Расчет допустимого прогиба длиннопролетных конструкций
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Расчет допустимого прогиба длиннопролетных конструкций

Расчет допустимого прогиба длиннопролетных конструкций

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 09.01.2010, 16:59 #1
Расчет допустимого прогиба длиннопролетных конструкций
Optic
 
учащийся
 
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 6

Доброго времени суток!
Пишу работу на тему создания прибора для [FONT=&quot]"контроля [/FONT][FONT=&quot]пространственного [/FONT][FONT=&quot]положения [/FONT][FONT=&quot]элементов строительных конструкций[/FONT][FONT=&quot] относительно реперных меток, установленных на [/FONT][FONT=&quot]в критических точках сооружения"
И на данный момент необходимо узнать как рассчитать (или просто значения) максимальные допустимые прогибы для длиннопролетных конструкций (я имею ввиду ЖБ и металлические крыши) чтобы заложить эти значения в расчеты прибора.
Все это усугубляется тем что не особо дружу с сопроматом и тем более со строительством.
Буду благодарен любой полезной информации!!
[/FONT]
Просмотров: 14761
 
Непрочитано 09.01.2010, 19:48
#2
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


"Большепролетные"- лучше звучит.
Предельные прогибы см. СНиП 2.01.07-85*, таблица 19.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2010, 13:13
#3
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,627


Заложите пожалуйста от 0,1 до 1000 мм. И самое главное пожелание - на индикаторе, показывающем замеренное значение, должна быть размерность. В обязательном порядке. Желательно на русском языке. И чтоб цифры были большие, и чтоб не ломалось, батереи емкие, проводов минимум...Ну и т.д. А обычную лучше не надо.
Offtop: Анекдот: Летят Чапаев и Петька на самолете. Чапаев, как командир: "Петя, прибор?" Петя, как бортинженер: "Прибор 80". Через минуту Чапаев: "А что 80-то?". Петя: "А что прибор-то?".
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 10.01.2010 в 16:56.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2010, 15:41
#4
Кутузов

сикритарь
 
Регистрация: 28.06.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,141
Отправить сообщение для Кутузов с помощью Skype™


Optic а что электронные тахеометры с безотражательным режимом съемки уже отменили?... Что же это за зверя вы изобретаете?
Кутузов вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.01.2010, 19:40
#5
Optic

учащийся
 
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 6


Спасибо за СНиП 2.01.07-85*, таблица 19.
Только можно уточнить:
допустим пролет между опорами крыши 50 м - смотрим в пункт 2-а
Fu=l/300=50/300=0,16 метров??


Цитата:
Сообщение от Кутузов Посмотреть сообщение
Optic а что электронные тахеометры с безотражательным режимом съемки уже отменили?... Что же это за зверя вы изобретаете?
Тут два момента - прибор для долговременного наблюдения (точнее контроля) за конструкцией - чтоб если деформации превысят расчетные вовремя просигнализировать.
а второй момент - то что принцип действия должен совпадать с направлением работы кафедры
Optic вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2010, 20:54
#6
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Спасибо за СНиП 2.01.07-85*, таблица 19.
Только можно уточнить:
допустим пролет между опорами крыши 50 м - смотрим в пункт 2-а
Fu=l/300=50/300=0,16 метров??


Ну, думаю, 16см. нормальный прогиб для 50м. пролета. Только надо сделать строительный подъем конструкции покрытия на величину этого прогиба (16см.).
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.01.2010, 13:04
#7
Optic

учащийся
 
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 6


Понятно.
Интересно, а как быть с куполообразными крышами??
Optic вне форума  
 
Непрочитано 13.01.2010, 14:32
#8
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Прогиб не является определяющим при расчете куполов и арок.
А определяющим является расчет по прочности. В куполе возникают только сжимающие напряжения. Короче- прогибы в куполах ничтожно
малы.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 13.01.2010, 15:56
#9
Кутузов

сикритарь
 
Регистрация: 28.06.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,141
Отправить сообщение для Кутузов с помощью Skype™


А как на счет мониторинга осадок фундаментов? Это не менее актуально. Тем более если с помощью вашей "монстры" это можно будет автоматизировать. И еще очень интересно, но стесняюсь спросить принцип действия прибора - вы наверное это держите в строжайшем секрете?

Последний раз редактировалось Кутузов, 13.01.2010 в 16:03.
Кутузов вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.01.2010, 03:02
#10
Optic

учащийся
 
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 6


Цитата:
Сообщение от Sarman Посмотреть сообщение
Прогиб не является определяющим при расчете куполов и арок.
А определяющим является расчет по прочности. В куполе возникают только сжимающие напряжения. Короче- прогибы в куполах ничтожно
малы.
"ничтожно малы" - это какой примерно порядок??
Если они не поддаются измерению разумными средствами - тогда есть ли что-то, что можно считать явным визуальным признаком того, что конструкция на пределе и скоро все рухнет?
Цитата:
Сообщение от Кутузов Посмотреть сообщение
А как на счет мониторинга осадок фундаментов? Это не менее актуально. Тем более если с помощью вашей "монстры" это можно будет автоматизировать. И еще очень интересно, но стесняюсь спросить принцип действия прибора - вы наверное это держите в строжайшем секрете?
Пока не держим
Это должен быть оптико-электронный прибор, контролирующий положение реперных меток, которые можно поставить куда угодно - но на прямой видимости для прибора.

Т.е. грубо говоря где-то закреплена видеокамера которая "просматривает" реперные метки, фиксирует изменения в их положении и скидывает полученную информацию куда подальше.
Думаю если для оценки осадки фундамента одной стороны строения хватит 3-4 меток - то система должна быть вполне применима.

Вообще это дипломная работа, но на подобную систему вроде намечается реальный заказ
Optic вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2010, 09:50
#11
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от Optic Посмотреть сообщение
"ничтожно малы" - это какой примерно порядок??
Если они не поддаются измерению разумными средствами - тогда есть ли что-то, что можно считать явным визуальным признаком того, что конструкция на пределе и скоро все рухнет?
Например, в ж/б куполах могут появится трещины. Значит нужно анализировать трещины. Т. е. наклеить "марки" на трещины и наблюдать.
В металлических куполах может произойти потеря устойчивости сжатых несущих элементов (стержней).
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2010, 11:55
#12
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,627


Цитата:
Сообщение от Optic Посмотреть сообщение
...есть ли что-то, что можно считать явным визуальным признаком того, что конструкция на пределе и скоро все рухнет?...
Ну, часто есть. А еще чаще - нет. Особенно если учесть параметр "скоро" - что значит скоро? Напрмер, 8 месяцев элемент "полз" под предпредельной нагрузкой, Вы этого не ощутили в вечернем замере. А ночью выпал снег, и под утро все рухнуло...
Т.е. вчера вечером визуально ничего не было видно, а утром стали видны руины. Это как, скоро?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2010, 11:58
#13
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


Цитата:
Прогиб не является определяющим при расчете куполов и арок.
- полностью согласен. Прогибы настолько малы, что при расчете арок и куполов деформациями системы пренебрегают и считают, что положение сил после деформации не изменилось (а иначе пришлось считать в нелинейной постановке).
Цитата:
"ничтожно малы" - это какой примерно порядок??
На мой взгляд порядок величины такой, что разница между расчетом в линейной постановке и нелинейной не превышала бы 5%. А вот про относительную величину f/L - не могу сказать.
Цитата:
Если они не поддаются измерению разумными средствами - тогда есть ли что-то, что можно считать явным визуальным признаком того, что конструкция на пределе и скоро все рухнет?
Конечно они поддаются измерениям стандартными средствами. Это не настолько малые величины, что нужны приборы с высокой разрешающей способностью. Прогибы в большинстве случаев не могут характеризовать точно, что конструкция скоро рухнет. Здесь на помощь придут тензодатчики, установленные в характерных опасных точках конструкции.
Напряжение в этих точках однозначно определяет рухнет конструкция или нет.
__________________
Обмениваю незнание на время.
bridgeconst вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2010, 13:29
#14
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,627


Цитата:
Сообщение от bridgeconst Посмотреть сообщение
...Здесь на помощь придут тензодатчики, установленные в характерных опасных точках конструкции.
Напряжение в этих точках однозначно определяет рухнет конструкция или нет.
1. Тензодатчик должен быть установлен до приложения нагрузок.
2. Тензодатчик измеряет не напряжение.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.01.2010, 13:52
#15
Optic

учащийся
 
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 6


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
8 месяцев элемент "полз" под предпредельной нагрузкой, Вы этого не ощутили в вечернем замере. А ночью выпал снег, и под утро все рухнуло... Т.е. вчера вечером визуально ничего не было видно, а утром стали видны руины.
Вот для таких именно задач! Чтоб контролировать это "ползение" и в том числе от снега и прочего. Изначально тема шла от крыши большого ангара на который без конца валит снег.

Цитата:
Сообщение от bridgeconst Посмотреть сообщение
Здесь на помощь придут тензодатчики, установленные в характерных опасных точках конструкции. Напряжение в этих точках однозначно определяет рухнет конструкция или нет.
Тензодатчики и марки на скоко я знаю могут дать лишь относительные значения смещений. В любом случае тема для работы задана - надо писать - о проблеме и её "решении"

Последний раз редактировалось Optic, 15.01.2010 в 18:12.
Optic вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2010, 21:34
#16
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


to Ильнур
Цитата:
2. Тензодатчик измеряет не напряжение.
Если вы хотели меня поправить, то не стоит этого делать. Ибо я и сам знаю, что тензодатчик не измеряет напряжения, а измеряет величину удлинения.
Я лишь написал:
Цитата:
на помощь придут тензодатчики, установленные в характерных опасных точках конструкции.
и
Цитата:
Напряжение в этих точках однозначно определяет рухнет конструкция или нет.
.
В моем посте нет ни одного упоминания о непосредственном измерении напряжения в точке с помощью тензометра.
Тензодатчики ставятся до приложения нагрузок - с этим я полностью согласен. В Японии их, например, ставят еще при возведении монолитных конструкций.
__________________
Обмениваю незнание на время.
bridgeconst вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2010, 22:24
#17
faysst

конструктор
 
Блог
 
Регистрация: 19.07.2006
МСК
Сообщений: 440


...

Последний раз редактировалось faysst, 05.05.2023 в 08:33.
faysst вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2010, 08:15
#18
СергейД

расчеты МКЭ и CFD. ктн
 
Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172


мониторинг должен не только отслеживать проихошедшее, НО И ПОЗволять делать хоть какой-то прогноз.
единственный вариант, который вижу, это создание МКЭ модели и тарировка ее под замеры.
НО нелепо (согласитесь) мерить перемещения-напряжения-деформации, не зная нагрузки, их вызывающих. а ведь так и делается...

единственной постоянно действующей, но изменяющейся нагрузкой является ветер.
допустим, мы будем замерять ветер и определим, что ветер например 10 м/c в таком-то направлении в датчике на близкопоставленной мачте соответствует
таким-то деформациям в датчиках и таким-то ускорениям на верхних этажах высотки.
тогда заметное отклонение прочности (в широком смысле) от проектных параметров мы сможем заметить при Любом ветре (пересчетом) даже при 1 м/с, а не при ветре (условно) 20 мс, кто все станет (не дай Бог) рушиться.
Нужно провести нормальные аэродинамические испытания (со множеством углов ветра), а еще лучше численное моделирование ветровых воздействий.
кстати, если кому интересно (а тем более, если есть что рассказать самому)= 16 февраля в МГСУ семинар "численное моделирование в мониторинге сооружений"= пишите в личку. программа уточняется.

Последний раз редактировалось СергейД, 01.02.2010 в 08:41.
СергейД вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2010, 09:48
#19
faysst

конструктор
 
Блог
 
Регистрация: 19.07.2006
МСК
Сообщений: 440


...

Последний раз редактировалось faysst, 05.05.2023 в 08:33.
faysst вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2010, 23:51
#20
Reyt


 
Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 36


Цитата:
Сообщение от faysst Посмотреть сообщение
Вы никогда не сможете «выверить» мат. модель.
Почему так категорично?

Последний раз редактировалось Reyt, 04.02.2010 в 02:59.
Reyt вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Расчет допустимого прогиба длиннопролетных конструкций



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет сталебетонных конструкций!!! Ze Tro Конструкции зданий и сооружений 30 16.04.2010 10:58
Случайный эксцентриситет p_sh Прочее. Архитектура и строительство 14 22.07.2009 11:32
расчет предварительно напряженных конструкций с помощью МКЭ nital Расчетные программы 16 13.09.2007 12:04
Расчет конструкций методом конечных элементов Glorius Конструкции зданий и сооружений 8 15.01.2007 20:49
Расчет плоских рамных конструкций Diman Конструкции зданий и сооружений 13 04.10.2006 13:58