|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как определить конструкцию временной дороги?
Проектирование
Bryansk
Регистрация: 03.12.2011
Сообщений: 260
|
||
Просмотров: 16282
|
|
||||
Проектирование Регистрация: 03.12.2011
Bryansk
Сообщений: 260
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
ПОС Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710
|
я про временные подъездные дороги к стройплощадкам и говорил.
в московских правилах 857-пп требуется применение твердого дорожного покрытия на временных подъездных дорогах. может быть в других регионах можно щебеночные/грунтовые дороги использовать, пункт мойки колес не нужен, возможно и ограждение стройплощадки тоже не нужно... ищите в своих правилах. ЗЫ: по поводу определения "твердого покрытия" можно проводить схоластические упражнения... ) |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400
|
А дядя Вася говорит делать щебень.
![]() Твёрдое покрытие - удорожание строительства. Проектировщик имеет право сделать дороже только обосновав решение нормативными требованиями (а не с помощью СТО). Можно ещё обосновать решение пониженным участком рельефа, слабым основанием, невозможностью отвода воды с покрытия и полотна, ещё каким-то здравым смыслом... Но заказчик может и не пойти навстречу хорошему решению. И ведь экономика тоже фактор... Это сейчас дикий капитализм. А представьте, раньше при коммунизме каждый рубль был общий. Деньги надо было беречь. И качественное не всегда было оптимальным. Из общих норм знаю только Водный кодекс в водоохранных зонах. В целом, выбор между грунтовым и твёрдым покрытием определяется ещё и экономикой эксплуатации. При эксплуатации более 5-10 лет может получиться экономически целесообразнее дорога с твёрдым покрытием, за счёт периодов между ремонтами покрытия. Почти все временные дороги в этом плане используются менее 3 лет и т. о. на 99% экономически целесообразнее грунтовые покрытия. Временная дорога теоретически должна быть сделана по тем же нормам, что и постоянная. То есть тот же расчёт морозостойкости (не помню термин, могу наврать), расчёт по нагрузкам, учёт срока службы, ещё может быть что-то. Другой вопрос, что ПОСовцы этого никогда не делают. Потому что в итоге получится 20-30 см щебня почти в любых условиях. А по идее должны...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 17.04.2013 в 22:33. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400
|
Вы же сами написали, что у вас действует местное распоряжение правительства Москвы на твердое покрытие... Закон есть закон.
Я в тайге ни разу плиты не делал. Вроде бы. Потому что дорого.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
ПОС Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710
|
Я думал вы и в Питере щебнем все засеваете.))
А почему вы думаете, что щебеночная дорога, которая не запрещена вашими местными нормами не понесет ваши трансформаторы? |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400
|
Известное дело. Щебня недокладывают строители + щебень втрамбовывается в основание. Получается не 30 см, а 0...10 см покрытия.
В итоге через полгода-год интенсивной езды грязь вместо дороги.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400
|
Вопрос исчерпан. Надо считать по ОДМам или в программах (типа Робура), а всем лень.
Думаю, что дело не столько в нагрузках. 1 поездку выдержит любая дорога, если уж совсем она не из торфа состоит. Соответственно и щебень тоже выдержит. Но это только мысли. Я бы лично не заморачивался расчётами. Не могу обосновать почему. Потому что у меня Робура нету и лень. Но соответственно чем больше груз, тем больше было бы желание посчитать дорогу. Наверное интуитивно кажется, что даже 12 т на ось не так много и прокатит. Но я таких расчётов никогда не делал.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 06.08.2012
СПб
Сообщений: 163
|
Подскажите как сделать врем.проезд.. грунты следующие: 0.6м торф, потом идет прослойка песка средней плотности толщиной 0.6-0.8м, далее суглинок.. УГВ на отметке 0.2м от поверхности земли.. мне предлагают срезать весь торф до песка, положить подложку из НСМ и сверху плиты для проезда техники (автокран, самосвал, бортовой автомобиль).. потом, когда стройка закончится, то плиты и НСМ демонтировать и засыпать всё песком с уплотнением до отметок существующего рельефа.. на вопрос - а куда девать воду - мне ответили - будет стекать в траншею а оттуда откачивать и сливать в сущ.канаву..
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400
|
Offtop: Есть интересный анекдот про Чапаева...
Замена торфа. Ну по идее в автомобильных СНиП наверняка есть обязательное требование от какой-то толщины. Но ещё есть новая дорогая конструкция болотного покрытия. Ключевые слова не помню, на форуме в паре тем выкладывали ссылки. Типа толстого пластика по воде. Чуть прогибается под самосвалами. Также можно в торф уложить/забить брёвна и сделать деревянную автодорогу. Такие уже не делают, но, уверен (хотя не смотрел), нормы такое не запрещают. Но я бы в ПОСе, честно говоря, не зная норм на такое не решился. ![]() Ну или замена грунта, да. Поверхность земляного полотна надо делать выше УГВ. Думаю на 100 мм минимум. Всё равно будут канавы по бокам, и сток из них надо будет куда-то девать. Но вы представьте объёмы стока от дождя и от подземных вод на полметра на всю дорогу. Думаю разница будет больше 1:10. А вдруг насосы сломаются ? А их ещё надо и электроснабжать... В общем делать дорогу в траншее в болоте дорого. Обычные дороги, когда идут в траншее, то там сток осуществляется канавами самотёком. И выемки не бесконечны. 50-200 м, а дальше часто насыпи.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как определить границы работ на примыканиях автомобильной дороги? | Sergey Valerevich | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 24 | 20.03.2013 12:56 |
Уклон временной дороги? | sizhik | Технология и организация строительства | 4 | 29.05.2012 15:14 |
Осветительная опора. Не могу определить серию или типовую конструкцию. | KirilB | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 23.11.2011 17:31 |
Ширина проезжей части временной дороги при пересечении болота | 666 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 17.03.2010 11:39 |
Устройство временной дороги | motor-serg | Технология и организация строительства | 16 | 13.12.2008 09:05 |