Допускается ли поясные сварные швы подкрановых балок выполнить полуавтоматической сваркой - Страница 2
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Допускается ли поясные сварные швы подкрановых балок выполнить полуавтоматической сваркой

Допускается ли поясные сварные швы подкрановых балок выполнить полуавтоматической сваркой

Ответ
Поиск в этой теме
Старый 05.05.2017, 08:28
Допускается ли поясные сварные швы подкрановых балок выполнить полуавтоматической сваркой
Aborigin
 
Регистрация: 19.10.2014
Сообщений: 43

Здравствуйте!

Вопрос в названии теме) Допускается ли поясные сварные швы подкрановых балок или коробчатых балок мостовых/козловых кранов выполнить полуавтоматической сваркой?

В серии 1.426.2-7 вып.3 есть требование - поясные швы ПБ выполнять автоматической сваркой.
Откуда это? В СП16.13330 нашел только про сплошной провар.
Просмотров: 11764
 
Непрочитано 11.05.2017, 14:27
| 1 #21
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


olegrussia, честно откровенно, не хотел писать, но тут отвечать начали...
Завод изготовитель кранов отправил тебя за ссылками в нормативных документах... мягко говоря послал тебя "иди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что..."
Дело в том, что краны делаются не на основании нормативных документов, а на основании технических условий, которые регистрируются в органах сертификации, на основании их и ещё кое чего выдаётся сертификат соответствия , технические условия хранятся в органах сертификации, что касается фнп, то это документ предназначенный для эксплуатии , причём руководство по эксплуатации крана при сборке пролетных балок имеет приоретет(см. п. 47 настоящих фнп), посему приходится выполнять эти требования неукоснительно. Но сия палка о двух конфах, если завод изготовитель изготовил кран не в соотвествии с техническими условиями то неприятности ему обеспечены.
Как же быть ТУ вы не видите и посмотреть не можете, но есть в фнп любопытный пункт 80, там описаны минимальные требования к качеству сварных швов при ремонте, реконструкции, или модернизации, в принципе эти же требования должны выполнятся и при изготовлении, где ещё можно посмотреть ну например некоторые требования описаны и в техническом регламенте таможенного союза.
Ну вот, где-то так.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2017, 12:52
#22
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от olegrussia Посмотреть сообщение
Dima888, я в своё время спорил с заводом-изготовителем, когда они сделали неполный провар, они просили сослаться на норматив, покопавшись в нормах я так ничего и не нашел. Может подскажете где это написано?
Serge Krasnikov ответил… чуть дополню. Краны изготавливаются по спец. заказу (в 90%), поэтому сослаться на какой-либо НД трудно (в отличие от подкрановых балок). Поэтому смотреть нужно проект (чертежи), по которым изготавливалась балка моста крана. Причем может быть указан шов (на идентичный узел) и Т3 (”дырка” внутри шва, экономия на мех. обработке деталей) так и Т8 (возможен полный провар)…описание подобных ситуаций (Т3 и Т8) много на текущем Форуме не буду повторяться… единственное добавлю: шов Т3 – неконтролепригодный для UT; шов Т8 – возможно и получиться провести UT.
Цитата:
Сообщение от ronn Посмотреть сообщение
не для всех конечно, балок, но согласно СП 16.13330.2011-СТАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ:
У нас смешались: кони, люди (автор темы так замутил)… разговор идет как о самом кране, так и о подкрановых балках… Разные подходы.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2024, 21:52
#23
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Так нигде и не появилось в НД это требование? Кроме серии нашел это требование в учебнике Абаринова в текстовой части и на примерах чертежей.
__________________
alexzyk@mail.ru
vegas вне форума  
 
Непрочитано 13.01.2024, 23:19
#24
Yu Mo

Расчёты и проектирование строительных конструкций
 
Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 422


Цитата:
Сообщение от vegas Посмотреть сообщение
Кроме серии нашел это требование в учебнике Абаринова в текстовой части и на примерах чертежей.
Ну, было ещё старое, полувековой давности "Руководство по проектированию стальных подкрановых конструкций" 1976 года.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Из Рук по подкран.png
Просмотров: 104
Размер:	225.3 Кб
ID:	260959  
Yu Mo вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2024, 09:01
#25
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335


Цитата:
Сообщение от Yu Mo Посмотреть сообщение
Ну, было ещё старое, полувековой давности
Всё верно - БЫЛО.
Например РТМ 24.090.54-79 Краны грузоподъёмные мостовые и козловые. Нормы проектирования.

А так же множество РД разработанных Госгортехнадзором, который тоже БЫЛ.
Но сослаться автор на все эти документы официально не сможет.

Есть официальный документ на сегодня "Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"", но там говорится лишь о том, что всё должно соответствовать конструкторской документации, т.е. всё нужно разрабатывать.

П.с. vegas, пункт 2.5.17. А так же по тексту документа много ссылок на смежные РТМы. Их нужно тоже полистать. Перечень в Приложении 3.
Вложения
Тип файла: pdf РТМ 24.090.54-79_Краны гп мостовые и козловые.pdf (4.40 Мб, 42 просмотров)

Последний раз редактировалось crossing, 14.01.2024 в 09:27.
crossing вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2024, 20:13
#26
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Спасибо!
__________________
alexzyk@mail.ru
vegas вне форума  
 
Непрочитано 18.01.2024, 09:04
#27
AVO


 
Регистрация: 29.12.2010
РФ
Сообщений: 674


Цитата:
Сообщение от Aborigin Посмотреть сообщение
Ну так встречал кто-нибудь фразу: "...поясные сварные швы выполнять автоматической сваркой..."???))
Если говорить именно о строительных конструкциях, то при расчете сварных швов применяются те или иные коэффициенты, и те или иные расчетных характеристики шва. От этих цифирок очень сильно зависит в итоге проходит шов по прочности или не проходит, и с каким катетом. А также зависит от положения шва в пространстве и его геометрии.
Перед тем, как тот шов рассчитывать и конструировать, в идеале надо бы знать, на каком заводе металлоконструкций будут варить и есть у них или нет автомат, нормальный кондкутор для сварных двутавров и т.п. вещи. Если есть, то конечно надо закладывать в расчет автоматическую сварку - технологичнее же.
Очевидно, авторы серии ориентировались на передовые производства тех лет, когда ту серию разрабатывали, исходили из того, что автоматическая сварка есть, и закладывали характеристики и коэффициенты при самых лучших условиях производства. За технологичность в типовых проектах тогда боролись. Рассчитали, и то что рассчитали - то и прописали в проекте. Например, при автоматической сварке швов в положении "в лодочку" бэтта ф и z равны соответственно 1,1 и 1,15, а то же самое при полуавтомате - 0,9 и 1,05. То есть прочность шва уже ниже. Проверить какой проволокой варят на вашем полуавтомате и какую заложили в проект. Под флюсом/не под флюсом.
Можно варить и по-другому, но тогда этот шов надо пересчитать под новые условия сварки (положение шва при сварке, сварочные материалы), определить новый требуемый катет и все такое прочее. И тогда смело варить себе.
Также проверить нет ли запрета в нормах на такой тип шва для данного конкретного типа конструкций, и быть готовыми смиренно принять увеличение трудозатрат на сварку в разы, как уже сказали коллеги выше.
AVO вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2024, 14:42
#28
kmd-nt


 
Регистрация: 19.06.2014
Сообщений: 4


Цитата:
Сообщение от Aborigin Посмотреть сообщение
Ну так встречал кто-нибудь фразу: "...поясные сварные швы выполнять автоматической сваркой..."???))
ГОСТ 23121-78 п. 2.7.
НО! ГОСТ не действующий с 2010 года. Взамен него ГОСТ 23118-2019, а в нем про это требования нет.
kmd-nt вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Допускается ли поясные сварные швы подкрановых балок выполнить полуавтоматической сваркой

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Программы для расчета подкрановых балок Steelmaster Расчетные программы 13 23.08.2023 21:40
Как правильно выполнить перекрытие с большими пролетами и неправильной формы RustamM Железобетонные конструкции 4 15.07.2015 15:33
Как правильно выполнить перекрытие из стальных балок? wizard007 Конструкции зданий и сооружений 13 10.04.2015 16:32
Как поступить заказчику в данной ситуации (прием подкрановых балок) eugenmax Технология и организация строительства 46 16.01.2014 20:11
Мостовой опорный кран Q=10 т. Опирание подкрановых балок? pbykov Конструкции зданий и сооружений 19 19.10.2011 14:41