Из чего состоит нагрузка от мостового крана?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Из чего состоит нагрузка от мостового крана?

Из чего состоит нагрузка от мостового крана?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.09.2015, 10:02 #1
Из чего состоит нагрузка от мостового крана?
Hyper
 
Конструктор
 
Ростов-на-Дону
Регистрация: 02.01.2010
Сообщений: 244

Я собираю крановые нагрузки на каркас. У меня подвесной кран Q=3,2т, пролет моста 15 м. В ГОСТе 7890 указаны нагрузки на путь от тележки 18,7т (вернее сказать кран-балки??), и от колеса 9,35т. А есть ещё и конструктивная масса 2,57т.
Вот у меня теперь сумбур в голове....Что такое конструктивная масса??? где её учитывать? Из чего сложилась нагрузка 18,7т? Даже если вычесть вес груза 3,2 т, получится 16,5 т. Мне сложно представить, что весь кран весит 33т.
Просмотров: 9378
 
Непрочитано 21.09.2015, 10:25
#2
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


Единицы измерения в госте посмотрите внимательнее
Николай Г. вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2015, 10:25
#3
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,575


У подвесного крана нет моста, а есть крановая балка. Типичное нормативное значение реакций на стропильную конструкцию для 2-х пролетной схемы (а на 15 метров нужен, видимо, именно такой) Dmax=4.8 , Dmin=1.5 т, Т=0,2 т. Так что Вы смотрите куда-то не туда .
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2015, 10:26
#4
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Во-первых нагрузки состоят как из статических, так и динамических, а во-вторых, читайте внимательнее и не путайте тонны с килоньютонами
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2015, 10:39
#5
Hyper

Конструктор
 
Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244


Мда уж... с единицами измерения я обидно лоханулся(((
Ну сильно не журите. Я КМов сделал немало, а вот с кранами делаю впервые

Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Dmax=4.8 , Dmin=1.5 т, Т=0,2 т.
у Вас табличные значения или расчетные?
У меня кран 15м однопролётный, здесь я не ошибся
Hyper вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2015, 10:48
#6
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Hyper, То что вы написали это действительно сумбур, а в госте в принципе не так страшно как вы описали, ну например: судя по массе вы взяли не обычную кран-балку, а блочно-модульной конструкции, затем нагрузки на путь от тележки действительно 18,7, но не тонн, а кН, а колеса соответственно в двое меньше, т.е. 9,35 и как не странно тоже кН.
Цитата:
Сообщение от Hyper Посмотреть сообщение
Мне сложно представить, что весь кран весит 33т.
И если представлять вес всего крана. то лучше естественно в тех же самых единица либо в тоннах, либо в кН, тогда и голова будет свежая и в ней будет порядок.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2015, 11:19
#7
Hyper

Конструктор
 
Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
судя по массе вы взяли не обычную кран-балку, а блочно-модульной конструкции
чёрт побери... очередной мой промах((
Ладно, на сегодня мне хватит позора... Последний вопрос: масса тележки (которая по кран-балке передвигается) учтена в конструктивной массе? если нет, то как её найти?
Hyper вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2015, 11:30
#8
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


Hyper,
Проще надо быть. Максимальная нагрузка от тележки есть, габариты есть. Для плоской задачи строим линии влияния, находим нагрузку на раму и радуемся
Николай Г. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2015, 12:00
#9
Hyper

Конструктор
 
Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244


Николай Г.
Я обязательно стану проще, когда разберусь в методике. И надеюсь, что форум мне поможет. В серии и ГОСТе указана нагрузка на путь от тележки. Но тележка перемещается же не по крановому пути, а по кран-балке. Стало быть под тележкой подразумевается кран-балка? Ведь уже потом с учётом перемещения тележки находятся Dmax и Dmin... Или я опять не туда смотрю?)
Hyper вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2015, 12:11
#10
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


Цитата:
Сообщение от Hyper Посмотреть сообщение
Но тележка перемещается же не по крановому пути, а по кран-балке
Речь идет о тележки самой кран балки (в данном случае это группа из 2х колес крана), а не о той, что груз таскает. Т.е. нагрузка уже дается в наихудшем положении тележки с грузом.

----- добавлено через ~5 мин. -----
если смотреть кран 3.2 пролетом 15 метров, то нормативное Dmax=23,4кН, находятся на одном пути на расстоянии А=0.6м. Зная кол-во тележек, грузоподъемность и конструктивную массу легко определяется Dmin
Николай Г. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2015, 12:55
#11
Hyper

Конструктор
 
Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244


Цитата:
Сообщение от Николай Г. Посмотреть сообщение
если смотреть кран 3.2 пролетом 15 метров, то нормативное Dmax=23,4кН, находятся на одном пути на расстоянии А=0.6м
это невозможно. У нас Dmax искомая величина в статически определимой схеме кран-балки. И зависит она как раз от вылета консоли при постоянном пролёте крана. Если искать Dmin по известной Dmax, то будет меняться пролёт крана, чтоб сошлось уравнение моментов
Hyper вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2015, 13:14
#12
Вова, студент

студент
 
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 205


Посмотрите серию 1.426.2-6 выпуск 1/91, думаю найдете всё интересующее.
Вова, студент вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2015, 15:19
#13
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


Цитата:
Сообщение от Hyper Посмотреть сообщение
еняться пролёт крана, чтоб сошлось уравнение моментов
Зачем нам уравнение моментов то? Dmin+Dmax=Q(грузоподъемность)+констр. масса. все.

Цитата:
Сообщение от Hyper Посмотреть сообщение
зависит она как раз от вылета консоли при постоянном пролёте крана
Тут не знаю, если для всех консолей принята одна нагрузка, ее и нужно брать. А как ее получили уже другой вопрос - может унификация по худшему, может испытания, а может по своему личному опыту кто написал)), если цифры кажутся более менее адекватными не вижу смысла перепроверять ГОСТ
Николай Г. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2015, 19:11
#14
Hyper

Конструктор
 
Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244


Цитата:
Сообщение от Николай Г. Посмотреть сообщение
Зачем нам уравнение моментов то?
фрагмент из пособия Гордеева для мостовых кранов. Если в формулах 4.2 и 4.3 отбросить соб.вес моста (в нашем случае кран-балки), то получим формулы реакций опор из уравнений моментов от внешней нагрузки (таль+груз)

----- добавлено через ~6 мин. -----
А теперь учтём консоли кран-балки. Если груз будет перемещаться по консоли, никак не получатся одинаковые реакции опор. Получается, в табличных значениях что-то не учтено?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1111.png
Просмотров: 861
Размер:	194.6 Кб
ID:	157323  

Последний раз редактировалось Hyper, 21.09.2015 в 19:22.
Hyper вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2015, 19:28
#15
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


Hyper, ну и зачем все это? ГОСТ уже дает это самое "максимальное давление на стороне крана". А минимальное находится как я и сказал - из полной массы вычесть максимальное (формула 4.4)

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Hyper Посмотреть сообщение
никак не получатся одинаковые реакции опор
Они и так не одинаковые/ в вашем варианте максимальное 2.34тс/ минимальное около 0.2тс
Николай Г. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2015, 23:45
#16
Hyper

Конструктор
 
Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244


Цитата:
Сообщение от Николай Г. Посмотреть сообщение
ГОСТ уже дает это самое "максимальное давление на стороне крана"
в этом-то и противоречие. Даётся 4 вылета консолей, а максимальное давление одинаково.

Цитата:
Сообщение от Николай Г. Посмотреть сообщение
Они и так не одинаковые
Я имел в виду неодинаковые реакции одних и тех же опор. Если сравнить расположение талей на консоли, например, на 0,6м и на 1,2 м от кран.пути, а также строго по оси кранового рельса, то и максимальные нагрузки будут отличаться друг от друга, и минимальные! Будут разные линии влияния.
Hyper вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2015, 15:54
#17
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Hyper Посмотреть сообщение
Последний вопрос: масса тележки (которая по кран-балке передвигается) учтена в конструктивной массе? если нет, то как её найти?
Вы немного не понииаете, ГОСТ даёт не истинный вес, а ограничения, давление нп путь может быть и меньше или немного больше, если больше значит мы вам изготовили кран-балку не соответствующую ГОСТу, или например в тележке может быть большее количество колёс, тогда давление на колесо будет меньше, или например полетную балку можно изготовить из перфорированного двутавра или пойти по другому пути усилить сечение полётной балки например швелером, вес ваших тележек будет ничтожним по сравнению перфорированным или усиленным швеллером. На гост нужно ориентироваться как на ограничение изготовителей.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.09.2015, 18:25
#18
Hyper

Конструктор
 
Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
На гост нужно ориентироваться как на ограничение изготовителей
Пожалуй.... это здорово облегчит мой мозг)) и, как сказал Николай Г., я стану проще
Hyper вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Из чего состоит нагрузка от мостового крана?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Определение расчетной длинны стоек площадки для обслуживания мостового крана Вадик Металлические конструкции 14 16.11.2014 00:47
Каркас для мостового крана 3.2 т sergey_vk Металлические конструкции 13 22.07.2014 13:24
Поперечная горизонтальная нагрузка от торможения тележки мостового крана или перекоса моста. vegas Конструкции зданий и сооружений 28 24.05.2009 12:08