Особенности пионерного способа строительства причала
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Особенности пионерного способа строительства причала

Особенности пионерного способа строительства причала

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 23.08.2011, 20:37 #1
Особенности пионерного способа строительства причала
Romka
 
Инженер
 
Крым
Регистрация: 18.03.2006
Сообщений: 1,501

Проектируется легкий причал для малых яхт.
Требуется разработать такую конструктивную схему причала, которая бы позволила возвести его пионерным способом от берега.
Предполагается использовать кран МКГ-25, на стреле которого подвешен вибропогружатель (сваи- мет трубы, грунт - песок).
Кран начинает выполнять сваи с берега. При изготовлении каждого последующего ряда свай устанавливаются мет балки, расчитанные на нагрузку от крана. По балкам выливается жб плита. После выдержки плиты кран передвигается в направлении акватории для забивки следующего ряда свай.
ПС: расстояние между сваями вдоль причала = колее гусениц крана (http://www.dneprokran.dp.ua/cr-nes-icg.htm)

Вопрос такой:
- возможно ли упростить такую технологию?
- Какие еще варианты пионерного способа выполнения причала возможны?
Просмотров: 15541
 
Непрочитано 23.08.2011, 20:46
#2
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Romka Посмотреть сообщение
устанавливаются мет балки, расчитанные на нагрузку от крана... После выдержки плиты кран передвигается в направлении акватории для забивки следующего ряда свай.
Главная задержка в работе, это набор прочности плитой для возможности восприятия нагрузок от крана. Можно слегка поколдавать с балками (уложить их по ширине колеи крана, поставить связи по сжатому поясу) потом соорудить временное колейное покрытие (из деревянного бруса, достаточной высоты, чтоб гусеницами упоры не погнуть) и продвигаясь по этой временной колее собрать все металлоконструкции. Потом кран убрать, путь разобрать, опалубку уложить и забетонировать все пролеты сразу. Имхо, времени уйдет меньше. Только балки без плиты должны держать нагрузку от крана.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 24.08.2011, 01:00
#3
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


А можно и плавучий кран применить...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 24.08.2011, 04:35
#4
rus-offshore

Руководитель проекта
 
Регистрация: 24.02.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 35


Причал, который воспринимает около 40 тонн от крана, это уже не легкий причал. Получается "стрельба из пушки по воробьям". Подумайте над использованием понтона или баржи для размещения крана. Кроме того, не забудьте, что мало забить сваи, их надо забить точно (потребуется кондуктор), а потом срезать излишки (нужна рабочая платформа). А ведь еще и опалубку ставить надо. Нет, точно, без понтона не обойтись.
rus-offshore вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.08.2011, 13:09
#5
Romka

Инженер
 
Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501


Cfytrr
По поводу применения поперечных балок и деревянного настила - думаю это рационально.

Tyhig, rus-offshore
Вес оборудования даже больше =Кран+вибропогружатель+свая=40+до25=65т.
На счет "стрельба из пушки по воробьям" - согласен. Сечения несущих элементов причала будут подбираться не по эксплуатационным нагрузкам, а по нагрузкам при возведении.
Вариант с баржей - не исключаю, но тут тоже есть подводные камни:
1. Как забивать сваи непосредственно у уреза воды, где крану с берега уже глубоко, а барже еще мелко?
2. Как выглядит кондуктор для точной забивки свай? Он применяется полько с баржи или и для пионерного способа? Это заводская деталь или самодельная?
3. Район строительства - открытое побережье. Обычная ситуация - волнение 2-3 балла. При какой бальности возможна забивка свай с баржи?
Romka вне форума  
 
Непрочитано 24.08.2011, 14:29
#6
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Romka, по поводу вашего варианта первоначального - вам правильно сказали, это дохлый номер.
Если причал лёгкий - для яхт, то не надо его "утяжелять" для "строительного случая".

Мы подобных причалов напроектировали немало. Обычно делается так:
Если причал не далеко от берега заканчивается - можно дотянуться и краном. Труба/свая + вибропогружатель - это не так уж много. На вылете до 15м - вполне реально забить. У вас что-то перегиб, что вибропогружатель+свая 25т...
Если причал выходит далеко в акваторию - то свайное основание бьётся плавкраном. Осадка плавкрана - в пределах 1.5м, при этом вылет стрелы большой, и грузоподъёмность обеспечивается на любом вылете (за счёт синхронно перемещающегося противовеса).
Если нет под рукой плавкрана - берите баржу-площадку, грузите на неё автокран или вашего "слона" гусеничного. Осадка у баржи-плоскодонки даже меньше чем у плавкрана, подойдёт почти к берегу.

Если верхнее строение причала из монолитного ж.б. - можно без кондуктора бить. Все "неточности" (в пределах допущенных СНиПом на производство работ) потеряются в бетоне. Если же верхнее строение из стальных или ж.б. сборных элементов - без кондуктора никак.
Кондуктор применяется и с баржи, и с берега, и даже на обычных площадках (если надо обеспечить точноть забивки свай). Кондуктор может быть и достаточно простой (стальная рама с отверстиями под забиваемые сваи, крепящаяся к уже забитым сваям), так и достаточно сложная, с механизмами для перестановки и прочими наворотами. Если надо - могу фотку найти. Но для вашего причальчика такое городить - слишком геморойно.

Про волнение - почитайте в СНиП на производство работ. Там есть указания, по-моему, какие работы при каком волнении допускается выполнять.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 24.08.2011, 15:07
#7
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


Цитата:
Сообщение от Romka Посмотреть сообщение
1. Как забивать сваи непосредственно у уреза воды, где крану с берега уже глубоко, а барже еще мелко?
Должны доставать.
В крайнем случае и остров можно отсыпать и дно углубить.

Цитата:
Сообщение от Romka Посмотреть сообщение
2. Как выглядит кондуктор для точной забивки свай? Он применяется полько с баржи или и для пионерного способа? Это заводская деталь или самодельная?
Это клетка из брёвен на временных сваях.
Во всяком случае так было в 1960-1970 годах.

Цитата:
Сообщение от Romka Посмотреть сообщение
3. Район строительства - открытое побережье. Обычная ситуация - волнение 2-3 балла. При какой бальности возможна забивка свай с баржи?
Сложный вопрос. В СНиПах надо посмотреть.
Вроде бы это уже предел, но ещё можно.
Можно заставить бить только при волнении меньше определённого.
Можно сначала забить временные волнорезы.
Можно забить стальной шпунт и временно сделать заводь/изолировать.
Можно решить вопрос конструкциями (всякие ловители, минимальное участие монтажников и т.п.)
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 24.08.2011, 16:50
#8
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Это клетка из брёвен на временных сваях.
Во всяком случае так было в 1960-1970 годах.
Ничего не изменилось
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF2468.JPG
Просмотров: 791
Размер:	168.7 Кб
ID:	65102
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 24.08.2011, 17:13
#9
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
Ничего не изменилось
Вложение 65102
Ещё как изменилось! - ТЕперь не брёвна, а стальной прокат! Да ещё и мостки с перилами! - Прям загляденье!
Только бы сделать их ещё двухуровневыми - чтоб и вертикальность сваи тоже можно было зафиксировать.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 24.08.2011, 17:17
#10
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


Вот видите. Куда катится мир. А брёвна были трёхмерными. ^__^
Делались под водой.
Как щас помню.
Учебник.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 24.08.2011, 17:50
#11
Mikhail

инженер-технолог (ГИП)
 
Регистрация: 11.09.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,144


а вообще необходимо ли до самого конца причала делать сваи?
Что то за границей не могу припомнить чтобы сваи торчали.
Плавучий понтон. у берега на шарнире крепится к берегу. Какую то жесткость дают понтонны соединенные между собой. ну и скорее всего мертвые якоря вдоль понтона брошены. А так же в продолжении понтона.
смысл лить кучу свай? Или такие нормы у нас?
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты.
Mikhail вне форума  
 
Непрочитано 24.08.2011, 20:33
#12
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


Берег моря. Шторма же... Разорвут иначе...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 24.08.2011, 20:39
#13
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


на понтон или дебаркадер с яхты надо спускаться....
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 24.08.2011, 21:33
#14
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от Mikhail Посмотреть сообщение
а вообще необходимо ли до самого конца причала делать сваи?
Что то за границей не могу припомнить чтобы сваи торчали.
Плавучий понтон. у берега на шарнире крепится к берегу. Какую то жесткость дают понтонны соединенные между собой. ну и скорее всего мертвые якоря вдоль понтона брошены. А так же в продолжении понтона.
смысл лить кучу свай? Или такие нормы у нас?
Плавучие понтоны на мёртвых якорях годятся для мелких яхт, катеров и лодок. Если катер/яхта размером побольше причалит не очень "нежно", или же стартанёт забыв концы "отдать" - снесёт понтон вместе с якорями. И как потом прикажете на место ставить?
Поэтому мы обычно делаем длинный пал на сваях, а к нему перпендикулярно цепляем маленькие "пальцы" на понтонах (длиной не больше 6м).
Серёга - Bilder вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.08.2011, 09:28
#15
Romka

Инженер
 
Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501


Нашел требования по максимальному волнению моря при забивке свай:
СНиП 3.02.01-87 ЗЕМЛЯНЫЕ СООРУЖЕНИЯ,ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ
Цитата:
11.7. Работы по погружению свайных элементов в пределах акватории допускается производить при волнении не более одного балла, если применяют плавучие краны и копры водоизмещением до 500 т, и не более 2 баллов - при большем водоизмещении,
Учитывая, что район строительства степной (Евпатория), а акватория открытая, то ветру и волнам есть где разгуляться. Как правило, с раннего утра там тихо, а в обед уже волнение 1-2 балла. Если прийму вариант забивки с баржи, то работать прийдется только по утрам по 3-4 часа в сутки.

Попробую найти баржу, пригодную для забивки свай с нее.
Вариант пионерной забивки свай - пока не исключаю, т.к. длительная аренда баржи может оказаться дороже усиления причала при пионерном способе забивки

И еще вопрос, как применить кондуктор, если забиваем с баржи? Ведь кондуктор жестко крепится к существующим сваям, а баржа при этом качается на волнах и может вывернуть кондуктор вместе с готовыми сваями....
Romka вне форума  
 
Непрочитано 25.08.2011, 09:51
#16
Mikhail

инженер-технолог (ГИП)
 
Регистрация: 11.09.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,144


Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder Посмотреть сообщение
Плавучие понтоны на мёртвых якорях годятся для мелких яхт, катеров и лодок. Если катер/яхта размером побольше причалит не очень "нежно", или же стартанёт забыв концы "отдать" - снесёт понтон вместе с якорями. И как потом прикажете на место ставить?
Поэтому мы обычно делаем длинный пал на сваях, а к нему перпендикулярно цепляем маленькие "пальцы" на понтонах (длиной не больше 6м).
Так автор вроде и хочет для малых яхт...
На таких понтонах лично стояли на яхте 42 фута. Чтобы снести понтон вместе с якорями под n-ое кол-во тонн нужен корабль) К тому же яхты стоят с обоих сторон понтона и нагрузка распределяется еще на якорные концы яхт.
Я думаю производители понтонов имеют всю необходимую информацию и расчеты. Позвонить, подобрать, купить и наслаждаться жизнью.
p.s. вообще чтобы можно было понимать где какая яхта может стоять, нужна планировка гавани (яхт-клуба). Большие яхты и катера, в основном, стоят вдоль мола ограждающего границу яхт клуба и защищающего от волн.

Цитата:
Сообщение от Romka
Учитывая, что район строительства степной (Евпатория), а акватория открытая, то ветру и волнам есть где разгуляться. Как правило, с раннего утра там тихо, а в обед уже волнение 1-2 балла. Если прийму вариант забивки с баржи, то работать прийдется только по утрам по 3-4 часа в сутки.
У вас не будет защиты от волн??? ну тогда делайте что хотите... яхтам будет уже все равно...
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты.
Mikhail вне форума  
 
Непрочитано 25.08.2011, 09:54
#17
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Romka, Когда работы ведутся с понтона/баржи/плавкрана, то само плавсредство встяёт не на якорь, а на ЗАКОЛЫ. Заколы - это две или более свай, которые спец.приспособлениями крепятся к корпусу понтона/баржи/плавкрана. Их сам плавкран забивает, когда встяёт в нужной точке. Потом так же сам и выдёргивает, когда надо в другое место переместиться (когда вылета стрелы не хватает к примеру).
Кондукторы могут быть разной конструкции. Если работаете с понтонов, то возможен и такой вариант:
два понтона ставятся параллельно друг-другу, жёстко сцепляются (можно через пару швеллеров их сварить между собой) так, чтобы расстояние между ними было чуть-чуть больше, чем диаметр сваи. Когда две сваи из ряда уже забиты, и они находятся в этой щели понтонов - третью, как не старайся, криво не забьёшь - она всё равно окажется в створе с первыми двумя. Чтобы свая не отклонялась от вертикали в плоскости "щели" навариваются дополнительные поперечные направляющие.

Если свайное "поле" сложной конфигурации (проектировщики-эстеты дали волю фантазии) возможен более извращённый вариант:
На стальном понтоне размечается "шаблон", по которому должны стоять сваи. Потом понтон дырявится по местам забивки будующих свай (естественно на берегу), и в эти дырки ввариваются направляющие (трубы немного большего диаметра, если бить сваи будете из труб, или прямоугольные "гильзы" - если ж.б. сваи квадратного сечения) так, чтобы восстановилась герметичность понтона и оставить сквозные отверстия в нём для свай. Понтон выводится на нужное место, закрепляется и притапливается (чем больше водоизмещение - тем меньше его будет колбасить от волнения, ветра и колебаний самой погружаемой сваи). Сваи забиваются по шаблону до нужной отметки. Потом балласт понтона продувается, его краном снимают с забитых свай и ставят на новое место.

Mikhail, всё зависит от конкретики! Если плавучий причал имеет длину 12-15м, стоит на мёртвых якорях и одним концом жёстко прикреплён к свайному ростверку или шпунтовой стенке - это одно. Если же пирс выходит в акваторию на 40м (а мы и больше проектировали) - тут совсем другое дело. Глубина больше - поэтому мёртвые якоря не так жёстко будут держать понтон на месте. А из-за большой длины пирса, его крепление в "корне" не должно быть жёстким (иначе его сломает). Вот и получится, что неудачно причаливший "кораблик" может наломать "дров".
Да и представления у нас наверное разные о "малых" яхтах. У наших ворюг Московских иметь яхту меньше 15м - это не комильфо)) Поэтому либо у тебя яхта 24-30м, либо "катер" - девок катать

Последний раз редактировалось Серёга - Bilder, 25.08.2011 в 10:04.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 25.08.2011, 10:15
#18
Mikhail

инженер-технолог (ГИП)
 
Регистрация: 11.09.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,144


вот примерные фотки понтонов в Турции
со стороны... длина понтона метров 60-80

сбоку

с торца цепи к мертвым якорям
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты.
Mikhail вне форума  
 
Непрочитано 25.08.2011, 13:15
#19
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Mikhail, а как с приливами-отливами? На Турецком побережье, на сколько я знаю, приливы практически отсутствуют (либо незначительны). Там, где мы проектируем - приливы/отливы, либо колебания уровней воды в водохранилищах достигают 2м и более. Если длина цепей подобрана под уровень прилива - то в отлив понтоны бутут болтаться как ..... в проруби. Если же наоборот - то в прилив понтоны уйдут под воду.

На средиземноморском и океанском побережьях Европы много яхтклубов понастроено. И многие из них организованы при помощи понтонов. Только без свай они тоже не обходятся. Там сваи (достаточно большого диаметра, кстати) выполняют роль заколов. А пирсы (понтоны) скользят вдоль этих заколов по высоте при изменении уровня воды.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.08.2011, 13:24
#20
Romka

Инженер
 
Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501


Цитата:
Сообщение от Mikhail Посмотреть сообщение
У вас не будет защиты от волн??? ну тогда делайте что хотите... яхтам будет уже все равно...
Вы правы, думаю целесообразность устройства причала для постоянной стоянки яхт под большим вопросом, если не предусматривать волнозащиту.

Фотки в 18посте прикольные, я сразу подумал, что это Балаклавская бухта (Севастополь). Эта бухта со всех сторон защищена горами, и там действительно применяются понтоны для причаливания. К сожалению, это не мой вариант.

Серёга - Bilder
Технологию забивки свай с понтонов понял. Теперь ясны требования к оснащению барж, если этот вариант будет принят как основной.

Смежный вопрос: какие методы защиты забивных мет свай являются эффективными в морской среде? Хочу применить электрохимзащиту. Насколько это долговечно?
Romka вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Особенности пионерного способа строительства причала



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как определить стоимость проектных работ, если не известна стоимость строительства? dextron3 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 37 27.08.2014 18:32
стройгенплан Den Технология и организация строительства 27 17.06.2013 22:46
Где написано, что Подрядчик обязан передавать исполнительную документацию ? drill_man Разное 164 15.01.2013 15:30
ПОС на демонтаж AndroiD Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 47 20.09.2012 13:03
строительство и ввод в эксплуатацию склада из МК Алексей_002 Технология и организация строительства 7 24.12.2010 11:45