Вразумите с фланцами
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов > Вразумите с фланцами

Вразумите с фланцами

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 05.12.2007, 22:44 #1
Вразумите с фланцами
longdog
 
Петербург
Регистрация: 16.05.2007
Сообщений: 47

Кто работает с данными элементами, подскажите - есть ли какой документ по которому производится выбр какой фланец ставить ? к примеру нужно выбрать - ставить на трубу для вывода масла (газа) d108мм плоский приварной или приварной встык. интересут СНиП или справочник. или все на мое усмотрение, давление макс. 1.6МПа

Последний раз редактировалось longdog, 06.12.2007 в 00:16.
Просмотров: 14782
 
Непрочитано 05.12.2007, 23:56
#2
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933


А здесь?
http://dwg.ru/search.php?zone=1&mod=...EB%E0%ED%F6%FB
http://dwg.ru/f/search.php?searchid=114671
GWA18 вне форума  
 
Непрочитано 06.12.2007, 00:11
#3
Комбинатор


 
Регистрация: 18.11.2007
Сообщений: 39


Ставить на своё усмотрение???

Шутить изволите ... )
Покалдуйте с ГОСТ 12820-80 и ГОСТ 16037-80.


Хочешь не хочешь, а хотеть надо!!!
Комбинатор вне форума  
 
Непрочитано 06.12.2007, 06:33
#4
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Выбирать между плоскими приварными и приварными встык (воротниковыми) фланцами можно исходя из следующего:

1. По присоединительным размерам оборудования и давлению. Для некоторых видов трубопроводной арматуры специально указывается допустимый тип фланцев. Например, для поворотных затворов фланцы должны быть воротниковые. У самого затвора фланцев нет, но нужен прямой участок. Плоский фланец это не гарантирует.
Если размеры и параметры среды одинаковые, то см. далее.

2. В некоторых нормах для определенных видов трубопроводов специально указан допустимый тип фланцев.

3. По "понтам". Плоские фланцы можно и полукустарно изготовить, а приварные встык - в заводских условиях. Любые трубопроводы с воротниковыми фланцами выглядят солидно.

Воротниковые фланцы лучше, но и дороже. Их надо заказывать. Проектировщики часто предусматривают только воротниковые фланцы, в расчете на то, что при изготовлении их можно и на плоские заменить. А вот плоский на воротниковый не всегда получится - может просто не быть места для патрубков.
ShaggyDoc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.12.2007, 22:28
#5
longdog


 
Регистрация: 16.05.2007
Петербург
Сообщений: 47
<phrase 1=


to ShaggyDoc -> трубопроводы с воротниковыми фланцами выглядят солидно.

так и сделал =)
спасибо за ответ, то что и хотел узнать.
longdog вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 10:03
#6
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Имеется дымовая труба с патрубком ф400. К патрубку фланцем (типа воротниковый с 8-ю болтами) присоединяется дымоход.
Как нужно приварить фланцы (половинки) к патрубку и трубе - в подсобранном состоянии на монтаже или при изготовлении частей? Например к патрубку приваривают в Магадане, а к трубе - в Ярославле. А потом в Казани все это не собирается. Как положено и как делается в миру?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 10:38
#7
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Как положено и как делается в миру?
Вопрос конечно интересный... А чертежи для чего делаются?
 
 
Непрочитано 27.09.2011, 11:03
#8
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


В подобных ситуациях я имею обыкновение прилагать к изделию второй фланец, вместе с прокладкой и болтами и нередко вместо "стыкового" фланца заказываю свое изделие - по габаритам ГОСТовского, но без отверстия - типа транспортная заглушка, но на месте могут прорезать дыру нужного им калибра - вечно оказывается что трубу подтащили "из того что было" а не по проекту присланую мне.
Ильнур за то что не собирается по шее тому кто чертеж не соблюл. А для надежности конечно на монтаже.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 13:48
#9
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от VVapan4ik Посмотреть сообщение
.... А чертежи для чего делаются?
Вопрос не менее интересный. А чертежи на небесах что ли делаются?
Тут суть вопроса такая: как ПОЛОЖЕНО (по нормам, по принятой практике, по последним достижениям человечества в трубопроводно-дымоходно-фланцевом деле и т.д.) обеспечивать параллельность рабочих поверхностей фланцев? Путем точной выставки при изготовлении на заводе, или путем приварки ПОСЛЕ ПОДСБОРКИ двух изделий на площадке?
И как гарантировать соответствие типов фланцев (напрмер шип-паз или просто с выступом), поставляемых разными изготовителями по разным чертежам? Т.е. заложить так, чтобы обе половинки фланца попали на поставку к одному изготовителю или разделить и пусть каждый приваривает свой полуфланец к своему изделию и хренснимавосьсовпадуткакнадо?
Магистрали мирового масштаба строим, а как конкретно строим?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 15:11
#10
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Тут суть вопроса такая: как ПОЛОЖЕНО (по нормам, по принятой практике, по последним достижениям человечества в трубопроводно-дымоходно-фланцевом деле и т.д.) обеспечивать параллельность рабочих поверхностей фланцев? Путем точной выставки при изготовлении на заводе, или путем приварки ПОСЛЕ ПОДСБОРКИ двух изделий на площадке?
Ну, Ильнур, ты прям как маленький...
Делают по-разному. Для этого ты и сидишь, думаешь и чертишь, закладывая такое решение, как тебе нужно, и чтоб ошибок не было при сборке изделия из составных частей где-нибудь в Магадане.
Если изделие какое-то не твое, но тебе оно в проекте нужно, то тогда запрашиваешь у производителя габаритно-привязочный чертеж и далее делаешь уже свою часть проекта согласно этим требованиям.
Да и как ты думаешь, для чего придумали допуски и посадки и требования к точности? Неужели чтоб каждый раз надеяться, что
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
хренснимавосьсовпадуткакнадо?
 
 
Непрочитано 27.09.2011, 17:08
#11
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от VVapan4ik Посмотреть сообщение
Ну, Ильнур, ты прям как маленький...
Делают по-разному. Для этого ты и сидишь, думаешь и чертишь, закладывая такое решение, как тебе нужно, и чтоб ошибок не было при сборке изделия из составных частей где-нибудь в Магадане.
Если изделие какое-то не твое, но тебе оно в проекте нужно, то тогда запрашиваешь у производителя габаритно-привязочный чертеж и далее делаешь уже свою часть проекта согласно этим требованиям.
Да и как ты думаешь, для чего придумали допуски и посадки и требования к точности? Неужели чтоб каждый раз надеяться, что
Это не ответ. "Не мое" изделие - фланец. На него есть ГОСТы и ОСТы. Все на ладони.
Вникни в вопрос. Тут не требуется общая моральная помощь, а нужен конструктивный ответ (примерно как на п.8).
Требуется ответ опытного "трубопроводчика". Фланцы на монтаж отгружают в бочках или как?
Хотя догадываюсь, как делается по уму: к одному (любому) изделию или арматуре фланец приваривается, и ответный фланец поставляется вместе с изделием. А не с другим изделием и тем более с трубой.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 27.09.2011 в 17:17.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 17:48
#12
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Фланцы на монтаж отгружают в бочках или как?
Фланцы на монтаж отправляются согласно спецификации если в проекте "россыпью" все заложено.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Хотя догадываюсь, как делается по уму
Завод-изготовитель изделия не обязан поставлять ответный фланец с изделием.
Нужен ответный фланец в проекте для монтажа изделия, берешь и закладываешь его в проект. При этом и чертишь ситуацию способа установки фланца. Так сказать, монтажный чертеж, чтоб не поставили абыкакавосьсовпадеткакнибудь.
 
 
Непрочитано 27.09.2011, 18:45
#13
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от VVapan4ik Посмотреть сообщение
Фланцы на монтаж отправляются согласно спецификации если в проекте "россыпью" все заложено.
....
Если да кабы...
Я и составляю спецификацию и принимаю решение.
Мне нужна информация о мировом опыте
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 21:40
#14
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Я и составляю спецификацию и принимаю решение.
Вот и я о том же )
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Мне нужна информация о мировом опыте

Неужели мировой опыт фланцы авоськами поставляет?
 
 
Непрочитано 27.09.2011, 23:02
#15
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Мне нужна информация о мировом опыте
VVapan4ik правильно говорит, рисуется чертеж и вплоть до геометрических допусков расставляются размеры узла
а вы как хотите только осевые пробить на трубы и фланец схематичнно показать а потом в Магадане с бубном бегать
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 06:22
#16
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Когда получал "в живую" оборудование от "западников" там были фланцы SAE и хотя по чертежам все кончалось просто привалочной поверхностью с четырьмя дырками для крепления ярма, на практике ответные части были прикручены и из них торчали трубы по 100мм (с пластиковыми заглушками), за что я им был жутко благодарен - тупо приварили свои концы и не заморачивались с поиском поставщика нужных разъемов. Вообще оказалось найти западные трубы нужного калибра и прочности несравнимо проще нежелив наши советские - наши мылились типа "под заказ только", а те ребята со склада, блестященькие, промытые и заглущеные и в придачу дешевле были готовы отгрузить. Грех такие варить было, поэтому заказали соединение на врезных кольцах, тоже ихние - 300атм держат
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 09:28
#17
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Делают по-разному.
Цитата:
Завод-изготовитель изделия не обязан поставлять ответный фланец с изделием.
Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
VVapan4ik правильно говорит, рисуется чертеж и вплоть до геометрических допусков расставляются размеры узла
а вы как хотите только осевые пробить на трубы и фланец схематичнно показать а потом в Магадане с бубном бегать
Вроде по-русски пишу:
Цитата:
по последним достижениям человечества в трубопроводно-дымоходно-фланцевом деле
Поясняю в последний раз: я не "хотите только осевые пробить" (что значит пробить?), а хочу знать, как приличные "люди" организовывают нормальную стыковку двух изделий?
Детали к вопросу: одно изделие - дымовая труба (типа ф1000х20 метров) с боковым патрубком (порядка ф400) с фланцем на этом патрубке. Другое изделие - типа линейной конструкции типа труба примерно ф400 - видимо, от котельной.
Допустим, заказчик немецкий, покупает дымовую трубу в Раша, а трубу - во Франции, котельную - в Финляндии, а монтируют это все индусы в Дубае. Я могу в проекте раскидать фланец или фланцы (состоящий, как известно, из двух половин) к дымовой и к трубе. Понятно, что фланец разработан и в итоге должен нормально состыковаться, независимо от того, кто поставил половинки. Однако, как мне кажется, только одна половинка должна быть приварена ЗАБЛАГОВРЕМЕННО. А другая приваривается после подсборки в Дубае, т.к. плоскопараллельность НЕ ОБЕСПЕЧИТЬ никакими разумными допусками и т.д.
Так вот, для всех лучше было бы, если фланцы:
1)поставляются ОДНИМ поставщиком (с дымовой трубой), причем одна половина уже приварена, ибо вероятность совпадения (кроме параллельности и соосности - что запросто обеспечивается на монтаже) очень близка к 1.
2)поставляются РАЗНЫМИ поставщиками (каждый свою половинку), при этом никто заблаговременно не приваривает. Ибо изготовлены половинки НЕ В ОДНОМ месте, и вероятность несовпадения (уже и по отверстиям, пазов-шипов, если таковые имеются, и т.д., т.е. НЕУСТРАНЯЕМЫМИ на монтаже) уже далеко не 0.
Эту мысль Fogel потверждает.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 09:58
#18
Mikhail

инженер-технолог (ГИП)
 
Регистрация: 11.09.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,144


вариантов уйма, как и проблем.
1) если разные поставщики оборудования, то желательно, чтобы оборудование арматуру и тп поставляли совместно с ответными фланцами крепежем и прокладками. Но надо учесть момент, что и трубы бывают разные. у нас ду 300 это вроде 327 наружным диаметр, а иностранные трубы могут быть с наружным диаметром и 306 и 308. и тогда наши фланцы точно не приварить. Все надо отслеживать и контролировать, хотябы по бумагам.
2) если все поставляется блоками, в том числе и трубы, то собрать все соосно естественно сложно. тОгда желательно пердусматривать компенсаторы, которые позволят в разумных пределах несоосность сгладить.
3) если трубы делают на месте, то берется оборудование с фланцем. к ответному фланцу приваривается труба. фланцы стыкуются, труба выставляется по паралельности в проектное положение и фиксируется. дальше трубы уже идут от данной трубы.
4)все собирается на заводе, потом разбирается и поставляется на сборку на площадку. тогда все вопросы к сборщикам на заводе, которые по пункту 3 работать должны.
5) ну и самое главное нужны хорошие сварщики и грамотный начальник участка.
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты.
Mikhail вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 10:27
#19
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Mikhail Посмотреть сообщение
вариантов уйма, как и проблем.
1) если разные поставщики оборудования, то желательно, чтобы оборудование арматуру и тп поставляли совместно с ответными фланцами крепежем и прокладками. Но надо учесть момент, что и трубы бывают разные. у нас ду 300 это вроде 327 наружным диаметр, а иностранные трубы могут быть с наружным диаметром и 306 и 308. и тогда наши фланцы точно не приварить. Все надо отслеживать и контролировать, хотябы по бумагам.
2) если все поставляется блоками, в том числе и трубы, то собрать все соосно естественно сложно. тОгда желательно пердусматривать компенсаторы, которые позволят в разумных пределах несоосность сгладить.
3) если трубы делают на месте, то берется оборудование с фланцем. к ответному фланцу приваривается труба. фланцы стыкуются, труба выставляется по паралельности в проектное положение и фиксируется. дальше трубы уже идут от данной трубы.
4)все собирается на заводе, потом разбирается и поставляется на сборку на площадку. тогда все вопросы к сборщикам на заводе, которые по пункту 3 работать должны.
5) ну и самое главное нужны хорошие сварщики и грамотный начальник участка.
Вот, все по сути.
Я кстати между делом быстренько изучил мировой опыт и пришел к выводу, что принято приваривать к дымовой трубе фланец, и не комплектовать ответным.
В приложении древне-русская серия и немецкий документ. Оформлены как обычно по-строительному - никаких дурацкихдопусков. Допуски у строителей - строительные, т.е. минимально возможные
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Дымовая.jpg
Просмотров: 278
Размер:	55.1 Кб
ID:	66875  
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 11:34
#20
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
быстренько изучил мировой опыт и пришел к выводу, что принято приваривать к дымовой трубе фланец
Значит мы соответствуем мировому уровню К дымовым трубе мы фланец привариваем
 
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов > Вразумите с фланцами