Прошу помощи в расчёте износа сальника.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Прошу помощи в расчёте износа сальника.

Прошу помощи в расчёте износа сальника.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 27.08.2013, 00:10 #1
Прошу помощи в расчёте износа сальника.
Rainy
 
Регистрация: 26.08.2013
Сообщений: 6

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, рассчитать, на сколько увеличится износ сальника в %% при увеличении скорости вращения вала с 600 об/мин до 1000. Сальник резиново-полимерный, работает по бронзовой втулке диам. 25 мм. Если нужны ещё дополнительные параметры - спрашивайте.
Заранее благодарю всех принявших участие в обсуждении.
Просмотров: 8240
 
Непрочитано 27.08.2013, 00:18
1 | #2
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Да сразу не за что... ))
Такие данные только экспериментами получаются, вряд ли кто что скажет. Тем более такой момент как износ прокладки. Ведь что принимать за износ? Уменьшение диаметра/толщины? Или момент, когда начинает "не держать"?
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2013, 06:19
#3
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Есть подозрение что "практически не изменится", бо манжета работает мо масляной пленке и проблемы начинаются когда этой самой пленки нет. А это либо слишком высокие скорости, либо пыль... а тут условия практически не меняются, ну, при условии что изначально шейка не кривая и масло не удерживается за счет постоянно "мнущейся" манжеты.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2013, 06:32
#4
Alexeym


 
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 38


А в справочной литературе или нормативном документе посмотреть характеристики нельзя ?
Alexeym вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2013, 07:59
#5
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


По-моему в Анурьеве есть про это. Ну там по проще - просто часовая выработка указана для данного типа сальника.
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2013, 09:17
#6
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от MotorManiac Посмотреть сообщение
По-моему в Анурьеве есть про это. Ну там по проще - просто часовая выработка указана для данного типа сальника.
У Ануриева В.И. Для полимерного по моему нет.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2013, 09:21
#7
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
У Ануриева В.И. Для полимерного по моему нет.
Нету, там по древненькому госту скорее всего.
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2013, 09:46
#8
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Можно рассуждать так. Если по сальнику чирикали 600 раз, то за каждый "чирик" снимали какой-то слой. Значит за 1000 чириков снимется 1000 слоёв. Это если увеличение скорости вращения не приведёт к повышению температуры в месте трения, что может привести к изменению износа.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2013, 10:01
#9
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


uraltay, ну ты даешь... Это все равно, что сказать, что стиралка износится на 20% быстрее износится при 1000 оборотах, чем при 800. Тут другие процессы идут, а не "чирикание".

PS Вот скрин Анурьева (т.е. до определенной скорости сальники работают и износ в этом диапазоне примерно одинаков. А при превышении износ увеличивается резко. В самом плохом случае разрушается мгновенно):
Изображения
Тип файла: jpg Снимок.JPG (63.7 Кб, 264 просмотров)
__________________
Век живи, век учись - ...

Последний раз редактировалось Bull, 27.08.2013 в 10:07.
Bull вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2013, 10:16
#10
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
PS Вот скрин Анурьева (т.е. до определенной скорости сальники работают и износ в этом диапазоне примерно одинаков. А при превышении износ увеличивается резко. В самом плохом случае разрушается мгновенно):
Это позапрошлый век. Речь идет о резиновых манжетах как я понимаю, с поджимной пружинкой.

Автор если у вас консистентная смазка то рассмотрите вариант с лабиринтом, маслоотбойными шайбами итд, можно комбинировать.
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2013, 10:23
#11
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от MotorManiac Посмотреть сообщение
Это позапрошлый век. Речь идет о резиновых манжетах как я понимаю, с поджимной пружинкой.
Это неважно. Я просто хотел сказать, что до определенной скорости срок службы не изменится, а выше - резко падает. Производители обычно указывают эти скорости. Посоветовал бы ТС узнать это по телефону
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2013, 10:51
#12
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Тут речь идет о вполне нормальных оборотах. Будет порядка трех метров в секунду скорость. При таких условиях масло и выжиматься не будет из под уплотнителя и новое будет заноситься нормально, лишь бы включений не было и поверхность была нормальной. Не думаю что износ возрастет, он вполне может даже... уменьшиться. Есть даже такая игрушка как "гидродинамический подшипник без внешнего источника давления"
А если что не так, то никакой справочник учесть металлическую стружку и старое масло не сможет, только опытным путем.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.08.2013, 10:54
#13
Rainy


 
Регистрация: 26.08.2013
Сообщений: 6


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Да сразу не за что... ))
Такие данные только экспериментами получаются, вряд ли кто что скажет. Тем более такой момент как износ прокладки. Ведь что принимать за износ? Уменьшение диаметра/толщины? Или момент, когда начинает "не держать"?
Именно уменьшение толщины.
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Есть подозрение что "практически не изменится", бо манжета работает мо масляной пленке и проблемы начинаются когда этой самой пленки нет. А это либо слишком высокие скорости, либо пыль... а тут условия практически не меняются, ну, при условии что изначально шейка не кривая и масло не удерживается за счет постоянно "мнущейся" манжеты.
Этот сальник стоит на стиралке и работает практически без смазки.
Будем считать, что смазка отсутствует совсем.
Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
uraltay, ну ты даешь... Это все равно, что сказать, что стиралка износится на 20% быстрее износится при 1000 оборотах, чем при 800. Тут другие процессы идут, а не "чирикание".
Вот-вот! Меня интересует физика процесса.
Если некий материал скользит по некоей поверхности, то будет ли его износ пропорционален пути трения??? При условии, что сила прижатия на всём пути остаётся неизменной.
Мои дилетантские рассуждения: при скольжении затрачивается некая энергия на преодоление сил трения, при этом разрушается материал трущихся поверхностей, а часть энергии идёт на нагрев. В каком-то пропорциональном соотношении. Вопрос состоит в том, соблюдаются ли эти пропорции при увеличении пути трения?
Rainy вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2013, 11:05
1 | #14
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Rainy Посмотреть сообщение
Мои дилетантские рассуждения: при скольжении затрачивается некая энергия на преодоление сил трения, при этом разрушается материал трущихся поверхностей,
Слишком упрощенное восприятие, не учитывающее физику процесса. Материал разрушается не за счет "голого" трения. При трении происходят процессы, изменяющие структуру прилегающих слоев. При определенном накапливании этих изменений происходит разрушение какого-то слоя. Сказать, что есть прямая пропорция пути/скорости трения и скорости разрушения, будет откровенным абсурдом, не учитывающим многих факторов, также влияющих на накапливание изменений (некоторые пропорционально, некоторые нет). Поэтому и производят испытания, чтобы эмпирически получить значения требуемые.

PS Из того, что приходит в голову, факторы такие - температура, вибрации саморазрушения, уплотнение, центробежный отрыв слоев, засаливание пор............
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2013, 11:07
1 | #15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


В стиралке и нет смазки? Не смешите. Я с помпой воевал - не хотел ее движок "на сухую" с места сдергивать, а поставил на место, ношла водичка с порошочком и все закрутилось как миленькое.
На счет пути трения, это уже стоит лезть в науку трибомеханику. Тут сродни машины едущей по дороге - чем выше скорость, тем через более глубокие ямки она перемахивает, но стоит встретиться яме побольше, то можно и без подвески остаться. логика подсказывает что с увеличением пути увеличится и износ, но при увеличении скорости процессы могут несколько измениться. В общем ИМХО, скорости не настолько отличны чтобы заботиться о сальниках, а вот о подшипниках подумать стоит, им в квадрате скорость будет удары преподносить.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.08.2013, 11:24
#16
Rainy


 
Регистрация: 26.08.2013
Сообщений: 6


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
В стиралке и нет смазки? Не смешите. Я с помпой воевал - не хотел ее движок "на сухую" с места сдергивать, а поставил на место, ношла водичка с порошочком и все закрутилось как миленькое.
Этот сальник стоит на валу стиралки и в процессе отжима там уже нет воды с порошком. А обороты увеличены только на отжиме.
Цитата:
В общем ИМХО, скорости не настолько отличны чтобы заботиться о сальниках, а вот о подшипниках подумать стоит, им в квадрате скорость будет удары преподносить.
Понятно, что увеличение оборотов больше скажется на подшипниках в смысле ударных нагрузок. Но сальник в этом узле очень важен - как только он начнёт пропускать воду, подшипникам придёт конец очень скоро.
Rainy вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2013, 11:26
1 | #17
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
uraltay, ну ты даешь... Это все равно, что сказать, что стиралка износится на 20% быстрее износится при 1000 оборотах, чем при 800.
Ну, во-вторых - не 20, а 25%, а во-первых, я предложил "порассуждать". Конечно, процесс трения вряд ли прямо пропорционален, но в каких-то пределах можно это и допустить. Нужны испытания.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.08.2013, 11:57
#18
Rainy


 
Регистрация: 26.08.2013
Сообщений: 6


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Ну, во-вторых - не 20, а 25%, а во-первых, я предложил "порассуждать". Конечно, процесс трения вряд ли прямо пропорционален, но в каких-то пределах можно это и допустить. Нужны испытания.
В моём случае путь трения увеличивается на 66, 6%. Довольно большая величина. Вот и мне тоже интересно, будет ли прямая пропорция износа.
Rainy вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2013, 12:26
#19
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


И даже на отжиме все эти манжеты мокрые, вода из зазоров уходит с огромной неохотой.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.08.2013, 15:37
#20
Rainy


 
Регистрация: 26.08.2013
Сообщений: 6


Можно для начала рассмотреть, что будет с износом при сухом трении. Будет ли износ пропорционален пути трения?
Rainy вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Прошу помощи в расчёте износа сальника.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Прошу помощи в проектировании двупоточной зубчатой передачи Владимир437 Машиностроение 7 31.10.2012 21:22
Прошу помощи в идентификации документа k3st Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 2 22.05.2012 00:44
Прошу помощи с опредением решения конструкции печи. Michail Конструкции зданий и сооружений 15 06.02.2010 12:33
Здравствуйте! Прошу помощи в поиске узла сопряжения железобетонных стен с ребристыми плитами покрытия. Загвоздка в том, что нет карнизных панелей. a_n_ter Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 18.01.2010 12:58
Рекламный щит. Прошу помощи Седой Прочее. Архитектура и строительство 4 01.04.2007 11:33