|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
И снова пожарная машинка
медведятинко
Москва
Регистрация: 19.03.2005
Сообщений: 241
|
||
Просмотров: 22821
|
|
||||
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252
|
У меня было что-то аналогичное, при этом в техусловиях было четко сказано - только одна-единственная машина. Тогда я задавал несколько взамоисключающих вариантов сосредоточенных нагрузок. Если ничего такого нет, тогда надо брать по справочкикам нагрузок эквивалентных распределенных от автотраспорта или по тем же МГСН, если там такое есть.
|
|||
![]() |
|
||||
медведятинко Регистрация: 19.03.2005
Москва
Сообщений: 241
![]() |
да я с этим согласен и с величинами нагрузок особенно весело получается при учете нагрузки на одну из опор аутригера (выносной опоры) - 20,1 т на 0,5х0,5м!
![]() ![]()
__________________
Всегда есть выход... Даже если тебя проглотят - выхода как минимум два! |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 06.09.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 162
|
Была у меня такая проблема! Когда пожарники не дают условия тушения (кол-во машин и т.д.), нет нормальных общепринятых норм, здание является общественным, не стоит, по моему, рассчитывать на минимальные варианты и рассчитывать по комбинациям расположения машин. Если кому то лень, выдать нормальные тех. условия, то инженер не должен расплачиваться за это появлением седины. Я задавал по ТСН (Санкт-Петербург) как расчётная расределённая нагрузка 3,6т/м2, в РСУ как особое сочетание. При наличии задания от пожарников, конечно, посчитать варианты будет целесообразнее!
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 06.09.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 162
|
Цитата:
8.3. Нагрузки и воздействия 8.3.1. Нормативные значения равномерно распределенных нагрузок на плиты перекрытий, лестницы и покрытия высотных зданий следует принимать на основании СНиПа 2.01.07 (таблица 3). 8.3.2. Нагрузки на технические этажи, помещения для складов материалов, автостоянок, а также нагрузки от инженерного оборудования следует принимать по технологическим заданиям. Значения равномерно распределенных временных нагрузок (при отсутствии технологического задания) следует принимать: а) для технических этажей - не менее 10 кПа (1000 кгс/кв. м); б) для автостоянок - не менее 5 кПа (500 кгс/кв. м); в) для складских помещений - не менее 5 кПа (500 кгс/кв. м); г) на конструкции стилобатов от пожарной машины - не менее 30 кПа (3000 кгс/кв. м), в виде нагрузок - особая; д) для карнизов - не менее 1,4 кПа (140 кгс/кв. м). При расчете высотных зданий на основное сочетание нагрузок, включающее постоянные и одну временную нагрузки (кратковременную с полным нормативным значением), понижающие коэффициенты согласно 3.8 и 3.9 СНиПа 2.01.07 вводить не следует. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 06.09.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 162
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
[quote="Yamb"]
Цитата:
ТРЕБОВАНИЯ К РАСЧЕТУ НАГРУЗОК НА СТИЛОБАТ (ИЛИ ПРИСТРОЕННЫЙ ОБЪЕМ) ОТ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1. Количестве машин на стилобате принимается из расчета расположения пожарных автомобилей (типы автомобилей согласно НПБ 188-2000) в несколько рядов, исходя из предпосылок: расстояние от здания до первого ряда автомашин - 10 м; количество машин в каждом ряду определяется из расчета одна автомашина на каждые 30 м фасада жилого здания; количество рядов автомашин принимается на основе данных о ширине стилобата (пристроенный объем) из расчета 15 м между рядами автомашин (но не менее двух рядов). 2. При расчете нагрузок от каждого пожарного автомобиля принимается: масса автомобиля - 46 т; количество осей автомобиля - 4; расстояние между двумя передними осями - 1,5 м; расстояние между 2 и 3 осью - 3,52 м; расстояние между 3 и 4 осью - 1,38 м; расстояние между колесами - 1,856 м. Нагрузка на оси автомобиля принимается: на две передние оси - по 75 кН (7,5 тс); на 3 и 4 оси - по 155 кН (15,5 тс). Размеры площадки соприкасания колес по 3 и 4 осям с покрытием проезжей части, м: по длине 0,2 м, по ширине - 0,6 м. 3. При расчете нагрузок от установленного на выносные опоры пожарного автомобиля и давления на поверхность стилобата (пристроенный объем) принимается: количество опор - 4; ширина опорного контура - 6 м; длина опорного контура - 7 м; размеры основания опоры или специальной подкладки - 0,5х0,5 м; наибольшая нагрузка на опору при перемещении гидроподъемника принимается 1,75 средней нагрузки на опору. Несомненно, это не так удобно, как приведенная поверхностная нагрузка из ТСН. Замучаешься расставлять эти машины, искать худший случай. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор в проектной фирме Регистрация: 02.05.2006
г. Екатеринбург
Сообщений: 27
|
В Снипе "Мосты и трубы" четко сказано о нагрузке на внутриквартальные проезды. а это чаще нам и надо: двухполосная нагрузка АК8. Для расчета фундаментов ставлю штамп нагрузки на колонну, а для расчета плиты этот же штамп ставлю в проезде, на покрытии разумеется.
|
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 06.09.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 162
|
Цитата:
1. Сколько машин максимально заедет на крышу с учётом того, что здание общественного назначения (3 часа горения)? 2. Какие машины будут? (перевозная лестница, «нагруженный» водовоз или иные ещё мне не известные) 3. Схема тушения подразумевает, при самом сложном пожаре, плотную расстановку машин или иных средств, ещё мне не известные? Каждый расчёт, я хочу себя максимально обезопасить от недобора нагрузки! Для этого мне надо понять пожарное ремесло, и понять логику всего процесса (какие постановки машин могут быть, а какие нет)! А в ТСН, чётко сказано – 3т/м2 нормативная нагрузка! Пусть эта величина максимальная, но душу греет … Если у кого есть мнение на этот счёт – поделитесь! Ибо я варюсь в собственном соку, и могу не корректно трактовать некоторые нормы! Спасибо за МГСН! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
медведятинко Регистрация: 19.03.2005
Москва
Сообщений: 241
![]() |
согласен с Yamb! тоже парился по нагрузкам - и сколько человек столько мнений... лучше уж так взять, чем гадать потом и плохо спать по ночам
![]()
__________________
Всегда есть выход... Даже если тебя проглотят - выхода как минимум два! |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 06.09.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 162
|
Дорогие форумчане, к сожалению продеться продолжить тему! Какой предельный прогиб перекрытия вы брали, при учёте пожарной нагрузки? Возможно принять, по СНиП 2.01.07-85 пункт 10.7 табл. 19, вариант 2д? При этом нагрузку уменьшать, по требованию пункта, на коэф. 0.7! Получается, я нормативную нагрузку 3000кг/м2 умножаю на 0.7! Меня смущает понижение нагрузки …
У кого есть литературка, по определению предельного прогиба при воздействии пожарной машины! У кого какие соображения по этому пункту? Цитирую: [ATTACH]1164273118.jpg[/ATTACH] |
|||
![]() |