Применение башенного рельсовго крана на уклоне
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Применение башенного рельсовго крана на уклоне

Применение башенного рельсовго крана на уклоне

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 06.04.2024, 10:50 #1
Применение башенного рельсовго крана на уклоне
Bibendum
 
архитектура
 
Краснодар
Регистрация: 26.09.2018
Сообщений: 46

Предстоит строительство трёх 5-ти этажных домов в одну линию, но присутствует большой перепад высот (4 метра на длине 160 метров).
Хотелось бы вести монтаж башенным краном на рельсовом ходу. Будет ли оправдано создание единого рельсового пути на всю эту длину путём устройства выемки и насыпи?
Ежели делать путь под каждый дом террасированием, то это платный демонтаж-монтаж крана с переносом на другую отметку/захватку.

В советское время башенные краны катали по путям по всему микрорайону чтобы не разбирать, были даже стрелки и пересечения 90 градусов.
Просмотров: 1791
 
Непрочитано 06.04.2024, 12:35
1 | #2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,464


Думаю дешевле 3 отдельных рельсовых пути.
Между ними рельсовые краны можно, частично разбирая, перебрасывать автомобильным краном.

Или выровнять пути насыпью и срезкой зем. полотна.

СП 314.1325800.2017 Пути наземные рельсовые
Цитата:
4.1.8.3 Для стоянки крана в нерабочем состоянии на крановом пути необходимо предусмотреть участок длиной 12,5 м с допускаемыми поперечным и продольным уклонами не более 0,002.
4.2.1 Для кранового пути, используемого в специфических условиях, необходимо учитывать требования настоящего свода правил и особые требования по эксплуатации для принятия соответствующих инженерно-защитных мер по повышению надежности конструкции и предупреждению развития опасных геологических процессов.
К специфическим условиям относят эксплуатацию кранового пути:
- на косогорах с поперечным уклоном более 1:10;
6.2.4 Продольный уклон земляного полотна из недренирующего грунта принимают не более 0,003; поперечный уклон - в пределах 0,008-0,01 в сторону от возводимого сооружения или котлована либо в сторону понижения местности.
У вас 2,5 %, 25 промиль. Не годится.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.04.2024, 12:39
#3
Bibendum

архитектура
 
Регистрация: 26.09.2018
Краснодар
Сообщений: 46


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Или выровнять пути насыпью и срезкой зем. полотна.
да, думал как раз таким способом. Но устройство качественного основания будет достаточно дорогим, на зиму не пучинистыми материалами

Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Между ними рельсовые краны можно, частично разбирая, перебрасывать автомобильным краном.
Рассматривал старый добрый советский КБ 100.3
http://www.techstory.ru/krans/bash/kb100_3.htm
они практически самомонтируемые, сам кладёт/поднимает стрелу и башню в сборе и можно перемещать в таком виде без разборки.
Bibendum вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2024, 14:01
#4
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,464


Надо рассматривать кран по заданию заказчика. Какой даст, такой и рассматривать.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.04.2024, 14:07
#5
Bibendum

архитектура
 
Регистрация: 26.09.2018
Краснодар
Сообщений: 46


заказчику всё равно, хоть автокраны.
Главная особенность объекта - развитый рельеф. Так что под гусеничные краны всё равно подготовку придётся делать, хотя дорожные плиты уложить проще, чем подкрановые пути
Bibendum вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2024, 16:10
#6
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,742


Цитата:
Сообщение от Bibendum Посмотреть сообщение
заказчику всё равно, хоть автокраны.
Отвечать за это потом кто будет? Заказчик или автор проекта подкрановых путей?
И кто в теме - подкрановые пути в эксплуатацию вводятся после осмотра Ростехнадзором или они в ведении застройщика?
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Между ними рельсовые краны можно, частично разбирая, перебрасывать автомобильным краном.
Чисто теоретически можно сделать специальный тупичок на конце путей, который будет подниматься до уровня следующих рельс. Кинематически сделать несложно, сложно сделать всё настолько точно и надёжно, чтобы кран не навернулся...

Последний раз редактировалось Komplanar, 06.04.2024 в 17:01.
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2024, 23:56
#7
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,464


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Отвечать за это потом кто будет?
Потом на ПОС или положат (99%) или заставят бесплатно переделывать под свою марку крана (1%).

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Чисто теоретически можно сделать специальный тупичок на конце путей, который будет подниматься до уровня следующих рельс. Кинематически сделать несложно, сложно сделать всё настолько точно и надёжно, чтобы кран не навернулся...
Тоже подумал. Но некому. Даже в СПб, наверное, некому.
Лично я могу попробовать. Но без гарантии успеха. А других конкурентов я не знаю. То бишь плохо не надо.
На форуме есть с десяток машиностроителей, которые такой кантователь пяткой сделают. Но им не дадут и они и сами не возьмутся.
Есть ещё в СПб фирма производящая мелкосерийное грузоподъёмное оборудование. Там есть кому. Но стоит это будет дороже крана в несколько раз. Наверное.

Да и незачем. Зачем эти подвиги на ровном месте. Насыпь щебня да ссыпь потом...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.04.2024, 11:58
#8
Bibendum

архитектура
 
Регистрация: 26.09.2018
Краснодар
Сообщений: 46


Что если крайнюю тупиковую секцию пути сделать в виде площадки из стальных балок 5х5 м и поднимать гидравлическими домкратами на следующую отметку (например, вагонные железнодорожные)?
При этом кран находится в сложенном состоянии (башня и стрела опущены горизонтально).
Масса крана 32 тн, масса балласта 50 тн
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 78.jpg
Просмотров: 68
Размер:	63.1 Кб
ID:	262530  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 79.jpg
Просмотров: 81
Размер:	85.6 Кб
ID:	262531  Нажмите на изображение для увеличения
Название: kb1003a1_ua_2.jpg
Просмотров: 73
Размер:	172.5 Кб
ID:	262532  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 258046aedbfcfe6d6064d8e366f26e23.jpg
Просмотров: 69
Размер:	428.1 Кб
ID:	262533  
Bibendum вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2024, 13:15
#9
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,040


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Чисто теоретически можно сделать специальный тупичок на конце путей, который будет подниматься до уровня следующих рельс.
Все можно и уже ранее реализовывали. У нас была такая петля на КВЖД при переходе через Хинганские горы. Называлась петля Бочарова. Аттракцион захватывающий, по словам тех кто прокатился. Но теперь она не наша))). https://dzen.ru/a/YlkZ8Y2UIV5J00WR
А подобная, но попроще под Туапсе у станции Индюк))). https://dzen.ru/a/W6RoMqZ5pACqxoLk

Может экономически гусеничный кран с гуськом на дизель-электроходу будет более оправдан. Электроэнергии он много не сожрет если его на рубильник посадить.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.04.2024, 13:36
#10
Bibendum

архитектура
 
Регистрация: 26.09.2018
Краснодар
Сообщений: 46


На горно-обогатительных комбинатах есть типовое решение подъемник-опускатель вагонов с отметки на отметку. Перепады достигают 10 метров.



Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Может экономически гусеничный кран с гуськом на дизель-электроходу будет более оправдан
Не совсем удобно им работать и кабина внизу, по земле очень медленно передвигается. То, что сделает башенный 8-тонник - надо ставить гусеничный 60-тонник. Перевозка очень дорогая, они все негабаритные.

Кстати, башенные краны переделывают под управление с пола (гусеничные тоже). Тогда он становится безнадзорной кран-балкой

----- добавлено через ~15 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Bibendum Посмотреть сообщение
При этом кран находится в сложенном состоянии (башня и стрела опущены горизонтально)
а если при наличии подъемной платформы не опускать башню со стрелой, а передвигать кран в рабочем положении? Стыки рельс закрепить накладками, под платформу помимо домкратов установить подпорки.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 569_0x0_236.jpeg
Просмотров: 58
Размер:	175.4 Кб
ID:	262537  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 570_0x0_236.jpeg
Просмотров: 62
Размер:	172.3 Кб
ID:	262538  
Bibendum вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2024, 13:57
#11
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,040


Вряд ли такие сложные устройства наши строители оценят))). 3-и пятиэтажки это разве объем зовущий на технические подвиги.
У Вас из каких материалов эти дома делаются? Кладка газоблока с монолитными перекрытиями?
Можно баш.кран ставить не продольно вдоль красной линии домов, а поперек, между ними. Два дома одновременно он перекроет стрелой? Но во всяком случае надо иметь 2 крана.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.04.2024, 14:05
#12
Bibendum

архитектура
 
Регистрация: 26.09.2018
Краснодар
Сообщений: 46


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
У Вас из каких материалов эти дома делаются?
сборный ЖБ


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Два дома одновременно он перекроет стрелой?
Две параллельные линии по три дома. Один рельсовый кран перекроет 6 домов если путь по центральной оси. Размер каждого дома 13х48 метров.
При такой конфигурации есть смысл заморачиваться.

Конечно, можно вести монтаж и гусеничным, и автомобильным краном захватками с устройством горизонтальных площадок-стоянок и технологических дорог для перестановки (учитываем рельеф). А так же подъезд к кранам тяжелых панелевозов и фур, они тоже не любят уклоны.
Так что гусеничный/автомобильный менее удобны, менее производительны.

Преимущество рельсового крана, что он быстро перемещается в горизонте с грузом, эффективно обслуживая всю прилегающую площадь, так что можно подъезд панелевозов организовать с одного конца пути
Bibendum вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2024, 14:17
1 | #13
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,040


Цитата:
Сообщение от Bibendum Посмотреть сообщение
сборный ЖБ
Да башенный кран просится. Он сроки работ на много ускорит на всех операциях.
Надо профиль рисовать. Может все таки 2-а крана. Один замучают))) - там монтаж, там разгрузка. И будут пинать по всей трассе в 160м. Да и с профилем будет полегче.
Краны по всякому ставил. И так на балласт и на сваи, и одной ногой на шпунт котлована. Фирма в Москве была хорошая СУ-155. Она любую хибару только при помощи башенных кранов монтировала. Своя техника. Причем кран ставила сразу, еще до котлована в нулевом исполнении, а дальше он рос вместе со зданием.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.04.2024, 14:34
#14
Bibendum

архитектура
 
Регистрация: 26.09.2018
Краснодар
Сообщений: 46


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Причем кран ставила сразу, еще до котлована в нулевом исполнении, а дальше он рос вместе со зданием.
в "жирные нулевые" в Москве часто так строили: здание вокруг крана. Потом стрелу с кабиной снимали мощным колёсным Либхером, а башню вытаскивали по секциями или резали на металлолом.
В сталинских высотках металлокаркас здания служил основанием для переставных кранов, либо крановую башню оставили в здании, их и сейчас видно
Bibendum вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2024, 14:50
#15
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,040


Offtop: Вы какие то ужасы рассказываете из прошлого))). Все было проще. Самые мощные по г/п наши отечественные краны КБ-674, 675 и-676 в модификациях и построили этот Вавилон массовой постперестроечной застройки, который мы сейчас и видим)))). Даже на Тверскую притаскивали с рельсами))). Причем Заказчик ругался на них на планерке - Вы бы хотя бы это чудо покрасили покрасивее, а то все таки центр столицы))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.04.2024, 14:53
#16
Bibendum

архитектура
 
Регистрация: 26.09.2018
Краснодар
Сообщений: 46


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Самые мощные по г/п наши отечественные краны КБ-674, 675 и-676
прекрасные краны, кое-где до сих пор работают. Их в том числе применяли для монтажа объёмных блок-комнат весом по 22 тонны.
Bibendum вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2024, 15:12
| 1 #17
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,040


Под них ОСК Моспроекта №1 и ГИПРОНИИ РАН разработали серию панельных и панельно-монолитных домов И-155 в башенном виде и в гармошки на месте сносимых микрорайонов хрущевок. Размеры панелей приняли на основании характеристик кранов. А все остальные серии типа П-44М и т.п. уже мелочи))).
Хорошее было время, капитальное, а сейчас этот мусор из разноцветных газоблоков гонят))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Применение башенного рельсовго крана на уклоне



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Возможна ли установка башенного крана на перекрытие подвального этажа? Nazhul Технология и организация строительства 31 21.07.2022 12:11
Кто имеет право проектировать крепление башенного крана к зданию? eilukha Прочее. Архитектура и строительство 49 06.08.2020 22:03
Развитие технологий и норм в части "опасные зоны грузоподъёмных устройств" Tyhig Технология и организация строительства 5 02.07.2019 16:07
Возможно ли выполнить задвижку башенного крана нештатным способом? MrBrown Технология и организация строительства 0 14.07.2017 12:44
Использование секций стрелы башенного крана для козлового крана stoper Машиностроение 3 03.05.2012 17:12