|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Учет динамики от транспорта на плиту
Регистрация: 17.11.2010
Сообщений: 12
|
||
Просмотров: 6568
|
|
||||
Регистрация: 31.10.2006
Город-Герой
Сообщений: 154
|
Судя по интенсивности, это какая-то складская площадка, что ли?
Например, для покрытий портов (РД 31.31.46-88) нормативная колесная нагрузка получается путем умножения статической нагрузки на коэффициент динамичности 1.15. В мостах и трубах (СНиП 2.05.03-84) тоже что-то подобное. Плюс схемы колесных нагрузок, что полезно для скада. Для дорог с жестким покрытием (ВСН 197-91) коэффициент динамичности 1.25-1.3. Для аэродромов (отмененный СНиП 2.05.08-85) от 1.1 до 1.3. Если я правильно понял вопрос) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278
|
Вам необходимо открыть СНиП Мосты и трубы и внимательно прочитать раздел Нагрузки и воздействия. Там и величина нагрузки и расчетная схема есть. Разберитесь.
Для того что бы проще было разобраться: типовой проект 3.503.1-96 "Сопряжения автодорожных мостов и путепроводов с насыпью." Там все что вам надо. Последний раз редактировалось soppr, 17.11.2010 в 13:16. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.10.2006
Город-Герой
Сообщений: 154
|
Потому что из доступных документов, по-мойму, схемы нагрузок есть только там)
исправлено: наврал. с рисунками есть еще ГОСТ Р 52748—2007 "дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения" ну и СНиП 2.09.03-85 (правда со ссылкой обратно на СНиП 2.05.03-84)) Последний раз редактировалось Арокс, 17.11.2010 в 14:39. Причина: поторопился) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.10.2006
Город-Герой
Сообщений: 154
|
В СНиП 2.05.08-85 "Аэродромы" (отменен) была хорошая картинка изменения величины момента по всей площади плиты (коэффициенты перехода от момента, определенного при центральном загружени плиты), с учетом вида соединения плит. И оно же в книжке с примерным названием "Жесткие покрытия аэродромов и дорог". Это если найдете...
А Вы плиты между собой соединяете или свободный край? И как планируете задавать основание? |
|||
![]() |
|
||||
Отец Регистрация: 26.01.2009
C-Пб
Сообщений: 14
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.10.2003
Сообщений: 1,158
|
Смотрите МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД с примерами расчетов с учетом интенсивности движения.
Есть еще Заворицкий Справочник по проектированию дорожных одежд, там примеры тоже есть. В Скаде можно прикладывать последовательность сосредоточенных колесных нагрузок и создать РСУ из них для подбора армирования плиты на упругом основании, но эти ухищрения уже на совести конструктора, нормативных рекомендаций я не видел. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436
|
Miss_ Lena, вы конечно можете в SCAD сделать вариацию моделей каждый раз по новому задавая нагрузки от автомобилей - расставляя их по разному. И SCAD вам рассчитает усилия по огибающей и арматуру соответственно подберет, но учтите, что если вы полезли в динамику на автодороге, то и характеристики грунтов надо брать соответствующие именно динамическим нагрузкам, а не как обычно - статическим. Если грунт загружать и снимать нагрузку очень быстро, то он и ведет себя по другому. Например, придется применять не модуль деформации грунта, а его модуль упругости, который раз в 8 больше. Если же положить вашу плиту на жесткое основание, то вы в ней вообще никаких изгибающих моментов не получите.
Конечно, сделать в итоге какое-то фуфло в SCAD вы, как новичек, сможете, но к реальному поведению дорожной одежды все это будет иметь отдаленное отношение. Любой грамотный эксперт вас все равно уроет вместе с вашими расчетами в SCAD. Хотя 250 автомашин в сутки (примерно одна машина за 6 минут) - это мизер для автомобильной дороги. Вы, конечно, можете поиграться - переставляя нагрузку от этой машины по плите. И расчеты в SCAD тут - "стрельба из пушки по воробью", причем еще и "пушка" не для расчетов дорожной одежды вообще-то делалась. У дорожников свои расчетные программы имеются. Они для решения таких задач SCAD не пользуются. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.11.2010
Сообщений: 12
|
По замечаниям я должна представить расчет в SCAD. Замечание звучит примерно так : должна быть расчитана пространственная система:грунт-бетонная подготовка - железобетонная плита по методу конечных элементов. Плита уже и заармирована, и построена, надо только проверить.Конструировать уже не надо.
Ребятки, ну вы же вы этом шарите.. я чувствую не все так здесь и страшно.HELP!!!!!! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436
|
Ну тогда вам тем более надо изготовить фуфло.
-Задаете в SCAD свою ж.б. плиту. -Задаете постоянные нагрузки (соб вес и т.д.) -Задаете временную нагрузку - берете эквивалентную по СНиП "Мосты и трубы" с учетом взятого там же коэффициента динамичности. -Задаете коэффициент постели , который берете в зависимости от грунта под вашей плитой. Значения можно взять, например, из Справочника "Онования и фундаменты" под редакцией Сорочана (есть в даунлоаде). -Задаете РСУ -Задаете комбинации нагрузок -Выполняете линейный расчет -Подбираете арматуру в плите -Оцениваете результаты Если результаты армирования сильно отличаются от действительного - меняете коэффициент постели, назначая его "от балды". И вновь выполняете расчет. И так до тех пор, пока результат вас не устроит. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.11.2010
Сообщений: 12
|
Цитата:
Leonid555 Спасибо большое. я почему-то догадывалась что это фуфло, но вам верю больше.) Сейчас начну, если будут по ходу вопросы не откажите))) ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.10.2006
Город-Герой
Сообщений: 154
|
Алгоритм перечислен правильно, почему назван фуфлом - неясно))
Даже не противоречит тому же всн или мр. Там так же пересчитывается модуль упругости многослойного основания и считается плита, с учетом положения нагрузки и типа соединения плит (о чем я спрашивал). И расчетные положения нагрузки указаны - а)центр плиты, б)середина края плиты (для усиления по краям). И нагрузку лучше задавать не сосредоточенной, а по отпечатку колеса (хотя тут зависит от желаемых результатов). Все бы хорошо, но указано основное требование эксперта - расчет "двуслойной" плиты (плита покрытия и верхний слой основания). А еще под словом "пространственная работа" можно заподозрить, что хочется не коэффициента постели (кстати, для пущей красоты можно сосчитать в одном из сателлитов скада), а рисования грунта какими-нть объемными элементами или еще что похуже. Почему мкэ - потому что картинки красивые. Почему требует - потому что не видел методик расчета двуслойных покрытий. Этот вопрос попадается только в книжках (по-моему). зы: есть еще некая программа "Плита", тоже мкэ, попроще Скада (basegroup.su) Последний раз редактировалось Арокс, 18.11.2010 в 12:38. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.11.2010
Сообщений: 12
|
Это не алгоритм фуфло, а мое отношение к расчету, если можно так сказать... А когда считать коэф постели задавать эквивалентный модуль упругости (грунт+бетон)? И по поводу соединения плит.. да никак они не соединяются.. там участок такой 5х20м , армирование с шагом 200мм. Через каждые 5 м устраивается шов сжатия. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.10.2006
Город-Герой
Сообщений: 154
|
Про фуфло - это не к Вам)
Вопрос не понял, сори... Про соединения. Если у плит свободные края, разница в моментах в центре и на краю будет примерно раза в два (может чуть меньше), поэтому и делают усиление по краям. Если усиления нет - значит у вас все заармировано на максимальный момент)). Поэтому для картинок можно оставить нагрузку в центре (для сравнения) и на середине края (максимальный момент), не развлекаясь большим количеством ее расстановки. При этом могут быть замечания по неэкономичному армированию) К сожалению, покрытиями я занимался давно, на СНиП Аэродромы еще можно было ссылаться (почему я все время его вспоминаю), а там и формулы пересчетов эквивалентного коэффициента постели, и величины этих коэффициентов для разных материалов. Новых веяний не знаю. Потому и было интересно эту тему смотреть. Читал только, что в книжках по аэродромным покрытиям, напр. http://dwg.ru/dnl/5690 вовсю мкэ используют, и что в СКАДе придумали новый элемент, который рекомендуют за краями плиты задавать... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.11.2010
Сообщений: 12
|
Получаются края свободные... эта плита, как бы затоплена..а вокруг асфальт... а по поводу задать эквивалентный коэф постели, почему-то берут сомнения... замечание то звучит "рассчитать пространственную систему "грунт-бетонная подготовка-железобетонная плита" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.10.2006
Город-Герой
Сообщений: 154
|
Как раз когда вокруг что-то есть, и придумали некие "законтурные элементы".
Про систему. Дык мне вот тоже эта фраза не понравилась. А моделировать объемно грунт в скаде я не пробовал. Может все-таки сами себя напугали? Я бы или уточнил, или начал бы с малого )) Будет недостаточно - скажут. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Заделка сваи в плиту | Андрей С | Основания и фундаменты | 27 | 16.08.2017 19:31 |
Кирпичный пояс под плиту перекрытия | Cyr88 | Каменные и армокаменные конструкции | 25 | 21.10.2015 03:51 |
Допустимая сосредоточенная нагрузка на плиту | rualex | Конструкции зданий и сооружений | 19 | 24.03.2011 20:41 |
Учет электроэнергии в лестничных клетках | vdu1 | Электроснабжение | 9 | 11.03.2010 15:47 |
Нагрузка на сборную железобетонную плиту с круглыми пустотами | msv_mnv | Железобетонные конструкции | 21 | 09.11.2009 10:57 |