|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
как лучше поворачивать объекты в 3Д?
топограф, технолог
Москва
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 3,072
|
||
Просмотров: 18958
|
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,411
|
Команда _.align или _.3dalign - на выбор.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Ох, еще одна. Т.е. две...
На кнопках эти команды есть? |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,411
|
На кнопках, по-моему, нет. Хотя сейчас уже не знаю - раньше не было.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Спасибо! Получилось.
Русские аналоги у этих команд есть? (Сейчас есть только 2010, но он не переводит). |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,411
|
Ну, есть два варианта:
1. Вколотить _.align в ком.строку и нажать Esc. Следом нажать клавишу вверх / Enter / пробел и посмотреть, чего там в ком.строке пишется 2. Попробовать команду "ВЫРОВНЯТЬ", но тут не уверен ни разу.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Пардон - сам пытался смотреть в ком. строке, но не углядел.
Действительно "_align"=="выровнять". А "_3dalign"=="3dвыровнять". Причем, в последнем случае "d" латинское! Дважды спасибо! Возник, правда, вопрос: если этот способ является самым простым, быстрым, удобным, то почему для него нет кнопки, места в основных меню? Последний раз редактировалось АлексЮстасу, 12.09.2011 в 03:36. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
зачем ПСК обязательно по трём точкам выставлять? По объекту, По грани, По оси Z, По виду
Для чего поворачивать ПСК по трём точкам? _ucs _z и указываешь или вводишь угол поворота (по умолчанию- 90 градусов). Да и ПСК выставлять по трём точкам начиная с AutoCA'а 2008- очень удобно. вызываешь команду и просто три раза указываешь мышкой (первый раз- начало координат, второй раз- направление оси X, третий раз- оси Y |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Поворот 3Дтела (ПСК - наверное, описка) по трем точкам, т.к. угол в общем случае неизвестен, а указать его иначе я тоже не умею. В том и был вопрос: как удобнее (быстрее, проще) поворачивать в 3Д один объект, чтобы его ось села на указанную 3Длинию. Пока что рекомендация kpblc - align лидирует: на ПСК вообще тратить время и усилия не требуется. А число операций лишь на одну больше, чем при повороте по трем точкам в двумерке. Если есть хорошие альтернативы, то было бы здорово. |
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
Цитата:
PS ещё есть копирование с базовой точкой. Копируешь, изменяешь ucs и вставляешь. PPS хочешь работать в 3D- привыкай к работе с системой координат |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Чтобы не совсем на пальцах, приложил простейший файлик из двух элементов - цилиндра и 3Дполилинии. Для чистоты эксперимента они уже имеют общую точку. Нужно повернуть цилиндр относительно общей точки так, чтобы его ось совпала с 3Дполилинией.
Во сколько действий можно уложиться? После запуска align и указания вращаемого объекта нужно: - двойной Enter на общей точке - указать точку в центре противоположного круга цилиндра - указать любую точку на 3Дполилинии, кроме самой нижней - двойной Enter. Если считать совсем формально, то 6 действий. Если не очень формально, то двойной Enter - это как бы меньше, чем два действия ![]() Но несколько неудобно (мне - я предпочитаю кнопки) вводить команду вручную. Противоположное "но": зато align позволит посадить на линию 3Дтело, не имеющее с 3Дполилинией общих точек. Для сравнения - для подобного поворота в плоскости нужно потратить тоже шесть (можно 5) действий: - указать базовую точку - правая кнопка - выбрать Reference - опять указат базовую точку - указать точку в центре противоположного круга цилиндра - указать любую точку на 3Дполилинии, кроме самой нижней. Пять действий получится, если вместо второго и третьего ввести в ком. строке R. Есть способы лучше? |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
В _cui (адаптация интерфейса пользователя), в списке команд она есть (слева внизу -Выровнять) без значка.. перетащи ее оттуда сразу на нужную панель и значек подбери или нарисуй свой.
__________________
*...И Случай, бог изобретатель. * |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
АлексЮстасу, цилиндр- это частный случай. У него не нужно грани в пространстве располагать, хотя положение точек привязки к квадрантам оснований цилиндра может немного удивить. И действия тут считать совсем ни к чему. Большую часть действий проделываешь "на автомате", совершенно не задумываясь. Вот в этом, да ещё в рациональной последовательности и заключается скорость проектирования в 3D
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
есть ещё варианты. зато не надо ломать голову над тем, как что куда и в какую сторону повернётся. _ucs _fa - система координат по дну цилиндра. _ucs _za - ось Z напрвляем вдоль линии во втором примере система координат по трём точкам 1- общая точка центра дна цилиндра и линии 2- (напраление оси Х) вторая точка линии 3- (напрвление оси Y) центр второго дна цилиндра я в трёхмерке работаю очень давно и команды 3D не использую за ненадобностью PS Но проще всего, и правильнее, сразу нарисовать цилиндр в нужном месте и в нужном положении. вид юго-запад для этого Цитата:
Последний раз редактировалось Хмурый, 13.09.2011 в 20:25. |
||||
![]() |
|
||||
Расшифровал!..
Т.е. Вы хотите сказать, что при запоминании объект сохранится в той _ucs, которая была выставлена перед этим? Не ожидал. ![]() Пара проблемок: 1. посмотрел в 2012, а там с правой кнопки исчезли эти самые _copybase и пр. 2. Если я вставляю/поворачиваю блок, то команда _ucs (Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis] <World>: fa) у меня не видит грани внутри блока. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
у блока граней нет, только у тела.
к блоку привязывать ПСК только по точкам в 2011 и 2012 следует настроить под себя контекстное меню, введя _copybase и прочее. для удобства работы Последний раз редактировалось Хмурый, 13.09.2011 в 20:48. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
как лучше утеплить кирпичный дом? | mamuk | Прочее. Архитектура и строительство | 12 | 14.09.2011 23:48 |
Какую марку алюминиевого листа лучше использовать? | karandaw | Машиностроение | 31 | 04.05.2011 13:15 |
Материал кровли арочного ангара(какой лучше использовать). | Zlobin | Конструкции зданий и сооружений | 1 | 03.03.2011 01:25 |
Какой лучше фундамент выбрать для типового павильона? Какой тип фундамента более универсален? | ольга сычикова | Основания и фундаменты | 8 | 02.02.2011 12:58 |
Что лучше: Mechanicks4 или Компьютерный справочник Анурьева? | Getr | Прочее. Программное обеспечение | 20 | 25.11.2004 15:00 |