|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Опытные конструктора помогите пожалуйста найти причину образования трещин в колоннах 6-и этажного каркасного здания
Регистрация: 25.03.2011
Сообщений: 25
|
||
Просмотров: 8117
|
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433
|
- нет лучше пластилином замаж.
Временно подпереть и выполнить расшивку трещин не пробовали? (что-бы определиться с масштабом бедствия) Цитата:
Рабочие швы с нарушениями, а опалубку ваще зачем было ставить? Проект на стройке необходим только для подтирки в клозете, все ж мля и так умные.. Засранцы. Прораб похоже ваще отмороженный.. А вот и повод распилить взносы/фонды СРО.. Последний раз редактировалось olf_, 11.05.2011 в 22:16. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
MAXIMUS, ты не пробовал писать с соблюдением правил пунктуации русского языка?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 13
|
Боюсь, что трещины похожи на силовые, о чем свидетельствует их одинаковая ориентация относительно действующих моментов от перекрытий (в условиях внецентренного нагружения колонн). А это скорее всего означает все-таки низкую прочность бетона, либо недостаточное армирование, анкеровка (т.к. при возведении в том же порядке нижних этажей трещин не было, то проектные решения предполагаются верными).
Вот Вы говорите: "бетон соответствует проектной марки,,,,анализы это подтверждают". - Что за анализы? Если испытание контрольных образцов (кубиков), то в данном случае самое важное - в каких условиях набирали прочность эти образцы - вместе с колоннами (узлами) под пушками, или где-нибудь в теплой бытовке?... Можно ли верить этим результатам? Можно провести дополнительное измерение прочности бетона (в узлах с трещинами) неразрушающим методом. А с армированием точно все нормально?- не было ли "принято решение" уменьшить армирование УЗЛОВ (колонн) - как с диафрагмами???!!((( (на фото 1 на углу колонны приличный выкол сантиметров в 5, а арматуры не видно...) На некоторых фото (3,8-в балке) видно, что бетон был недостаточно провибрирован. Если по фото 6 я еще соглашусь, что на этом узле летит защитный слой, причем и в балке тоже... А вот в узле колонны №7 (фото 11,12 -с двух сторон) трещина пошла явно сквозная. На фото 8, 9 - тоже явно не защитный слой - весь угол крошится... Пока нет верхних этажей (этажа) крайние колонны в этих узлах нагрузка от перекрытия крутит сильнее. Возможно (только ВОЗМОЖНО!), что с пригрузом верхнего этажа трещины (в тех узлах, где только отдельные трещины) раскрываться больше не будут, но структура узлов уже нарушена и полезная нагрузка на перекрытия потом добавится - поэтому думаю, что усиление ОБЯЗАТЕЛЬНО, - но не колонн, а именно узлов!!! В первую очередь - выяснить фактическое армирование, измерить прочность бетона поврежденных узлов (да и других примыкающих конструкций) неразрушающим методом и установить маяки на трещины. Потом делать выводы и принимать решение по конструкции усиления. А отсутствие диафрагм на верхних этажах в данной ситуации, думаю, ни при чем... (хотя, конечно, схема с их отсутствием на стадии эксплуатации должна быть просчитана, проверена проектировщиками)... Еще Вы говорите: "опалубку сняли ровно через сутки после заливки бетона" - действительно, откуда опалубку - с колонн? Или и часть СТОЕК опалубки под перекрытием заодно?!!! Нагружать бетон можно по достижении 80% прочности (по хорошему 28 сут.). Если же колонны нагрузили (убрали часть или все стойки под перекрытием) дней через 5, - то это тоже могло быть причиной повреждения узлов - бетон еще был слишком слабый... На этих фотографиях волнует кое-что еще!!!! - по фото 16 такое ощущение, что остался лист фанеры МЕЖДУ балкой и колонной (уж не знаю на какую высоту, раз балка еще держится...) Да нет, вряд ли - просто визуальный обман.., иначе б в балке уже пошли бы наклонные трещины... Последний раз редактировалось Денис 25, 12.05.2011 в 09:59. |
|||
![]() |
|
||||
civil engineer Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801
|
От диафрагм жесткости данные трещины в приопорной зоне колонн не зависят - тогда бы были трещины и в плитах перекрытия, в первую очередь. Тут, скорее всего, ряд факторов, на мой взгляд, идущих из нарушения технологии производства работ (по фото качество на 3+ по пятибальной шкале):
- нарушение подготовки и расположения швов бетонирования, наверняка холодное пятно контакта при бетонировании (следовательно локальное промерзание бетонной смеси и потеря прочности в опорных зонах над колоннами; - ранняя распалубка перекрытия (если это имеется в виду), недостаточное количество стоек переопирания; Этаж 5-ый. Я бы усиления не делал - дороговато получится, да еще и проект разрабатывать (тем более колонны трещат в опорных местах, а не по всему сечению). Наиболее целесообразно выполнить ремонт по технологии: поочередная вырубка бракованного бетона проблемных мест с обязательным переопиранием перекрытия на 3 этажа - химическое фрезерование бетонных поверхностей - бетонирование участков специальными ремонтными составами или бетоном на основе безусадочных портландцементов (при этом класс ремонтного состава/бетона по прочности назначается на 2 ступени выше, чем у прилегающих конструкций) - через месяц демонтаж стоек переопирания. Все делать при положительных температурах как базового материала, так и окружающей среды.
__________________
С уважением, StudioSerg.:) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 13
|
2 studioserg: согласитесь, что "опорные места" в колоннах самые нагруженные, жесткие узлы - самые напряженные, поэтому отсутствие трещин "по всему сечению" (так понимаю, имелось ввиду по всей длине) - не есть хоть сколько уважительная причина отказаться от усиления...
С трудом представляю БЕЗОПАСНУЮ "вырубку бракованного бетона проблемных мест" - в нагруженных узлах (разгрузить их получится лишь частично и только с помощью домкратов и риска для нижних, догружаемых конструкций). А если трещина сквозная - пол узла вырубать? И потом, химическое фрезерование вряд ли решит проблему подключения в работу материала усиления... Имхо, напряжение в старом бетоне всегда будет больше в разы (даже если как-то деформировать узел или использовать напрягающий цемент..- и все-таки включить в работу новый бетон...) Получится только ослабление уже поврежденного сечения, и как оно поведет себя дальше - неизвестно, скорее всего продолжит трещать при увеличении нагрузки...., дальше - хуже... Думаю, нужно усиление металлом, или углеволокном (как вариант)... |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 26.04.2011
Москва
Сообщений: 110
|
Нарушение технологии производства работ - 99%, как вариант колонны и перекрытия заливали с большим промежутком времени, нарушили схему армирования плиты перекрытия и колонн, сопряжение получилось не жесткое.
Журнал бетонных работ вели? Автора проекта и тех надзор вызвали? Последний раз редактировалось 4enkof, 04.08.2011 в 16:07. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Наклонилась стена здания гаража. Помогите найти причину. | Sanechek | Конструкции зданий и сооружений | 18 | 20.03.2012 09:32 |