И снова пожарная машинка
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Прочее. Программное обеспечение > И снова пожарная машинка

И снова пожарная машинка

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 30.10.2006, 00:15 #1
И снова пожарная машинка
Умка
 
медведятинко
 
Москва
Регистрация: 19.03.2005
Сообщений: 241

ну вот в общем вопрос: кто и как задает все-таки нагрузку от пожарной машины на покрытие подземной автостоянки (паркинга если что)??? только не надо вставок из МГСН.... читали знаем... мне интересно - как кто считает и задает нагрузку (особенно влире или СКАДе)?
__________________
Всегда есть выход... Даже если тебя проглотят - выхода как минимум два!
Просмотров: 22821
 
Непрочитано 30.10.2006, 05:42
#2
dermoon


 
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252


У меня было что-то аналогичное, при этом в техусловиях было четко сказано - только одна-единственная машина. Тогда я задавал несколько взамоисключающих вариантов сосредоточенных нагрузок. Если ничего такого нет, тогда надо брать по справочкикам нагрузок эквивалентных распределенных от автотраспорта или по тем же МГСН, если там такое есть.
dermoon вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2006, 06:45
#3
ed-dy


 
Регистрация: 26.10.2006
Novosibirsk
Сообщений: 175


1/2 OFF как считать не знаю , но в ТУ МЧС по многофункциональному зданию - "16 тонн на ось" правда для покрытия проездов
ed-dy вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.10.2006, 10:37
#4
Умка

медведятинко
 
Регистрация: 19.03.2005
Москва
Сообщений: 241
<phrase 1=


да я с этим согласен и с величинами нагрузок особенно весело получается при учете нагрузки на одну из опор аутригера (выносной опоры) - 20,1 т на 0,5х0,5м! все бы ничего, но - допустим по МГСН я посчитал кол-во машин (1 бибика на 30 п.м фасада (ну не по высоте же фасада считать? ) ), вот. Ну и то что от фасада они будут отстоять на 10м, однако: а как определить где же они будут стоять (кучковаться так сказать) а как определить наихудший вариант загружения??? не распределять же нагрузку равномерно по всей плите?? - это не правильно! - но и подбирать дцать комбинаций в загружениях :?...ИМХО...
__________________
Всегда есть выход... Даже если тебя проглотят - выхода как минимум два!
Умка вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2006, 11:21
#5
Yamb

проектировщик
 
Регистрация: 06.09.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 162


Была у меня такая проблема! Когда пожарники не дают условия тушения (кол-во машин и т.д.), нет нормальных общепринятых норм, здание является общественным, не стоит, по моему, рассчитывать на минимальные варианты и рассчитывать по комбинациям расположения машин. Если кому то лень, выдать нормальные тех. условия, то инженер не должен расплачиваться за это появлением седины. Я задавал по ТСН (Санкт-Петербург) как расчётная расределённая нагрузка 3,6т/м2, в РСУ как особое сочетание. При наличии задания от пожарников, конечно, посчитать варианты будет целесообразнее!
Yamb вне форума  
 
Непрочитано 01.11.2006, 10:53
#6
Dmitry S.K.

Конструктор
 
Регистрация: 24.09.2005
Минск
Сообщений: 94
<phrase 1= Отправить сообщение для Dmitry S.K. с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Yamb
Была у меня такая проблема! Когда пожарники не дают условия тушения (кол-во машин и т.д.), нет нормальных общепринятых норм, здание является общественным, не стоит, по моему, рассчитывать на минимальные варианты и рассчитывать по комбинациям расположения машин. Если кому то лень, выдать нормальные тех. условия, то инженер не должен расплачиваться за это появлением седины. Я задавал по ТСН (Санкт-Петербург) как расчётная расределённая нагрузка 3,6т/м2, в РСУ как особое сочетание. При наличии задания от пожарников, конечно, посчитать варианты будет целесообразнее!
Подскажите пожалуйста номер ТСН (Санкт-Петербург), в котором написано про эту нагрузку. Буду вам о-о-о-чень благодарен!
Dmitry S.K. вне форума  
 
Непрочитано 01.11.2006, 11:01
#7
Yamb

проектировщик
 
Регистрация: 06.09.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 162


Цитата:
Подскажите пожалуйста номер ТСН (Санкт-Петербург), в котором написано про эту нагрузку. Буду вам о-о-о-чень благодарен!
ТСН 31-332-2006 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ "ЖИЛЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ВЫСОТНЫЕ ЗДАНИЯ"
8.3. Нагрузки и воздействия

8.3.1. Нормативные значения равномерно распределенных нагрузок на плиты перекрытий, лестницы и покрытия высотных зданий следует принимать на основании СНиПа 2.01.07 (таблица 3).
8.3.2. Нагрузки на технические этажи, помещения для складов материалов, автостоянок, а также нагрузки от инженерного оборудования следует принимать по технологическим заданиям.
Значения равномерно распределенных временных нагрузок (при отсутствии технологического задания) следует принимать:
а) для технических этажей - не менее 10 кПа (1000 кгс/кв. м);
б) для автостоянок - не менее 5 кПа (500 кгс/кв. м);
в) для складских помещений - не менее 5 кПа (500 кгс/кв. м);
г) на конструкции стилобатов от пожарной машины - не менее 30 кПа (3000 кгс/кв. м), в виде нагрузок - особая;
д) для карнизов - не менее 1,4 кПа (140 кгс/кв. м).
При расчете высотных зданий на основное сочетание нагрузок, включающее постоянные и одну временную нагрузки (кратковременную с полным нормативным значением), понижающие коэффициенты согласно 3.8 и 3.9 СНиПа 2.01.07 вводить не следует.
Yamb вне форума  
 
Непрочитано 01.11.2006, 12:28
#8
Dmitry S.K.

Конструктор
 
Регистрация: 24.09.2005
Минск
Сообщений: 94
<phrase 1= Отправить сообщение для Dmitry S.K. с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Yamb
Цитата:
Подскажите пожалуйста номер ТСН (Санкт-Петербург), в котором написано про эту нагрузку. Буду вам о-о-о-чень благодарен!
ТСН 31-332-2006 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ "ЖИЛЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ВЫСОТНЫЕ ЗДАНИЯ"
8.3. Нагрузки и воздействия

8.3.1. Нормативные значения равномерно распределенных нагрузок на плиты перекрытий, лестницы и покрытия высотных зданий следует принимать на основании СНиПа 2.01.07 (таблица 3).
8.3.2. Нагрузки на технические этажи, помещения для складов материалов, автостоянок, а также нагрузки от инженерного оборудования следует принимать по технологическим заданиям.
Значения равномерно распределенных временных нагрузок (при отсутствии технологического задания) следует принимать:
а) для технических этажей - не менее 10 кПа (1000 кгс/кв. м);
б) для автостоянок - не менее 5 кПа (500 кгс/кв. м);
в) для складских помещений - не менее 5 кПа (500 кгс/кв. м);
г) на конструкции стилобатов от пожарной машины - не менее 30 кПа (3000 кгс/кв. м), в виде нагрузок - особая;
д) для карнизов - не менее 1,4 кПа (140 кгс/кв. м).
При расчете высотных зданий на основное сочетание нагрузок, включающее постоянные и одну временную нагрузки (кратковременную с полным нормативным значением), понижающие коэффициенты согласно 3.8 и 3.9 СНиПа 2.01.07 вводить не следует.
Огромное спасибо!!!
Dmitry S.K. вне форума  
 
Непрочитано 01.11.2006, 14:08
#9
Dmitry S.K.

Конструктор
 
Регистрация: 24.09.2005
Минск
Сообщений: 94
<phrase 1= Отправить сообщение для Dmitry S.K. с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Yamb
Цитата:
Подскажите пожалуйста номер ТСН (Санкт-Петербург), в котором написано про эту нагрузку. Буду вам о-о-о-чень благодарен!
ТСН 31-332-2006 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ "ЖИЛЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ВЫСОТНЫЕ ЗДАНИЯ"
Может быть у вас есть возможность выслать его по электронной почте или выложить в download? Очень нужен этот норматив. Заранее спасибо.
Dmitry S.K. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.11.2006, 22:07
#10
Умка

медведятинко
 
Регистрация: 19.03.2005
Москва
Сообщений: 241
<phrase 1=


мда... есть над чем подумать... да согласен с предложением выложить в данлоуд.. просим!!!! :wink:
__________________
Всегда есть выход... Даже если тебя проглотят - выхода как минимум два!
Умка вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2006, 16:16
#11
Yamb

проектировщик
 
Регистрация: 06.09.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 162


Цитата:
мда... есть над чем подумать... да согласен с предложением выложить в данлоуд.. просим!!!!
С вашего позволения, немного тех. отступление! Я применял эти нормы, при расчёте объекта, строящемся в Москве, хотя ТСН Питерский! За неимением аналогичных норм, в московских МГСН, и ряде других общепринятых документах, а пожарники по сути не могут дать подписанное задание, ничего другого не остается, как обезопаситься хотя бы этой нормой! http://dwg.ru/dnl/1675.
Yamb вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.11.2006, 21:30
#12
Умка

медведятинко
 
Регистрация: 19.03.2005
Москва
Сообщений: 241
<phrase 1=


хм.... ссылка не читается.....ой а сдаунлоада скачалась!!!! СПАСИБО!!!!!
__________________
Всегда есть выход... Даже если тебя проглотят - выхода как минимум два!
Умка вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2006, 14:26
#13
Dmitry S.K.

Конструктор
 
Регистрация: 24.09.2005
Минск
Сообщений: 94
<phrase 1= Отправить сообщение для Dmitry S.K. с помощью Skype™


[quote="Yamb"]
Цитата:
С вашего позволения, немного тех. отступление! Я применял эти нормы, при расчёте объекта, строящемся в Москве, хотя ТСН Питерский! За неимением аналогичных норм, в московских МГСН, и ряде других общепринятых документах, а пожарники по сути не могут дать подписанное задание, ничего другого не остается, как обезопаситься хотя бы этой нормой!
Ну почему же нету? Есть. МГСН 3.01-01. Гласит следующее:

ТРЕБОВАНИЯ К РАСЧЕТУ НАГРУЗОК НА СТИЛОБАТ
(ИЛИ ПРИСТРОЕННЫЙ ОБЪЕМ) ОТ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
1. Количестве машин на стилобате принимается из расчета расположения пожарных автомобилей (типы
автомобилей согласно НПБ 188-2000) в несколько рядов, исходя из предпосылок:
расстояние от здания до первого ряда автомашин - 10 м;
количество машин в каждом ряду определяется из расчета одна автомашина на каждые 30 м фасада
жилого здания;
количество рядов автомашин принимается на основе данных о ширине стилобата (пристроенный объем) из
расчета 15 м между рядами автомашин (но не менее двух рядов).
2. При расчете нагрузок от каждого пожарного автомобиля принимается:
масса автомобиля - 46 т;
количество осей автомобиля - 4;
расстояние между двумя передними осями - 1,5 м;
расстояние между 2 и 3 осью - 3,52 м;
расстояние между 3 и 4 осью - 1,38 м;
расстояние между колесами - 1,856 м.
Нагрузка на оси автомобиля принимается:
на две передние оси - по 75 кН (7,5 тс);
на 3 и 4 оси - по 155 кН (15,5 тс).
Размеры площадки соприкасания колес по 3 и 4 осям с покрытием проезжей части, м: по длине 0,2 м, по
ширине - 0,6 м.
3. При расчете нагрузок от установленного на выносные опоры пожарного автомобиля и давления на
поверхность стилобата (пристроенный объем) принимается:
количество опор - 4;
ширина опорного контура - 6 м;
длина опорного контура - 7 м;
размеры основания опоры или специальной подкладки - 0,5х0,5 м;
наибольшая нагрузка на опору при перемещении гидроподъемника принимается 1,75 средней нагрузки на
опору.


Несомненно, это не так удобно, как приведенная поверхностная нагрузка из ТСН. Замучаешься расставлять эти машины, искать худший случай.
Dmitry S.K. вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2006, 15:14
#14
0gram

конструктор в проектной фирме
 
Регистрация: 02.05.2006
г. Екатеринбург
Сообщений: 27


В Снипе "Мосты и трубы" четко сказано о нагрузке на внутриквартальные проезды. а это чаще нам и надо: двухполосная нагрузка АК8. Для расчета фундаментов ставлю штамп нагрузки на колонну, а для расчета плиты этот же штамп ставлю в проезде, на покрытии разумеется.
0gram вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2006, 15:22
#15
Yamb

проектировщик
 
Регистрация: 06.09.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 162


Цитата:
Ну почему же нету? Есть. МГСН 3.01-01. Гласит следующее:
Полезная информация! Большое спасибо! Я с подобными нормами встречался! Но … подобные нормы существуют и комментарии разных специалистов, не родственны по смыслу! Потому что , сразу возникает куча вапросов:
1. Сколько машин максимально заедет на крышу с учётом того, что здание общественного назначения (3 часа горения)?
2. Какие машины будут? (перевозная лестница, «нагруженный» водовоз или иные ещё мне не известные)
3. Схема тушения подразумевает, при самом сложном пожаре, плотную расстановку машин или иных средств, ещё мне не известные?
Каждый расчёт, я хочу себя максимально обезопасить от недобора нагрузки! Для этого мне надо понять пожарное ремесло, и понять логику всего процесса (какие постановки машин могут быть, а какие нет)! А в ТСН, чётко сказано – 3т/м2 нормативная нагрузка! Пусть эта величина максимальная, но душу греет …
Если у кого есть мнение на этот счёт – поделитесь! Ибо я варюсь в собственном соку, и могу не корректно трактовать некоторые нормы! Спасибо за МГСН!
Yamb вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.11.2006, 18:21
#16
Умка

медведятинко
 
Регистрация: 19.03.2005
Москва
Сообщений: 241
<phrase 1=


согласен с Yamb! тоже парился по нагрузкам - и сколько человек столько мнений... лучше уж так взять, чем гадать потом и плохо спать по ночам
__________________
Всегда есть выход... Даже если тебя проглотят - выхода как минимум два!
Умка вне форума  
 
Непрочитано 23.11.2006, 12:11
#17
Yamb

проектировщик
 
Регистрация: 06.09.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 162


Дорогие форумчане, к сожалению продеться продолжить тему! Какой предельный прогиб перекрытия вы брали, при учёте пожарной нагрузки? Возможно принять, по СНиП 2.01.07-85 пункт 10.7 табл. 19, вариант 2д? При этом нагрузку уменьшать, по требованию пункта, на коэф. 0.7! Получается, я нормативную нагрузку 3000кг/м2 умножаю на 0.7! Меня смущает понижение нагрузки …
У кого есть литературка, по определению предельного прогиба при воздействии пожарной машины! У кого какие соображения по этому пункту? Цитирую:
[ATTACH]1164273118.jpg[/ATTACH]
Yamb вне форума  
 
Непрочитано 24.11.2006, 10:41
#18
Yamb

проектировщик
 
Регистрация: 06.09.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 162


Господа профессионалы, прошу, поделитесь соображениями!!! :shock:
Yamb вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Прочее. Программное обеспечение > И снова пожарная машинка