|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Значение пролётного момента
Инженер-конструктор
Ульяновск
Регистрация: 05.01.2008
Сообщений: 262
|
||
Просмотров: 19246
|
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 05.01.2008
Ульяновск
Сообщений: 262
|
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
Я бы посоветовал заглянуть в любой справочник проектировщика, где есть схемы для определения пролетного и опорного момента неразрезной трехпролетной балки, хотя с моей точки зрения наиболее невыгодным загружением по моментам является равномерно-распределенная нагрузка на 2-х пролетную балку.
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Здесь есть такая закономерность: в каждом пролёте полусумма опорных моментов + пролётный момент = 0.125 qL(квадрате), т.е. сумма-постоянная величина при равенстве нагрузки во всех пролётах. При уменьшении опорных моментов на ....% пролётные моменты естественно возрастают на ту же величину.Попробуйте на конкретных цифрах просчитать, убедитесь сами в этой закономерности.
|
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
ZZH Последний раз редактировалось Разработчик, 22.04.2009 в 16:46. Причина: Картинка |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Согласен, что для крайнего пролёта не столь очевидна закономерность, но тем не менее сами можете убедиться в её существовании. Постройте в масштабе эпюру моментов для обеих вариантов, соедините прямой линией ординаты опорных моментов с нулевым моментом на крайней опоре и определите максимальную ординату от этой линии до крайней нижней точки эпюры.Если всё правильно будет выполнено, то величина этой ординаты должна быть одинаковой и в сумме равняться кю эль квадрат на 8. На этом то и основана теория выравнивания моментов.
|
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Самым простым, кратким и точным был первый ответ DK, а потом уже пошли неточные рекомендации из "теории выравнивания моментов" (что за теория такая особая?). Пришлось вмешаться, чтобы у студента не отложилась в общем случае ошибочная формула:
Цитата:
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
troja, Вы говорите практически верно, но только не полусумма опорных + пролетный равна ql^2/8, а полусумма опорных плюс момент в середине пролета, но так как максимум пролетного момента только при равных опорных моментах находится в середине пролета, то чаще всего максимум не в середине, в большинстве случаев этим пренебрегают и тогда получается то о чем Вы говорите, хотя с точки зрения строительной механики это не так, отчасти поэтому для крайних пролетов ql^2/11, а не ql^2/12.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
В строительной механике нет, "как правило"
Все высчитано четко, и полусумма опорных + момент в середине всегда q L^2\8, это именно "провешиванием" (или достороением трапециевидной эпюры) получается. Но так как максимум не всегда в середине пролета, то полусумма опорных + максимальный пролетный не равно q L^2\8 (кроме случая когда опорные равны). q L^2\11 это в железобетоне, а не в строительной механике. В строительной механике все считается, только железобетонщики равновесие чуть нарушили... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.03.2009
Север СССР
Сообщений: 68
|
[FONT=Verdana]Для Разработчика – без чертежей, которые Вас напрягают…
![]() [FONT=Verdana]Рассмотрим однопролетную балку на двух шарнирных опорах с произвольной нагрузкой (оцените силу обобщения! ![]() [FONT=Verdana]Вставим эту балку в неразрезную схему. Тогда на ее опорах появятся моменты Млев и Мпр. Эти моменты в середине балки сформируют дополнительный момент, который равен[/FONT][FONT=Verdana] d[/FONT][FONT=Verdana]Мс.б = ( Млев + Мпр.)/2.[/FONT] [FONT=Verdana]Для расчетчиков формула очевидна ![]() [FONT=Verdana]Для студента (в обычных обозначениях, если я их не путаю): [/FONT][FONT=Verdana]d[/FONT][FONT=Verdana]Мс.б= Млев[/FONT][FONT=Verdana] - Ra*L/2 =[/FONT][FONT=Verdana]Млев [/FONT][FONT=Verdana]– ([/FONT][FONT=Verdana]( Млев [/FONT][FONT=Verdana]-[/FONT][FONT=Verdana] Мпр.)/[/FONT][FONT=Verdana]L)*L/2=[/FONT][FONT=Verdana]Млев [/FONT][FONT=Verdana]– [/FONT][FONT=Verdana]( Млев [/FONT][FONT=Verdana]-[/FONT][FONT=Verdana] Мпр.)/[/FONT][FONT=Verdana]2=[/FONT][FONT=Verdana]( Млев + Мпр.)/2.[/FONT] [FONT=Verdana]Тогда момент в середине пролета неразрезной балки [/FONT] [FONT=Verdana]Мс.нб = Мс.шб - [/FONT][FONT=Verdana]d[/FONT][FONT=Verdana]Мс.б. или Мс.нб= Мс.шб - ( Млев + Мпр.)/2.[/FONT] [FONT=Verdana]Troja предлагает в качестве базиса взять полусумму опорных моментов. Скорректируем последнее выражение на новый базис, добавив к левой и правой частям его величину [/FONT][FONT=Verdana]( Млев + Мпр.)/2[/FONT][FONT=Verdana]. Тогда[/FONT] [FONT=Verdana]Мс.нб+( Млев + Мпр.)/2= Мс.шб [/FONT] [FONT=Verdana]Отсюда обобщение:[/FONT] [FONT=Verdana]Момент в середине пролета неразрезной балки, отмеренный от центра отрезка, соединяющего опорные моменты, ВСЕГДА равен моменту в середине шарнирно опертой балки для ПРОИЗВОЛЬНОЙ нагрузки[/FONT][FONT=Verdana]. [/FONT] [FONT=Verdana]Для Troja[/FONT] [FONT=Verdana]Это Вы спровоцировали Разработчика, когда лопухнулись в посте 7. Для крайней балки Вам надо было принять Мпр/2 (как в моем выводе). А Вы отнеслись к крайнему пролету как к промежуточному. Вас Разработчик правильно поправил.[/FONT] [FONT=Verdana]И потом, что это Вы все "[/FONT][FONT=Verdana]q L^2\8…, да q L^2\8…". Обобщать пора…, а не ворчать по поводу студенческих вопросов ![]() [FONT=Verdana]Troja[/FONT][FONT=Verdana] ![/FONT] [FONT=Verdana]Я только не понял одного – кто здесь «сталинский» стипендиат ? ![]() Последний раз редактировалось Рей-Норд, 24.04.2009 в 07:30. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
В середине да, но только максимум момента не в середине (считаем что опорные не равны), поэтому максимальный пролетный несколько больше чем то что Вы записали и для проектировщика это главное - то что полусумма опорных + максимальный пролетный не равна балочному моменту, а чуть больше. Разработчик пример этого и привел. Зачастую этим пренебрегают и можно пользоваться приведенными Вами формулами, у Разработчика просто точное численное решение.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Считывание значение ячейки таблицы в виде Field в AutoLISP | tokhot | LISP | 9 | 08.01.2017 17:54 |
Програмное определение направления вращения момента | Eximius | Программирование | 2 | 15.04.2009 21:25 |
Соответствие момента в колонне и плите. Как проверить? | Engineer IA | Конструкции зданий и сооружений | 144 | 20.06.2008 20:24 |
Значение номинального момента на тихоходном валу редуктора 1Ц3У-200-40 | Владимир Егорьев | Машиностроение | 59 | 16.05.2008 12:58 |