Смазка опалубки перед бетонированием
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Смазка опалубки перед бетонированием

Смазка опалубки перед бетонированием

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 13.11.2014, 19:54 #1
Смазка опалубки перед бетонированием
AlexST
 
Регистрация: 11.11.2013
Сообщений: 17

Хотел поинтересоваться, кто как и чем смазывает опалубку, в частности плиты перекрытия, чтобы при демонтаже опалубки фанера меньше портилась и легче демонтировалась, если опалубочным маслом как у пилонов то накладно выйдет
Просмотров: 29445
 
Непрочитано 13.11.2014, 20:58
#2
Дмитрий063

рисую...
 
Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
<phrase 1=


может и не правильно, но знаю отработку используют.
Дмитрий063 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.11.2014, 21:34
#3
AlexST


 
Регистрация: 11.11.2013
Сообщений: 17


для пилонов тоже её иногда используем, а кто как с опалубкой плиты перекрытия поступает?
AlexST вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2014, 21:48
#4
Дмитрий063

рисую...
 
Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
<phrase 1=


Ну а что дорогого в отработке? Фанера ламинированная, впитывает мало, расход небольшой, куда уж дешевле, чем "отходы"?
Пленка полиэтиленовая на 100мкр - дает почти 100% защиту фанеры, и герметичность. Оборачиваемость 1цикл.
Дмитрий063 вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2014, 10:07
#5
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Цитата:
Сообщение от AlexST Посмотреть сообщение
чем смазывает опалубку, в частности плиты перекрытия
пленка полиэтиленовая
vv_77 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.11.2014, 16:33
#6
AlexST


 
Регистрация: 11.11.2013
Сообщений: 17


ну в принципе хороший вариант, но меня смущает то, что когда арматурщики будут армировать плиту, по ней не скользкоо будет ходить, тем более в зимних условиях, да и наверное она вся порвётся в процессе армирования?
AlexST вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2014, 16:51
#7
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


ну отработка в таком случае точно предпочтительнее, т.к. не скользит =)
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2014, 17:44
#8
ВладимирК

Разработка ППР, ППРк
 
Регистрация: 13.02.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 566


Цитата:
Сообщение от vv_77 Посмотреть сообщение
пленка полиэтиленовая
Она потом отделочным работам не мешает? Какая то её часть останется в бетоне.
По отработке прорабы целые схемы рисуют. Покупают за налик и ни кто не знает сколько она стоит. Как договорятся) На хороших объемах можно себе на мороженку заработать.
ВладимирК вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2014, 07:28
#9
Engineering RUS


 
Регистрация: 08.08.2013
Сообщений: 103


Посмотри сайт http://www.peri.ru/
Фанера и бетоноотделяющие жидкости. (или поищи аналоги)

По опалубки в целом.
Цена приемлема в сравнении качества, оборачиваемости и ремонта опалубки в процессе эксплуатации (пробовали работать с двумя другими аналогами, сейчас Peri и не жалеем)
Engineering RUS вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2014, 12:05
#10
injenere

строительный контроль
 
Регистрация: 13.08.2008
Москва
Сообщений: 37


Есть четкое требование СП 70.13330.2012 (Несущие и ограждающие конструкции):

п. 5.17.6
Поверхность опалубки, соприкасающаяся с бетоном должна быть перед укладкой бетонной смеси покрыта смазкой. Смазку следует наносить тонким слоем на тщательно очищенную поверхность. Поверхность опалубки после нанесения на нее смазки должна быть защищена от загрязнения, дождя и солнечных лучей. Не допускается попадания смазки на арматуру и закладные детали. Допускается для смазки деревянной опалубки использовать эмульсол в чистом виде или с добавкой известковой воды. Для металлической и фанерной опалубки допускается применять эмульсолы с добавлением уэйтспирита или поверхностно-активных веществ, а также другие составы смазок, не влияющие отрицательно на свойства бетона и внешний вид конструкций и уменьшающие сцепление опалубки с бетоном. Смазку из отработанных машинных масел случайного состава применять не допускается.
__________________
строительный контроль
injenere вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.11.2014, 18:19
#11
AlexST


 
Регистрация: 11.11.2013
Сообщений: 17


есть не состыковки, если на опалубку перекрытия нанести смазку а потом армировать, то она никак не будет чистой и арматура по любому в процессе армирования будет контактировать со смазкой.
AlexST вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2014, 22:57
#12
injenere

строительный контроль
 
Регистрация: 13.08.2008
Москва
Сообщений: 37


Совсем не в том объеме, если сначала заармировать, а потом смазывать. Хотя да, в СП 70 много несостыковок.
В плане перекрытия: очищали сжатым воздухом, затем смазывали из распылителя смазкой 'ortolan' затем армировали. После демонтажа опалубки нижняя часть перекрытия блестела как яйца у кота. Опалубка к тому моменту была в обороте около года, что тоже важно.
__________________
строительный контроль
injenere вне форума  
 
Непрочитано 06.12.2014, 14:46
#13
Procent


 
Регистрация: 06.12.2014
Сообщений: 1


На Шингинском м.р. под ГТУ и ДКУ плиты ПДН обмазывали отработкой,заказчик и даже авторкий были не против(Газпром-восток),но знаю что по СНиПу нельзя.Просто можно решить проблему на своем уровне и пользоваться
Procent вне форума  
 
Непрочитано 06.12.2014, 18:05
#14
injenere

строительный контроль
 
Регистрация: 13.08.2008
Москва
Сообщений: 37


Т.е.? Они же готовые изделия? В момент производства формы обмазывали отработкой?
__________________
строительный контроль
injenere вне форума  
 
Непрочитано 06.12.2014, 22:00
#15
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Цитата:
Сообщение от AlexST Посмотреть сообщение
есть не состыковки, если на опалубку перекрытия нанести смазку а потом армировать, то она никак не будет чистой и арматура по любому в процессе армирования будет контактировать со смазкой.
Самому интересно стало как же быть.
Варианты:

1)
Собираем чистую опалубку
Наносим смазку
Устанавливается первый слой арматуры с фиксаторами на смазку, по смазке ходят сапогами рабочие
Потом рабочие переходят на арматуру и грязными смазанными сапогами ходят по арматуре
арматура в смазке, и чистка щётками не поможет
****Так можно сделать, если проследить за рабочими и устроить чистку обуви от смазки, но не в России.
2)
п.1 -//- но рабочие меняют обувь при переходе с опалубки на арматуру (на валенки скажем). -> арматура чистая
3)
Собираем чистую опалубку
Наносим смазку
На смазку укладываем бумажные/выбрасываемые полосы, по которым будут ходить рабочие
Устанавливается первый слой арматуры с фиксаторами на смазку, по бумаге ходят сапогами рабочие
Потом рабочие переходят на арматуру и чистыми (относительно) сапогами ходят по арматуре
Полосы убираются (и может быть повторно используются)
арматура относительно чистая, но нужны деньги на полосы и сами полосы.
3)
Собираем чистую опалубку
Устанавливается первый слой арматуры с фиксаторами
Сквозь ячейки смазывается опалубка смазкой (валиками, кисточками)
По любому рабочие этими валиками запачкают арматуру смазкой и смажут не 100% поверхности
****Так можно сделать, если проследить за рабочими и при большой ячейке

Если правильно понимаю в реальности всегда используется технология 1, иногда 2, никогда 3, может быть изредка 4.
То есть всегда арматура грязная в смазке.

А вот какая технология оптимальна ?
Как думаете ?
Может быть вы знаете ещё технологии ?

Предлагаю разработать в теме оптимальную технологию и я её стырю в свою тему.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 07.12.2014, 09:32
#16
injenere

строительный контроль
 
Регистрация: 13.08.2008
Москва
Сообщений: 37


Ни один из описанных вариантов не будет работать. Арматурщики не интеллегенция, смеха ради предложу своим переобуваться, потом отпишусь, что получится )))
По идее технологию смазки опалубки перекрытия можно прочесть в ппр на опалубку крупных организаций, где есть управление опалубочных работ (усо и пр.). Мелкие, если и затребовать, надергают в свой ппр тезисов из нормативки, не вдаваясь в подробности, а как исполнителю реализовать и ск контролировать им все равно. Требовали ппр? Получите!
__________________
строительный контроль
injenere вне форума  
 
Непрочитано 07.12.2014, 11:07
#17
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


injenere, ваши предложения ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 07.12.2014, 15:08
1 | #18
injenere

строительный контроль
 
Регистрация: 13.08.2008
Москва
Сообщений: 37


Монтаж, очистка сжатым воздухом, нанесения эмульсионного состава, армирование, вторичная очистка сжатым воздухом. Пока так наиболее целесообразно получается.
__________________
строительный контроль
injenere вне форума  
 
Непрочитано 07.12.2014, 19:56
#19
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


injenere, это вариант 1 с грязной арматурой.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 07.12.2014, 23:05
#20
injenere

строительный контроль
 
Регистрация: 13.08.2008
Москва
Сообщений: 37


Арматура будет грязной, если эмульсол наносить после армирования, через каркас. Валиками не вариант, через ячейку не подлезть.
__________________
строительный контроль
injenere вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Смазка опалубки перед бетонированием



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нагрузка не стенку опалубки? PPRщик Железобетонные конструкции 8 04.12.2024 08:37