|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Допустимая разность массы металла в КМ и КМД
Инженер-контруктор ПГС
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 2,135
|
||
Просмотров: 36112
|
|
||||
Самозанятый КМ+КМД Регистрация: 09.09.2004
Раменское
Сообщений: 1,852
|
А зачем тебе проверять КМД???? Какое тебе дело до того, по каким чертежам делает завод изготовитель, да пусть у него будет хоть 100500 тонн.
Проект сделал, заказчику сдал, а дальше это уже его проблемы. Бери дополнительно с заказчика 10% от стоимости металла за проверку КМД ![]() А в КМ и КМД по разному считается металл, он и не должен сходиться. В КМД будет еще 1% на сварку и 3 на разработку КМД, они должны быть в смете, а может их там и не быть, а будут в каких-нибудь "дополнительных расходах" или "не учтенных". Если заказчик заключил договор в котором рассчитывается по чертежам КМД, то по ним и должен рассчитываться. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 89
|
Один раз в КМ забыли в ведомости металла 8 колонн , и вес был на 20 т меньше реального веса конструкций. А в другом случае в ведомости КМ умудрились просуммировать вес металла по конструкциям с строчкой "Итого по маркам стали", и получили итоговую цифру в 240 т по объекту, хотя реальный вес конструкций был 120 т) более того, КМД отдавали разрабатывать на сторону и цену естественно выставили на 240 т. - договор был подписан. Так что разные бывают КМ...Тут разные подходы. Если вам надо заранее определить вес КМД по КМ, т.е. на уровне заключения контракта - то к весу КМ плюсуется 4%. а уж дальше как договорятся. Предусмотрено ли договором корректировка стоимости после разработки чертежей КМД, при том или ином расхождении веса конструркций. А быть может заказчик захочет заплатить за доставленные ему констуркции по весу, непосредственно взвешивая всё что к нему приезжает. такое тоже бывает
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332
|
Насколько я понимаю, нормативов на разницу КМ и КМД нет. Когда ко мне приходят такие вопросы, я говорю, что марка КМД для того и разрабатывается, что бы определить все детально, поэтому, вполне возможно, что масса различается. Поэтому, как правило, я, как разработчик КМ, согласовываю изменения.
Другое дело, что иногда завод пытается немного заработать на заказчике и увеличивает массу металла. Но на стадии КМД все это легко проверяется. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Offtop: Эййй... Раз уж пишешь, надо грамотно!
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
Как? Кто проверяет? У меня нет ни желания ни времени проверять ![]() Offtop: гыыы))) сам то не правильно написал. ![]()
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 02.08.2009
Тула
Сообщений: 461
|
Проверь выборочно несколько чертежей отправочных марок, что по массе выходит.
Тогда поймешь, как накручивали. Некоторые на раскрой нехило накручивают. +1% на сварные швы и то не кисло. +5% на раскрой (у кого сколько наглости). Ну и учесть то, что ты посчитал не точно, + 1% + 5% ~ 211 т. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Offtop: Слово-то есть и то, и то. Но, насколько помнится, тут в смысле "ни одной вещи". Если бы просто "ничего", то было бы без "дэ". Хотя утверждать не буду. Стихи есть стихи. Могут быть отклонения. Короче, спорить не буду...
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
ТС: проверь несколько чертежей.
Как подсчитана масса, именно деталей с большой площадью и толщиной фигурных. Небольшими вырезами не заморачивайся. Обычно считают по прямоугольнику шир х длин х тол х7,85 Если делали на заводе, то лишние детали в спецификации врядли. Может даже нехватать. Посмотрите толщины - могли заменить некоторые экзотические. Например - 18 на 20, или уголок более тонкий на более массовый потяжелее (пример - 100*8 = 1,5т, 100*10 = 15т. Купят 100*10 = 17т.(должны понимать, что близкие толщины в одном проекте лучше не использовать, особенно в трубах - потом фиг провериш, что там - 6 или 5) или толщина труб, может трубы тонкостенные неподходили по технологическим параметрам завода и их заменили на более толстостенные) Заодно проверь КМ. Может что-то и не учел. У мну на заводе, проценты на отходы в массу не закладываем. Только по просьбе заказчега, иногда.(когда металл давальческий, чтоб с бугалтерией и накладными не возится) 1% на швы - на сварных балках, особенно мелких бывает и поболее - до 3%.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332
|
ну, тут несколько путей.
1. Ты говоришь: "Я неправ, завод прав" и согласовываешь массу. Теряешь репутацию. 2. Проверяешь чертежи, находишь приписки, указываешь заказчику. Приобретаешь репутацию. 3. Проверяешь чертежи, не находишь приписок, см. п.1. Повышаешь свое мастерство. Заказчика можно понять. Я бы на его месте тоже попытался бы выяснить, кто ошибся. И говорить о том, что вопрос отступления от твоего проекта (а по факту есть отступление от марки КМ в части спецификаций) тебя не волнует, тоже не правильно. По крайней мере, ты несешь ответственность за то, что разработал. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Да, некоторые элементы заменили. С учетом этого разница между КМ и КМД 4т. Но вот что я еще заметил. У КМДшников массы всех элементов завышены на 3%. Видимо они так отходы компесируют. Например прогон из 24 швеллера длиной 5,995 у них весит 148,33 кг. А у меня получается 5,995*24=143,88. Как раз 3%. Вот и набирается такая разница... Хотя в КМ я закладывал 3%. Не пойму, почему они еще раз заложили 3%?
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
Цитата:
ЗЫ:: массы у больших элементов округляйте до целого.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
инженер ОПП Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172
|
КМД-ники не должны были увеличивать вес на 3% - можете спокойно оспаривать. Пусть все марки пересчитывают с нормальным весом.
подозреваю что они 3% на отходы добавили, так это ихнее а не заказчика у них на предприятии специально для этого при списании материала должен применяться повышающий коэфициент. методичка читаем пункт 12.15 Последний раз редактировалось cheshiki1, 13.10.2014 в 18:06. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169
|
Обычно в чертежах КМ всегда добавлялось 4%.
Причем (обычно) на листе 4 "Ведомость металлоконструкций по видам профилей" - так и писалось: - в графах 6-15 добавлено 3% (на КМД), в графе 16 - 3% на КМД + 1% на сварку. Если у Вас так и сделано и (что более важно) - именно так и написано (т.е. 205 т - уже идёт с учетом всех надбавок) - тогда завод не имел право добавлять что-либо (это "двойная накрутка"). Если Вы никаких надбавок не учли (или учли, но просто забыли об этом написать) - завод вправе добавить 3% (что он-завод и сделал) - и он (завод) - в этом случае - прав... |
|||
![]() |
|
||||
инженер ОПП Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172
|
Цитата:
Этот коэффициент учитывается до разработки КМД при заключении договора т.к. чистого веса заказа нет и не хочется попасть в просак. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Ищу шифры 17070-01 КМ; Э17023 КМ; Э16262 КМ; Э15838/1 КМ | 024 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 07.06.2013 00:36 |
простановка веса в чертежах КМ и КМД | plz | Организация проектирования и оформление документации | 24 | 26.02.2013 06:46 |
Подсчет массы металла в КМ | halfsin | Металлические конструкции | 7 | 27.10.2009 12:04 |
Допустимая разность отметок верха фундамента | pahmara | Основания и фундаменты | 7 | 03.07.2009 16:13 |