Как сделать максимально реалистичный сварной шов 3D?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Как сделать максимально реалистичный сварной шов 3D?

Как сделать максимально реалистичный сварной шов 3D?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.11.2013, 19:05 #1
Как сделать максимально реалистичный сварной шов 3D?
doktor.kraft
 
Регистрация: 06.09.2013
Сообщений: 10

Добрый день коллеги. Задача стоит в том, что делаю 3D модель основание силового выключателя, конструкция которого состоит из типовых металлопрокатных изделий (преимущественно уголки). Детали между собой крепятся на сварку, как можно наиболее реалистичные егок воспроизвести? Просто цилиндром показать имитацию сварки немного не устраивает, так как в последующем это будет распечатываться на 3D принтере и вообще конечная цель работы это масштабная сборная модель силового выключателя (типа сборных моделей танков, самолетов и т.д.) и деталировка сварного шва должна быть максимально реалистичной.
Может у кого нибудь есть уже готовое решение?
Просмотров: 8503
 
Непрочитано 26.11.2013, 19:09
#2
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Попробуйте ГОСТ 5264-80 - сварка бывает разная. И это еще только самое начало - потом её можно по-всякому зачищать и т.д...
 
 
Автор темы   Непрочитано 26.11.2013, 19:14
#3
doktor.kraft


 
Регистрация: 06.09.2013
Сообщений: 10


Ну это возможно не совсем то, в разрезе то конечно, сварной шов именно так и будет выглядеть, я не спорю. Но дело идет о его воспроизведении в 3D, то есть капельки, расплавы металла нужно сделать красиво. Пока вот бубном трясу, но получается примитив полный какой-то
doktor.kraft вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2013, 19:28
#4
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Я не знаю в чем Вы делаете эти ваши модельки, но уголки - они тоже не две пластины. Надо брать профиль и его вытягивать в стержень, так? Вот тут также и делайте, не?
 
 
Непрочитано 26.11.2013, 19:45
#5
KennyMckormik


 
Регистрация: 30.08.2009
Сообщений: 189


хочешь максимально реалистично:
возьми реальное основание чего ты там делаешь и отсканируй
модель будет закачаешься
__________________
Timeo Danaos et dona ferentes :eek:
KennyMckormik вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.11.2013, 19:46
#6
doktor.kraft


 
Регистрация: 06.09.2013
Сообщений: 10


ну не прям чтобы вообще 1 в 1, но пореаличтиснее)
doktor.kraft вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2013, 19:53
#7
РастОК

Конструктор-Проектировщик
 
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 2,589


В чём вы делаете 3Д модель?
РастОК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.11.2013, 19:54
#8
doktor.kraft


 
Регистрация: 06.09.2013
Сообщений: 10


в AutoCAD (к сожалению)
doktor.kraft вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2013, 20:18
#9
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


шов-то какой? Угловой, стыковой?
Посмотри на фотографии или на сами швы и воспроизведи все их неровности. Каждый сварщик свои неровности лепит, как рука у него ходит. Да и как варит "ложечкой" или "восьмёрочкой"
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2013, 23:26
#10
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Как вариант рисуем сферы разного диаметра (капельки) а потом выстраиваем их с перехлестом по длине шва, объединяем, лишнее отсекаем границами шва
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2013, 12:21
#11
fasadel


 
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 316


Не стоит моделировать все неровности сварного шва. Лучше у месте сварки отмоделить небольшой простой "валик", а наплывы и неровности сделать наложенной текстурой на этот сравнительно ровный валик. Сфотографируйте шов и в Фотошопе сделайте соответствующую текстуру, в Автокаде поработаёте тщательно с текстурой, незабудьте про опцию выдавливания.

Цитата:
в AutoCAD (к сожалению)
Зря на Автокад гоните. Можно сделать такую визуализацию, закачаешься. Он конечно не создан для рендера, но если вы чертите в Автокаде, то переводить в другие программы для рендера точно не стоит. Возможностей для реалистичного рендера предостаточно и в Автокаде, если руки откуда надо растут.
fasadel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.12.2013, 12:31
#12
doktor.kraft


 
Регистрация: 06.09.2013
Сообщений: 10


Цитата:
Сообщение от fasadel Посмотреть сообщение
Зря на Автокад гоните. Можно сделать такую визуализацию, закачаешься. Он конечно не создан для рендера, но если вы чертите в Автокаде, то переводить в другие программы для рендера точно не стоит. Возможностей для реалистичного рендера предостаточно и в Автокаде, если руки откуда надо растут.
Спасибо за информацию про текстуры, я об этом как-то не подумал.

Я не то чтобы гоню на AutoCAD. У него, наверное как у любого продукта созданного человеком, есть недостатки. И при моей работе эти недостатки всплывают довольно часто, что доставляет некоторый дискомфорт в работе. Думаю в Solide мне работалось бы чуточку удобнее, чтоли, по крайней мере.
__________________
Иногда мне ужасно хочется потанцевать
doktor.kraft вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2013, 21:27
#13
kp+

идущий по граблям
 
Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,176


Каким образом 3D принтер воспроизведет в реальном объеме плоскую растровую текстуру, наложенную на гладкие поверхности модели?
Из справки к Акаду 2011:
Цитата:
Текстура выдавливания имитирует бугристую или неровную поверхность.

В качестве текстуры выдавливания можно выбрать файл изображения или процедурные карты. Наложение текстуры выдавливания делает поверхность объекта бугристой или неровной. При визуализации объекта, на который наложен материал с картой выдавливания, более светлые (белые) области текстуры выглядят приподнятыми, а более темные (черные) области - более низкими. Если изображение цветное, можно использовать полутонирование. Наложение текстуры выдавливания значительно увеличивает время визуализации, но повышает реалистичность сцены.
Текстуры выдавливания рекомендуется применять в том случае, если поверхность не должна выглядеть гладкой, в частности, для создания тисненой поверхности. Следует учитывать, что эффект глубины текстуры выдавливания ограничен, так как он не влияет на профиль объекта и для него невозможно создать собственные тени. Если на поверхности требуется создать более глубокий рельеф, следует использовать не текстуры выдавливания, а методы моделирования. Выпуклости представляют собой имитацию, создаваемую отклонениями перпендикуляров грани перед визуализацией объекта. По этой причине выпуклости не отображаются на силуэтах объектов.
В Акад 2014 технология шагнула вперед? Рад, если это так, но сомневаюсь..
Метод, позволяющий реально корректировать поверхности на основе текстур ("поднимать текстуры"), есть в 3DS MAX.
Offtop:
Цитата:
Просто цилиндром показать имитацию сварки немного не устраивает
А если сказать излишне придирчивым, что предполагается роботизированная сварка?

Цитата:
Каждый сварщик свои неровности лепит, как рука у него ходит. Да и как варит "ложечкой" или "восьмёрочкой"
При моделировании шва обязательно необходимо учесть, что сварщик пил накануне и чем с утра "лечился"

Последний раз редактировалось kp+, 18.12.2013 в 21:56.
kp+ вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Как сделать максимально реалистичный сварной шов 3D?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как сделать ведомость "видимости в прямом и обратном направлении", и как анализировать расстояние видимости в Civil 3d? orangys1989 Вертикальные решения на базе AutoCAD 9 12.08.2013 17:45
Как удалить прошлые разрезы, как сделать новый 2d, 3d разрез (Autocad Architecture 2012) nickolay198 Вертикальные решения на базе AutoCAD 12 20.02.2013 12:02
Как сделать разрезы чертежа 3D (сделаного при помощи внешних ссылок) Andriy AutoCAD 4 03.02.2013 21:53
Как из 3d сделать 2d??? (AutoCAD 2004) Колян AutoCAD 6 08.10.2010 16:54
Как из 3D сделать 2D??? Pavlo87 AutoCAD 8 04.02.2007 16:55