|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Ударная вязкость материала
Регистрация: 19.06.2004
Сообщений: 135
|
||
Просмотров: 18082
|
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,256
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.06.2009
Сообщений: 118
|
Хрупкое разрушение применительно к строительным сталям, наблюдается при понижении температуры. Так например сталь ВСт3кп2, может быть при +20 вязкой, а при минус 20 хрупкой (обычно берется критерий К50, т.е 50% волок в сечении разрушились хрупко)
С возрастанием содержания углерода в стали возрастает и температура хрупкого разрушения, так инструментальная сталь может быть хрупкой и при -10 градусах Цельсия. На хрупкость также влияет степень раскисления стали, так кипящие и полуспокойные стали имеют температуру критической хрупкости гораздо выше, чем у спокойных! Применительно к металлоконструкция в строительстве: ударная вязкость учитывается косвенно, см. приложение 1, таблица 50* "Стали для стальных конструкций зданий и сооружений" к СНиП II-23-81* |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,256
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
ИМХО, Груба говоря, предназначена для оценки ударов энного количества материала, двигающегося с энной скоростью на единицу площади Оценивается соотвественно в дж на единицу площади В машиностроении подобные нагрузки доволно редки, за исключеним аварий, поэтому как правило считают очень, очень редко ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Ударная вязкость -это показатель склонности металла переходить в хрупкое состояние. А именно это состояние и все и бояться: нет внешний воздействий (нагрузки), а конструкция взяла и разрушилась (пониженная температура, наличие резких концентраторов). Можно диссертации писать.
Даже бывает: берут и на ударную вязкость списывают разрешение сразу - не мороча головы. В принципе ее никто не считает. Она д.б. обеспечена испытаниями. Минимальное значение 3 кгм/см² при заданной температуре. Если ваша конструкция на свежем воздухе, то требования по ударной вязкости обязательно, если в помещении – то можете себя перестраховать. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Склонность металла переходить в хрупкое состояние является хладноломкостью Является ли ударная вязкость показателем хладноломкости. да является. Потому как приопределении порога хладноломкости меняется именно ударная вязкость ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
В каждом конкретном случае, если требует ТЗ - расчет и испытания механизма (объекта) обязательны.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.06.2004
Сообщений: 135
![]() |
Значит, если моя конструкция подвержена ударному воздействию, то я должен делать расчет на ударную вязкость. ЕСли нет, тогда не должен. Правильно?
Может быть такое, что при расчете на прочность конструкция выдерживает, а при расчете на ударную вязкость конструкция имеет 10 кратный провал? |
|||
![]() |
|
||||
boban Расчет на удар (динамическое воздействие на механизм) не является расчетом на "ударную вязкость". Детали механизма подбираются с учетом свойств материала из которого они изготавливаются, в том числе и ударной вязкости.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
По сдухам, Титаник подвела именно ударная вязкость...
В 1994 году кусок корабельной обшивки был передан в лабораторию канадского министерства обороны в Галифаксе. Работники лаборатории решили подвергнуть его так называемому испытанию на ударную вязкость на образцах Шарпи, определяющему хрупкость стали. Суть теста состояла в следующем: опытный образец, закреплённый в специальном зажиме, должен был выдержать удар 30-килограммового маятника. Для сравнения был протестирован аналогичный кусок стали, используемой в современных судах. Перед испытанием оба образца держали в спиртовой ванне температурой 1,7 °C (такой же была температура морской воды в месте гибели лайнера). Современная сталь выдержала проверку с честью: в результате удара металлическая пластина лишь V-образно согнулась, а фрагмент «Титаника» был разбит на две части. Возможно, он стал таким хрупким, пролежав 82 года на дне Атлантики. Канадским исследователям удалось достать образец 80-летней стали с белфастской судоверфи, где в своё время строился «Титаник». Тест на ударную вязкость на образцах Шарпи он перенёс не лучше своего затонувшего собрата. Заключение специалистов гласило: сталь, использованная для обшивки корпуса «Титаника», была низкокачественной, с большой примесью серы, что делало её очень ломкой при пониженных температурах. Если бы обшивку изготовили из качественной, вязкой стали с низким содержанием серы, она бы в значительной мере смягчила силу удара. Металлические листы просто вогнулись бы внутрь и повреждения корпуса оказались бы не столь серьёзными.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ударная Вязкость. Нужно ли учитывать этот параметр стали вне холодных регионов? | Red Nova | Металлические конструкции | 7 | 29.12.2011 11:54 |
Расчет силоса и коэффициент трения сыпучего материала | Victor10134 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 5 | 23.11.2010 11:28 |
Цвет и плотность материала в SolidWorks | AndrosKV | SolidWorks | 2 | 20.12.2007 14:43 |
состав стали и ударная вязкость | Miracle | Металлические конструкции | 9 | 10.03.2006 13:45 |
Ударная вязкость... Помогите разобраться. (ГОСТ 535-88*) | Chief Justice | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 17.05.2005 18:39 |