Пандус для инвалидов в надземном переходе
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Пандус для инвалидов в надземном переходе

Пандус для инвалидов в надземном переходе

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.12.2009, 16:15 #1
Пандус для инвалидов в надземном переходе
Romaha
 
архитектор
 
Нижний Новгород
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 7

Проектируем надземный переход над автомагистралью к торговому комплексу. Заказчик настаивает на пандусе для инвалидов с отметки земли до уровня самого перехода (6м) - якобы на этом настаивает экспертиза. Нарисовали: получилось красиво, но где тот отважный инвалид, который решится скатиться(взобраться) по 9-ти ярусному пандусу!?
Неужели и правда обязательно нужен пандус на всю высоту сооружения? В СНиП и СП на эту тему ничего конкретного. Подскажите, как убедить заказчика (или экспертизу) в абсурдности этого утверждения?
__________________
Romaha
Просмотров: 21361
 
Непрочитано 03.12.2009, 16:24
#2
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


а как будут инвалиды перебираться через дорогу? обычно не пандус делают, а направляющие/рельсы ставят.
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.12.2009, 16:27
#3
Romaha

архитектор
 
Регистрация: 02.12.2009
Нижний Новгород
Сообщений: 7


через дорогу они будут перебираться по надземному переходу, на который и должны подниматься по вышеуказанному пандусу
__________________
Romaha
Romaha вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 16:30
#4
ardi


 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 223


А разве к торговому комплексу ведёт этот единственный переход?
Если есть подходы с других мест (паркинга) к этому Т.Ц., то надо просто "забить" на этот переход. Нормы ведь обязывает вас обеспечить доступ к зданию, а уж как вы это сделаете - другой вопрос.
ardi вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 16:31
#5
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


а если пандус не на всю высоту сооружения, то как инвалид попадет на верх?
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.12.2009, 16:34
#6
Romaha

архитектор
 
Регистрация: 02.12.2009
Нижний Новгород
Сообщений: 7


Цитата:
Сообщение от Forrest_Gump Посмотреть сообщение
а если пандус не на всю высоту сооружения, то как инвалид попадет на верх?
вот-вот! мне и нужны аргументы в пользу того, что достаточно проложить вдоль основных ступеней накладки для колясок (инвалидных и детских)



для ardi:
торговый комплекс уже функционирует, к нему прилагаются и стоянки, и обычный переход. А мы проектируем отдельно стоящее сооружение вблизи него.
__________________
Romaha

Последний раз редактировалось Romaha, 03.12.2009 в 16:48.
Romaha вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 16:46
#7
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Как вариант - поставить лифт или подъемник.
Либо смотреть и думать, какими другими способами можно обеспечить доступ инвалидам. Пандус на такую высоту, жесть, конечно. Хотя на практике и такое встречал, к сожалению.
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 17:20
#8
ardi


 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 223


Цитата:
Сообщение от Romaha Посмотреть сообщение
торговый комплекс уже функционирует, к нему прилагаются и стоянки, и обычный переход. А мы проектируем отдельно стоящее сооружение вблизи него.
Могу вам посоветовать экспертизе попробовать найти в СП 35-103-2001 хоть какое-нибудь требование о доступности для инвалидов именно перехода, как сооружения общественного назначения.
ardi вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 17:28
#9
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


аха, а потому судорожно искать объяснение, как инвалиду попасть к этому торговому центру. да и просто - как попасть на другую сторону магистрали.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 17:32
#10
ardi


 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 223


Цитата:
Сообщение от Forrest_Gump Посмотреть сообщение
аха, а потому судорожно искать объяснение, как инвалиду попасть к этому торговому центру. да и просто - как попасть на другую сторону магистрали.
А не надо задавать лишних вопросов!
СП на эту тему молчит, чего и вам желаю.
Впрочем, если хочется поиметь геморой, то можно придумать, именно придумать, кучу вопросов и трудностей, а потом героически их преодолевать.
ardi вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 17:44
#11
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


в СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения" в пункте 3.5 четко указано:
3.5 При наличии на территории или участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный проход.
вопрос - что отвечать эксперту на замечание - а где пандус/рельсы/подъемник/лифт? почему не предусмотрели?
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 18:05
#12
ardi


 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 223


Цитата:
Сообщение от Forrest_Gump Посмотреть сообщение
в СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения" в пункте 3.5 четко указано: 3.5 При наличии на территории или участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный проход. вопрос - что отвечать эксперту на замечание - а где пандус/рельсы/подъемник/лифт? почему не предусмотрели?
Переход вроде как проектируется через АВТОМАГИСТРАЛЬ.
Территория автомагистрали - это не территория и тем более участок с торговым центром. Это разная земля.
Извините, но п.3.5 с таким текстом в вышеупомянутом СП не нашел.
ardi вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 20:39
#13
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


пардон, что невольно ввел в заблуждение относительно СП. искал в гугле нормально форматированный СП и вот набрёл на эту ссылку. правильный номер СП 35-01-2001.
P.S. не вижу большой разницы, через что делается переход - через магистраль или через канаву. инвалиду от этого не легче будет.
P.P.S. в данном случае идет речь о проектировании не участка при торговом центре, а о проектировании пешеходного перехода как самостоятельного сооружения.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 21:19
#14
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


Цитата:
В СНиП и СП на эту тему ничего конкретного. Подскажите, как убедить заказчика (или экспертизу) в абсурдности этого утверждения?
Это абсолютно правильное и законное требование. Будь я на месте эксперта, вы бы у меня с таким подходам экспертизу не прошли.
Я пешеходный мост проектировал через ж.д. пути станции. Отм. низа пролетного строения +7.00, и высота балки около 1. Итого 8 метров подъема, и ничего, все предусмотрели, хоть и предельным уклоном. Не нравится пандус, делайте подъемник. Только технико-экономическое обоснование по приведенным затратам сделайте (стоимость строительства+стоимость эксплуатации).
Цитата:
обычно не пандус делают, а направляющие/рельсы ставят.
- Негуманное решение. Да к тому же если уложить направляющие швеллера на ступени, в любом случае уклон будет больше максимально допустимого. Направляющие укладывают, но не для инвалидных колясок, а для детских и хозяйственных сумок-тележек. Они кстати так и называются - колясочные съезды.
И последнее... Проявите хоть чуточку уважения к людям с ограниченными возможностями. Не надо думать, что их мало и пандусы не нужны (и прочие причины, типа того что геморно делать и пр.)
Поверьте, это нетрудно. Если нужна консультация - спрашивайте.
А то вы так рассуждаете, как будто с вашего кармана деньги на строительство пандуса\подъемника пойдут.
P/S. Очень хорошая книга - Доступная среда глазами инвалида. Написана самой женщиной инвалидом. Где-то на просторах интернета лежит.
И еще не забудьте про других маломобильных групп граждан: слепые (тактильное направляющее покрытие), с нарушением опорно-двигательного аппарата (поручни в двух уровнях), глухие.
__________________
Обмениваю незнание на время.
bridgeconst вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 08:23
#15
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Цитата:
Сообщение от bridgeconst Посмотреть сообщение
- Негуманное решение. Да к тому же если уложить направляющие швеллера на ступени, в любом случае уклон будет больше максимально допустимого. Направляющие укладывают, но не для инвалидных колясок, а для детских и хозяйственных сумок-тележек. Они кстати так и называются - колясочные съезды.
И последнее... Проявите хоть чуточку уважения к людям с ограниченными возможностями. Не надо думать, что их мало и пандусы не нужны (и прочие причины, типа того что геморно делать и пр.)
Поверьте, это нетрудно. Если нужна консультация - спрашивайте.
А то вы так рассуждаете, как будто с вашего кармана деньги на строительство пандуса\подъемника пойдут.
P/S. Очень хорошая книга - Доступная среда глазами инвалида. Написана самой женщиной инвалидом. Где-то на просторах интернета лежит.
И еще не забудьте про других маломобильных групп граждан: слепые (тактильное направляющее покрытие), с нарушением опорно-двигательного аппарата (поручни в двух уровнях), глухие.
+100

Инвалидов не мало, просто среда для них у нас благодаря некоторым проектировщикам абсолютно не приспособлена. Потому и сидят они по своим комнатушкам, не имея возможности даже в собственный двор выйти.

PS. Слушал я недавно размышления одного горе-архитектора, запроектировавшего новую суперсовременную школу, который утверждал, что инвалиды не должны учиться вместе с "нормальными" детьми в одной школе. Полгода прошло, до сих пор неприятный осадок. Прямо 3-й рейх напоминает.

PPS. Есть у нас федеральный закон "Об инвалидах", обязателен к исполнению на всей территории РФ.
vv_77 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.12.2009, 08:39
#16
Romaha

архитектор
 
Регистрация: 02.12.2009
Нижний Новгород
Сообщений: 7


для bridgeconst:
" Будь я на месте эксперта, вы бы у меня с таким подходам экспертизу не прошли.
Я пешеходный мост проектировал через ж.д. пути станции. Отм. низа пролетного строения +7.00, и высота балки около 1. Итого 8 метров подъема, и ничего, все предусмотрели, хоть и предельным уклоном"


Если вернуться к началу обсуждения: мы-то как раз и запроектировали переход с лестницей, с направляющими для колясок и с 9-уровневым пандусом. Аж в 2-х вариантах: один красивей другого!
Сомненья в другом:будут ли по этому пандусу передвигаться инвалиды или это превратится в убийственную развлекуху для роллеров, скейтбордистов и т.п.
Romaha вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 09:35
#17
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


Цитата:
будут ли по этому пандусу передвигаться инвалиды или это превратится в убийственную развлекуху для роллеров, скейтбордистов и т.п.?
Инвалиды точно будут передвигаться по пандусам. Если вы предусмотрели промежуточные горизонтальные площадки, то в убийственную горку не превратится.
Если ширина проезда пандуса предусмотрена 1800 мм., то рекомендую установить поручни по середине, получится 2 проезда по 900 мм. При утверждении наших проектов в Ассоциации инвалидов нам сказали, что удобней, когда поручни с двух сторон - толкаться легче.
При ширине 900 мм. скейтбордистам и роллерам будет некомфортно кататься, поскольку радиусы поворота на поворотных площадках не очень большие
__________________
Обмениваю незнание на время.
bridgeconst вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 09:46
#18
ArxNorm


 
Регистрация: 03.04.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 415


Цитата:
Сообщение от bridgeconst Посмотреть сообщение
При ширине 900 мм.
Экспертиза может упереться рогом. По СНиПу - 1800 в чистоте.
А, а вообще, по-моему при такой высоте лучше предусматривать подъемник. Особенно в нашем климате.
ArxNorm вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 11:35
#19
Персикоff


 
Регистрация: 15.05.2008
от тудова
Сообщений: 446
<phrase 1=


Посмотрите как сделали на тверской
Персикоff вне форума  
 
Непрочитано 07.12.2009, 10:09
#20
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


Цитата:
А, а вообще, по-моему при такой высоте лучше предусматривать подъемник. Особенно в нашем климате.
Очень замучаетесь делать подъемник.
Сертифицированные подъемники в России можно по пальцам пересчитать.
Кабина должна быть отапливаемой в холодный период (потребуются доп. мощности).
Все конструкции в антивандальном исполнении.
При отключении питания кабина должна спускаться на 1 этаж и двери должны открываться автоматически.
ОТДЕЛЬНЫЙ ТОМ "Диспетчеризация и видеонаблюдение".
Цитата:
Экспертиза может упереться рогом. По СНиПу - 1800 в чистоте.
В СП регламентируется ширина проезда. Мое предложение не противоречит СП, поэтому можно обеспечить два проезда по 900 мм. Получите 1800 в чистоте. И вообще разделение встречных потоков - вещь хорошая. А главное колясочникам удобно толкаться на подъем, если поручни с двух сторон.
__________________
Обмениваю незнание на время.
bridgeconst вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Пандус для инвалидов в надземном переходе



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
устройства для маломобильных групп населения sheinik Прочее. Архитектура и строительство 54 23.05.2017 12:58
Доступность объектов для инвалидов. FOXAL Архитектура 6 07.03.2012 10:46
Покритикуйте расположение машинок в гараже Madtosh Архитектура 13 18.04.2011 21:58
Пандус. ММГН против скейтбордистов stoper Конструкции зданий и сооружений 22 04.06.2010 11:49
Схема движения инвалидов T@n Технология и организация строительства 1 25.03.2009 15:26