|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Прошу помощи в расчёте износа сальника.
Регистрация: 26.08.2013
Сообщений: 6
|
||
Просмотров: 8240
|
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Да сразу не за что... ))
Такие данные только экспериментами получаются, вряд ли кто что скажет. Тем более такой момент как износ прокладки. Ведь что принимать за износ? Уменьшение диаметра/толщины? Или момент, когда начинает "не держать"?
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Есть подозрение что "практически не изменится", бо манжета работает мо масляной пленке и проблемы начинаются когда этой самой пленки нет. А это либо слишком высокие скорости, либо пыль... а тут условия практически не меняются, ну, при условии что изначально шейка не кривая и масло не удерживается за счет постоянно "мнущейся" манжеты.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Можно рассуждать так. Если по сальнику чирикали 600 раз, то за каждый "чирик" снимали какой-то слой. Значит за 1000 чириков снимется 1000 слоёв. Это если увеличение скорости вращения не приведёт к повышению температуры в месте трения, что может привести к изменению износа.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
uraltay, ну ты даешь... Это все равно, что сказать, что стиралка износится на 20% быстрее износится при 1000 оборотах, чем при 800.
![]() PS Вот скрин Анурьева (т.е. до определенной скорости сальники работают и износ в этом диапазоне примерно одинаков. А при превышении износ увеличивается резко. В самом плохом случае разрушается мгновенно):
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 27.08.2013 в 10:07. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178
|
Цитата:
Автор если у вас консистентная смазка то рассмотрите вариант с лабиринтом, маслоотбойными шайбами итд, можно комбинировать. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Это неважно. Я просто хотел сказать, что до определенной скорости срок службы не изменится, а выше - резко падает. Производители обычно указывают эти скорости. Посоветовал бы ТС узнать это по телефону
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Тут речь идет о вполне нормальных оборотах. Будет порядка трех метров в секунду скорость. При таких условиях масло и выжиматься не будет из под уплотнителя и новое будет заноситься нормально, лишь бы включений не было и поверхность была нормальной. Не думаю что износ возрастет, он вполне может даже... уменьшиться. Есть даже такая игрушка как "гидродинамический подшипник без внешнего источника давления"
![]() А если что не так, то никакой справочник учесть металлическую стружку и старое масло не сможет, только опытным путем. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.08.2013
Сообщений: 6
|
Цитата:
Цитата:
Будем считать, что смазка отсутствует совсем. Цитата:
Если некий материал скользит по некоей поверхности, то будет ли его износ пропорционален пути трения??? При условии, что сила прижатия на всём пути остаётся неизменной. Мои дилетантские рассуждения: при скольжении затрачивается некая энергия на преодоление сил трения, при этом разрушается материал трущихся поверхностей, а часть энергии идёт на нагрев. В каком-то пропорциональном соотношении. Вопрос состоит в том, соблюдаются ли эти пропорции при увеличении пути трения? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
PS Из того, что приходит в голову, факторы такие - температура, вибрации саморазрушения, уплотнение, центробежный отрыв слоев, засаливание пор............
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
В стиралке и нет смазки? Не смешите. Я с помпой воевал - не хотел ее движок "на сухую" с места сдергивать, а поставил на место, ношла водичка с порошочком и все закрутилось как миленькое.
На счет пути трения, это уже стоит лезть в науку трибомеханику. Тут сродни машины едущей по дороге - чем выше скорость, тем через более глубокие ямки она перемахивает, но стоит встретиться яме побольше, то можно и без подвески остаться. логика подсказывает что с увеличением пути увеличится и износ, но при увеличении скорости процессы могут несколько измениться. В общем ИМХО, скорости не настолько отличны чтобы заботиться о сальниках, а вот о подшипниках подумать стоит, им в квадрате скорость будет удары преподносить. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.08.2013
Сообщений: 6
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Ну, во-вторых - не 20, а 25%, а во-первых, я предложил "порассуждать". Конечно, процесс трения вряд ли прямо пропорционален, но в каких-то пределах можно это и допустить. Нужны испытания.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.08.2013
Сообщений: 6
|
В моём случае путь трения увеличивается на 66, 6%. Довольно большая величина. Вот и мне тоже интересно, будет ли прямая пропорция износа.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Прошу помощи в проектировании двупоточной зубчатой передачи | Владимир437 | Машиностроение | 7 | 31.10.2012 21:22 |
Прошу помощи в идентификации документа | k3st | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 22.05.2012 00:44 |
Прошу помощи с опредением решения конструкции печи. | Michail | Конструкции зданий и сооружений | 15 | 06.02.2010 12:33 |
Здравствуйте! Прошу помощи в поиске узла сопряжения железобетонных стен с ребристыми плитами покрытия. Загвоздка в том, что нет карнизных панелей. | a_n_ter | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 18.01.2010 12:58 |
Рекламный щит. Прошу помощи | Седой | Прочее. Архитектура и строительство | 4 | 01.04.2007 11:33 |