Екатеринбуржцы, расскажите про «Триод» !
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Екатеринбуржцы, расскажите про «Триод» !

Екатеринбуржцы, расскажите про «Триод» !

Закрытая тема
Поиск в этой теме
 
Автор темы   Непрочитано 14.06.2008, 16:19 Екатеринбуржцы, расскажите про «Триод» !
#1
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Цитата:
28.11.2006
Екатеринбургские ученые изобрели экономичный способ преобразования тепловой энергии в электрическую. Проект по выводу на международный рынок новинки под кодовым названием "Триод" запустил Венчурный фонд военно-промышленного комплекса (ВПК) Свердловской области.
Как сообщили сегодня в пресс-службе фонда, КПД преобразования тепловой энергии в электрическую у генераторов "Триод" превышает 80%, что значительно решает задачу экономии топлива в процессе получения электричества.
Екатеринбуржцы, расскажите про ваш «Триод». Там это тихая революция в энгетике происходит, а я ничего не знаю. Для сравнения: у солнечных батарей к.п.д 21%, у установки со стирлингом 31%, у термоэмиссионного генертора 11%. А тут 80-85%%. В интернете тоько пару рефератов нашёл. Или всё это туфта? А я бы такую установку купил. Мог бы и продавать.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 14.06.2008, 18:47
#2
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405


Думаешь тут есть хоть один из тех учёных?
Тут физики, а не инженеры нужны.
Термоэмиссионный генератор работает за счет разности температур - при нагревании эмиттеров происходит выход электронов, которые осаждаются на коллекторах, и в результате получается электрический ток.
Для справки: КПД гидротурбин ГЭС бывает более 90%. Такой же КПД генераторов. В сумме КПД ГЭС тоже за 80%
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2008, 12:37
#3
Armin

Проектирование зданий и частей зданий
 
Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042


Ну ничего себе у нас дела творятся. Молодцы. По местным новостям не сообщали (либо не акцентировали на этом внимания).

Если по делу, Müller, наверное мало кто из земляков-формучан подскажет (в основном со строительством люди связаны).
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете
Armin вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2008, 16:45
#4
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405


Offtop: Кстати, если не путаю, КПД электричек тоже под 80%.
Отсюда вывод: ГЭС+электричка лучшее сочитание
Дмитррр вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.06.2008, 09:52
#5
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Ну вот. Сразу предлагают местный ручей перегородить и построить гидроэлектростанцию. Ещё лучше атомный реактор в подвале, горячая вода, отопление. И лучше на лисопеде ездить. А я думаю об альтернативных источниках энергии. Я бы на крышу 10-15 кв.м. солнечных батарей поставил, да к.п.д. у них слабоват, и цена. Дело в том, что все эти термоэмиссионные генераторы эффективны при высокой разности температур на входе и выходе (градусов 700). Стирлинг тоже. Вот если бы низкотемпературный, от солнышка ... Эдакий «Триодик». Киловатта на 2-3. А то натыкали здесь ветряков. Я их не люблю.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2008, 10:07
#6
GeraKol

проектрирование несущих конструкций (ну учусь пока этому)
 
Регистрация: 13.07.2007
россия, екатеринбург
Сообщений: 239
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Offtop: Кстати, если не путаю, КПД электричек тоже под 80%.
Отсюда вывод: ГЭС+электричка лучшее сочитание
я так понял говорится о преобразовании тепловой энергии в электрическую а не электрическую в механическую)
__________________
я не злопамятный......я злой но памяти у меня нету: могу отомстить....а потом забыть и ещо раз отомстить
GeraKol вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2008, 17:13
#7
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405


И то, и то. В электричках энергия на разгон тратиться, а при торможениях возвращается в сеть. Если бы не потери, то вообще был бы вечный двигатель. Разогнался на аккумуляторе, а на тормажении его же подзарядил до начальной энергии)) Но потерь куча и подпитка из сети нужна. Но с учётом частичного возврата, 80% энергии уходит именно на движение. ДВС такое и не снилось.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2008, 20:13
#8
IDmon

Инженер ПТО
 
Регистрация: 11.11.2007
Тобольск
Сообщений: 101


А вам из Германии все расскажи и покажи военная тайна и точка !!!
термоядерный реактор РУЛИТ!
IDmon вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2008, 20:32
#9
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
В электричках энергия на разгон тратиться, а при торможениях возвращается в сеть. Если бы не потери, то вообще был бы вечный двигатель.
чёрт побери!!! Во всех институтах чтоль физики мозг промывают студентам этой ерундой!?!? Нам когда-то тоже такую "басню от физика" пересказывала студентка МГУПИ: что траллейбусы, трамваи и электрички при торможении или спускаясь с горки вырабатывают электроэнергию и возвращают её в сеть... Это же просто ЖЕСТЬ!!! А если фаза сети не совпадёт с фазой "генератора" трамвая? - он сам себе замыкание сделает???
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2008, 21:08
#10
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405


Я не электротехник, но есть же такое? При чем тут институты-то? Про рекуперацию слышал?
А если фаза любых двух генераторов работающих на сеть не совпадёт?

http://wh0.ru/

Последний раз редактировалось Дмитррр, 16.06.2008 в 21:16.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2008, 21:23
#11
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405


...
Цитата:
С начала 1950-х годов преимущественное развитие получил реостатный тормоз. Когда в конце 1960-х годов стало возможным регулирование возбуждения с помощью импульсных прерывателей, расширилась сфера применения рекуперативного тормоза вплоть до остановки поезда (до того времени рекуперативный тормоз использовался только для регулирования скорости движения, например, при следовании под уклон). Технологический прорыв произошел в 1984 г. с появлением запираемых тиристоров (GTO), рассчитанных на напряжение до 4500 В. С тех пор и до настоящего времени почти все электропоезда, выпускаемые в Японии, оснащаются асинхронными тяговыми двигателями и рекуперативным тормозом.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2008, 21:37
#12
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


вы там всё про триод, а как насчёт паролёта? Вот у него КПД высокий был. Прошу любить и жаловать ИЛ-18П
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2008, 21:51
#13
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Я не электротехник, но есть же такое? При чем тут институты-то? Про рекуперацию слышал?
А если фаза любых двух генераторов работающих на сеть не совпадёт?
а фазы всех генераторов ЕЭС нашей страны совпадают, и для этого там специально что-то мутят чтобы фазы не разошлись (да простят меня знающие люди за то что коряво выражаюсь). А в каждый траллейбус/трамвай такую ерундовину ставить - только у японцев наверно и хватает терпения, они каждый кВт берегут. Хотя мне кажется ты, Дмитррр, не верно истолковал "новое словечко". Вот что википедия пишет на этот счёт:
Цитата:
При рекуперативном торможении большая часть энергии возвращается и сохраняется в маховике, конденсаторе или преобразуется в переменный ток с помощью генератора, выпрямляется и сохраняется в батарее для последующего использования.
- но ни как не возвращается в электросеть!!! ЗАМЕТЬ! А это совсем уже другая песня, и её все слышли не раз.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2008, 21:59
#14
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
вы там всё про триод, а как насчёт паролёта? Вот у него КПД высокий был. Прошу любить и жаловать ИЛ-18П
ЭТО СУПЕР!!! я поражён!
особенно порадовало:
Цитата:
тип топлива - бензин, спирт, масло, уголь, опилки, измельчённое вражеское обмундирование
и система дозаправки
Цитата:
Для выполнения беспосадочных перелётов была разработана система дозаправки самолета активированным углем, брикетированным в цилиндрические модули диаметром 633 миллиметра и длиной 5684 миллиметра. Брикеты сбрасывались из бомболюка «Торпедоносца» Ту-14 и принимались в погрузочный отсек Ил-18П при уравнивании скоростей заправщика и заправляемого и открывании створок отсека приема топлива на верхней поверхности фюзеляжа Ил-18П.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2008, 22:08
#15
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder Посмотреть сообщение
Это же просто ЖЕСТЬ!!! А если фаза сети не совпадёт с фазой "генератора" трамвая? - он сам себе замыкание сделает???
Серёга, открою тебе страшную тайну... На трамваи и троллейбусы устанавливают двигатели постоянного тока
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2008, 01:32
#16
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Серёга, открою тебе страшную тайну... На трамваи и троллейбусы устанавливают двигатели постоянного тока
это было сказано просто для "поддержания беседы"

Кстати, возникла гениальная рационализаторская идея:
а чего мы за просто так на лифте туда-сюда ездим?! Надо вырабатывать электроэнергию "на спуске" а потреблять её при "подъёме"
А ещё поставить на каждую канализационную трубу по турбине, пусть г...но тоже электроэнергию вырабатывает, падая с четырнадцатого этажа
Серёга - Bilder вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.06.2008, 10:22
#17
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Так вот откуда пошёл анекдот:
Сообщение китайского радио: Сегодня в тихом океане потерпела крушение новейшая китайская подводная лодка. Никого спасти не удалось. Погибли капитан, первый помошник и 33 кочегара.
А если серьёзно – большое спасибо за такую историческую справку. В юности очень увлекался самолётами, а такого не слышал.
А вот энергия (любая) становится очень дорогой. Немцы выделяют в год 200 мио. Е на работы в области альтернативных источников энергии. И не только из-за зависимости от российского газа. Деваться некуда. Пока атомный реактор нового поколения доведут до зрелости пройдёт ещё лет 50-100. Ну и конечно было бы очень выгодно использовать бесплатное Солнце. На кв.м. падает от 700 до 1000 ватт энергии. Вот на картинке – самое лучшее на сегодняшний день.
Про «Триод» так и подумалось – опять что-то суперклассное изобрели и вояки засекретили. Я ведь не украсть технологию, а купить такую установку хотел бы. И био-газ (всякое там говно) вместе с микротурбинами давно уже используют.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Helios-Stirling.jpg
Просмотров: 118
Размер:	85.4 Кб
ID:	7562  
Müller вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2008, 11:29
#18
r987654321


 
Регистрация: 14.12.2007
Сообщений: 143
Отправить сообщение для r987654321 с помощью Skype™


По моему эта штука тоже пригодится в хозяйстве в паре с солнечными батареями:
КРУГЛАЯ БГЭС БЕСКОНЕЧНАЯ ГРАВИТАЦИОННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
http://www.ntpo.com/techno/techno2_2/10_2.shtml
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15.jpg
Просмотров: 85
Размер:	7.5 Кб
ID:	7563  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.jpg
Просмотров: 79
Размер:	9.5 Кб
ID:	7564  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16.jpg
Просмотров: 85
Размер:	20.8 Кб
ID:	7565  
r987654321 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.06.2008, 15:16
#19
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Цитата:
...натолкнул меня на мысль о возможности создания круглой БГЭС (Бесконечной Гравитационной Энергетической Системы).
Не верю! Пахнет perpetuum mobile 2-го рода. Второй закон термодинамики нипочём. Не перевелись ещё чудаки на земле русской ...
Müller вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2008, 09:32
#20
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405


Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder Посмотреть сообщение
При рекуперативном торможении большая часть энергии возвращается и сохраняется в маховике, конденсаторе или преобразуется в переменный ток с помощью генератора, выпрямляется и сохраняется в батарее для последующего использования.
Но не вся?

http://www.css-rzd.ru/ZDM/08-2003/03107.htm
Вот хорошая статья.
Там, например мелькают фразы наподобие
Цитата:
Эффективной контрмерой против недостаточной восприимчивости контактной сети к приему рекуперируемой энергии может быть сочетание реостатного и рекуперативного торможения.
Цитата:
Чтобы не допустить повреждения бортового электрооборудования вследствие перенапряжения, рекуперируемую энергию следует ограничивать в целях предотвращения излишнего повышения напряжения в контактной сети.
Цитата:
На практике напряжение в «принимающей» контактной сети обычно только на 15 % больше, чем в «питающей». Это означает, что тормозная сила рекуперативного тормоза на высокой скорости составляет меньше половины тормозной силы реостатного.
Цитата:
при таком предельном значении напряжения очень трудно передавать энергию рекуперирующего поезда другому поезду, находящемуся в режиме тяги на значительном расстоянии от первого.
Одним из способов выхода из ситуации является применение тиристоров с фазным управлением для регулирования напряжения на шинах подстанции.
Истина где-то посередине. У нас может и не так как у них.
Дмитррр вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Екатеринбуржцы, расскажите про «Триод» !



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Худфильмы про строительство :) Саша_Лебедев Разное 119 25.01.2021 17:31
А...прямо ни разу не про ACAD ..про поцелуи :)) Belka Разное 32 11.06.2009 23:40
Что пишут про архитектуру в записке на экспертизу?... Chief Justice Архитектура 7 17.10.2007 15:58