||
![]() |