как лучше поворачивать объекты в 3Д?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > как лучше поворачивать объекты в 3Д?

как лучше поворачивать объекты в 3Д?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 12.09.2011, 01:18 #1
как лучше поворачивать объекты в 3Д?
АлексЮстасу
 
топограф, технолог
 
Москва
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 3,072

Понимаю, что вопрос азбучный, но я новичок в 3Д, а от всевозможных орбит, видовых кубов, многочисленных систем координат, гизмо (это приличное слово?), режимов таких, сяких - голова идет кругом, а простейшие действия превращаются в биномньютона.
Например, мне нужно повернуть 3дтело (допустим, цилиндр) вдоль какой-то 3длинии. Пока что поворот у меня получается в 551 действие: задать ПСК по трем точкам, повернуть по тем же (!) трем точкам. Потом опять задать ПСК или МСК и т.д. А для этого для привязки нужно сначала повернуть все орбитой кверху ногами. А потом обратно. Сначала повернуть туда-сюда для задания ПСК, а потом туда-сюда для поворота.
Иногда же привязки просто не работают вообще. (Один раз мне помогло отключить динамическую ПСК - это нормально?).
А можно сразу повернуть 3Дтело по трем точкам в 3Д? Без изменения системы координат? Или хотя бы сократить число действий?
Просмотров: 18958
 
Непрочитано 12.09.2011, 01:57
#2
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,411


Команда _.align или _.3dalign - на выбор.
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.09.2011, 02:07
#3
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Ох, еще одна. Т.е. две...
На кнопках эти команды есть?
АлексЮстасу вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2011, 02:09
#4
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,411


На кнопках, по-моему, нет. Хотя сейчас уже не знаю - раньше не было.
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.09.2011, 02:15
#5
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Спасибо! Получилось.
Русские аналоги у этих команд есть? (Сейчас есть только 2010, но он не переводит).
АлексЮстасу вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2011, 02:18
#6
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,411


Ну, есть два варианта:
1. Вколотить _.align в ком.строку и нажать Esc. Следом нажать клавишу вверх / Enter / пробел и посмотреть, чего там в ком.строке пишется
2. Попробовать команду "ВЫРОВНЯТЬ", но тут не уверен ни разу.
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.09.2011, 02:28
#7
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Пардон - сам пытался смотреть в ком. строке, но не углядел.
Действительно "_align"=="выровнять". А "_3dalign"=="3dвыровнять". Причем, в последнем случае "d" латинское!
Дважды спасибо!

Возник, правда, вопрос: если этот способ является самым простым, быстрым, удобным, то почему для него нет кнопки, места в основных меню?

Последний раз редактировалось АлексЮстасу, 12.09.2011 в 03:36.
АлексЮстасу вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2011, 08:12
#8
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


зачем ПСК обязательно по трём точкам выставлять? По объекту, По грани, По оси Z, По виду
Для чего поворачивать ПСК по трём точкам? _ucs _z и указываешь или вводишь угол поворота (по умолчанию- 90 градусов).
Да и ПСК выставлять по трём точкам начиная с AutoCA'а 2008- очень удобно. вызываешь команду и просто три раза указываешь мышкой (первый раз- начало координат, второй раз- направление оси X, третий раз- оси Y
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.09.2011, 17:04
#9
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
зачем ПСК обязательно по трём точкам выставлять? По объекту, По грани, По оси Z, По виду
Для чего поворачивать ПСК по трём точкам? _ucs _z и указываешь или вводишь угол поворота (по умолчанию- 90 градусов).
Да и ПСК выставлять по трём точкам начиная с AutoCA'а 2008- очень удобно. вызываешь команду и просто три раза указываешь мышкой (первый раз- начало координат, второй раз- направление оси X, третий раз- оси Y
ПСК обязательно по трем точкам, т.к. поворот Автокад производит только в плоскости (как мне-новичку показалось), а плоскость между осью 3Дтела и 3Длинией в общем случае можно определить только по трем точкам.
Поворот 3Дтела (ПСК - наверное, описка) по трем точкам, т.к. угол в общем случае неизвестен, а указать его иначе я тоже не умею.

В том и был вопрос: как удобнее (быстрее, проще) поворачивать в 3Д один объект, чтобы его ось села на указанную 3Длинию.
Пока что рекомендация kpblc - align лидирует: на ПСК вообще тратить время и усилия не требуется. А число операций лишь на одну больше, чем при повороте по трем точкам в двумерке.
Если есть хорошие альтернативы, то было бы здорово.
АлексЮстасу вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2011, 19:18
#10
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


альтернатива- хорошая книга, и всё встанет с головы на ноги
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.09.2011, 20:15
#11
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
альтернатива- хорошая книга, и всё встанет с головы на ноги
Видимо, я неправ в названии темы - речь не о вращении вообще, а для частного случая.
Но хотелось бы все-таки конкретно про поворот. Если можно сделать правильнее, чем align'ом, то как?
АлексЮстасу вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2011, 20:25
#12
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
Видимо, я неправ в названии темы - речь не о вращении вообще, а для частного случая.
Но хотелось бы все-таки конкретно про поворот. Если можно сделать правильнее, чем align'ом, то как?
я же рассказал. Твоя рабочая плоскость XY, со всеми вытекающими. Есть команды, которые позволяют изменять положение плоскости XY в активном режиме (например _3Drotate), но они все недоработанные... любые повороты в 3D осуществляются через _ucs без излишних затрат серого вещества и нервов и стоит изучить все опции этой команды
PS ещё есть копирование с базовой точкой. Копируешь, изменяешь ucs и вставляешь.
PPS хочешь работать в 3D- привыкай к работе с системой координат
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2011, 22:19
#13
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,753
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
Пардон - сам пытался смотреть в ком. строке, но не углядел.
Действительно "_align"=="выровнять". А "_3dalign"=="3dвыровнять". Причем, в последнем случае "d" латинское!...
А у меня в 2012 в команде 3ДВЫРОВНЯТЬ Д кирилицей пишу.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.09.2011, 02:12
#14
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Чтобы не совсем на пальцах, приложил простейший файлик из двух элементов - цилиндра и 3Дполилинии. Для чистоты эксперимента они уже имеют общую точку. Нужно повернуть цилиндр относительно общей точки так, чтобы его ось совпала с 3Дполилинией.
Во сколько действий можно уложиться?
После запуска align и указания вращаемого объекта нужно:
- двойной Enter на общей точке
- указать точку в центре противоположного круга цилиндра
- указать любую точку на 3Дполилинии, кроме самой нижней
- двойной Enter.
Если считать совсем формально, то 6 действий. Если не очень формально, то двойной Enter - это как бы меньше, чем два действия
Но несколько неудобно (мне - я предпочитаю кнопки) вводить команду вручную.
Противоположное "но": зато align позволит посадить на линию 3Дтело, не имеющее с 3Дполилинией общих точек.

Для сравнения - для подобного поворота в плоскости нужно потратить тоже шесть (можно 5) действий:
- указать базовую точку
- правая кнопка
- выбрать Reference
- опять указат базовую точку
- указать точку в центре противоположного круга цилиндра
- указать любую точку на 3Дполилинии, кроме самой нижней.
Пять действий получится, если вместо второго и третьего ввести в ком. строке R.

Есть способы лучше?
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
поворот_в_3Д.dwg (224.0 Кб, 2090 просмотров)
АлексЮстасу вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2011, 07:52
#15
skif58

Наше дело труба
 
Регистрация: 19.11.2006
Томск_Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 1,736
<phrase 1= Отправить сообщение для skif58 с помощью Yahoo Отправить сообщение для skif58 с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
Но несколько неудобно (мне - я предпочитаю кнопки) вводить команду вручную.
Ну и сделай себе кнопку ^C^C_align
В _cui (адаптация интерфейса пользователя), в списке команд она есть (слева внизу -Выровнять) без значка.. перетащи ее оттуда сразу на нужную панель и значек подбери или нарисуй свой.
__________________
*...И Случай, бог изобретатель. *
skif58 вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2011, 07:56
#16
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


АлексЮстасу, цилиндр- это частный случай. У него не нужно грани в пространстве располагать, хотя положение точек привязки к квадрантам оснований цилиндра может немного удивить. И действия тут считать совсем ни к чему. Большую часть действий проделываешь "на автомате", совершенно не задумываясь. Вот в этом, да ещё в рациональной последовательности и заключается скорость проектирования в 3D
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.09.2011, 19:48
#17
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
АлексЮстасу, цилиндр- это частный случай. У него не нужно грани в пространстве располагать, хотя положение точек привязки к квадрантам оснований цилиндра может немного удивить. И действия тут считать совсем ни к чему. Большую часть действий проделываешь "на автомате", совершенно не задумываясь. Вот в этом, да ещё в рациональной последовательности и заключается скорость проектирования в 3D
Можно все-таки под протокол порядок действий поворота в 3Д "в рациональной последовательности"? Как задать, допустим, для данного примера _ucs? И чем повернуть?
АлексЮстасу вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2011, 19:56
#18
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
Можно все-таки под протокол порядок действий поворота в 3Д "в рациональной последовательности"? Как задать, допустим, для данного примера _ucs? И чем повернуть?
один из "универсальных" вариантов. между файлами тоже работает.

Цитата:
_-view
Enter an option [?/Delete/Orthographic/Restore/Save/sEttings/Window]: _swiso
Regenerating model.

Command:
_UCS
Current ucs name: *WORLD*
Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis]
<World>: _fa
Select face of solid object:
Enter an option [Next/Xflip/Yflip] <accept>:

Command:
Command:
Command:
Command: _copybase Specify base point: 1 found

Command: *Cancel*

Command: _ucs
Current ucs name: *NO NAME*
Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis]
<World>: _za
Specify new origin point or [Object] <0,0,0>:
Specify point on positive portion of Z-axis <20.0000,4.6259,-18.7060>:
Command:
Command:
Command: _pasteclip Specify insertion point:
Command:
Command: _.erase 1 found

Command:
Command:
Command: _ucs
Current ucs name: *NO NAME*
Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis]
<World>:
другой вариант
Цитата:
_-view
Enter an option [?/Delete/Orthographic/Restore/Save/sEttings/Window]: _swiso
Regenerating model.
_ucs
ucs name: *WORLD*
Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis]
<World>:
Specify point on X-axis or <Accept>:
Specify point on the XY plane or <Accept>:
Command:
Command:
Command: _rotate
Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0.00

Select objects: 1 found

Select objects:

Specify base point:
Specify rotation angle or [Copy/Reference] <0.00>: _r
Specify the reference angle <0.00>: Specify second point:
Specify the new angle or [Points] <0.00>:

_ucs
Current ucs name: *NO NAME*
Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis]
<World>:
везде указания только мышкой

есть ещё варианты.
зато не надо ломать голову над тем, как что куда и в какую сторону повернётся.

_ucs _fa - система координат по дну цилиндра.
_ucs _za - ось Z напрвляем вдоль линии

во втором примере система координат по трём точкам
1- общая точка центра дна цилиндра и линии
2- (напраление оси Х) вторая точка линии
3- (напрвление оси Y) центр второго дна цилиндра

я в трёхмерке работаю очень давно и команды 3D не использую за ненадобностью

PS Но проще всего, и правильнее, сразу нарисовать цилиндр в нужном месте и в нужном положении.
вид юго-запад
для этого
Цитата:
_ucs
Current ucs name: *NO NAME*
Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis]
<World>: _za
Specify new origin point or [Object] <0,0,0>:
Specify point on positive portion of Z-axis <0.0000,0.0000,1.0000>:
_circle Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan
radius)]:
Specify radius of circle or [Diameter]: 1
Command:
Command:
Command: _extrude
Current wire frame density: ISOLINES=4
Select objects to extrude: 1 found

Select objects to extrude:

Specify height of extrusion or [Direction/Path/Taper angle]:20.0368

Последний раз редактировалось Хмурый, 13.09.2011 в 20:25.
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.09.2011, 20:39
#19
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Расшифровал!..

Т.е. Вы хотите сказать, что при запоминании объект сохранится в той _ucs, которая была выставлена перед этим? Не ожидал.

Пара проблемок:
1. посмотрел в 2012, а там с правой кнопки исчезли эти самые _copybase и пр.
2. Если я вставляю/поворачиваю блок, то команда _ucs (Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis]
<World>: fa) у меня не видит грани внутри блока.
АлексЮстасу вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2011, 20:42
#20
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


у блока граней нет, только у тела.
к блоку привязывать ПСК только по точкам
в 2011 и 2012 следует настроить под себя контекстное меню, введя _copybase и прочее. для удобства работы

Последний раз редактировалось Хмурый, 13.09.2011 в 20:48.
Хмурый вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > как лучше поворачивать объекты в 3Д?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
как лучше утеплить кирпичный дом? mamuk Прочее. Архитектура и строительство 12 14.09.2011 23:48
Какую марку алюминиевого листа лучше использовать? karandaw Машиностроение 31 04.05.2011 13:15
Материал кровли арочного ангара(какой лучше использовать). Zlobin Конструкции зданий и сооружений 1 03.03.2011 01:25
Какой лучше фундамент выбрать для типового павильона? Какой тип фундамента более универсален? ольга сычикова Основания и фундаменты 8 02.02.2011 12:58
Что лучше: Mechanicks4 или Компьютерный справочник Анурьева? Getr Прочее. Программное обеспечение 20 25.11.2004 15:00