Многоуровневая парковка, размещение рампы
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Многоуровневая парковка, размещение рампы

Многоуровневая парковка, размещение рампы

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 25.03.2010, 17:18 #1
Многоуровневая парковка, размещение рампы
Алексей В
 
Регистрация: 25.03.2010
Сообщений: 5

Добрый день!
В учебных целях занимаюсь проектированием многоуровневой автостоянки, ограничение по габаритам примерно 40x65м, проблема в размещении рампы.
Желательно применить криволинейную двухпутную (займет меньшую площадь чем 2 однопутных)
Есть примерная сетка колонн, не хватает фантазии чтобы грамотно разместить рампу, въезд/выезд, так чтобы движение стоянке было хорошо организовано
Если у кого то есть варианты, пишите, заранее спасибо!

PS Стоянка планируется в 5 этажей, первые 2 для временного хранения, 3,4,5 - для постоянного хранения а/м. Неотапливаемая, открытая. Материал - монолитный железобетон. Высота этажа 3,1м предварительно. Уклон рамп 10-13% (пока не определился будет ли подогрев)

PPS СНиП, МГСНы, Книги читал

Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
avtostojanka.dwg (71.3 Кб, 8065 просмотров)

Просмотров: 21097
 
Непрочитано 29.03.2010, 15:32
#2
Moris


 
Регистрация: 15.09.2003
Сообщений: 452


По-моему в ваших схемах нет ни одного рабочего варианта.
Если в автостоянке только 1 двухпутная или 2 однопутных рампы, то и тогда нужно предусмотреть возможность кругового движения машин внутри автостоянки (по крайне мере на верхних этажах) Иначе машины не смогут спускаться.
Moris вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.03.2010, 20:32
#3
Алексей В


 
Регистрация: 25.03.2010
Сообщений: 5


Все правильно, после рассмотрения различных вариантов, было принято решение сделать 2 однопутных рампы по углам стоянки (в углах "входят" в стоянку)
Получилось примерно по 50 машин на этаж

Какие расстояния от сетей регламентируются нормами? От канализации, Теплопровода и т.п.?
И может какие нибудь общие советы дадите?
Алексей В вне форума  
 
Непрочитано 30.03.2010, 08:59
#4
сержант

архитектор
 
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418


Цитата:
Сообщение от Алексей В Посмотреть сообщение
PPS СНиП, МГСНы, Книги читал
Цитата:
Сообщение от Алексей В Посмотреть сообщение
Какие расстояния от сетей регламентируются нормами? От канализации, Теплопровода и т.п.?
СНиП 2.07.01-89*
сержант вне форума  
 
Непрочитано 30.03.2010, 12:55
#5
arch.Wladek

Architect (CAD/Revit)
 
Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628


Согласен с коллегами о "нерабочем" варианте. Если вы используете монолит, то шаг у вас будет 6х6 м в местах хранения и 7,2 (min 6,6) м в местах проезда. Ваша схема 8х5 не выдерживаетни какой критики. Одно только машино место 2,5х5,5. По мимо того в номративе на проектирование гаражей и стоянок, будь российские, украинские или мои белорусские есть требования по расстоянию места хранения автомобиля, до колонн, до стен, а так же между сами авто. Требуется устройство колесо отбоя (метал. либо бетон). Эвакуация у вас не решена ни на процент. А их пожарного отсека в гаражах-стоянках должно быть как минимум 2 эвакуации и расстояния между этими выходами регламентируется (у нас 20 м до тупика и 42 м между выходами). Так в многоуровневых стоянках должны предусматриваться лифты и мероприятия по доступу физически ослабленных лиц (маломобильных групп). так же выдерживаться высота до низа выступающих конструкций. Техн. помещения и помещения для охраны с сан.узлами. Уклоны рамп диктуются след. условиями: наличием защиты от атмосферн. осадков; криволинейностью.Все это нужно учитывать в учебных целях и не только. И внимательно читать и черпать инфо из нормативом и книг. Ни раз здесь уже говорилось, что в базе находится электрон.книга по проектированию гаражей и стоянок прибалтийских авторов.
arch.Wladek вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.03.2010, 20:43
#6
Алексей В


 
Регистрация: 25.03.2010
Сообщений: 5


Монолитную 8м балку разве не залить?
Первоначальный вариант на название стоянки не претендовал)) Там вопрос про рампу в большей степени был )
Вот немного сырой вариант автостоянки...
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
stojanka.dwg (91.7 Кб, 7820 просмотров)
Алексей В вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2010, 11:52
#7
сержант

архитектор
 
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418


Цитата:
Сообщение от arch.Wladek Посмотреть сообщение
Одно только машино место 2,5х5,5
подскажите, где регламентируется размер машиноместа и сколько должна быть минимальная ширина проезда для выезда автомобиля со стоянки?
сержант вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2010, 13:37
#8
arch.Wladek

Architect (CAD/Revit)
 
Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628


Ширина въездов и выездов прописаны в нормативе по гаражам. Они есть в Беларуси ТКП и в Украине ДБН соответствующий. Размер машиноместо так же записан в нормативе по градостроительству.
По поводу балки 8 метров... у тебя там в месте 8х7 метров придется делать либо перекрытие толстенное либо своды формировать, что трудоемко.
arch.Wladek вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.04.2010, 13:11
#9
Алексей В


 
Регистрация: 25.03.2010
Сообщений: 5


Перекрытие будет толстенным, тут уж ничего не поделаешь, это связано с тем, что его нужно будет посчитать вручную, а расчет главной, второстепенной балки + плиты наиболее прост
Алексей В вне форума  
 
Непрочитано 05.04.2010, 09:29
#10
arch.Wladek

Architect (CAD/Revit)
 
Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628


Цитата:
Сообщение от сержант Посмотреть сообщение
подскажите, где регламентируется размер машиноместа и сколько должна быть минимальная ширина проезда для выезда автомобиля со стоянки?
Мин. для обнопутной рампы прямолинейной - 2,5 м. Для 2-хпутной по 3 м проезд и между ними мин. 0,3 м. К этому еще должен учитываться колесоотбой(борт) 200мм от стены и высотой 150мм. Может размещаться пешеходн. дорожка мин. 0,8 м, который учитывается, как путь эвакуации.
arch.Wladek вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2010, 18:36
#11
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


А ещё транзитные пути не должны проходить через места хранения.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2010, 10:05
#12
SerStar


 
Регистрация: 10.10.2006
СПб
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
А ещё транзитные пути не должны проходить через места хранения.
откуда инфа? знаю несколько парковок в Питере, где, проезжая на следующий этаж, обязательно едешь сквозь весь предыдущий этаж
__________________
Опыт проектирования с 2007 года
SerStar вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2010, 11:00
#13
redal


 
Регистрация: 03.03.2009
Сообщений: 67


Парковочное место на стандартный автомобить 5х2.5 (мерс S600 побольше будет). Наиболее экономичный шаг 8.3м (три автомобиля), а проезды 7м.
Итого шаг колонн 8.3х7м. А рамп должно быть две, и не меньше, из соображений надежности и пожарной безопасности.

Ну и как говорилось ранее, не забудьте про инвалидов...
redal вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2010, 16:53
#14
arch.Wladek

Architect (CAD/Revit)
 
Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628


8,3х7 это видимо при решении не в монолите?
В прибалтике русские-эстонцы продвигали некую немецкую унифицированную систему металлоконструкций, которая позволяла делать те же паркинги как раз приблизительно с данной сеткой и помимо того и перекрытия могли монолититься одновременно на 5 этажах сразу.
мин.машиноместо как я говорил прописано в градостроительном нормативе, а вот по гаражам указывается именно исходя из категории и габаритов транспортного средства с учетом и кенгурятников и накрышных багажников. И если в задани на проектирование будет данное конкретизировано то отсюда и принимать решение.
arch.Wladek вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2010, 16:18
#15
redal


 
Регистрация: 03.03.2009
Сообщений: 67


Давайте подсчитаем:
- парковочное место 2.5м
- три парковочных места - 7.5м
- колонна примерно 0.5м ---> уже 8.0м
- и отступ от колонн 0.3-0.5м
А шаг 6.0м неэкономичен - лес колонн, больший шаг - большие балки.
И вообще это не я придумал, а прочитал в книге "Проектирование магазинов и торговых центров" Канаян К., Канаян Р., глава 7 http://www.usconsult.ru/proektirovanie_book_toc.html. Книга в поиске, кто найдет - большое спасибо!
redal вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2010, 17:06
#16
arch.Wladek

Architect (CAD/Revit)
 
Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628


на счет большие балки... вводит сомнения. При шаге 6х6(7,2) лучше решается с капетелями и плоским перекрытием. В случае 8,3х7 в монолите перекрытие будт "ребристым". И машинам среднего класса в сетку 6х6 вполне комфортно размещаться. В Украине мы как-то подземный паркинг рисовали 5,5Х5,5 (6,0-проезд).

О Книге! В сети я ее сам искал... нету. Но можно заказать и купить...что я и собирался делать, как тока появятся деньги. В РБ проектировщики не жируют ))))
arch.Wladek вне форума  
 
Непрочитано 17.04.2010, 11:46
#17
Maozedong


 
Регистрация: 11.09.2008
Сообщений: 22


Зачем изобретать велосипед? Существуют наиболее эффективные решения для парковок, где отношение общей площади и строительного объема к количеству мест минимально. Плюс % мест для крупных автомобилей и пару мест для инвалидов. Обычно проблемы возникают при многофункциональности, когда нужно выбрать сетку удобную и для парковки и для помещений сверху. Если нужно уйти от привычных шагов 7200 на проезд-6000 на машиноместо, то в пособии к МГСН есть здоровский шаблон, для определения радиусов поворота и заноса консольных частей автомобиля. Строите его под требуемые габариты авто, вырезаете и ездите им по чертежу
Maozedong вне форума  
 
Непрочитано 17.04.2010, 13:11
#18
arch.Wladek

Architect (CAD/Revit)
 
Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628


а где это ваше пособие можно посмотреть?
arch.Wladek вне форума  
 
Непрочитано 17.04.2010, 17:52
#19
fame807

Архитектор
 
Регистрация: 09.02.2010
Балашиха
Сообщений: 61


Цитата:
АО «ЦНИИПРОМЗДАНИЙ»

ГАРАЖИ - СТОЯНКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ
ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
там найдете ответы на большинство своих вопросов!
fame807 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Многоуровневая парковка, размещение рампы



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Уклон рампы в парковку GeorgyNS Архитектура 35 12.05.2017 09:15
Многоуровневая парковка (нужен любой проект для обсчета себестоимости) serebro Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 14.12.2011 01:01
размещение уборной непосредственно над жилыми комнатами и кухнями msmk Архитектура 8 11.02.2009 21:29
Комфортный угол наклона авто рампы VS автолифт stoper Архитектура 15 29.09.2008 21:50