|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Вразумите с фланцами
Петербург
Регистрация: 16.05.2007
Сообщений: 47
|
||
Просмотров: 14782
|
|
||||
Механизатор широкого профиля (б/у) Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933
|
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Выбирать между плоскими приварными и приварными встык (воротниковыми) фланцами можно исходя из следующего:
1. По присоединительным размерам оборудования и давлению. Для некоторых видов трубопроводной арматуры специально указывается допустимый тип фланцев. Например, для поворотных затворов фланцы должны быть воротниковые. У самого затвора фланцев нет, но нужен прямой участок. Плоский фланец это не гарантирует. Если размеры и параметры среды одинаковые, то см. далее. 2. В некоторых нормах для определенных видов трубопроводов специально указан допустимый тип фланцев. 3. По "понтам". Плоские фланцы можно и полукустарно изготовить, а приварные встык - в заводских условиях. Любые трубопроводы с воротниковыми фланцами выглядят солидно. Воротниковые фланцы лучше, но и дороже. Их надо заказывать. Проектировщики часто предусматривают только воротниковые фланцы, в расчете на то, что при изготовлении их можно и на плоские заменить. А вот плоский на воротниковый не всегда получится - может просто не быть места для патрубков. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Имеется дымовая труба с патрубком ф400. К патрубку фланцем (типа воротниковый с 8-ю болтами) присоединяется дымоход.
Как нужно приварить фланцы (половинки) к патрубку и трубе - в подсобранном состоянии на монтаже или при изготовлении частей? Например к патрубку приваривают в Магадане, а к трубе - в Ярославле. А потом в Казани все это не собирается ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
В подобных ситуациях я имею обыкновение прилагать к изделию второй фланец, вместе с прокладкой и болтами и нередко вместо "стыкового" фланца заказываю свое изделие - по габаритам ГОСТовского, но без отверстия - типа транспортная заглушка, но на месте могут прорезать дыру нужного им калибра - вечно оказывается что трубу подтащили "из того что было" а не по проекту присланую мне.
Ильнур за то что не собирается по шее тому кто чертеж не соблюл. А для надежности конечно на монтаже. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Вопрос не менее интересный. А чертежи на небесах что ли делаются?
Тут суть вопроса такая: как ПОЛОЖЕНО (по нормам, по принятой практике, по последним достижениям человечества в трубопроводно-дымоходно-фланцевом деле и т.д.) обеспечивать параллельность рабочих поверхностей фланцев? Путем точной выставки при изготовлении на заводе, или путем приварки ПОСЛЕ ПОДСБОРКИ двух изделий на площадке? И как гарантировать соответствие типов фланцев (напрмер шип-паз или просто с выступом), поставляемых разными изготовителями по разным чертежам? Т.е. заложить так, чтобы обе половинки фланца попали на поставку к одному изготовителю или разделить и пусть каждый приваривает свой полуфланец к своему изделию и хренснимавосьсовпадуткакнадо? Магистрали мирового масштаба строим, а как конкретно строим?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Делают по-разному. Для этого ты и сидишь, думаешь и чертишь, закладывая такое решение, как тебе нужно, и чтоб ошибок не было при сборке изделия из составных частей где-нибудь в Магадане. Если изделие какое-то не твое, но тебе оно в проекте нужно, то тогда запрашиваешь у производителя габаритно-привязочный чертеж и далее делаешь уже свою часть проекта согласно этим требованиям. Да и как ты думаешь, для чего придумали допуски и посадки и требования к точности? Неужели чтоб каждый раз надеяться, что |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Вникни в вопрос. Тут не требуется общая моральная помощь, а нужен конструктивный ответ (примерно как на п.8). Требуется ответ опытного "трубопроводчика". Фланцы на монтаж отгружают в бочках или как? Хотя догадываюсь, как делается по уму: к одному (любому) изделию или арматуре фланец приваривается, и ответный фланец поставляется вместе с изделием. А не с другим изделием и тем более с трубой.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 27.09.2011 в 17:17. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Фланцы на монтаж отправляются согласно спецификации если в проекте "россыпью" все заложено.
Завод-изготовитель изделия не обязан поставлять ответный фланец с изделием. Нужен ответный фланец в проекте для монтажа изделия, берешь и закладываешь его в проект. При этом и чертишь ситуацию способа установки фланца. Так сказать, монтажный чертеж, чтоб не поставили абыкакавосьсовпадеткакнибудь. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Я и составляю спецификацию и принимаю решение. Мне нужна информация о мировом опыте ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Когда получал "в живую" оборудование от "западников" там были фланцы SAE и хотя по чертежам все кончалось просто привалочной поверхностью с четырьмя дырками для крепления ярма, на практике ответные части были прикручены и из них торчали трубы по 100мм (с пластиковыми заглушками), за что я им был жутко благодарен - тупо приварили свои концы и не заморачивались с поиском поставщика нужных разъемов. Вообще оказалось найти западные трубы нужного калибра и прочности несравнимо проще нежелив наши советские - наши мылились типа "под заказ только", а те ребята со склада, блестященькие, промытые и заглущеные и в придачу дешевле были готовы отгрузить. Грех такие варить было, поэтому заказали соединение на врезных кольцах, тоже ихние - 300атм держат
![]() |
|||
![]() |
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Детали к вопросу: одно изделие - дымовая труба (типа ф1000х20 метров) с боковым патрубком (порядка ф400) с фланцем на этом патрубке. Другое изделие - типа линейной конструкции типа труба примерно ф400 - видимо, от котельной. Допустим, заказчик немецкий, покупает дымовую трубу в Раша, а трубу - во Франции, котельную - в Финляндии, а монтируют это все индусы в Дубае. Я могу в проекте раскидать фланец или фланцы (состоящий, как известно, из двух половин) к дымовой и к трубе. Понятно, что фланец разработан и в итоге должен нормально состыковаться, независимо от того, кто поставил половинки. Однако, как мне кажется, только одна половинка должна быть приварена ЗАБЛАГОВРЕМЕННО. А другая приваривается после подсборки в Дубае, т.к. плоскопараллельность НЕ ОБЕСПЕЧИТЬ никакими разумными допусками и т.д. Так вот, для всех лучше было бы, если фланцы: 1)поставляются ОДНИМ поставщиком (с дымовой трубой), причем одна половина уже приварена, ибо вероятность совпадения (кроме параллельности и соосности - что запросто обеспечивается на монтаже) очень близка к 1. 2)поставляются РАЗНЫМИ поставщиками (каждый свою половинку), при этом никто заблаговременно не приваривает. Ибо изготовлены половинки НЕ В ОДНОМ месте, и вероятность несовпадения (уже и по отверстиям, пазов-шипов, если таковые имеются, и т.д., т.е. НЕУСТРАНЯЕМЫМИ на монтаже) уже далеко не 0. Эту мысль Fogel потверждает.
__________________
Воскресе |
||||
![]() |
|
||||
инженер-технолог (ГИП) Регистрация: 11.09.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,144
|
вариантов уйма, как и проблем.
1) если разные поставщики оборудования, то желательно, чтобы оборудование арматуру и тп поставляли совместно с ответными фланцами крепежем и прокладками. Но надо учесть момент, что и трубы бывают разные. у нас ду 300 это вроде 327 наружным диаметр, а иностранные трубы могут быть с наружным диаметром и 306 и 308. и тогда наши фланцы точно не приварить. Все надо отслеживать и контролировать, хотябы по бумагам. 2) если все поставляется блоками, в том числе и трубы, то собрать все соосно естественно сложно. тОгда желательно пердусматривать компенсаторы, которые позволят в разумных пределах несоосность сгладить. 3) если трубы делают на месте, то берется оборудование с фланцем. к ответному фланцу приваривается труба. фланцы стыкуются, труба выставляется по паралельности в проектное положение и фиксируется. дальше трубы уже идут от данной трубы. 4)все собирается на заводе, потом разбирается и поставляется на сборку на площадку. тогда все вопросы к сборщикам на заводе, которые по пункту 3 работать должны. 5) ну и самое главное нужны хорошие сварщики и грамотный начальник участка.
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() Я кстати между делом быстренько изучил мировой опыт и пришел к выводу, что принято приваривать к дымовой трубе фланец, и не комплектовать ответным. В приложении древне-русская серия и немецкий документ. Оформлены как обычно по-строительному - никаких дурацких ![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |