Выдавливание по сложной траектории
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Выдавливание по сложной траектории

Выдавливание по сложной траектории

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 25.04.2010, 13:57 #1
Выдавливание по сложной траектории
congr
 
конструктор
 
СПб
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 31

Добрый день. Возникла проблема с построением в 3D (autocad 2008-2011)
как ни пытался до сих пор не смог построить желоб который в вертикальный плоскости плавно спускался вниз, а в горизонтальной (вид сверху) он заворачивал под 90.
Для ясности прикрепил файл, красными линиями обозначено как он выглядит сверху, а синие линии это его сечения. Т.е. проблема как обтекаемо соединить верхнее левое сечение с правым нижнем, чтобы при этом не было закручивания и на всей протяженности желоба его толщина не менялась.
В свою очередь я перепробовал разные команды, _sweep, _loft, _extrude во всех опциях, это не дало результата, получалось как правило либо закрученный профиль, либо с разной толщиной, выдавливал также по эллиптической кривой, результаты, увы плачевны.
Кто знает как это смоделировать в autocad, пожалуйста помогите.
Заранее хочу извиниться, если решение окажется тривиальным.

Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
Желоб.dwg (67.8 Кб, 2191 просмотров)

Просмотров: 10941
 
Непрочитано 25.04.2010, 14:33
#2
atollon


 
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 240


По трехмерной кривой только круглое сечение визуально не перекручивается, и то, если совпадает центр круга с траекторией.
Выдавливайй кусками - по траекториям, лежащим в одной плоскости - затем удлиняй-срезай-объединяй и прочее ручное формирование стыка.

В твоем варианте, в 2010, все нормально строиться - выдавить - по траетории - сечения не искажаются и не перекучиваются, т.к. траектория верхняя и нижняя - в одной плоскости.
Для выдавливания по сечениям сделай из сечения блок и подели-разметь траекторию не точками, а блоком, чем чаще - тем лучше, естественно огласовать ориентацию блока с ориентацией объекта (или не надо - потом вручную подровняешь-повернешь) и расчлени опять до полилинии.

пс
К сожалению у трехмерной полилинии вроде до сих пор нет дуговых сегментов - так что при трехмерной траектории придется дугу аппроксимироваить прямыми участками, а затем либо сглаживать ее, либо повех сплайн построить
И, еще раз повторю, чтоб избежать перекручивания - надо 3 участка - прямая-кривая до и после подъема и сам подъем - с последующей ручной доработкой стыков - тут как скульптору - что то добавить, что то срезать.
__________________
Толстов Евгений

Последний раз редактировалось atollon, 25.04.2010 в 14:47.
atollon вне форума  
 
Непрочитано 25.04.2010, 14:33
#3
BoogeyMan

Архитектор
 
Регистрация: 13.09.2008
Екатеринбург
Сообщений: 1,208


поворот на 90град. делается из двух прямолинейных элементов
с углами скошенными под 45град

желоб под углом делается из прямолинейного элемента
повернутого на определенный угол относительно какой-либо плоскости

(но ето мое видение решения)
__________________
BIM for SIPs construction
BoogeyMan вне форума  
 
Непрочитано 25.04.2010, 14:38
#4
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


_extrude _path

что не так?
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
Желоб_review.dwg (92.4 Кб, 2149 просмотров)
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.04.2010, 16:37
#5
congr

конструктор
 
Регистрация: 04.08.2008
СПб
Сообщений: 31


atollon, хотелось бы чтобы был обтекаемый желоб, а когда делаю командой _loft, получается не совсем обтекаемый.
BoogeyMan, Хмурый хотелось бы узнать как построить такую траекторию, по которой можно выдавить такое тело, потому как лучший вариант команды _loft (из всего что получалось) такой:
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
loft.dwg (153.0 Кб, 2092 просмотров)
congr вне форума  
 
Непрочитано 25.04.2010, 19:21
#6
atollon


 
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 240


Выдавить по такому единому пути без вращения - никак - только через сечения, как у тебя, чем больше сечений - тем лучше. Я тоже вначале выдавливал как Хмурый
__________________
Толстов Евгений
atollon вне форума  
 
Непрочитано 25.04.2010, 19:27
#7
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


congr, а, свеху вниз надо, а я сразу не понял. Прочертите правильную трёхмерную траекторию.
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.04.2010, 22:38
#8
congr

конструктор
 
Регистрация: 04.08.2008
СПб
Сообщений: 31


Спасибо за советы, в принципе так и делал(ю)
atollon, Согласен, чем больше сечений тем лучше
Хмурый, Если честно, то задолбался такую траекторию прочерчивать, по сечениям проще, но со сглаженностью профиля хуже.
Да и в Solid Works тоже по-другому не получается, хотя может потому что в основном в autocad работаю.
congr вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Выдавливание по сложной траектории



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Перемещение объекта по определенной траектории Vl-r Машиностроение 7 23.03.2010 18:18
Создание расчетной схемы плитного фундамента сложной конфигурации в плане в СКАД 11. Жека СКДМ SCAD 1 28.04.2009 22:32
подсчет площади сложной поверхности lexx2008 AutoCAD 23 14.11.2008 03:05
3D объекты сложной конфигурации semvb AutoCAD 14 21.06.2008 20:31
Возможна ли вставка блоков по заданной траектории? Natalya AutoCAD 2 29.11.2007 19:04