|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Из чего состоит нагрузка от мостового крана?
Конструктор
Ростов-на-Дону
Регистрация: 02.01.2010
Сообщений: 244
|
||
Просмотров: 9378
|
|
||||
У подвесного крана нет моста, а есть крановая балка. Типичное нормативное значение реакций на стропильную конструкцию для 2-х пролетной схемы (а на 15 метров нужен, видимо, именно такой) Dmax=4.8 , Dmin=1.5 т, Т=0,2 т. Так что Вы смотрите куда-то не туда
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Hyper, То что вы написали это действительно сумбур, а в госте в принципе не так страшно как вы описали, ну например: судя по массе вы взяли не обычную кран-балку, а блочно-модульной конструкции, затем нагрузки на путь от тележки действительно 18,7, но не тонн, а кН, а колеса соответственно в двое меньше, т.е. 9,35 и как не странно тоже кН.
И если представлять вес всего крана. то лучше естественно в тех же самых единица либо в тоннах, либо в кН, тогда и голова будет свежая и в ней будет порядок. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244
|
Цитата:
Ладно, на сегодня мне хватит позора... Последний вопрос: масса тележки (которая по кран-балке передвигается) учтена в конструктивной массе? если нет, то как её найти? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244
|
Николай Г.
Я обязательно стану проще, когда разберусь в методике. И надеюсь, что форум мне поможет. В серии и ГОСТе указана нагрузка на путь от тележки. Но тележка перемещается же не по крановому пути, а по кран-балке. Стало быть под тележкой подразумевается кран-балка? Ведь уже потом с учётом перемещения тележки находятся Dmax и Dmin... Или я опять не туда смотрю?) |
|||
![]() |
|
||||
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112
|
Речь идет о тележки самой кран балки (в данном случае это группа из 2х колес крана), а не о той, что груз таскает. Т.е. нагрузка уже дается в наихудшем положении тележки с грузом.
----- добавлено через ~5 мин. ----- если смотреть кран 3.2 пролетом 15 метров, то нормативное Dmax=23,4кН, находятся на одном пути на расстоянии А=0.6м. Зная кол-во тележек, грузоподъемность и конструктивную массу легко определяется Dmin |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244
|
это невозможно. У нас Dmax искомая величина в статически определимой схеме кран-балки. И зависит она как раз от вылета консоли при постоянном пролёте крана. Если искать Dmin по известной Dmax, то будет меняться пролёт крана, чтоб сошлось уравнение моментов
|
|||
![]() |
|
||||
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112
|
Зачем нам уравнение моментов то? Dmin+Dmax=Q(грузоподъемность)+констр. масса. все.
Тут не знаю, если для всех консолей принята одна нагрузка, ее и нужно брать. А как ее получили уже другой вопрос - может унификация по худшему, может испытания, а может по своему личному опыту кто написал)), если цифры кажутся более менее адекватными не вижу смысла перепроверять ГОСТ |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244
|
фрагмент из пособия Гордеева для мостовых кранов. Если в формулах 4.2 и 4.3 отбросить соб.вес моста (в нашем случае кран-балки), то получим формулы реакций опор из уравнений моментов от внешней нагрузки (таль+груз)
----- добавлено через ~6 мин. ----- А теперь учтём консоли кран-балки. Если груз будет перемещаться по консоли, никак не получатся одинаковые реакции опор. Получается, в табличных значениях что-то не учтено? Последний раз редактировалось Hyper, 21.09.2015 в 19:22. |
|||
![]() |
|
||||
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112
|
Hyper, ну и зачем все это? ГОСТ уже дает это самое "максимальное давление на стороне крана". А минимальное находится как я и сказал - из полной массы вычесть максимальное (формула 4.4)
----- добавлено через ~4 мин. ----- Они и так не одинаковые/ в вашем варианте максимальное 2.34тс/ минимальное около 0.2тс |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244
|
в этом-то и противоречие. Даётся 4 вылета консолей, а максимальное давление одинаково.
Я имел в виду неодинаковые реакции одних и тех же опор. Если сравнить расположение талей на консоли, например, на 0,6м и на 1,2 м от кран.пути, а также строго по оси кранового рельса, то и максимальные нагрузки будут отличаться друг от друга, и минимальные! Будут разные линии влияния. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Вы немного не понииаете, ГОСТ даёт не истинный вес, а ограничения, давление нп путь может быть и меньше или немного больше, если больше значит мы вам изготовили кран-балку не соответствующую ГОСТу, или например в тележке может быть большее количество колёс, тогда давление на колесо будет меньше, или например полетную балку можно изготовить из перфорированного двутавра или пойти по другому пути усилить сечение полётной балки например швелером, вес ваших тележек будет ничтожним по сравнению перфорированным или усиленным швеллером. На гост нужно ориентироваться как на ограничение изготовителей.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Определение расчетной длинны стоек площадки для обслуживания мостового крана | Вадик | Металлические конструкции | 14 | 16.11.2014 00:47 |
Каркас для мостового крана 3.2 т | sergey_vk | Металлические конструкции | 13 | 22.07.2014 13:24 |
Поперечная горизонтальная нагрузка от торможения тележки мостового крана или перекоса моста. | vegas | Конструкции зданий и сооружений | 28 | 24.05.2009 12:08 |