Армирование асфальтобетона
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Армирование асфальтобетона

Армирование асфальтобетона

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 13.08.2012, 10:56 #1
Армирование асфальтобетона
takerinka
 
Регистрация: 14.05.2012
Сообщений: 7

Добрый день, уважаемые коллеги! Вопрос по армированию асфальта геосетками: в чем разница между геосетками из полиэстера и поливинилалкоголя? встали перед выбором, хочется понять преимущества (недостатки) одного перед другим. Разница в цене довольно большая, возможно она себя оправдывает...?
Просмотров: 4654
 
Непрочитано 13.08.2012, 12:25
#2
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от takerinka Посмотреть сообщение
хочется понять преимущества (недостатки)
Сделали бы сравнительную характеристику со свойствами одного и другого материала. И, если характеристики более дешевого полностью вас удовлетворяют, то можно его использовать
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2012, 13:53
#3
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


я бы еще добавил в сравнительную характеристику ту же ДО с бОльшей толщиной щебня (на стоимость геотекстиля)
dorogi-dorogi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.08.2012, 15:24
#4
takerinka


 
Регистрация: 14.05.2012
Сообщений: 7


Спасибо, что ответили. Дело еще в том, что производители геосеток из поливинилалкоголя утверждают, что удлинение их геосеток всего лишь 6%, а геосеток из полиэстера - 12%. Я понимаю, этот параметр имеет немаловажное значение при армировании...?
takerinka вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2012, 16:03
#5
geotehnik

геотехник
 
Регистрация: 12.11.2010
Хабаровск
Сообщений: 33


Действительно, поливинилалкоголь (PVA) и полиэфир (PET) отличаются по деформативности (удлинению). Но надо понимать, что растягивающие усилия в асфальтобетоне имеют конечное значение, поскольку толщина небольшая, то и значения не высокие. Если считать что ширина полотна геосетки 4 м, то удлинение не должно превышать 2% (2% уже будет 8 см, что слишком много для асфальта). Если взять для сравнения PVA с прочностью 50 кН/м и аналогичную РЕТ, то конечно полиэфир будет уступать по удлинению, но PVA будет очень дорогим. В случае возникновения растягивающих напряжений 15 кН/м PVA-геосетка растянется на 2%, а РЕТ-геосетка на 5%. Но в данном случае сравниваются геоматериалы с одинаковой прочностью. Если сравнивать геосетку из поливинилалкоголя с прочностью 50 кН/м, с геосеткой из полиэфира с прочностью 80 кН, то очевидно, что прочностные и деформационные показатели до достижения 2% удлинения будут одинаковые! Т.е. получается, что геосетка из РЕТ с большей разрывной прочностью ничем от геосетки PVA по деформационным характеристикам не отличается! А вот по цене еще посмотреть надо, что будет дешевле, может прочный полиэфир окажется с меньшей стоимостью.
geotehnik вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2012, 16:50
#6
BcRich


 
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 277


geotehnik, ссыку на нормативные требования к прочностным характеристикам гсм при армировании а.б. можете подсказать.
BcRich вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2012, 22:54
#7
geotehnik

геотехник
 
Регистрация: 12.11.2010
Хабаровск
Сообщений: 33


Вы знаете, нормативных документов по сути нет! Из нормативов только ОДН 218.046-01 (Н-нормативный) в котором геосинтетика упоминается несколько раз, подразумевая геотекстиль. Остальное только рекомендательного характера ОДМ 218.5.003 -2010 (М – методический), ОДМ 218.5.001-2009 – непосредственно посвящен этим вопросам.
Причем если в более ранних документах (например, «Рекомендации по расчету и технологии устройства оптимальных конструкций дорожных одежд с армирующими прослойками при строительстве, реконструкции и ремонте дорог с асфальтобетонными покрытиями» М.:1993, и др.) говорится о полиэфирном сырье, как о более предпочтительном, то в последних налицо явное лоббирование стекломатериалов. Хотя, оглядываясь на зарубежный опыт, стеклосетки имеют преимущества перед полимерами, но, на сколько мне известно, есть несколько типов стекла А,B,C (кажется так), наверное, хорошее качественное стекло и можно использовать, только вот стоить оно будет побольше полимеров… Так что пока можно констатировать недостатки дешевых (самая низкая цена в сравнении с геосинтетикой) стекломатериалов: хрупкость, низкая механическая прочность, деградация, особенно при циклах промерзания-оттаивания. Да что говорить, вот образец
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 204
Размер:	90.4 Кб
ID:	85378 который просто пролежал в тепле в кабинете на шкафе...
Вообще в этом вопросе четкой определенности и ясности нет, кто то считает, что вообще не нужно ничего армировать. Ну а ОДМ 218.5.001-2009 большей частью предлагает стекло.
Из статей можно почитать Сиротюка из СибАДИ, собственно это их ОДМ.

Последний раз редактировалось geotehnik, 13.08.2012 в 23:00.
geotehnik вне форума  
 
Непрочитано 14.08.2012, 18:30
#8
BcRich


 
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 277


Интересно. Т.е. выходит, что даже самый продвинутый Автодор в задании на проектирование не сможет указать о необходимости армирования а. б., ввиду отсутствия типовых решений и др. нормативной базы (я сейчас имею ввиду все документы), опробованных на опытных участках трасс. Полную самодеятельность проектировщиков и строителей видят в глазах заказчики, не жилая принимать такие решения, которые увеличивают стоимость строительства.
Вообщем как обычно у нас.
BcRich вне форума  
 
Непрочитано 15.08.2012, 07:24
#9
geotehnik

геотехник
 
Регистрация: 12.11.2010
Хабаровск
Сообщений: 33


да... дорожная отрасль у нас особая...как то так и получается...
geotehnik вне форума  
 
Непрочитано 20.08.2012, 16:17
#10
dorognik


 
Регистрация: 09.05.2012
Сообщений: 2


На счет дорожной отрасли верно подмечено )))). Хотел бы внести свое слово в отношении сеток из стекловолокна. Да быть может за границей и есть качественное стекло но только не у нас в стране.
Приведу два примера:
1) Как всем известно что сетки из стекла продукт недорогой, но и мучений при укладке доставляет немало. Первое это конечно налипание на колеса и гусеницы асфальтоукладчика и автосамосвалов. Советую использовать дабы избежать такого мучения геокомпозиты, а именно полиэфирную сетку с подложкой из нетканого геотекстиля. Укладывали в этом году такой геокомпозит на фрезерованный асфальтобетон, никакого даже намека на налипание не было. Но ладно, немного убежал от темы... самое удивительное что мне приходилось наблюдать, это сохранность стеклосеток в асфальтобетоне, а если говорить на прямоту то такое ощущение что сетка там частично растворяется. Поскольку температура плавления стекловолокна около 300 градусов растворится в укладываемом слое теоретически она не может, так как температура асфальтобетона при укладке достигает около 140 градусов. Отсюда стоит сделать вывод что стекловолокно по всей видимости бывает разное. Зато сразу находятся положительные моменты, поскольку по человечески укладку такой сетки производить не получается, постоянно складки, рваные оторванные отлипшие от колес лохмотья, торчащая сетка на поверхности слоя свежей укладки, задаешься мыслью, да ведь оно и хорошо что растворится там, хоть косяков видно не будет. Ежели и придется кому столкнутся с проблемой укладки геосетки укладывайте ее в нижние слои, по крайней мере будет уверенность что она не вылезет нигде., а еще лучше пере согласовывать на полиэфирную сетку с тонкой нетканой подложкой, тогда вышеперечисленных проблем не будет.
2) Отправляли меня как то в командировку в г. Саратов, так сказать на плановое повышение квалификации, и там имел беседу с одним экспертом в области испытаний геосинтетических материалов. Он мне рассказал, что они испытывали материалы для армирования асфальтобетона на сохранность при распределении и уплотнении крупнозернистой асфальтобетонной смеси. Цель такого эксперимента определить коэффициент сохранности, то есть во сколько раз падает прочность материала после воздействия на него крупнозернистой а/б смеси, находящейся под нагрузками имитирующими валец катка. После определенного количества проходов вальца, образец извлекают и испытывают на разрыв. Но вот проблема!, образец из стекловолокна был настолько поврежден как он говорит, что закреплять его в зажимы разрывной машины уже не представляло никакого смысла.
dorognik вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Армирование асфальтобетона



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Армирование плиты в SCAD как правильно? Dims SCAD 59 22.04.2025 16:50
Армирование колонны в Lira 9.4 и МОНОМАХ 4.2 denzimm Расчетные программы 17 29.09.2014 08:23
Поперечное армирование плиты принимать по результатам расчета: машинного счета в Мономах или ручного на продавливание. rzinnurov Мономах 12 16.10.2011 20:37
Армирование плиты перекрытия опёртой по четырём сторонам asd Железобетонные конструкции 2 09.08.2009 11:15
Требуемое армирование растёт вместе с минимальным Konstruktiv54 Расчетные программы 1 29.09.2008 07:11