Как состыковать 3D тела гранями?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Как состыковать 3D тела гранями?

Как состыковать 3D тела гранями?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 29.06.2015, 09:09 #1
Как состыковать 3D тела гранями?
MrBrown
 
ПенсионЭр
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 361

Здравствуйте! Споткнулся на простом:
На чертеже нужно или поднять стойки до нижнего уровня столешницы, или опустить столешницу на стойки.
Чтобы верхние торцы стоек точно совпали с нижней плоскостью столешницы.
Как правильно это сделать?
Спасибо.
p.s. Команду _ALIGN знаю, умею пользоваться в 2D.
p.p.s AutoCAD-2014

Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2010
3D.dwg (161.7 Кб, 1151 просмотров)


Последний раз редактировалось MrBrown, 29.06.2015 в 09:44. Причина: Уточнение темы
Просмотров: 3993
 
Непрочитано 29.06.2015, 09:16
#2
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Ноги сделаны на конус, поэтому выдавливать или перемещать грани не предлагаю - вдруг угол изменится. Переместите столешни вниз - берите базовую точку на нихней поверхности, жмете с шифтом правую кнопку, выбираете координатные фильтры, точку зет указываете на ноге, прочие там же где и исходные
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2015, 09:30
#3
MrBrown

ПенсионЭр
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 361


Fogel, проблема как раз в выборе привязки. Верхние торцы стоек своими углами в плане не соответствуют ни одному углу столешницы. Я могу поднять стойки, состыковав одну из вершин какой-нибудь стойки и одну из вершин столешницы, а потом на виде сверху выровнять столешницу, как надо. Но это, ИМХО, не лучший вариант. Должен быть лучше. О нём и спрашиваю.
MrBrown вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2015, 09:30
#4
max4airkin


 
Регистрация: 26.03.2015
Екатеринбург
Сообщений: 383


Так?
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2013
3D.dwg (106.0 Кб, 978 просмотров)
max4airkin вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2015, 09:39
#5
MrBrown

ПенсионЭр
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 361


max4airkin, Совершенно верно! Только я хотел бы не получить готовый результат, а получить совет-подсказку, как это реализовать, чтобы самому научиться.
Сам-то я это делаю, но криво (см #3), за десяток-другой движений. Но чувствую, что есть изящный способ соединить плоскости всего за пару кликов мышкой.
В 3ds Max есть специальная кнопка выравнивания плоскостей двух тел. А в автокаде?
MrBrown вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2015, 09:40
#6
max4airkin


 
Регистрация: 26.03.2015
Екатеринбург
Сообщений: 383


Нужно "посмотреть" на сцену с любого проекционного вида, кроме сверху/снизу. Выбрать столешницы (или стойки) и запустить команду Переместить. На запрос базовой точки выбрать одну из точек нижней грани столешницы (или верхнего торца стоек), НО не щелкать непосредственно на эту точку, а с отслеживанием отвести курсор в сторону от выбранного объекта и уже там выбрать базовую точку. Таким же способом выбрать конечную точку перемещения ВНЕ целевых объектов на пересечении вертикали от первой выбранной точки и горизонтали от кромки целевой поверхности. Если выбирать конкретные точки на объектах, то по ним и состыкуется, но криво.
max4airkin вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2015, 09:50
#7
MrBrown

ПенсионЭр
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 361


max4airkin, Как просто! Сам ведь сто раз пользовался этим в 2D.
Только, снова прошу помочь: почему-то в некоторых чертежах такая привязка существует, а в некоторых (и этом тоже) - отсутствует.
Как её включить?
Сервис - Настройка - ... А дальше?

----- добавлено через ~19 мин. -----
Сам нашел (точнее, вспомнил) : F10
MrBrown вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2015, 10:43
#8
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,919


_3dalign ?
engngr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2015, 11:08
#9
MrBrown

ПенсионЭр
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 361


engngr, Не подходит, так как в плане ни одна вершина стоек не совпадает с вершинами столешницы.
Прошу научить, если я неправильно понимаю эту команду.
MrBrown вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2015, 12:14
#10
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,919


Если нет "привязки", никто не запрещает дополнительные построения.
engngr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2015, 12:47
#11
MrBrown

ПенсионЭр
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 361


engngr, увы, так и делаю. Но я это называю "лишними телодвижениями" и стараюсь найти оптимальный способ. Чтобы - по минимуму нажатий мышкой с тем же результатом.
MrBrown вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2015, 12:55
#12
Валерий Мемрук


 
Регистрация: 30.10.2014
Сообщений: 17


Цитата:
Сообщение от MrBrown Посмотреть сообщение
и стараюсь найти оптимальный способ
Вообще не вижу ничего сложного. Поставили вид слева, проставили размер между плитой и плоскостью, В Вашем случае 455, снова изометрия, вид спереди - изометрия, Z стал на место Y. "Передвинуть", выделяем две плиты, потянули вниз, брякаем 455. Готово.
Валерий Мемрук вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2015, 13:34
#13
Comediant

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 17.09.2009
Сообщений: 136
<phrase 1=


MrBrown, вопрос в точку. Сам эти телодвижения с совмещением плоскостей делаю и думаю, как это их совмещать чтобы два нажатия, допустим по любой точке грани переносимого объекта и второй щелчок по базовой грани. Всё остальное это
Цитата:
я это называю "лишними телодвижениями"
По моему что-то подобное есть ревите.
__________________
Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. Закон Вейлера.
Comediant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2015, 13:43
#14
MrBrown

ПенсионЭр
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 361


Валерий Мемрук, Всё это так. Но, если реальный размер не 455 точно, а, например, 455.00032 или 454,99934, то последующая операция корректно не получается.
А она заключается в расчленении всех объектов, удалении верхней грани столешницы и вычитание из оставшейся грани торцов стоек.
Вот конечный результат (см. вложение).
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2010
3D-1.dwg (568.3 Кб, 653 просмотров)
MrBrown вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2015, 13:56
#15
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,919


Выбираем "стол"; вызываем _move, исходная точка - _m2p по двум нижним верхним точкам по диагонали "стола"; конечная - _m2p по двум верхним точкам по диагонали крайних "ног".
Можно тупо: выбрать стол, потом любую ручку, пробел, оттащить на любой угол ноги; перемещать в горизонтальной плоскости стол для смещений. Можно просто _move любого угла стола на любую вершину ног.

Последний раз редактировалось engngr, 29.06.2015 в 14:00. Причина: верх, низ - выбирайте, что хотите
engngr вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2015, 14:52
1 | #16
GeNicK

конструктор
 
Регистрация: 12.02.2015
Московская область
Сообщений: 39


1. Провести вертикальную прямую (отрезок) от любого верхнего ребра стойки (т.1) чтобы она прошла через столешницу
2. Провести прямую (отрезок) от любой точки любого нижнего ребра столешницы до пересечения с предыдущей прямой, используя привязку "нормаль" (т.2)
3. Переместить стойки, используя точки базовую т.1 и конечную т.2
GeNicK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2015, 15:09
#17
MrBrown

ПенсионЭр
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 361


GeNicK, Замечательное решение, большое спасибо!
MrBrown вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2015, 15:32
#18
Валерий Мемрук


 
Регистрация: 30.10.2014
Сообщений: 17


Цитата:
Сообщение от GeNicK Посмотреть сообщение
1. Провести вертикальную прямую...
Браво! Просто, как дуля.
Валерий Мемрук вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2015, 15:37
#19
MrBrown

ПенсионЭр
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 361


Валерий Мемрук, Offtop: Совершенно верно! И ведь существуют юзеры, не догадавшиеся об этом и, как следствие, "засоряющие" форум своими вопросами про состыковку 3D тел гранями...
Нет слов, одни эмоции.
MrBrown вне форума  
 
Непрочитано 30.06.2015, 11:49
#20
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Хм, и для кого я написал слово "фильтры"? Они не читают и продолжают жрать свой кактус
Из подобных вариантов: соединил две точки ноги и столешницы отрезком, флатен, перемещение используя этот отрезок в качетсве опорного - он ляжет на плоскость и все пройдет четко. Провести вертикаль, отрезать по кажущемуся пересечению с одной из граней, действовать дальше по вышеуказаному сценарию. Рассечь обект и пристыковать к сечению, срастить объект. И так далее и так далее.
Но фильтры все едино удобнее.
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Как состыковать 3D тела гранями?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как посчитать площадь некой части 3d поверхности импортированной с Google Earth в AutoCAD., Как посчитать площадь некой части 3d поверхности Johny AutoCAD 6 07.07.2012 19:56
пользовательские элементы конструкции в AUTOCAD CIVIL 3D Автокадер Вертикальные решения на базе AutoCAD 6 15.12.2010 16:31
Как тело построенное 3D Face превратить в 3D Solid? Bdod AutoCAD 37 03.08.2006 11:36