|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Армирование асфальтобетона
Регистрация: 14.05.2012
Сообщений: 7
|
||
Просмотров: 4654
|
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.05.2012
Сообщений: 7
|
Спасибо, что ответили. Дело еще в том, что производители геосеток из поливинилалкоголя утверждают, что удлинение их геосеток всего лишь 6%, а геосеток из полиэстера - 12%. Я понимаю, этот параметр имеет немаловажное значение при армировании...?
|
|||
![]() |
|
||||
геотехник Регистрация: 12.11.2010
Хабаровск
Сообщений: 33
|
Действительно, поливинилалкоголь (PVA) и полиэфир (PET) отличаются по деформативности (удлинению). Но надо понимать, что растягивающие усилия в асфальтобетоне имеют конечное значение, поскольку толщина небольшая, то и значения не высокие. Если считать что ширина полотна геосетки 4 м, то удлинение не должно превышать 2% (2% уже будет 8 см, что слишком много для асфальта). Если взять для сравнения PVA с прочностью 50 кН/м и аналогичную РЕТ, то конечно полиэфир будет уступать по удлинению, но PVA будет очень дорогим. В случае возникновения растягивающих напряжений 15 кН/м PVA-геосетка растянется на 2%, а РЕТ-геосетка на 5%. Но в данном случае сравниваются геоматериалы с одинаковой прочностью. Если сравнивать геосетку из поливинилалкоголя с прочностью 50 кН/м, с геосеткой из полиэфира с прочностью 80 кН, то очевидно, что прочностные и деформационные показатели до достижения 2% удлинения будут одинаковые! Т.е. получается, что геосетка из РЕТ с большей разрывной прочностью ничем от геосетки PVA по деформационным характеристикам не отличается! А вот по цене еще посмотреть надо, что будет дешевле, может прочный полиэфир окажется с меньшей стоимостью.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 277
|
Интересно. Т.е. выходит, что даже самый продвинутый Автодор в задании на проектирование не сможет указать о необходимости армирования а. б., ввиду отсутствия типовых решений и др. нормативной базы (я сейчас имею ввиду все документы), опробованных на опытных участках трасс. Полную самодеятельность проектировщиков и строителей видят в глазах заказчики, не жилая принимать такие решения, которые увеличивают стоимость строительства.
Вообщем как обычно у нас. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.05.2012
Сообщений: 2
|
На счет дорожной отрасли верно подмечено )))). Хотел бы внести свое слово в отношении сеток из стекловолокна. Да быть может за границей и есть качественное стекло но только не у нас в стране.
Приведу два примера: 1) Как всем известно что сетки из стекла продукт недорогой, но и мучений при укладке доставляет немало. Первое это конечно налипание на колеса и гусеницы асфальтоукладчика и автосамосвалов. Советую использовать дабы избежать такого мучения геокомпозиты, а именно полиэфирную сетку с подложкой из нетканого геотекстиля. Укладывали в этом году такой геокомпозит на фрезерованный асфальтобетон, никакого даже намека на налипание не было. Но ладно, немного убежал от темы... самое удивительное что мне приходилось наблюдать, это сохранность стеклосеток в асфальтобетоне, а если говорить на прямоту то такое ощущение что сетка там частично растворяется. Поскольку температура плавления стекловолокна около 300 градусов растворится в укладываемом слое теоретически она не может, так как температура асфальтобетона при укладке достигает около 140 градусов. Отсюда стоит сделать вывод что стекловолокно по всей видимости бывает разное. Зато сразу находятся положительные моменты, поскольку по человечески укладку такой сетки производить не получается, постоянно складки, рваные оторванные отлипшие от колес лохмотья, торчащая сетка на поверхности слоя свежей укладки, задаешься мыслью, да ведь оно и хорошо что растворится там, хоть косяков видно не будет. Ежели и придется кому столкнутся с проблемой укладки геосетки укладывайте ее в нижние слои, по крайней мере будет уверенность что она не вылезет нигде., а еще лучше пере согласовывать на полиэфирную сетку с тонкой нетканой подложкой, тогда вышеперечисленных проблем не будет. 2) Отправляли меня как то в командировку в г. Саратов, так сказать на плановое повышение квалификации, и там имел беседу с одним экспертом в области испытаний геосинтетических материалов. Он мне рассказал, что они испытывали материалы для армирования асфальтобетона на сохранность при распределении и уплотнении крупнозернистой асфальтобетонной смеси. Цель такого эксперимента определить коэффициент сохранности, то есть во сколько раз падает прочность материала после воздействия на него крупнозернистой а/б смеси, находящейся под нагрузками имитирующими валец катка. После определенного количества проходов вальца, образец извлекают и испытывают на разрыв. Но вот проблема!, образец из стекловолокна был настолько поврежден как он говорит, что закреплять его в зажимы разрывной машины уже не представляло никакого смысла. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Армирование плиты в SCAD как правильно? | Dims | SCAD | 59 | 22.04.2025 16:50 |
Армирование колонны в Lira 9.4 и МОНОМАХ 4.2 | denzimm | Расчетные программы | 17 | 29.09.2014 08:23 |
Поперечное армирование плиты принимать по результатам расчета: машинного счета в Мономах или ручного на продавливание. | rzinnurov | Мономах | 12 | 16.10.2011 20:37 |
Армирование плиты перекрытия опёртой по четырём сторонам | asd | Железобетонные конструкции | 2 | 09.08.2009 11:15 |
Требуемое армирование растёт вместе с минимальным | Konstruktiv54 | Расчетные программы | 1 | 29.09.2008 07:11 |