Допустимая разность массы металла в КМ и КМД
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Допустимая разность массы металла в КМ и КМД

Допустимая разность массы металла в КМ и КМД

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 13.10.2014, 09:12 #1
Допустимая разность массы металла в КМ и КМД
Sarman
 
Инженер-контруктор ПГС
 
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 2,135

В КМ масса металла 205 тонн, а в КМД 211 т. Разница 6т. Заказчик хочет, чтобы я проверил чертежи КМД, типа не хочет ли завод лишний металл пропихнуть... Я закладывал 4%. Но все равно получилась такая разница. Сам догадываюсь,что где-то что-то не учел. Может 6т. не такая уж и большая разница. Сколько допускается?
Спасибо.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/

Последний раз редактировалось Sarman, 13.10.2014 в 09:41.
Просмотров: 36114
 
Непрочитано 13.10.2014, 09:26
#2
Колян

Самозанятый КМ+КМД
 
Регистрация: 09.09.2004
Раменское
Сообщений: 1,852


А зачем тебе проверять КМД???? Какое тебе дело до того, по каким чертежам делает завод изготовитель, да пусть у него будет хоть 100500 тонн.
Проект сделал, заказчику сдал, а дальше это уже его проблемы.
Бери дополнительно с заказчика 10% от стоимости металла за проверку КМД )))
А в КМ и КМД по разному считается металл, он и не должен сходиться.
В КМД будет еще 1% на сварку и 3 на разработку КМД, они должны быть в смете, а может их там и не быть, а будут в каких-нибудь "дополнительных расходах" или "не учтенных".
Если заказчик заключил договор в котором рассчитывается по чертежам КМД, то по ним и должен рассчитываться.
Колян вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 09:49
#3
Эклектик


 
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 89


Один раз в КМ забыли в ведомости металла 8 колонн , и вес был на 20 т меньше реального веса конструкций. А в другом случае в ведомости КМ умудрились просуммировать вес металла по конструкциям с строчкой "Итого по маркам стали", и получили итоговую цифру в 240 т по объекту, хотя реальный вес конструкций был 120 т) более того, КМД отдавали разрабатывать на сторону и цену естественно выставили на 240 т. - договор был подписан. Так что разные бывают КМ...Тут разные подходы. Если вам надо заранее определить вес КМД по КМ, т.е. на уровне заключения контракта - то к весу КМ плюсуется 4%. а уж дальше как договорятся. Предусмотрено ли договором корректировка стоимости после разработки чертежей КМД, при том или ином расхождении веса конструркций. А быть может заказчик захочет заплатить за доставленные ему констуркции по весу, непосредственно взвешивая всё что к нему приезжает. такое тоже бывает
Эклектик вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 09:57
#4
ЖЕСТЯНЩИК

конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332


Насколько я понимаю, нормативов на разницу КМ и КМД нет. Когда ко мне приходят такие вопросы, я говорю, что марка КМД для того и разрабатывается, что бы определить все детально, поэтому, вполне возможно, что масса различается. Поэтому, как правило, я, как разработчик КМ, согласовываю изменения.

Другое дело, что иногда завод пытается немного заработать на заказчике и увеличивает массу металла. Но на стадии КМД все это легко проверяется.
ЖЕСТЯНЩИК вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 10:10
#5
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Sarman Посмотреть сообщение
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бер_нәрсә_дә» /Г. Тукай/
Эййй... Раз уж пишешь, надо грамотно!
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.10.2014, 10:16
#6
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от ЖЕСТЯНЩИК Посмотреть сообщение
Другое дело, что иногда завод пытается немного заработать на заказчике и увеличивает массу металла.
Именно это и смущает заказчика.
Цитата:
Сообщение от ЖЕСТЯНЩИК Посмотреть сообщение
Но на стадии КМД все это легко проверяется.
Как? Кто проверяет?
У меня нет ни желания ни времени проверять
Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Эййй... Раз уж пишешь, надо грамотно!
Offtop: гыыы))) сам то не правильно написал.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 10:36
#7
pdimav

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 02.08.2009
Тула
Сообщений: 461


Проверь выборочно несколько чертежей отправочных марок, что по массе выходит.
Тогда поймешь, как накручивали.
Некоторые на раскрой нехило накручивают.
+1% на сварные швы и то не кисло.
+5% на раскрой (у кого сколько наглости).
Ну и учесть то, что ты посчитал не точно, + 1% + 5% ~ 211 т.
pdimav вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 10:39
#8
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Sarman Посмотреть сообщение
Offtop: гыыы))) сам то не правильно написал.
Слово-то есть и то, и то. Но, насколько помнится, тут в смысле "ни одной вещи". Если бы просто "ничего", то было бы без "дэ". Хотя утверждать не буду. Стихи есть стихи. Могут быть отклонения. Короче, спорить не буду...
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 12:56
#9
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


ТС: проверь несколько чертежей.
Как подсчитана масса, именно деталей с большой площадью и толщиной фигурных. Небольшими вырезами не заморачивайся.
Обычно считают по прямоугольнику шир х длин х тол х7,85
Если делали на заводе, то лишние детали в спецификации врядли. Может даже нехватать.
Посмотрите толщины - могли заменить некоторые экзотические. Например - 18 на 20, или уголок более тонкий на более массовый потяжелее (пример - 100*8 = 1,5т, 100*10 = 15т. Купят 100*10 = 17т.(должны понимать, что близкие толщины в одном проекте лучше не использовать, особенно в трубах - потом фиг провериш, что там - 6 или 5) или толщина труб, может трубы тонкостенные неподходили по технологическим параметрам завода и их заменили на более толстостенные)
Заодно проверь КМ. Может что-то и не учел.
У мну на заводе, проценты на отходы в массу не закладываем. Только по просьбе заказчега, иногда.(когда металл давальческий, чтоб с бугалтерией и накладными не возится)
1% на швы - на сварных балках, особенно мелких бывает и поболее - до 3%.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 12:57
1 | #10
ЖЕСТЯНЩИК

конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332


Цитата:
Сообщение от Sarman Посмотреть сообщение
Как? Кто проверяет?
У меня нет ни желания ни времени проверять
ну, тут несколько путей.
1. Ты говоришь: "Я неправ, завод прав" и согласовываешь массу. Теряешь репутацию.
2. Проверяешь чертежи, находишь приписки, указываешь заказчику. Приобретаешь репутацию.
3. Проверяешь чертежи, не находишь приписок, см. п.1. Повышаешь свое мастерство.

Заказчика можно понять. Я бы на его месте тоже попытался бы выяснить, кто ошибся. И говорить о том, что вопрос отступления от твоего проекта (а по факту есть отступление от марки КМ в части спецификаций) тебя не волнует, тоже не правильно. По крайней мере, ты несешь ответственность за то, что разработал.
ЖЕСТЯНЩИК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.10.2014, 14:11
#11
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Да, некоторые элементы заменили. С учетом этого разница между КМ и КМД 4т. Но вот что я еще заметил. У КМДшников массы всех элементов завышены на 3%. Видимо они так отходы компесируют. Например прогон из 24 швеллера длиной 5,995 у них весит 148,33 кг. А у меня получается 5,995*24=143,88. Как раз 3%. Вот и набирается такая разница... Хотя в КМ я закладывал 3%. Не пойму, почему они еще раз заложили 3%?
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 15:10
1 | #12
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Sarman Посмотреть сообщение
Например прогон из 24 швеллера длиной 5,995 у них весит 148,33 кг. А у меня получается 5,995*24=143,88
Ну это они не имеют права делать. См инструкцию по оформлению чертежей КМД (или что-то ее заменяющую, там про вес расписано)
ЗЫ:: массы у больших элементов округляйте до целого.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 17:53
#13
cheshiki1

инженер ОПП
 
Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172


КМД-ники не должны были увеличивать вес на 3% - можете спокойно оспаривать. Пусть все марки пересчитывают с нормальным весом.
подозреваю что они 3% на отходы добавили, так это ихнее а не заказчика у них на предприятии специально для этого при списании материала должен применяться повышающий коэфициент.
методичка читаем пункт 12.15

Последний раз редактировалось cheshiki1, 13.10.2014 в 18:06.
cheshiki1 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 18:35
#14
ЖЕСТЯНЩИК

конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332


все-таки п.2 ))
ЖЕСТЯНЩИК вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 18:54
#15
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Обычно в чертежах КМ всегда добавлялось 4%.
Причем (обычно) на листе 4 "Ведомость металлоконструкций по видам профилей" - так и писалось: - в графах 6-15 добавлено 3% (на КМД), в графе 16 - 3% на КМД + 1% на сварку.
Если у Вас так и сделано и (что более важно) - именно так и написано (т.е. 205 т - уже идёт с учетом всех надбавок) - тогда завод не имел право добавлять что-либо (это "двойная
накрутка").
Если Вы никаких надбавок не учли (или учли, но просто забыли об этом написать) - завод вправе добавить 3% (что он-завод и сделал) - и он (завод) - в этом случае - прав...
VVN59 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 19:08
#16
cheshiki1

инженер ОПП
 
Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172


Цитата:
Сообщение от VVN59 Посмотреть сообщение
Если Вы никаких надбавок не учли (или учли, но просто забыли об этом написать) - завод вправе добавить 3% (что он-завод и сделал) - и он (завод) - в этом случае - прав...
Не имеет. после разработки КМД указывается вес полученной марки и ни каких надбавок там не имеет место быть. У нас один раз один заказчик все конструкции проганял через весы и не заплатил ни за один лишний киллограм по КМД.
Этот коэффициент учитывается до разработки КМД при заключении договора т.к. чистого веса заказа нет и не хочется попасть в просак.
cheshiki1 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 19:42
#17
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Нужно было на весы положить еще И все отходы, продавать изделие ТОЛЬКО вместе с ними (в придачу).
VVN59 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 19:53
#18
cheshiki1

инженер ОПП
 
Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172


VVN59 т.е. вам в магазине продавать масло вместе с жмыхом.
cheshiki1 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 20:18
#19
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


КМ и КМД это 2 разных проекта. Масса металла может отличатся в разы.
Проверять КМД
Я бы даже за деньги не стал. Пусть пто себе мозги трахает
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 20:36
#20
ЖЕСТЯНЩИК

конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
КМ и КМД это 2 разных проекта. Масса металла может отличатся в разы.
Проверять КМД
Я бы даже за деньги не стал. Пусть пто себе мозги трахает
Если масса металла отличается в разы, тогда возникает вопрос в адекватности либо КМ, либо КМД
ЖЕСТЯНЩИК вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Допустимая разность массы металла в КМ и КМД

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Ищу шифры 17070-01 КМ; Э17023 КМ; Э16262 КМ; Э15838/1 КМ 024 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 07.06.2013 00:36
простановка веса в чертежах КМ и КМД plz Организация проектирования и оформление документации 24 26.02.2013 06:46
Подсчет массы металла в КМ halfsin Металлические конструкции 7 27.10.2009 12:04
Допустимая разность отметок верха фундамента pahmara Основания и фундаменты 7 03.07.2009 16:13