Защита резинотехнических изделий при консервации изделия
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Защита резинотехнических изделий при консервации изделия

Защита резинотехнических изделий при консервации изделия

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.04.2014, 19:04 #1
Защита резинотехнических изделий при консервации изделия
Creator
 
конструктор (нестандартка)
 
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392

В руководстве по эксплуатации изделия - аналога сказано, что при расконсервации после хранения, длившегося свыше 3 месяцев, необходимо заменить все прокладки в гидравлических (антифриз) трубопроводах и в трубопроводе отработавших газов.
Строя свое Руководство по образцу, я задумался над тем, насколько данное требование обосновано? Прокладок в нашем изделии - несколько десятков. Заменить все - трудоемко.
Возможно есть способы надежной защиты резиновых (и прочих) прокладок при консервации, пригодные для длительного хранения (в течение года или более)?
Просмотров: 15107
 
Непрочитано 29.04.2014, 00:04
#2
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Нет. Какие бы условия работы/хранения не были чадящими, срок службы РТИ или силикона остается стабильным. Связано с потерей свойств внутри структуры материала. Другое дело, основываясь на сроке службы, можно допустить отсрочку замены, написав соответствующий акт при расконсервации. Существует ли такой документ, вам лучше знать. Короче говоря, способов защиты РТИ от разрушения не существует, насколько мне известно. Как конструктор пресс-форм в т.ч. на резину, могу об этом говорить довольно уверенно.

PS А вот пластиковые/полиуретановые прокладки - другое дело. Если изолировать от действия окружающей среды, можно и использовать после расконсервации.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2014, 00:12
#3
Нурлан

конструктор
 
Регистрация: 30.05.2011
Алматы
Сообщений: 206


Способы защиты сополимеров довольно обширны. Самый доступный - изолировать доступ кислорода и водорода. Когда-то давно работал конструктором пресс-форм в цехе РТИ Авторемонтного объединения. Ценную резину просто окунали в разогретый литол.
Нурлан вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2014, 06:09
#4
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Консервация вроде бы и подразумевает заполнение всех внутрених полостей консервационными смазками а не антифризом?
Хотя опыт имелся - КАМАЗы снимали с длительной консервации и подешевке продавали... Мужики радовались что даром досталось, только через сотню километров выяснялось что надо менять _всю_ резину, от шлангов до покрышек.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2014, 06:34
#5
Нурлан

конструктор
 
Регистрация: 30.05.2011
Алматы
Сообщений: 206


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Мужики радовались что даром досталось, только через сотню километров выяснялось что надо менять _всю_ резину, от шлангов до покрышек.
Я имел в виду консервацию РТИ отдельно, не в сборе агрегата.В обычном ящике запаковали и в складе задвинули его в дальний угол. Понадобились эти манжеты только на следующий год. Открыли, в лаборатории провели испытания, все в норм. Так и отдали заказчикам.
Нурлан вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2014, 08:39
#6
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Нурлан Посмотреть сообщение
Я имел в виду консервацию РТИ отдельно, не в сборе агрегата.
Тогда проще.
Цитата:
Сообщение от Нурлан Посмотреть сообщение
Ценную резину просто окунали в разогретый литол.
Необязательно литол, но среда, компенсирующая высыхание и изолирующая доступ вредных примесей в атмосфере. Защита не стопроцентная, но сильно уменьшает разрушение структуры.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2014, 08:46
#7
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
<phrase 1=


Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2014, 09:19
#8
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Солидворкер, это явно не стопроцентная защита. В молодости как-то в кармане случайно нашел старые. По прикидкам, где-то полгода "прятались" (ну забыл я про эти брюки). Растягивались уже не так. Порвал легко руками. Ещё бы полгода не замечал, так и рассыпаться внутри могли
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2014, 09:38
#9
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Солидворкер, это явно не стопроцентная защита
Стопроцентной защиты не существует в природе.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2014, 09:52
#10
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Стопроцентной защиты не существует в природе.
В принципе, да. Но некоторые утверждают, что шоковая заморозка и помещение в абсолютный вакуум дают результат. Но это так, в качестве фантастики. Дорого.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2014, 19:50
#11
Kot2012

инженер
 
Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
способов защиты РТИ от разрушения не существует
В обще то долговечность РТИ закладывается при проектировании с учетом условий эксплуатации и хранения, с учетом характеристик уплотняемой среды, конструкции уплотнительного стыка, температурного диапазона эксплуатации и т.д. В принципе обеспечить многолетнюю эксплуатацию изделия можно(пример разъемы в гидравлических системах подвижные и неподвижные), вопрос в цене и условиях эксплуатации. Так как автор не располагает всем перечнем( а в том числе и используемые резины), проще заменить прокладки и не ломать голову.
Ссылки на презервативы и т.д. некорректны, совершенно разные материалы.
Kot2012 вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2014, 08:55
#12
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Kot2012 Посмотреть сообщение
В обще то долговечность РТИ закладывается при проектировании с учетом условий.................
Не вижу противоречий с текстом в цитате. Разные материалы обладают разной долговечностью, это факт.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2014, 09:50
#13
Kot2012

инженер
 
Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Не вижу противоречий с текстом в цитате.
Не собирался Вас ловить на противоречиях. Мне просто не нравится, когда о хорошем конструкционном материале(резине) делают неверные выводы о недолговечности на основании личного бытового опыта, тем более, что уплотнительные стыки (тем более неподвижные-нет износа) правильно спроектированные служат и десятилетиями при соответствии условий эксплуатации проектным. Защитные смазки также есть, как и специальные способы обработки поверхности резины для придания нужных характеристик.
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
КАМАЗы снимали с длительной консервации и подешевке продавали
Если производство РТИ было в начале 90х, развал хозяйственных связей, на заводах не было хлоропренового каучука(производство НПО "Наирит"-армения), который добавлялся в состав резины для повышения стойкости к кислороду, озону и т.д. - ресурс деталей РТИ упал как минимум вдвое(это и покрышки, клиновые ремни и многое другое).
Kot2012 вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2014, 10:17
#14
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Kot2012 Посмотреть сообщение
служат и десятилетиями при соответствии условий эксплуатации проектным.
Согласен. Просто тут речь не о сроке службы, а о его продлении вроде при консервации объекта. Если в документации есть данные о сроке службы, надо ориентироваться на них. Или даже запросить у производителей материала.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2014, 21:22
#15
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,753
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
В руководстве по эксплуатации изделия - аналога сказано, что при расконсервации после хранения, длившегося свыше 3 месяцев, необходимо заменить все прокладки в гидравлических (антифриз) трубопроводах и в трубопроводе отработавших газов.
Строя свое Руководство по образцу, я задумался над тем, насколько данное требование обосновано? Прокладок в нашем изделии - несколько десятков. Заменить все - трудоемко.
..
Мне бы ваши проблемы коллега.
У меня резиновые манжеты заменяются при КАЖДОЙ переборке, независимо от того, хорошие они или нет,
а их там может быть и десятки. Потому как это детали ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ замены.
По сути могу сказать, на прокладках лучше не экономить. Выйдет себе дороже.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2014, 21:20
#16
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
независимо от того, хорошие они или нет
Нет таких понятий "хорошее" и "плохое". У "резины" масса характеристик не определяемых визуально.
yrubinshtejn вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.05.2014, 10:41
#17
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Нет. Какие бы условия работы/хранения не были чадящими, срок службы РТИ или силикона остается стабильным. Связано с потерей свойств внутри структуры материала.
Согласен. Но если прокладка на работающей машине служит год и более, то отчего на законсервированной она испортится?
На трубопроводах антифриза - прокладки паронитовые ПОН ГОСТ 15180, и еще компенсаторы с элементами из резины ТМКЩ. При консервации - антифриз остается в системе (он еще с добавками - ингибиторами). Сам антифриз подлежит замене через год или более.
На трубопроводе отработавших газов (они нагревают котел и затем удаляются) - прокладки из листа асбостального ГОСТ 12856.
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Консервация вроде бы и подразумевает заполнение всех внутрених полостей консервационными смазками а не антифризом?
Хотя опыт имелся - КАМАЗы снимали с длительной консервации и подешевке продавали... Мужики радовались что даром досталось, только через сотню километров выяснялось что надо менять _всю_ резину, от шлангов до покрышек.
Насчет заполнения маслом - см. мой ответ выше. Маслом же заполняются полости двигателя. Что касается приснопамятных КАМАЗов, то это вопрос, сколько лет они простояли на открытой стоянке?
Цитата:
Сообщение от Нурлан Посмотреть сообщение
Ценную резину просто окунали в разогретый литол
Цитата:
Сообщение от Kot2012 Посмотреть сообщение
Защитные смазки также есть, как и специальные способы обработки поверхности резины для придания нужных характеристик.
Значит, просто смазать открытые части резиновых изделий - литолом или другой консистентной (консервационной) смазкой?
Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
У меня резиновые манжеты заменяются при КАЖДОЙ переборке, независимо от того, хорошие они или нет
Так в том-то и дело, что при консервации/расконсервации на моей машине разборки не требуется.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 02.05.2014, 22:59
#18
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Извините меня ребята. Но Вы выглядите как "юноши на дискотеке". Как РТИ, как смазочные материалы и т.д. имеют свой собственный срок "эксплуатации" и при определённых условиях!

Кто нибудь может ответить чем отличается "простой" от "МОБ резерва"? Я об заклад бьюсь, что ни кто.

ГОСТы это НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТ
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2014, 02:21
1 | #19
gofra


 
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,074


герасименко почитайте защита от коррозии
про резину там много написано

Последний раз редактировалось gofra, 03.05.2014 в 19:57.
gofra вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2014, 17:17
1 | #20
Kot2012

инженер
 
Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
прокладки паронитовые ПОН ГОСТ 15180
Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
прокладки из листа асбостального ГОСТ 12856.
Это вообще не резина, причина замены- релаксация напряжений по уплотняемым стыкам за счет ползучести материала и возможное пробитие стыка при запуске системы, учитывая как возможность ограниченных гидроударов в системе антифриза, так и ударный характер приложения нагрузки в трубопроводе отработавших газов при запуске системы. В принципе, если не менять прокладки, можно произвести подтяжку болтов( но нужно расчитать моменты затяжки) , чтобы увеличить напряжение в стыке и компенсировать релаксацию напряжений, но до запуска системы. После запуска и пробития уплотняемого стыка подтяжка уже может не помочь. Что касается компенсаторов с элементами резины, для рекомендаций хорошо бы посмотреть хотя бы эскизик.
Kot2012 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Защита резинотехнических изделий при консервации изделия

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Серия ИИ-03-02 Железобетонные изделия Клименко Ярослав Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 46 10.07.2024 13:20
С чего начать? SIGMA777 Профессии и трудовые отношения 33 11.08.2013 22:10
Временная защита неэксплутаруемого здания от осадков ing-e Прочее. Архитектура и строительство 16 06.12.2011 00:11
Есть ненужные документы. Посмотрите, кому что нужно Дмитрий832 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 73 18.12.2010 22:55