Возможна ли замена специальных двутавров (балок путей подвесного крана) на сварные?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Возможна ли замена специальных двутавров (балок путей подвесного крана) на сварные?

Возможна ли замена специальных двутавров (балок путей подвесного крана) на сварные?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.03.2024, 14:09 #1
Возможна ли замена специальных двутавров (балок путей подвесного крана) на сварные?
S10963
 
Регистрация: 03.02.2018
Сообщений: 32

Всем добрый день.
Проектирую здание с двумя подвесными кранами. Необходима подкрановая балка 45М. Но она дорогая, просят заменить на сварную. Возможно ли это?
Нигде в сериях не встречала сварную, в Инструкции по проектированию путей подвесного транспорта есть 4 варианта используемых балок:
- собственно специальные двутавры 24М, 30М, 36М, 45М
- двутавровые балки по ГОСТ 8239, нижний пояс которых усиливается приваркой полосы
- сварные балки с нижним поясом из низкотаврового профиля или из половины двутавра
- тавровый рельс.
Вопрос - почему нельзя применить просто сварную балку? Необходим уклон полок для крепления самого крана? То есть применить обычные двутавры по СТО АСЧМ тоже не вариант, необходимы именно с уклоном полок?

Последний раз редактировалось S10963, 04.03.2024 в 15:26.
Просмотров: 1677
 
Непрочитано 04.03.2024, 14:46
#2
Бам


 
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979


Цитата:
Сообщение от S10963 Посмотреть сообщение
Но она дорогая, просят заменить на сварную. Возможно ли это?
Швы стенка-пояс с полным проплавлением и 100% УЗК. Расчет на усталостную прочность. Шов получается растянутым в двух плоскостях, а учитывая, что пути подвесного транпорта делают неразрезными, там еще монтажные швы будут в зоне у поясных. Концентраторы напряжений. Это всё для меня достаточные аргументы для поиска прокатной балки 45М

Последний раз редактировалось Бам, 04.03.2024 в 14:57.
Бам вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2024, 15:52
#3
S10963


 
Регистрация: 03.02.2018
Сообщений: 32


Цитата:
Сообщение от Бам Посмотреть сообщение
Швы стенка-пояс с полным проплавлением и 100% УЗК. Расчет на усталостную прочность. Шов получается растянутым в двух плоскостях, а учитывая, что пути подвесного транпорта делают неразрезными, там еще монтажные швы будут в зоне у поясных. Концентраторы напряжений. Это всё для меня достаточные аргументы для поиска прокатной балки 45М
То есть вопрос только в расчете и можно взять обычный двутавр? Уклон полок не обязателен для установки крана?
S10963 вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2024, 23:30
#4
Tamerlan_MZO


 
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274


Может 45Б4 подойдет?
Tamerlan_MZO вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2024, 05:13
| 1 #5
Svarog

главный конструктор
 
Регистрация: 30.08.2012
Кемерово
Сообщений: 378


Цитата:
Сообщение от S10963 Посмотреть сообщение
То есть вопрос только в расчете и можно взять обычный двутавр? Уклон полок не обязателен для установки крана?
Без уклона полок у вас будет повышенный износ колес и всей тележки. К тому же плечо силы приложения нагрузки будет ближе к краю полки
Svarog вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.03.2024, 07:52
#6
S10963


 
Регистрация: 03.02.2018
Сообщений: 32


Цитата:
Сообщение от Tamerlan_MZO Посмотреть сообщение
Может 45Б4 подойдет?
Пройти может и пройдет, можно усилить приваркой полосы к нижней полке.
Но уклона полок у него нет.
S10963 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.03.2024, 11:57
#7
S10963


 
Регистрация: 03.02.2018
Сообщений: 32


Цитата:
Сообщение от Бам Посмотреть сообщение
Швы стенка-пояс с полным проплавлением и 100% УЗК. Расчет на усталостную прочность. Шов получается растянутым в двух плоскостях, а учитывая, что пути подвесного транпорта делают неразрезными, там еще монтажные швы будут в зоне у поясных. Концентраторы напряжений. Это всё для меня достаточные аргументы для поиска прокатной балки 45М
А вот такое сечение как вам? Это из Инструкции.
"Швы стенка- пояс с полным проплавлением" - вроде при опорных кранах только для тяжелых режимов делают и только в верхнем поясе, здесь точно они нужны?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Составное сечение.JPG
Просмотров: 138
Размер:	63.3 Кб
ID:	261984  
S10963 вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2024, 12:05
#8
Tamerlan_MZO


 
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274


Цитата:
Сообщение от S10963 Посмотреть сообщение
Но уклона полок у него нет.
Они не нужны
Tamerlan_MZO вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2024, 13:15
#9
Бам


 
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979


Цитата:
Сообщение от S10963 Посмотреть сообщение
"Швы стенка- пояс с полным проплавлением" - вроде при опорных кранах только для тяжелых режимов делают и только в верхнем поясе, здесь точно они нужны?
У вас, ваши угловые швы в нижнем поясе доступны для регулярного осмотра и освидетельствования на предмет образования трещин?

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от S10963 Посмотреть сообщение
А вот такое сечение как вам? Это из Инструкции.
"Сомнительно но ОК". Для шага стропильных ферм 12м, наверное.
Бам вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2024, 14:08
#10
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,725


Возьмите 45Ш1 и подрежьте у него нижнюю полку под требуемый размер. Совпадает с 45М по толщине стенки и полки. Колеса современных талей имеют как скошенную часть, так и прямой участок. Впрочем, надо смотреть по грузоподъёмности.
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2024, 17:33
#11
svk


 
Регистрация: 03.12.2009
Сообщений: 125


А вот такое сечение как вам? Это из Инструкции.
"Швы стенка- пояс с полным проплавлением" - вроде при опорных кранах только для тяжелых режимов делают и только в верхнем поясе, здесь точно они нужны?[/color]
Так есть типовой проект на такое решение для пролетов больших
svk вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2024, 17:47
#12
svk


 
Регистрация: 03.12.2009
Сообщений: 125


ВОТ ПРИМЕР
Вложения
Тип файла: pdf КМД 2.2 Монорельс-Model (3).pdf (111.7 Кб, 90 просмотров)
svk вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Возможна ли замена специальных двутавров (балок путей подвесного крана) на сварные?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Порядок монтажа подкрановых балок подвесного крана GybelindaV Металлические конструкции 8 21.02.2019 05:22
Монтажный стык подкрановой балки подвесного крана. 3MEi86 Металлические конструкции 25 29.02.2016 15:54
Расчёт металлоконструкции подвесного крана predaktor Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 20.05.2014 17:48
Установка подвесного крана alemar62 Конструкции зданий и сооружений 2 21.01.2014 10:37
Помогите определить назначение элементов в узле крепления балки подвесного крана к стропильной ферме pitukoff Металлические конструкции 2 23.04.2013 10:34