Пишу диплом "тягач на комбинированном ходу". Нужна помощь по общ. вопр.!
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Пишу диплом "тягач на комбинированном ходу". Нужна помощь по общ. вопр.!

Пишу диплом "тягач на комбинированном ходу". Нужна помощь по общ. вопр.!

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 30.03.2013, 14:22 #1
Пишу диплом "тягач на комбинированном ходу". Нужна помощь по общ. вопр.!
неожиданно
 
Регистрация: 30.03.2013
Сообщений: 6

Итак! Пишу диплом на тему "Тягач на комбинированном колесном и железнодорожном ходу". Имеется целый ряд вопросов))
Вот, например, начал я сие творение с расчета потребного усилия на передвижение груза (на жд ходу) и на передвижение самого тягача.
Wc=Wу +Wт +Wв , соотв. сопротивление от уклона путей, трения и ветровой нагрузки. но так как у меня Груз имеет ЖД ход (допустим вагон) а тягач на колесном ходу это на формуле разве отразится не должно? разве не должно быть в формуле суммы сопротивлений вагона и тягача?
П.С. расчет веду согласно формулам второго тома справочника по кранам Гохберга. Ну, естессно, упростил формулы немного.

Книжечку еще какую посоветуете? Вообще посоветуйте что-нибудь по расчетам: с чего начать, куда идти, что потом.
Просмотров: 6989
 
Непрочитано 30.03.2013, 17:08
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


А зачем он нужен, такой тягач ?
Какова будет машиноёмкость его использования в РФ ?
Почему не железнодорожный тягач для самолётов ? Или не автомобильный для барж ?

Вот при строительстве ж.д. путей, такая хрень пригодиться может.
Только она много чего уметь делать.
И рельсовые плети класть и подбойки, чтобы на ней же были, и щебень возить, и каток прицепной...
Всё это есть, но в ж.д. реализации.
Это не всегда удобно.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 30.03.2013 в 17:13.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 30.03.2013, 17:53
#3
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от неожиданно Посмотреть сообщение
П.С. расчет веду согласно формулам второго тома справочника по кранам Гохберга. Ну, естессно, упростил формулы немного.

Книжечку еще какую посоветуете? Вообще посоветуйте что-нибудь по расчетам: с чего начать, куда идти, что потом.
ИМХО: Я думаю формулы в справочнике Гохберга тебе навряд ли подойдут, думаю тебе надо искать более специализированную литературу в авто- и ж/д машиностроении.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.03.2013, 19:07
#4
неожиданно


 
Регистрация: 30.03.2013
Сообщений: 6


Tyhig, я делаю аналог унимога, но на отечественном шасси. Получится маневровый тягач, который может и не по рельсам передвигаться, вещь здоровская.

Гымс, Гохберг плавно отошел на второй план) теперь руководствуюсь "тяга поездов" Бабичкова, но суть все равно та же осталась, мало чего поменялось.

При расчете тяги на крюке столкнулся с проблемой расчета сцепления колеса только с рельсом. Книгу на которую можно ссылаться никто не встречал?
неожиданно вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2013, 06:26
#5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Тягач это тот же вагон, можешь смело суммировать, а еще смело добавить усилие от динамики и оно окажется поболее чем ветровая нагрузка
Если рассуждать просто, то сила трения между колесами локомотива должна оказаться выше чем сила трения качения для вагонов (с учетом уклонов и прочего)
Трение резины по стали известно, но были решения и со стальными беговыми, и будет проблема с принятием балласта на машину для обеспечения сцепного веса...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2013, 11:41
#6
Никола

Производство
 
Регистрация: 18.03.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 101


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
А зачем он нужен, такой тягач ?
Какова будет машиноёмкость его использования в РФ ?
Цитата:
Сообщение от неожиданно Посмотреть сообщение
я делаю аналог унимога, но на отечественном шасси. Получится маневровый тягач, который может и не по рельсам передвигаться, вещь здоровская.
Встречал, ЕМНИП, в "Науке и жизни" именно "Унимог" с двойным ходом. Вспомнил также бронеавтомобили и БТР, которые организационно входили в состав бронепоездов, в т.ч. на ТрансСибе: БА-64жд, БТР-40жд. Недавно также видел по ТВ такую машину на современном шасси (кажется, "Урал"). Видел в работе экскаватор на комбинированном ходу, причем, как я понял, у него была возможность плавного изменения колейного расстояния в колесных парах.
А такой тягач - хорошая вещь для предприятий, где есть свои погрузо-разгрузочные пути, технологический рельсовый транспорт, но нет своей тяги, а необходимость маневра есть. А то неоднократно наблюдал, как на складе тянут вагон вдоль рампы тросом при помощи погрузчика или грузовика. Также, годится как замена старым маневровым локомотивам ТГМ и иже с ним. А про ремонтные и аварийные работы и говорить нечего, учитывая, что можно, да, пожалуй, и необходимо использовать полный привод.
Никола вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2013, 12:05
#7
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Видел решение для грузовиков со сдвоеными задними скатами - рельс как раз между них входил, а передний мост приподнимался на откиджных колесиках с ребордой
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2013, 12:56
#8
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Видел решение для грузовиков со сдвоеными задними скатами - рельс как раз между них входил, а передний мост приподнимался на откиджных колесиках с ребордой
Давненько в журнале "Изобретатель и рационализатор" писалось о съёмных колёсах с ребордами, устанавливаемыми на колёса автомобиля, кажется УАЗика, для езды по ж.д. Можно сделать ж.д. платформу, на которую будет заезжать имеющийся под рукой автомобиль. Его ведущие колёса заезжают на ролики, вращают их, а ролики вращают колёса платформы.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2013, 13:32
#9
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


uraltay, это все скучно... надо чтоб на переезде встал, развернулся, два рычага дернул не выходя из кабины и помчался навстречу поезду...
Впрочем, у немцев видел девайс еще круче - платформа типа трейлера, но на ней рельсы проложены почти на уровне асфальта а колеса в нишах промежду рельс и снаружи. Вагон тупо на нее загоняют и прямо по городу ЖД вагон шпарит на прицепе. А чего и правда разгружать думпкар или почтовый вагон, потом грузить машину, снова разгружать...
Опять же сцепление машин не особо расчитано на тягание вагонов, не даром тепловозы с прямым механическим приводом сдохли сразу же.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2013, 13:36
#10
Никола

Производство
 
Регистрация: 18.03.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 101


Да, тепловозы, пожалуй, были первыми транспортными машинами, где были широко внедрены гидротрансформаторы.
Никола вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2013, 13:47
#11
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,555


Цитата:
Сообщение от неожиданно Посмотреть сообщение
аналог унимога
просто про универсализм
http://www.major-auto.ru/news/autonews/4699/
kruz вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.04.2013, 16:57
#12
неожиданно


 
Регистрация: 30.03.2013
Сообщений: 6


Товарищи, тут при расчетах столкнулся с такой штукой...при установке на рельсы гидроцилиндр опускает ЖД колесную пару и за счет этого само авто тоже приподнимается, т.е. мы уменьшаем вес, приходящийся на ведущие колеса!! а нам как раз этого не надо. Как думаете, обязательно ли (и на сколько) надо поднимать тягач? или же требуется опускать колесную пару только до контакта с рельсами и все? при таком условии с рельс сходить не будет?
неожиданно вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2013, 18:50
#13
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от неожиданно Посмотреть сообщение
т.е. мы уменьшаем вес, приходящийся на ведущие колеса
Трохи сожрёт, конечно. Только, по всей вероятности, вопрос не в том, чтобы
Цитата:
поднимать тягач
а держать заданное усилие прижима за счёт гидро или пневмо привода. Ес-но, шасси на сколько-то там всплывёт, но то зависит от веса тягача с балластом, давления в шинах и характеристик подвески.
Конкретная цифирь по прижиму: http://www.rzd-expo.ru/innovation/stock/Lokomobili/ В начале последнего клипа видно, как локомобиль отжимается на цилиндрах.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 02.04.2013, 06:41
#14
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Сделайте ЖД колеса тоже приводными (цепь, редуктор) и тогда можно вообще не париться о контакте основных шин
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 02.04.2013, 09:55
#15
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Сделайте ЖД колеса тоже приводными (цепь, редуктор) и тогда можно вообще не париться о контакте основных шин
Если не париться, значит, можно основными шинами не контачить с рельсами. Значительно потеряем тяговое усилие из-за снижения коэффициента трения: резина мокрая по стали - 0,35 (сухая - 0,45). Если же "париться", то нужно, чтоб окружные скорости резины и ЖД колёс были одинаковыми, иначе трение-буксование. Вот если обрезинить ЖД колёса...
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 02.04.2013, 11:48
#16
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


А мы тогда прибавим диаметры колес! ЖД колесики махонькие, пятно контакта меньше, "вминается" лучше, трение выше! Кто сказал что резина по стали выдаст подобные коэффициенты? Там колеса не из ластиков выточены, камешки, пыль и прочее...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 02.04.2013, 12:39
#17
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
ЖД колесики махонькие, пятно контакта меньше, "вминается" лучше, трение выше! Кто сказал что резина по стали выдаст подобные коэффициенты? Там колеса не из ластиков выточены, камешки, пыль и прочее...
Если бы влияла "вминаемость" в пределах упругой деформации, то не принимали бы коэффициент 0,12. Коэффициент резины по стали взят из справочников, проверял экспериментально для расчёта разжимных заглушек - совпадает. "камешки, пыль и прочее" серьёзно на трение не повлияют.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 02.04.2013, 13:22
#18
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


А мы тогда насечку, как на напильнике
Ладно уж... Что если взять БРДМ и средние колесики заменить на железнодорожные?
А если посмотреть на задачу более просто то надо сделать так, дабы машина не сошла с рельс, что достигается применением реборд на "стрелочных" колесах (у паровозов были такие, перед тянущими), но при этом добиться того чтобы эти "стрелочные" колеса не разгрузили машину при изменении нагрузки или падения давления в шинах...
Сделать следящий гидропривод - отдельное колесико золотника бежит по рельсу и при попытке отрыва колеса с ребордой добавляет давления в цилиндр его выдвигающий. На таких условиях при попытки сойти с рельс дополнительные колеса могут взять на себя даже весь вес машины в критической ситуации. Или поставить дополнительные колеса без беговой поверхности (только реборды) причем их можно поставить и под углом (надо только посмотреть профиль допустимого примыкания к рельсу, чтоб через стрелки проходить)
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.04.2013, 19:10
#19
неожиданно


 
Регистрация: 30.03.2013
Сообщений: 6


Uraltay, дай название справочника пожалст.
Fogel идея клевая, но машина и так не должна сойти с рельс как раз из-за реборд колес. на самом деле просто мне будет проблематично это расчитывать...

Так почему и какой процент массы должен приходиться на паразитные ЖД колеса? и почему? Наобум приблизительно брать?

Последний раз редактировалось неожиданно, 03.04.2013 в 00:10.
неожиданно вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2013, 06:32
#20
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


если масса приходящаяся на колеса с ребордами будет не достаточная, то они тупо сойдут с рельс, а если их перегрузить, то у основных колес тупо не хватит силы сцепления дабы двигать машину. Поэтому для начала надо прикинуть возмущающую силу - представить что машина стремится с рельс сойти и прикинуть силу потребную для ее разворота (а тут уже интересно, учитывать ли силу проскальзывания резины по металлу или надеяться что все поправится за счет упругости самих шин) для чего надо знать базу основных шин и базу ребрд, ну и массу машины... Потом прикидывается прижимная сила на реборду в зависимости от того какую горизонтальную силу она должна удержать - угол реборды лимитирован, считайте трение и тангенсы
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Пишу диплом "тягач на комбинированном ходу". Нужна помощь по общ. вопр.!



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19
Пишу диплом. нужна помощь в выборе оборудования для разработки котлована и еще вопросы есть! ПавликМ Технология и организация строительства 27 09.08.2011 01:27