|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Гибкость сжатого стержня
Регистрация: 17.02.2013
Сообщений: 38
|
||
Просмотров: 17923
|
|
||||
Регистрация: 17.02.2013
Сообщений: 38
|
Открывал, везде плюс минус одно и тоже: "....введём безразмерную величину, равную отношению длины к радиусу инерции, и назовём её гибкостью...."
Дальше этой безразмерной величиной просто пользуются, нигде не объясняю почему вводится именно такая величина. К примеру: почему при введении гибкости к ней ещё не присобачить "ПИ", которое также сидит в этой формуле (критического напряжения) в квадрате? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
![]() Цитата:
Думается, исторически могло сложиться и иначе, т.к. для оценки гибкости сжатых стержней по-иному теоретических препятствий нет.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Нет ничего на странице 563. Пруф в аттаче (хм...). На странице 380, где рассказывается про радиус, дано то же, что и всегда обычно - радиус это корень из I/A, не больше. На 501 странице вывод Эйлеровой формулы. На 504 просто вводится понятие "гибкость". Прям так и сказано "введя обозначение лямбда равно мю эл на и <если хотите, "мю эль на ай"> получим ...".
ЗЫ: Зенон в подписи - тот самый, который доказывал, что Ахиллес не догонит черепаху, а стрела так и вообще не движется? Забавный парень, действительно без глупых ответов ^_^ |
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431
|
Цитата:
Если J1 стремится к нулю, то сечение площадью А стремится не в точку, а превращается в прямую линию совпадающую с осью , которая параллельна центральной оси реального сечения, относительно которой мы и определяем радиус инерции i . Радиус инерции i равен расстоянию между этими осями. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431
|
Цитата:
Радиус инерции и гибкость характеризуют способность стержня из профиля заданного сечения сопротивляться деформациям в том направлении, в котором определен радиус инерции. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
bahil, меня-то ничего не интересует. Просто радиус инерции раньше для меня не имел прямого физического смысла, а сейчас его "ощущать" гораздо проще.
Leonid555, Цитата:
А вот тут поспорил бы, сказав, что первоначально все-таки I характеризует этот момент, а длина (и гибкость с ней) так вообще не является характеристикой сечения, но к чему толочь воду в ступе - ведь все всё прекрасно понимают) |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Цитата:
В данном случае радиус инерции i равен кратчайшему расстоянию от исходной оси до ТОЧКИ, т.е. ц.т. А, условно сосредоточенной в точке. Это - условие для этого случая, и вполне вяжется с определением "момент инерции". Насчет рассмотрения точки в виде линии - это конечно забавно. Насчет плотности/неплотности не нужно так категорично горячиться - площадь хоть и геометрическое понятие, однако "инерция" предполагает некую весомость. В моменте инерции мерой весомости выступает площадь. bahil Цитата:
Давай так - я специально не называю авторов, а ты доказываешь, что этого нет. Языком не мешком ворочить. ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 31.10.2013 в 06:34. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431
|
Цитата:
![]() А всем участникам дискуссии осмелюсь напомнить о существовании в сопромате такого понятия как эллипс инерции, который обладает тем замечательным свойством, что радиус инерции относительно любой центральной оси Х определяется как перпендикуляр ОА, опущенный из центра эллипса О на касательную к нему , параллелную к оси Х. Таким образом радиус инерции все таки определяется как расстояние между осями. По-моему такое геометрическое представление вполне наглядно и достаточно для понимания. Эллипс инерции позволяет в том числе и наглядно охарактеризовать деформативность стержня заданного профиля по разным направлениям, перпендикулярным его продольной оси. Если кому то ну очень хочется абстрагироваться и заняться вычислениями момента инерции при переносе осей, то можно себе представить, что первоначальную фигуру (сечение) перенесли и растянули в прямую линию вдоль прямой, совпадающей с касательной к эллипсу инерции. Но на мой взгляд - что в точку площадь фигуры собирать, что ее вдоль оси растягивать - это уже какое то умничание не имеющее смысла и ничего не добавляющее к пониманию сути такого понятия как радиус инерции. Цитата:
Не пытайтесь раскопать какой то очень глубоко спрятанный смысл понятий там где его никто не закапывал. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
Offtop: К тому же скорее "выявляли", а не "закапывали". Закапывал Другой ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
![]() вообще говоря, я понимаю радиус инерции - как величину, характеризующую отношении жесткости сечения к его массивности (ну, в принципе, прямая трактовка формулы с корнем). И, думается мне, в гибкость вошла именно она, потому что при прочих равных условиях более устойчив тонкостенный стержень, имеющий сосредоточенную массу у краев (двутавр), чем массивный брус. Удобные получились формулы (именно получились - Эйлер же...), казалось бы.
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как подсчитать гибкость стержня переменного сечения? | Vidas | Прочее. Архитектура и строительство | 4 | 25.12.2015 16:01 |
Гибкость стержня поперечной горизонтальной связи в уровне верхних поясов ферм | K700 | Металлические конструкции | 4 | 06.01.2013 21:28 |
Гибкость гнутого стержня | Glyuk | Расчетные программы | 4 | 24.02.2010 13:33 |
Гибкость стержня (колонна переменного сечения)SOS | инженерка | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 25.11.2009 00:18 |
Устойсивость сжатого стержня | Dvalin | Прочее. Архитектура и строительство | 10 | 24.04.2009 17:27 |