|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Допустимые отклонения от вертикали колонн, сооружений башенного и мачтового типа (при эксплуатации)
Регистрация: 03.12.2011
Сообщений: 17
|
||
Просмотров: 32988
|
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
По существующим сооружениям отклонения теоретически могут быть любые. Другое дело, что от фактического отклонения будет зависеть категория его технического состояния: от нормативного до аварийного. Все познается расчетом. И даже с большими отклонениями конструкции могут находиться в работоспособном (или ограниченно работоспособном) состоянии.
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.12.2011
Сообщений: 17
|
Спасибо за наглядный пример! )))
согласен, посчитать можно и даже нужно, но в данном случае речь идет о том, что бы установить границы после которых необходимо проводить детальное обследование и расчет, как это сделано например в СП основания зданий и сооружений - превышает крен фундамента величину - состояние аварийное - разбирайтесь! |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Допуски вертикальности стальных башен и мачт по СНиП Стальные конструкцию. Что-то около 1/100 высоты, вроде бы.
Но эти допуски вроде бы как включают в себя перемещения от ветра. То есть надо вычесть ветер и запас будет допуском. Если верно понимаю. И этот запас как раз и будет около 10-20 мм, пожалуй. При этом не существует обязательного норматива для башен. Поэтому часто берут применительно. Также надо искать советские устаревшие нормы именно на ваш вид сооружения. Ищите.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Ну почему. Отклонения больше СНиПовского на монтаж, значит состояние уже не "нормативное". Но если предельные прогибы/перемещения (эксплуатационные) еще не превышены - тогда вполне можно считать, что "работоспособное".
|
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.12.2011
Сообщений: 17
|
Ясно. Я с Вами не согласен вот в чем: в СП нагрузки указаны предельные прогибы и перемещения для нормативного сочетания нагрузок т.е. когда действует нормативная полезная, снег, ветер. при обследовании этого всего нет и частично нет, соответственно конструкции которые не показывают предельных значений отклонений и прогибов при обследовании могут их превысить при увеличении нагрузок. По идее на основании теоретических расчетов можно определить допустимые отклонения при эксплуатации которые с определенной долей вероятности гарантируют не превышение предельных значений при действии всех нагрузок. Так сделано например для опор ВЛ в сп электротехнические устройства. для конструкций которые меня интересуют я таких значений не нашел.
|
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.04.2008
г. Магнитогорск, 74rus
Сообщений: 322
|
Посмотрите СТО 17230282.27.010.001-2007 «Здания и сооружения объектов энергетики. Методика оценки технического состояния» - там для ж/б и м/к колон и кирпичных зданий точно есть (для трех состояний)
По трубам и мачтам - м.б. есть в ПБ 03-445-02 или РД 03-610-03 по обследованию и эксплуатации труб. Точно не уверен - но должно быть.... Еще посмотрите : ОРД 00 000 89 «Техническая эксплуатация стальных конструкций производственных зданий», М. Комитет РФ по металлургии, 1989 г ОРД 00 000 93 «Техническая эксплуатация железобетонных конструкций производственных зданий». Часть I и II, М. Комитет РФ по металлургии, 1993 г |
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Обследование это вообще область, где почти все на интуиции. Помню, когда я был еще зеленым, присутствовал на обследовании ЖБ каркаса. Матерый спец посмотрел и сказал: этот и этот ригели не несут, проверяйте как положено, а остальные нормальные - можно выборочно. Проверили звуком - точно, прочность бетона именно у них почти нулевая, остальные ничего. Хотя по внешнему виду все они выглядели на мой взгляд одинаково стремно: высолы, плесень, трещины. Тогда меня это очень впечатлило, да.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.12.2011
Сообщений: 17
|
Цитата:
Частично нашел что искал, остается открытым вопрос по сооружениям мачтового типа т.е. на растяжках. ----- добавлено через ~7 мин. ----- Известны случаи, когда "спецам по интуиции" приходилось потом в суде объяснять почему они написали одно, а когда реконструкцию начали, оказалось совсем другое. |
|||
![]() |
|
||||
Динозавр на пенсии Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 932
|
А подробности можно?
__________________
Динозавр здравого смысла... |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Аттестация в Минрегионе по негосударственной экспертизе | Людмила Охр | Прочее. Архитектура и строительство | 350 | 14.02.2015 17:50 |
Руководство по определению кренов инженерных сооружений башенного типа геодезическими методами | Un_Known | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 23.06.2010 04:47 |
Руководство по проектированию плитных фундаментов каркасных зданий и сооружений башенного типа | Vavan Metallist | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 02.02.2009 19:32 |