Учет динамики от транспорта на плиту
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Расчетные программы > Учет динамики от транспорта на плиту

Учет динамики от транспорта на плиту

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.11.2010, 11:07 #1
Учет динамики от транспорта на плиту
Miss_ Lena
 
Регистрация: 17.11.2010
Сообщений: 12

Подскажите пожалуйста! Надо представить расчет плиты на действие нагрузок от транспорта на действие динамики, желательно SCAD. я в этом новичок, подскажите с чего начать и как это сообразить. Суть вопроса: проектируется ЖБ плита на основании из тощего бетона. И по этой конструкции ездит 250 авто в сутки. Никакой постоянной нагрузки нет.
Просмотров: 6568
 
Непрочитано 17.11.2010, 12:17
#2
Арокс


 
Регистрация: 31.10.2006
Город-Герой
Сообщений: 154


Судя по интенсивности, это какая-то складская площадка, что ли?

Например, для покрытий портов (РД 31.31.46-88) нормативная колесная нагрузка получается путем умножения статической нагрузки на коэффициент динамичности 1.15.
В мостах и трубах (СНиП 2.05.03-84) тоже что-то подобное. Плюс схемы колесных нагрузок, что полезно для скада.
Для дорог с жестким покрытием (ВСН 197-91) коэффициент динамичности 1.25-1.3.
Для аэродромов (отмененный СНиП 2.05.08-85) от 1.1 до 1.3.

Если я правильно понял вопрос)
Арокс вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2010, 12:56
#3
Miss_ Lena


 
Регистрация: 17.11.2010
Сообщений: 12


По величине нагрузки я немного разобралась. В SCAD я не разобралась! как будет выглядеть схема нагрузок? Можно ли принять как распределенную нагрузку?
Miss_ Lena вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2010, 13:08
#4
soppr


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278


Вам необходимо открыть СНиП Мосты и трубы и внимательно прочитать раздел Нагрузки и воздействия. Там и величина нагрузки и расчетная схема есть. Разберитесь.
Для того что бы проще было разобраться: типовой проект 3.503.1-96 "Сопряжения автодорожных мостов и путепроводов с насыпью." Там все что вам надо.

Последний раз редактировалось soppr, 17.11.2010 в 13:16.
soppr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2010, 13:45
#5
Miss_ Lena


 
Регистрация: 17.11.2010
Сообщений: 12


soppr!
А почему СНиП мосты и трубы? Обяъсните на пальцах, для совсем не посвященных, пожалуйста!
Miss_ Lena вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2010, 14:28
#6
Арокс


 
Регистрация: 31.10.2006
Город-Герой
Сообщений: 154


Потому что из доступных документов, по-мойму, схемы нагрузок есть только там)

исправлено:
наврал. с рисунками есть еще ГОСТ Р 52748—2007 "дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения"

ну и СНиП 2.09.03-85 (правда со ссылкой обратно на СНиП 2.05.03-84))

Последний раз редактировалось Арокс, 17.11.2010 в 14:39. Причина: поторопился)
Арокс вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2010, 14:47
#7
Miss_ Lena


 
Регистрация: 17.11.2010
Сообщений: 12


Ребят, спасибо что подсказываете) упорно стараюсь все это переварить, время только поджимает..Другими словами горю! По программке SСAD может кто подскажет? Где задавать нагрузку?
Miss_ Lena вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2010, 15:35
#8
Арокс


 
Регистрация: 31.10.2006
Город-Герой
Сообщений: 154


В СНиП 2.05.08-85 "Аэродромы" (отменен) была хорошая картинка изменения величины момента по всей площади плиты (коэффициенты перехода от момента, определенного при центральном загружени плиты), с учетом вида соединения плит. И оно же в книжке с примерным названием "Жесткие покрытия аэродромов и дорог". Это если найдете...

А Вы плиты между собой соединяете или свободный край?
И как планируете задавать основание?
Арокс вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2010, 15:45
#9
pavlikk

Отец
 
Регистрация: 26.01.2009
C-Пб
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от Miss_ Lena Посмотреть сообщение
Ребят, спасибо что подсказываете) упорно стараюсь все это переварить, время только поджимает..Другими словами горю! По программке SСAD может кто подскажет? Где задавать нагрузку?
epic fail!

может проще заплатить специалисту...?
pavlikk вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2010, 15:57
#10
Fellini


 
Регистрация: 02.10.2003
Сообщений: 1,158


Смотрите МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД с примерами расчетов с учетом интенсивности движения.
Есть еще Заворицкий Справочник по проектированию дорожных одежд, там примеры тоже есть.
В Скаде можно прикладывать последовательность сосредоточенных колесных нагрузок и создать РСУ из них для подбора армирования плиты на упругом основании, но эти ухищрения уже на совести конструктора, нормативных рекомендаций я не видел.
Fellini вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2010, 17:41
#11
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436


Miss_ Lena, вы конечно можете в SCAD сделать вариацию моделей каждый раз по новому задавая нагрузки от автомобилей - расставляя их по разному. И SCAD вам рассчитает усилия по огибающей и арматуру соответственно подберет, но учтите, что если вы полезли в динамику на автодороге, то и характеристики грунтов надо брать соответствующие именно динамическим нагрузкам, а не как обычно - статическим. Если грунт загружать и снимать нагрузку очень быстро, то он и ведет себя по другому. Например, придется применять не модуль деформации грунта, а его модуль упругости, который раз в 8 больше. Если же положить вашу плиту на жесткое основание, то вы в ней вообще никаких изгибающих моментов не получите.
Конечно, сделать в итоге какое-то фуфло в SCAD вы, как новичек, сможете, но к реальному поведению дорожной одежды все это будет иметь отдаленное отношение. Любой грамотный эксперт вас все равно уроет вместе с вашими расчетами в SCAD. Хотя 250 автомашин в сутки (примерно одна машина за 6 минут) - это мизер для автомобильной дороги. Вы, конечно, можете поиграться - переставляя нагрузку от этой машины по плите. И расчеты в SCAD тут - "стрельба из пушки по воробью", причем еще и "пушка" не для расчетов дорожной одежды вообще-то делалась. У дорожников свои расчетные программы имеются. Они для решения таких задач SCAD не пользуются.
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2010, 18:10
#12
Miss_ Lena


 
Регистрация: 17.11.2010
Сообщений: 12


По замечаниям я должна представить расчет в SCAD. Замечание звучит примерно так : должна быть расчитана пространственная система:грунт-бетонная подготовка - железобетонная плита по методу конечных элементов. Плита уже и заармирована, и построена, надо только проверить.Конструировать уже не надо.
Ребятки, ну вы же вы этом шарите.. я чувствую не все так здесь и страшно.HELP!!!!!!
Miss_ Lena вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2010, 18:31
#13
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436


Цитата:
Сообщение от Miss_ Lena Посмотреть сообщение
Плита уже и заармирована, и построена, надо только проверить.
Ну тогда вам тем более надо изготовить фуфло.
-Задаете в SCAD свою ж.б. плиту.
-Задаете постоянные нагрузки (соб вес и т.д.)
-Задаете временную нагрузку - берете эквивалентную по СНиП "Мосты и трубы" с учетом взятого там же коэффициента динамичности.
-Задаете коэффициент постели , который берете в зависимости от грунта под вашей плитой. Значения можно взять, например, из Справочника "Онования и фундаменты" под редакцией Сорочана (есть в даунлоаде).
-Задаете РСУ
-Задаете комбинации нагрузок
-Выполняете линейный расчет
-Подбираете арматуру в плите
-Оцениваете результаты
Если результаты армирования сильно отличаются от действительного - меняете коэффициент постели, назначая его "от балды". И вновь выполняете расчет. И так до тех пор, пока результат вас не устроит.
Leonid555 вне форума  
 
Непрочитано 18.11.2010, 05:53
#14
soppr


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278


А почему именно методом конечных элементов?
ВСН 197-91 Проектирование жестких дорожных одежд.
soppr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.11.2010, 09:36
#15
Miss_ Lena


 
Регистрация: 17.11.2010
Сообщений: 12


Цитата:
Сообщение от soppr Посмотреть сообщение
soppr А почему именно методом конечных элементов?
ВСН 197-91 Проектирование жестких дорожных одежд.
Так замечании стоит.

Leonid555
Спасибо большое. я почему-то догадывалась что это фуфло, но вам верю больше.) Сейчас начну, если будут по ходу вопросы не откажите)))
Miss_ Lena вне форума  
 
Непрочитано 18.11.2010, 12:33
#16
Арокс


 
Регистрация: 31.10.2006
Город-Герой
Сообщений: 154


Алгоритм перечислен правильно, почему назван фуфлом - неясно))
Даже не противоречит тому же всн или мр. Там так же пересчитывается модуль упругости многослойного основания и считается плита, с учетом положения нагрузки и типа соединения плит (о чем я спрашивал). И расчетные положения нагрузки указаны - а)центр плиты, б)середина края плиты (для усиления по краям). И нагрузку лучше задавать не сосредоточенной, а по отпечатку колеса (хотя тут зависит от желаемых результатов).

Все бы хорошо, но указано основное требование эксперта - расчет "двуслойной" плиты (плита покрытия и верхний слой основания).
А еще под словом "пространственная работа" можно заподозрить, что хочется не коэффициента постели (кстати, для пущей красоты можно сосчитать в одном из сателлитов скада), а рисования грунта какими-нть объемными элементами или еще что похуже.

Почему мкэ - потому что картинки красивые.
Почему требует - потому что не видел методик расчета двуслойных покрытий. Этот вопрос попадается только в книжках (по-моему).

зы: есть еще некая программа "Плита", тоже мкэ, попроще Скада (basegroup.su)

Последний раз редактировалось Арокс, 18.11.2010 в 12:38.
Арокс вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.11.2010, 13:03
#17
Miss_ Lena


 
Регистрация: 17.11.2010
Сообщений: 12



Это не алгоритм фуфло, а мое отношение к расчету, если можно так сказать...
А когда считать коэф постели задавать эквивалентный модуль упругости (грунт+бетон)?
И по поводу соединения плит.. да никак они не соединяются.. там участок такой 5х20м , армирование с шагом 200мм. Через каждые 5 м устраивается шов сжатия.
Miss_ Lena вне форума  
 
Непрочитано 18.11.2010, 13:35
#18
Арокс


 
Регистрация: 31.10.2006
Город-Герой
Сообщений: 154


Про фуфло - это не к Вам)
Вопрос не понял, сори...
Про соединения. Если у плит свободные края, разница в моментах в центре и на краю будет примерно раза в два (может чуть меньше), поэтому и делают усиление по краям. Если усиления нет - значит у вас все заармировано на максимальный момент)). Поэтому для картинок можно оставить нагрузку в центре (для сравнения) и на середине края (максимальный момент), не развлекаясь большим количеством ее расстановки. При этом могут быть замечания по неэкономичному армированию)
К сожалению, покрытиями я занимался давно, на СНиП Аэродромы еще можно было ссылаться (почему я все время его вспоминаю), а там и формулы пересчетов эквивалентного коэффициента постели, и величины этих коэффициентов для разных материалов.
Новых веяний не знаю. Потому и было интересно эту тему смотреть.
Читал только, что в книжках по аэродромным покрытиям, напр. http://dwg.ru/dnl/5690 вовсю мкэ используют, и что в СКАДе придумали новый элемент, который рекомендуют за краями плиты задавать...
Арокс вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.11.2010, 13:54
#19
Miss_ Lena


 
Регистрация: 17.11.2010
Сообщений: 12



Получаются края свободные... эта плита, как бы затоплена..а вокруг асфальт...
а по поводу задать эквивалентный коэф постели, почему-то берут сомнения... замечание то звучит "рассчитать пространственную систему "грунт-бетонная подготовка-железобетонная плита"
Miss_ Lena вне форума  
 
Непрочитано 18.11.2010, 14:36
#20
Арокс


 
Регистрация: 31.10.2006
Город-Герой
Сообщений: 154


Как раз когда вокруг что-то есть, и придумали некие "законтурные элементы".
Про систему. Дык мне вот тоже эта фраза не понравилась. А моделировать объемно грунт в скаде я не пробовал. Может все-таки сами себя напугали?
Я бы или уточнил, или начал бы с малого )) Будет недостаточно - скажут.
Арокс вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Расчетные программы > Учет динамики от транспорта на плиту



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Заделка сваи в плиту Андрей С Основания и фундаменты 27 16.08.2017 19:31
Кирпичный пояс под плиту перекрытия Cyr88 Каменные и армокаменные конструкции 25 21.10.2015 03:51
Допустимая сосредоточенная нагрузка на плиту rualex Конструкции зданий и сооружений 19 24.03.2011 20:41
Учет электроэнергии в лестничных клетках vdu1 Электроснабжение 9 11.03.2010 15:47
Нагрузка на сборную железобетонную плиту с круглыми пустотами msv_mnv Железобетонные конструкции 21 09.11.2009 10:57