Опытные конструктора помогите пожалуйста найти причину образования трещин в колоннах 6-и этажного каркасного здания
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Опытные конструктора помогите пожалуйста найти причину образования трещин в колоннах 6-и этажного каркасного здания

Опытные конструктора помогите пожалуйста найти причину образования трещин в колоннах 6-и этажного каркасного здания

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 11.05.2011, 15:43 #1
Опытные конструктора помогите пожалуйста найти причину образования трещин в колоннах 6-и этажного каркасного здания
MAXIMUS
 
Регистрация: 25.03.2011
Сообщений: 25

Вообщем постараюсь объяснить всю свою проблему коротко,,,,,
Ребята есть проект по которому уже давно идет стройка,,,,,,, проблема заключается в том что колонны пятого этажа дали трещины (см. фото),
сразу после снятия опалубки,,,,,,, строители делали все по проекту,,,,,но единственное - опалубку сняли ровно через сутки после заливки бетона, при этом прогревая бетон пушками,,,,,,может ли это повлиять на появление трещин??????? Еще одно но,,,, диафрагмы жесткости по проекту идут по 6-ой этаж,,,,,,после многих согласований с заказчиком и исполнителями,,,,,так же всех надзорных организаций- было принято решение не доводить диафрагмы жесткости до 6-го этажа,,,а оборвать их на 4-ом этаже,,,,,,, может ли это повлиять на появлении трещин???????
При просмотре видно что трещины не сквозные,,,, складывается ощущение что просто обламался защитный слой бетона,,,,,,,,прораб успокаивает- мол
это не серьезно и берет полностью всю ответственность на себя,,,,,бетон соответствует проектной марки,,,,анализы это подтверждают,,,,,,,
Мне кажется причина технологическая,,,,,
Ребята помогите принять решение ,,,,,либо оставить все как есть,,,просто по влажной поверхности заделать все трещины бетоном марки М100,,,, либо усилять колонны,,,,,,,,?????
З.Ы Дополнительной нагрузки не прибавлялось на колонны

Вложения
Тип файла: rar МОНТЕ.rar (7.63 Мб, 787 просмотров)

Просмотров: 8117
 
Непрочитано 11.05.2011, 16:03
#2
Дмитрий063

рисую...
 
Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
<phrase 1=


какой смелый прораб...
Дмитрий063 вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2011, 16:29
#3
Vpch1


 
Регистрация: 23.05.2010
Сообщений: 167


Какова глубина трещин (если это отслоение защитного слоя, то трещины значительно глубже армирования не пройдут)?

А проектанты в курсе изменения решения (в смысле кто-то считал отсутствие диафрагм после 4-го этажа)?
Vpch1 вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2011, 21:51
#4
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


Цитата:
Сообщение от MAXIMUS Посмотреть сообщение
просто по влажной поверхности заделать все трещины бетоном марки М100
- нет лучше пластилином замаж.
Временно подпереть и выполнить расшивку трещин не пробовали? (что-бы определиться с масштабом бедствия)

Цитата:
опалубку сняли ровно через сутки после заливки бетона
- опалубку перекрытия?

Рабочие швы с нарушениями, а опалубку ваще зачем было ставить? Проект на стройке необходим только для подтирки в клозете, все ж мля и так умные.. Засранцы. Прораб похоже ваще отмороженный..

А вот и повод распилить взносы/фонды СРО..

Последний раз редактировалось olf_, 11.05.2011 в 22:16.
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2011, 21:54
#5
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


MAXIMUS, ты не пробовал писать с соблюдением правил пунктуации русского языка?
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2011, 09:29
#6
Денис 25


 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 13


Боюсь, что трещины похожи на силовые, о чем свидетельствует их одинаковая ориентация относительно действующих моментов от перекрытий (в условиях внецентренного нагружения колонн). А это скорее всего означает все-таки низкую прочность бетона, либо недостаточное армирование, анкеровка (т.к. при возведении в том же порядке нижних этажей трещин не было, то проектные решения предполагаются верными).
Вот Вы говорите: "бетон соответствует проектной марки,,,,анализы это подтверждают". - Что за анализы? Если испытание контрольных образцов (кубиков), то в данном случае самое важное - в каких условиях набирали прочность эти образцы - вместе с колоннами (узлами) под пушками, или где-нибудь в теплой бытовке?... Можно ли верить этим результатам? Можно провести дополнительное измерение прочности бетона (в узлах с трещинами) неразрушающим методом. А с армированием точно все нормально?- не было ли "принято решение" уменьшить армирование УЗЛОВ (колонн) - как с диафрагмами???!!((( (на фото 1 на углу колонны приличный выкол сантиметров в 5, а арматуры не видно...)
На некоторых фото (3,8-в балке) видно, что бетон был недостаточно провибрирован.
Если по фото 6 я еще соглашусь, что на этом узле летит защитный слой, причем и в балке тоже... А вот в узле колонны №7 (фото 11,12 -с двух сторон) трещина пошла явно сквозная. На фото 8, 9 - тоже явно не защитный слой - весь угол крошится...
Пока нет верхних этажей (этажа) крайние колонны в этих узлах нагрузка от перекрытия крутит сильнее. Возможно (только ВОЗМОЖНО!), что с пригрузом верхнего этажа трещины (в тех узлах, где только отдельные трещины) раскрываться больше не будут, но структура узлов уже нарушена и полезная нагрузка на перекрытия потом добавится - поэтому думаю, что усиление ОБЯЗАТЕЛЬНО, - но не колонн, а именно узлов!!!
В первую очередь - выяснить фактическое армирование, измерить прочность бетона поврежденных узлов (да и других примыкающих конструкций) неразрушающим методом и установить маяки на трещины. Потом делать выводы и принимать решение по конструкции усиления. А отсутствие диафрагм на верхних этажах в данной ситуации, думаю, ни при чем... (хотя, конечно, схема с их отсутствием на стадии эксплуатации должна быть просчитана, проверена проектировщиками)...
Еще Вы говорите: "опалубку сняли ровно через сутки после заливки бетона" - действительно, откуда опалубку - с колонн? Или и часть СТОЕК опалубки под перекрытием заодно?!!! Нагружать бетон можно по достижении 80% прочности (по хорошему 28 сут.). Если же колонны нагрузили (убрали часть или все стойки под перекрытием) дней через 5, - то это тоже могло быть причиной повреждения узлов - бетон еще был слишком слабый...
На этих фотографиях волнует кое-что еще!!!! - по фото 16 такое ощущение, что остался лист фанеры МЕЖДУ балкой и колонной (уж не знаю на какую высоту, раз балка еще держится...) Да нет, вряд ли - просто визуальный обман.., иначе б в балке уже пошли бы наклонные трещины...

Последний раз редактировалось Денис 25, 12.05.2011 в 09:59.
Денис 25 вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2011, 09:43
#7
ooze


 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 714


По бетону надо брать керны и испытывать... Ну или хотя-бы вырыв со скалыванием.
Вообще желательно поработать перфоратором чтоб что-то понять
ooze вне форума  
 
Непрочитано 13.05.2011, 00:14
#8
Constantin Shashkin


 
Регистрация: 01.02.2008
Сообщений: 356


Трещины, похоже, связаны с нагружением бетона до набора прочности. О том, что они силовые, свидетельствуют также заметные смещения при скалывании (например, фото 7, 8). В любом случае работа колонн в узлах нарушена, нужно усиление.
Constantin Shashkin вне форума  
 
Непрочитано 13.05.2011, 00:52
#9
M@lush


 
Регистрация: 01.05.2011
Сообщений: 26


Если я не ошибаюсь то при +15 С бетон за первые 3 суток набирает 40..60% прочности... а кто снимает опалубку через сутки... бред!
M@lush вне форума  
 
Непрочитано 13.05.2011, 01:32
#10
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


От диафрагм жесткости данные трещины в приопорной зоне колонн не зависят - тогда бы были трещины и в плитах перекрытия, в первую очередь. Тут, скорее всего, ряд факторов, на мой взгляд, идущих из нарушения технологии производства работ (по фото качество на 3+ по пятибальной шкале):
- нарушение подготовки и расположения швов бетонирования, наверняка холодное пятно контакта при бетонировании (следовательно локальное промерзание бетонной смеси и потеря прочности в опорных зонах над колоннами;
- ранняя распалубка перекрытия (если это имеется в виду), недостаточное количество стоек переопирания;

Этаж 5-ый. Я бы усиления не делал - дороговато получится, да еще и проект разрабатывать (тем более колонны трещат в опорных местах, а не по всему сечению). Наиболее целесообразно выполнить ремонт по технологии: поочередная вырубка бракованного бетона проблемных мест с обязательным переопиранием перекрытия на 3 этажа - химическое фрезерование бетонных поверхностей - бетонирование участков специальными ремонтными составами или бетоном на основе безусадочных портландцементов (при этом класс ремонтного состава/бетона по прочности назначается на 2 ступени выше, чем у прилегающих конструкций) - через месяц демонтаж стоек переопирания. Все делать при положительных температурах как базового материала, так и окружающей среды.
__________________
С уважением, StudioSerg.:)
studioserg вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2011, 08:28
#11
Денис 25


 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 13


2 studioserg: согласитесь, что "опорные места" в колоннах самые нагруженные, жесткие узлы - самые напряженные, поэтому отсутствие трещин "по всему сечению" (так понимаю, имелось ввиду по всей длине) - не есть хоть сколько уважительная причина отказаться от усиления...
С трудом представляю БЕЗОПАСНУЮ "вырубку бракованного бетона проблемных мест" - в нагруженных узлах (разгрузить их получится лишь частично и только с помощью домкратов и риска для нижних, догружаемых конструкций). А если трещина сквозная - пол узла вырубать?
И потом, химическое фрезерование вряд ли решит проблему подключения в работу материала усиления... Имхо, напряжение в старом бетоне всегда будет больше в разы (даже если как-то деформировать узел или использовать напрягающий цемент..- и все-таки включить в работу новый бетон...) Получится только ослабление уже поврежденного сечения, и как оно поведет себя дальше - неизвестно, скорее всего продолжит трещать при увеличении нагрузки...., дальше - хуже...
Думаю, нужно усиление металлом, или углеволокном (как вариант)...
Денис 25 вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2011, 15:51
#12
4enkof

Заказчик
 
Регистрация: 26.04.2011
Москва
Сообщений: 110


Нарушение технологии производства работ - 99%, как вариант колонны и перекрытия заливали с большим промежутком времени, нарушили схему армирования плиты перекрытия и колонн, сопряжение получилось не жесткое.

Журнал бетонных работ вели? Автора проекта и тех надзор вызвали?

Последний раз редактировалось 4enkof, 04.08.2011 в 16:07.
4enkof вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Опытные конструктора помогите пожалуйста найти причину образования трещин в колоннах 6-и этажного каркасного здания



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Наклонилась стена здания гаража. Помогите найти причину. Sanechek Конструкции зданий и сооружений 18 20.03.2012 09:32