|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как рассчитать коэффициент динамичности при ударе?
Регистрация: 10.03.2016
Сообщений: 102
|
||
Просмотров: 11029
|
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
в общем под противовесом как и под лифтом обязательно устанавливаются пружины, сила удара для которых рассчитывается по лифтовым нормам. Не касаясь формул - могу сказать что реакция это примерно 3 статических нагрузки. Но реакция рассчитывается не на свободное падение с какой то высоты а всего лишь на свободное падение в пределах хода пружины при наличии начальной скорости на 25 процентов выше номинальной. Такое условие обеспечивается многочисленными другими требования лифтовых норм по безопасности - это долго объяснять.
В случае аварии когда противовес на большой высоте - он должен застрять там (ловители) а не падать вниз. Потому как если он упадет - то усилие там будет такое что разнесет и погнет любую балку (либо пружины надо будет делать очень высокие - в несколько этажей).
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.03.2016
Сообщений: 102
|
Картинку прилагаю... Вообщем не вдавайтесь лифт не лифт.. это не важно, а важно что есть 45м. высоты.. противовес 1500кг.. получается что Кд=1+корень(1+2*45/0.03)=55
сила=55*1.5т=83т. вообщем, т.к. х.з. правильно или нет, увеличиваю силу в 2раза итого сила =150т. думаю 400х400 ж.б.потянет.. надо проверить. но кирпичная колонна 380х380 непотянет. если не так то критикуйте. ----- добавлено через 27 сек. ----- на аварийную нагрузку не дали.. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Требуйте, должны дать. Вот как выглядит в этом плане лист из задания от одного именитого производителя лифтов (размеры стер - вдруг коммерческая тайна). Но тут всё именно так, как расписал Вам ETCartman - направляющие у лифта и у противовеса, на которых, очевидно, стоят аварийные тормоза, уловители и чего там еще. То же - у кабины. Отсюда нагрузка на пружину всего 5 тонн с противовеса грузового лифта в многоэтажном жилом доме. Никаких Кд=55.
|
|||
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
http://odeslift.ru/loviteli-i-ogranichitel-skorosti/
Если под приямком шахты лифта имеется проход (каркасно-приставной лифт), то и кабину, и противовес оборудуют ловителями, независимо от скорости их движения. Максимальные нагрузки которые могут дать - примерно в 3 раза больше статического веса частей и полезной нагрузки - событие жесткой посадки на пружины. Они считаются по нормам (ISO) Падение лифта или противовеса с большой высоты с сокрушением конструкций - таких нагрузок никто не даст, потому что для этого масса других мероприятий при проектировании лифта (ловители и аварийные независимые тормоза). Данный случай рассматривается как невозможный. Тем не менее все невозможное - возможно, посчитать никто не запрещает на сотню-другую тонн. Тогда уж лучше предусмотреть стальную раму-опору, которая погнется при ударе и рассеет таким образом энергию. Конструкции при этом все равно будут в какой то мере повреждены.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.01.2008
Сообщений: 113
|
Цитата:
У лифта уловите есть и у противовеса. Если так рассматривть то считайте тогда и падение самой кабины с распором шахты лифта))) и туда колонны |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 252
|
Простите, совершенно не представляю, как правильно считаются падающие лифты, но не поделитесь, откуда берётся такая интересная формула? Потому что из простейших энергетических соотношений следует, что если мы хотим упруго затормозить на расстоянии в 3см упавший с 45 метров какой угодно груз, то максимальная развиваемая тормозящая упругая сила должна быть в 2*45/0.03=3000 раз больше веса груза.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 252
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.02.2006
Сообщений: 90
|
ПБ 10-558-03. Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов
"3.5.6. При наличии под приямком лифта пространства (помещения), доступного для людей, основание приямка должно быть рассчитано на восприятие нагрузки не менее 5000 Н/м2, а противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы ловителями." Обычно на лифтах стоят только ловители кабины. Если ловителя противовеса нет, то п. 3.5.6 запрещает эксплуатацию такого лифта. Последний раз редактировалось Peter063, 21.09.2016 в 19:24. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Пружины под лифтом (противовесом) рассчитываются, так что максимальная рекация R=W*(g+v^2/(2*s))
где W - вес лифта. g=9.81 m/s^2, v - скорость лифта +25%, s - максимальное сжатие (ход) пружины. Данная формула очень простая по сути: перед пружиной тело имеет скорость 1.25v, а затем свободно падает в пределах величины s Величина s нормируется так чтобы пружины не были слишком мягкими и слишком жесткими, в результате получается где то R=2.5...3W (а сама конструкция пружин может быть довольно сложной - бывают гидравлические, листовые и так далее - чтобы аккуратно удовлетворить всем рекомендациям норм) При этом если лифт свободно упадет даже с "нижнего этажа", то есть в пределах клиренса между верхом пружин и упорами, то нагрузка может быть больше чем рассчитанная таким образом. Данный расчетный случай скорее имеет отношение к ремонтным работам, например при замене каната - когда надо его отсоединить и осторожно посадить лифт на поверхность. Случаи если ловители не предусмотрены или не сработают и большой вес реально упадет с высоты - бывают вполне. Первое если плохие инспекторы (или при ремонте уберут), вероятность несработки низкая только для полностью исправного девайса. Хотя таких норм и нет, такой случай можно учесть и отнести куда то к запредельным расчетным случаям, типа прогрессирующего обрушения и прочего. При этом ни о каком упругом прогибе речи идти не будет (привет Даркову-Шапиро), можно просто посчитать так чтобы разрушения были локальными по меньшей мере. И груз не пробил бы подряд несколько этажей внизу и не развалил каркас в целом.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 21.09.2016 в 19:49. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как рассчитать коэффициент уменьшения давления грунта в середине пролета в результате прогиба сваи? | Алла_Ш | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 15 | 12.11.2015 18:05 |
Как рассчитать коэффициент уплотнения грунта? | Cristallic_k | Основания и фундаменты | 25 | 26.09.2013 10:42 |
Коэффициент динамичности при прогрессирующем разрушении | БалочНИК | SCAD | 3 | 05.03.2013 12:14 |
Как определить коэффициент динамичности для нагрузки АК и НК при расчёте железобетонного пролётного строения по СП 34.133330.2011 | Алексей ТЮМГАСУ | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 2 | 06.09.2012 14:27 |