Статический момент при подъёме груза
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Статический момент при подъёме груза

Статический момент при подъёме груза

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.08.2014, 20:02 #1
Статический момент при подъёме груза
Lovelas
 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31

Привод подъёма мостового литейного крана. При подъёме груза статический момент на валу двигателя определиться по формуле:
Мс=(m*g*D)/(2*i), где
m - масса
g - ускорение свободного падения
D - диаметр барабана
i - общее передаточное число
Вопрос такой. Вместо m нужно подставлять массу груза и крюка, или массу груза, крюка, канатов, траверсы? У крана грузоподъёмность 210 тонн.
И второй вопрос: указан используемый тормоз, номинальный его момент и коэффициент запаса торможения. Номинальный момент указан уже с учётом коэффициента запаса, или нет?
Просмотров: 6193
 
Непрочитано 21.08.2014, 21:44
#2
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от Lovelas Посмотреть сообщение
массу груза и крюка, или массу груза, крюка, канатов, траверсы?
массу всего что создает силу тяжести mg и момент на валу
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 22.08.2014, 05:50
#3
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
массу всего что создает силу тяжести mg и момент на валу
Плюс перегрузка при испытании 25% грузоподъемности.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 22.08.2014, 06:07
#4
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Канат включать надо, но не весь, бо на полиспастах большая его часть уравновешивается. А вот куда КПД девался? Тоже значительно прибавит момента на двигателе, особеливо если литейный кран да с дифредуктором малого хода.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.08.2014, 09:48
#5
Lovelas


 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А вот куда КПД девался? Тоже значительно прибавит момента на двигателе, особеливо если литейный кран да с дифредуктором малого хода.
Действительно, забыл в формуле указать кпд

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
массу всего что создает силу тяжести mg и момент на валу
Ясно. Интересно, что на википедии в статье "Металлургический кран" написано: "При определении грузоподъёмности литейных кранов учитывают массу ковша с расплавленным металлом, массу траверсы и подъёмных канатов." Т.е., номинальная грузоподъёмность крана уже учитывает массу некоторых элементов. В некоторых местах при расчёте статических моментов в формулу подставляют только грузоподъёмность и массу крюковой подвески.
Lovelas вне форума  
 
Непрочитано 22.08.2014, 10:34
#6
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Меня, как потребителя, совершенно не колышет сколько там каната и сколько весит _штатная_ траверса с крюками. Я четко знаю что грузоподъемность крана 210 тонн на крюках: 190 тонн жидкого металла, пятнадцать тонн ковш футерованый и три тонны жидкого шлака. Все приблуды в виде траверсы и канатов это дело конструктора крана. Но это все скучно, а вот действительно интересно это посчитать дополнительный подъем на аварийную ситуацию "заклинило стопор" - тогда ковш с металлом просто кантуют в другой и нагрузки там могут выйти... странные.
А Википедию тоже люди пишут, причем некоторые и предмета разговора не видели. Траверса может быть составной частью крана или ковша или отдельно и с-но грузоподъемность крана должна ее учитывать или нет.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.08.2014, 11:40
#7
Lovelas


 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Меня, как потребителя, совершенно не колышет сколько там каната и сколько весит _штатная_ траверса с крюками. Я четко знаю что грузоподъемность крана 210 тонн на крюках: 190 тонн жидкого металла, пятнадцать тонн ковш футерованый и три тонны жидкого шлака.
Интересно. Т.е., зная грузоподъёмность крана, вы знаете массу жидкого металла, массу ковша и массу футеровки. Я правильно понимаю? Это всё тоже стандартизированно? Спрашиваю для общего развития.
Lovelas вне форума  
 
Непрочитано 22.08.2014, 12:59
#8
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Нет, зная грузоподъемность крана, знаю до куда могу протягивать загребущие руки, а то массу жидкого металла все время хочется увеличить, чтоб производительность росла, а тут раз и засада - по кранам не проходит уменьшение толщины футеровки
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Статический момент при подъёме груза



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подскажите,как расчитать статический момент Sх для квадратного сечения балки ? Cody 44 Конструкции зданий и сооружений 126 19.06.2021 10:57
Статический момент сдвигаемой части сечения брутто Иван 80 Конструкции зданий и сооружений 110 19.03.2015 12:53
Промежуточный шарнир (свойства) и максимальный момент (усилие) eugenmax Прочее. Архитектура и строительство 13 02.02.2011 18:49
Что такое момент? cancercat Разное 178 18.11.2009 10:26
Статический момент круга Panther Конструкции зданий и сооружений 11 13.10.2009 11:24