Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Помогите подобрать схему для поворотного устройства
Инженер-разработчик
Москва
Регистрация: 08.10.2012
Сообщений: 14
|
||
Просмотров: 7573
|
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-разработчик Регистрация: 08.10.2012
Москва
Сообщений: 14
|
это понятно) но подшипники "стянуты" верхним блоком (блок фиксируется на валу штифтом) и гайками снизу, для того, чтобы шарики выскочили из пазов - нет места. Высота конструкии около 170 мм. нагрузки небольшие, корпус подшипника не должен съедаться.
Я не очень хорошо разбираюсь в данном вопросе и, возможно, не так мыслю или что-то упустил. Буду очень признателен, если Вы подробней объясните что пойдет не так при работе данного узла. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() А ты попробуй посчитать нагрузки необходимые для компенсации радиальных усилий, для таких подшипников ![]() Условия работы червячной передачи, на сколько мне помнится там определенная точность нужна, подшипник может и не съест, а вот например червяк и червячное колесо? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-разработчик Регистрация: 08.10.2012
Москва
Сообщений: 14
|
Цитата:
Цитата:
при переходной(или в натяг) посадке подшипников есть вероятность, что после сборки передачу заклинит, при посадке с зазором в случае заклинивания передачи можно ослабить нижние гайки, тем самым дать системе найти рабочее положение, а затем вновь затянуть гайки. По идее гайки должны сыграть роль якоря. Зубы шестерни и червяка будут тереться по постоянной площадке (исключается наклон оси вала в разные стороны, что ведет к перемене площадки трения и быстрому изнашиванию), но это в том случае, если гайки смогут зафиксировать ось. Мне кажется, при любом подшипнике лучше использовать посадку с небольшим зазором. 1) Можно ли оставить даннае подшипники? (почему?) 2) Пожертвовать габаритами и выбрать радиально-упорный подшипник? (почему?) 3) Какую посадку подшипников лучше использовать? 4) Вместо данной схемы можно предложить более совершенную?(если нужны еще рисунки или пояснения по составным деталям, готов предоставить в избытке) Последний раз редактировалось Полезный Сашка, 09.10.2012 в 00:41. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=85356 |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Вы это серьезно спрашиваете? Смотря как собрать, могут и вообще не заработать.
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Ну, положим, некоторую радиальную нагрузки упорные все же возьмут (несколько процентов от осевой, не знаю, может 8-10...). Но! Из-за значительной величины нагрузки (радиальной) скорее всего придется подбирать подшипники большего размера. В итоге габариты узлов вырастут... Смысл тогда их городить? Вроде как для червяка конические классикой считаются. Так что сначала посчитайте величину радиальной нагрузки, а потом уже принимайте решение по конструкции. А то, если просчитаетесь, будет жрать и подшипники и корпус (в местах прохода вала червяка) и само зацепление
Ну если конструкция предполагает возможность сборки/разборки, почему не разобрать? Но все зависит от радиуса кривизны рук слесаря. Если же конструкция не предполагает разборки, то тут зависимость нормальной работы движка от кривизны рук возрастает на порядки. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-разработчик Регистрация: 08.10.2012
Москва
Сообщений: 14
|
Цитата:
Понравилась идея с подшипником скольжения, жаль, что его нужно часто осматривать и КПД низкий. Если найду радиально-упорный подшипник скольжения с внутренним диаметром 6 мм, то можно будет поменять. Низкие обороты вала не будут пагубно влиять на работу подшипника скольжения? Цитата:
Не могу цитату поставить( Для червячной передачи рекомендуется использовать конические роликовые подшипники, но у них размеры начинаются от 10 мм (внутренний диаметр) Вал в конструкции 6мм. Габаритные размеры червяка и зубчатого колеса берутся стандартные, из каталога, потом на шестерне дорабатывается паз под шпонку. Если увеличить диаметр вала, то шпонка будет слабо цепляться за шестерню, и габариты становятся немыслимыми. можно сделать пару на заказ с большим размером колеса и меньшим размером червяка. Хотелось бы найти решение проблемы без увеличения диаметра вала под подшипник и не делать червячную пару на заказ, а то могут сделать все криво и дорого. По расчетам радиальная нагрузка на вал со стороны червяка 0,24 кг, это без учета нагрузки на поворачиваемую плиту, на нее будет ставится масса максимум 2 кг, постараюсь совместить центр масс с осью. Получается, что бы компенсировать данную нагрузку нужно стянуть гайки более чем на 2,5 кг? тогда конструкция будет работать? Последний раз редактировалось Полезный Сашка, 09.10.2012 в 14:29. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
И это... гнёзда в корпусе и крышке желательно обработать совместно, что в изначальном варианте сделать довольно проблематично. Требуется также регулировка осевого положения колеса на валу, либо всего вала. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-разработчик Регистрация: 08.10.2012
Москва
Сообщений: 14
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
http://www.flir.com/mcs/pdf/specs-ptu-d47.pdf Аналог |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Архимедов червяк регулировать не надо, а вот колесо - желательно, с тем, чтобы пятно контакта шло точно по центру зубьев. Но если последнее требование обеспечивается назначенной точностью изготовления и сборки - тем лучше.
Для получения же соосных посадочных мест подшипников проще всего сделать, как советовал выше: крышку штифтовать, обработку выполнить напроход одним диаметром, предусмотрев все необходимые позиционные допуски. Если и появятся "лишние" детали типа колец, втулок - то это слёзы по ср. с затратами на обеспечение требуемой соосности косвенным путём: Цитата:
Втулки, выполненные из а/ф материала, сами по себе и будут подшипниками. Упорные же подшипники серии 8000 радиальную нагрузку не держат (по кр. мере, официально), нужны упорно-радиальные. Но и тут противоречие: осевая сила на колесе меньше окружной (на червяке зеркально), тогда какой резон ставить вещь изначально для того не предназначенную? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-разработчик Регистрация: 08.10.2012
Москва
Сообщений: 14
|
Цитата:
В итоге: габариты не изменятся, добавятся две втулки, радиальная нагрузка полностью перейдет на втулки, а упорные подшипники будут держать только осевую нагрузку. Готов к критике) если норм, какой допуск поставить под втулку-вал? Последний раз редактировалось Полезный Сашка, 11.10.2012 в 16:27. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
Крутящий момент на червяке 1,6 кГ*см, если идти от двигателя; если от груза, будет меньше. Пусть червяк Архимедов, то бишь ZA и однозаходный. Судя по масштабу, если вал Ф6 мм, то d2=20мм и d1=12мм. Крутящий момент на колесе 1,6*20 = 32 кГ*см (хр. с ним, с трением, в запас пойдет). Окружное усилие на колесе (осевое на червяке) P = 2*32/2 = 32 кГ Осевое на колесе (окружное на червяке) Pо = 2*1,6/1,2 = 2,7 кГ Радиальное на колесе (радиальное на червяке) Рr = 32*tg20° = 12 кГ (Примерные значения; располагая точной геометрией передачи, цифры можете скорректировать) Теперь есть все силы в зацеплении и известна внешняя нагрузка. Сможете привести их к реакциям в подшипниках колеса? Если нет, то 2-й том Анурьева в помощь: червяный разрисован в разделе подшипников. Как бы там ни было, осевой силе, большей, чем эти 2,7 взяться неоткуда, а вот радиальная в сумме получается приличной. Тащить туда водопроводные втулки по ссылке, да ещё в паре с упорным подшипником - это нонсенс. Не хотите просто на а/ф втулках, прикиньте по тому же Анурьеву обычные радиальные подшипники. Про допуски ничего не понял, но пожелания к обработке напроход не изменились. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-разработчик Регистрация: 08.10.2012
Москва
Сообщений: 14
|
Цитата:
По моим расчетам радиальные силы меньше угол вместо 20 брал 3,7 (угол наклона зубьев шестерни) осевые силы нет смысла рассчитывать, они создаются за счет СТЯГИВАНИЯ штифтом и гайками и будут намного больше, чем 2,7 |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Поставьте шариковые радиальные подшипники, у них в осевом направлении до десяти процентов можно от разрешеной радиальной нагрузки грузить. Применить серию подшипников с фланцем и вообще не париться
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
Упд: Fogel, Ваш пост чуть раньше прошёл. ) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Под рукой нет справочника, а на память: до 70% от неиспользованной радиальной.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
http://www.promindustriya.com.ua/pro.../vse-stranitsi
Не совсем, а только до 70%. См. ссылку выше.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Помогите подобрать основу для диплома (гидротехническое строительство) | azlite | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 13 | 28.04.2012 09:14 |
Помогите подобрать инструмент и приспособление | andrew-bc | Машиностроение | 30 | 07.04.2012 16:52 |
Помогите подобрать Теплообменник воздух-вода площадью 700М2 для системы очистки вентиляционных выбросов! | Andrey2357 | Инженерные сети | 1 | 06.04.2012 19:05 |
8ми гранный пирамидальный купол диаметр 15м помогите схему подобрать (металлокострукция) | Funkerman | Металлические конструкции | 12 | 14.03.2012 06:27 |
Помогите подобрать сталь аналогичную RAEX 355 MC OPTIM, но с более высоким Rm. | Pavel Samofalov | Машиностроение | 7 | 29.04.2009 13:28 |