Неподвижные опоры в программе "СТАРТ"
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > Неподвижные опоры в программе "СТАРТ"

Неподвижные опоры в программе "СТАРТ"

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.10.2009, 14:51 #1
Неподвижные опоры в программе "СТАРТ"
Kozer
 
нач. отдела
 
Сибирь
Регистрация: 14.10.2009
Сообщений: 8

Доброго времени суток, уважаемые коллеги.

Я работаю в инженерно-строительном отделе. Недано получил задание от отдела инженерных коммуникаций на разработку неподвижных и скользящих опор шламопровода. Шлам - отходы производства с водой, плотность 2. Труба одна, диаметром 530 мм, стенка 10 мм. Шаг неподвижных опор 60м, подвижных -12 м иногда больше. Длина шламопровода примерно 2 км, рельеф достаточно сложный, уклоны до 20 градусов. Подозрение у меня вызвали выданные нагрузки в среднем это 20 т вдоль осей X и Y одновременно, максимум - 43т. Плюс ко всему, крутящие моменты отностительно всех трех осей, значения моментов до 5 т*м. Прошу подтвердить нагрузки через ГИПа - подтверждают.Даже ставят подпись на листе с выданными нагрузками.
Приступаю к проектированию опор. Мой первый вопрос "А какая из указанных осей совпадает с напралением оси трубопровода?" -ставит расчетчика в тупик...В подсознании зазвенел тревожный колокольчик...Хорошо, задаю наводящий вопрос "Нагрузки даны в общей или местной системе коордитнат?" - человек в панике,, после долгого размышления выдаёт: "В общей..." Таааак..приехали...У шламопровода очень ломаная схема, и высчитывать проекции мне вовсе не весело...на все дальнейшие вопросы ответ один - "Нам СТАРТ так выдал"...Мои попытки объяснить, что любая расчетная программа всего лишь инструмент, как молоток например, разбиваются о стену непонимания...Они, видать, слепо веруют во всемогущество своего "СТАРТа"
Теперь суть вопроса: как Вы считаете, действительно ли могут возникать такие большие усилия при данных условиях, или я просто пароноик и излишне придираюсь?
Просмотров: 13304
 
Непрочитано 25.10.2009, 07:46
#2
RrRR


 
Регистрация: 23.04.2009
Сообщений: 637


Цитата:
Сообщение от Kozer Посмотреть сообщение
Теперь суть вопроса: как Вы считаете, действительно ли могут возникать такие
большие усилия при данных условиях, или я просто пароноик и излишне
придираюсь?
У Вас трасса на отдельно стоящих опорах, анкерные опоры (т. е. неподвижные) с
шагом 60 м, а между ними расставлены "скользящие" с шагом 12 м?
Я правильно Вас понял?
Как происходит компенсация температурных деформаций?
Учитывается ли утончение стенок трубопровода в результате истирания абразивным
продуктом (шламом), при расчете трубопровода по прочности и жесткости?
Или трубы футерованные?
Да и вообще лучше было бы, если Вы прикрепили схему участка, где возникают
смущающие Вас 43т. В таком случае вероятность получить ценный совет возрастает
многократно (имхо).
RrRR вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2009, 10:03
#3
SergL

инженер-конструктор
 
Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452


Старт может выдавать нагрузки и в местной системе, где одна из осей направлена вдоль трубопровода. Только это нужно делать принудительно в нужных местах. Для этого в отчете по нагрузкам специально выделены графы таблицы.
Пусть технологи справку почитают.

И ещё по поводу наложения связей - если появляются моменты в трёх плоскостях - это значит была задана "мертвая опора". Т.е. были наложены связи в том числе и на углы поворота. (см. справку).
А неподвижные опоры в СТАРТе характеризуются только линейными связями.
Чаще всего "мертвые опоры" не нужны, т.к. все моменты могут восприниматься парами сил (реакций) соседних опор.
SergL вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.10.2009, 10:20
#4
Kozer

нач. отдела
 
Регистрация: 14.10.2009
Сибирь
Сообщений: 8


Уыажаемый RrRR, Вы совершенно правы, скользящие опоры расставлены с шагом 12 м. Температурны деформации, судя по всему, гасятся "линзовыми" компенсаторами.К стати эти компенсаторы были установлены по середине пролёта, без дополнительных опор. Кое-как уговорил поставить эти дополнительные опоры.Основным аргументом противодействия мне в этом вопросе со стороны смежников было -"Всё равно этого никто строить не будет"... Схему участка приложить немогу, они в печатном виде, в электронном виде расчеты мнен не дадут.
Kozer вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2009, 10:54
#5
RrRR


 
Регистрация: 23.04.2009
Сообщений: 637


Я то думал, что линзовые компенсаторы и системы гидротранспорта на
золошлакоотвалах, хвостохранилищах и т. д. мало совместимы.
Пульпа их выводит из строя... вроде бы....
хотя я и не настаиваю...

Что касается СТАРТа кроме справки можно познакомить смежников
с форумом данной программы
http://www.truboprovod.ru/forum/
(пусть он хиловат, но все же...)


Цитата:
Старт может выдавать нагрузки и в местной системе, где одна из осей
направлена вдоль трубопровода. Только это нужно делать принудительно в нужных
местах. Для этого в отчете по нагрузкам специально выделены графы таблицы.
Пусть технологи справку почитают.
В руководстве пользователя я этого к сожалению не нашел
может из-за того, что имею древнюю версию программы - 4.46
(руководство к версии 4.46 можно взять здесь)

Последний раз редактировалось RrRR, 25.10.2009 в 12:07.
RrRR вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2009, 14:43
#6
SergL

инженер-конструктор
 
Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452


Цитата:
Подозрение у меня вызвали выданные нагрузки в среднем это 20 т вдоль осей X и Y одновременно, максимум - 43т.
Если у вас присутствуют компенсаторы, разрезающие трубопровод: линзовые, сальниковые, сильфонные и т.п., то это немного для такого диаметра

Цитата:
В руководстве пользователя я этого к сожалению не нашел
может из-за того, что имею древнюю версию программы - 4.46
дык вот же:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: оси2.jpg
Просмотров: 1376
Размер:	53.9 Кб
ID:	27760  Нажмите на изображение для увеличения
Название: местные оси.jpg
Просмотров: 847
Размер:	38.7 Кб
ID:	27761  
SergL вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2009, 15:01
#7
RrRR


 
Регистрация: 23.04.2009
Сообщений: 637


SergL спасибо, что прояснили ситуацию
версия 4.46 к сожалению так не умеет...
RrRR вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > Неподвижные опоры в программе "СТАРТ"



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Неподвижные опоры ТС на высоких опорах SergL Конструкции зданий и сооружений 23 15.10.2017 03:18
Серии на опоры ВЛ eilukha Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 17 08.06.2009 11:54
Неподвижные опоры, существует ли таблица подбора? dextron3 Инженерные сети 17 22.02.2009 00:08
Электронные уроки по программе "Старт" Blondy Kat Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 17.12.2008 14:13