Расчет конвейера рольганга
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Расчет конвейера рольганга

Расчет конвейера рольганга

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 02.11.2014, 03:55 #1
Расчет конвейера рольганга
ETCartman
 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643

Суть вопроса такова - есть роликовый конвейер с роликами по типу этих http://www.mcmaster.com/#2253t64/=uetuwl
два ряда таких роликов. Предполагается нагрузка в двух вариантах - просто pallet (деревянный ящик стандартных размеров) и skid (поддон) - стальной где то 3 на 4м, сварной из швеллеров.
Ролики расположены довольно близко друг к другу (для первого случая).
посмотрел примеры расчетов нагрузки - везде считают что нагрузка от поддона распределяется на 3 ролика (соответственно делят на это число). В связи с этим вопрос - может быть существуют какие то специальной конструкции поддоны чтобы делить нагрузку более равномерно? все таки три точки - это статический минимум, то есть какая то бессформенная деталь. а при наличии специального поддона такое распределение кажется излишне консервативным.
кто нибудь имел опыт и практику в сей области - буду весьма благодарен за просвещение.
Просмотров: 14144
 
Непрочитано 02.11.2014, 06:48
#2
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Обоприте ваш поддон в трех точках, и посмотрите на его деформации. Может и перераспределится нагрузка на другие ролики.
Или такой фантастический вариант, как установка роликов на упругом основании; тогда самые нагруженные ролики будут проседать и можно будет принять равномерное распределение нагрузки по роликам.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.11.2014, 10:40
#3
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


единственно обоснованное решение которое видится в этой связи - каким то образом снабдить поддон резиновыми полосами типа этой http://www.mcmaster.com/#8448k19/=uez4f6
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2014, 11:05
#4
olegrussia


 
Регистрация: 18.01.2007
Россия
Сообщений: 2,552
<phrase 1= Отправить сообщение для olegrussia с помощью Skype™


Хватит вам... Резиновыми полосами... И всю прелесть качения сразу убрать. Считайте на 3 точки, поскольку из-за неидельности геометрии он реально будет на 3 точки опираться. Сэкономите, потом ролики придется постоянно менять. Если хотите грамотно сэкономить - лучше помощнее валки поставить пореже.
olegrussia вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.11.2014, 18:17
#5
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от olegrussia Посмотреть сообщение
Хватит вам... Резиновыми полосами... И всю прелесть качения сразу убрать. Считайте на 3 точки, поскольку из-за неидельности геометрии он реально будет на 3 точки опираться. Сэкономите, потом ролики придется постоянно менять. Если хотите грамотно сэкономить - лучше помощнее валки поставить пореже.
Ролики достаточно мощные, даже и на три точки хороши. А пореже - вопрос такой. Если длина ящика L, то какое минимальное расстояние между роликами? Из расчета опять же на 3 как я понимаю?
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2014, 20:10
#6
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
каким то образом снабдить поддон резиновыми полосами типа этой
Ну вообще-то можно и резиновые кольца на ролики надеть, только вот надо ли это вам
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Если длина ящика L, то какое минимальное расстояние между роликами?
Для устойчивости поддона нужно чтобы постоянно не менее двух роликов было, ну а так от давления на ролик зависит т.е. от веса груза, во всяком случае я бы меньше трех роликов на длину одного поддона бы делать не стал.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.11.2014, 21:49
#7
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Тут вопрос даже не столько в нагрузке, сколько в приводе - он цепной, последовательный. Если вся нагрузка придет на 3 точки, просто либо цепь порвет, либо груз будет пробуксовывать.
Почитав некоторые книжки и посмотрев кое что тут на dwg.ru, пришел тащемто к простому выводу, что основное назначение поддона (кстати довольно тяжелого) - как раз в распределении нагрузки, и проектироваться он должен именно таким образом специально. Примерно вот эта полоса http://www.mcmaster.com/#8631k265/=uf7pmq (мидиум софт, 40А), приклеенная к гнутому швеллеру 2x1'', как раз будет оптимально выполнять эту функцию. Иначе ролики с подшипниками должны быть слоновых размеров, причем все это будет греметь и ломаться. Классический рольганг для слябов и прочего - все таки совсем иная вещь, и философия там другая. Тут просто универсальный конвеер.
Сделал какие то расчеты - в предположении что ролики расположены по длине поддона с горбом 3/4'' в середине (что по моему даже сильно в запас). Среднемягкий полиуретан дает очень хорошее распределение нагрузки (в действительности скорее всего будет почти равномерное)
Всем спасибо за рассуждения, наводящие на мысль!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: cho.png
Просмотров: 300
Размер:	70.4 Кб
ID:	137987  

Последний раз редактировалось ETCartman, 02.11.2014 в 21:56.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2014, 11:59
#8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Тут вопрос даже не столько в нагрузке, сколько в приводе - он цепной, последовательный. Если вся нагрузка придет на 3 точки, просто либо цепь порвет,
Я думаю, вы ошибаетесь, натяжения цепи будет зависеть от веса груза на конвейере плюс массы вращающихся частей роликов, все это зависит от коэффициента трения в подшипниках роликов посему конечная нагрузка на приводную цепь (или ленту) именно от этих показателей, даже если эта нагрузка будет распределена по всему конвейеру, как это происходить например в ленточных конвейерах.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2014, 13:05
#9
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
назначение поддона (кстати довольно тяжелого) - как раз в распределении нагрузки
Это не главное. Поддон — это универсальная тара для деталей различной конфигурации, чтобы не городить разные ролики под разные детали. Нагрузка на цепь, как было замечено, никак не связана с числом роликов под поддоном. Так что не совсем понятно, зачем именно в данном случае перераспределять нагрузку. А если это все же потребуется, то способ один: ввести в конструкцию упругие элементы: резину, пластмассу или пружины различных типов: спиральные, плоские (рессоры) и пр.
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2014, 17:00
#10
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Расстояние между осями роликов должно быть меньше минимального расстояния от центра масс перемещаемого груза до его ближайшего торца. Иначе он перевернётся между роликами. При перемещении Ц.М. груза над выступающим роликом без амортизатора (резины, пружины...) вся нагрузка будет только на этот ролик, а если под Ц.М. будет бугорок, то вся нагрузка будет в одной точке.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.11.2014, 17:07
#11
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


А куда упругие элементы вводить? Обтянуть ролики резиной - не понятно где брать и кто будет обтягивать. Я такие где то видел - но там были заводские ролики а не кастомные.
Ввести упругие элементы куда то в подшипник - не понятно тоже.
Тут сам по себе ролик очень простой - обычная труба STD, с двумя запресованными по концам подшипниками, шестигранный вал в середине.
Плюс приваренные звездочки на концах. Сделать резиновые лыжи - видится как самый простой вариант. Нагрузка будет почти полностью предсказуемой, при любых неровностях.
Считается все относительно просто. Замена резины в лыжах после 70 часов непрерывной работы под полной нагрузкой - довольно просто. Это не индустриальный конвейер на литейном или подобном производстве, 70 часов там наберется не скоро. Стоит только подумать, как подобрать оптимальную твердость и материал, а то вполне возможно что и больше чем 70 часов. Полиуретан выглядит вроде оптимальным материалом (судя по описанию свойств). При равномерном распределении нагрузка под каждым роликом не велика.
Кто нибудь в курсе методик расчета резины на износ например или на усталость?
Вложения
Тип файла: zip Roller_Manual.pdf.zip (2.57 Мб, 176 просмотров)

Последний раз редактировалось ETCartman, 03.11.2014 в 17:19.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2014, 17:26
#12
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


А почему на ролики не установить конвейерную ленту и только к ней пристроить привод, а не к каждому ролику?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2014, 19:41
#13
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Обтянуть ролики резиной - не понятно где брать и кто будет обтягивать.
Такие ролики вовсе не дефицит, эти амортизирующие ролики загрузочных секций ленточных конвейеров, режим работы таких секций сам понимаешь не сахарный
Цитата:
Я такие где то видел - но там были заводские ролики а не кастомные.
Можно купить просто резиновые кольца

ЗЫЖ. Впрочем, мне не совсем понятно зачем вам они нужны.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.11.2014, 19:57
#14
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
ЗЫЖ. Впрочем, мне не совсем понятно зачем вам они нужны.
Попробую объяснить. Конвейер планируется как универсальный. То есть могут положить ящик небольшой а могут нагрузить поддон. К тому же максимальная нагрузка (как и пролет) довольно большая - ролики получаются за пределами стандартных.
Если я буду распределять нагрузку на три точки - разумно увеличить шаг роликов. Но я сделать этого не могу, потому как малые ящики проваливаться будут.
Да и брать более тяжелые ролики (с малым шагом) смысла и возможности уже нет - общий вес получается большой, ломает все предварительные соображения.
Единственный выход который видится - амортизирующие лыжи.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2014, 02:47
#15
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
могут положить ящик небольшой а могут нагрузить поддон
В таком случае можно поставить ролики через один чуть ниже/выше (или большего/меньшего диаметра). Большие поддоны не заметят "лишние" для них ролики, а ящики не заметят разницы высот. При этом для уменьшения веса ролики, что ниже можно сделать в виде трубок, достаточной толщины стенок, чтобы выдержать ящики.

Последний раз редактировалось STAJOR, 04.11.2014 в 03:00.
STAJOR вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.11.2014, 04:25
#16
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
В таком случае можно поставить ролики через один чуть ниже/выше (или большего/меньшего диаметра). Большие поддоны не заметят "лишние" для них ролики, а ящики не заметят разницы высот. При этом для уменьшения веса ролики, что ниже можно сделать в виде трубок, достаточной толщины стенок, чтобы выдержать ящики.
да -спасибо, сейчас много нового и интересного про конвейеры узнаю. но тут не в этом случае что у нас. очень сложная конфигурация самого конвейера с поворотной частью и тд. масса органичений разного характера.
думаю что полиуретановые ленты помогут вполне. во всяком случае по расчету с контактом все работает. тут уже другая проблема = закрепить их чтобы не отлетели.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2014, 10:01
#17
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
проблема = закрепить их чтобы не отлетели.
Недавно выбросил стиральную машину с обрезиненными прессформой валками для ручного отжима. Машине почти 40 лет, работоспособна. Вполне можно изготовить такие валки цилиндрические и для поворотов - конические.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2014, 10:33
#18
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
думаю что полиуретановые ленты помогут вполне. во всяком случае по расчету с контактом все работает. тут уже другая проблема = закрепить их чтобы не отлетели.
Ну что же, лыжи так лыжи, там во вложении амортизирующие направляющие для загрузочного стола, посмотри может быть подойдет
Вложения
Тип файла: pdf -beloholunitsky.pdf (243.5 Кб, 200 просмотров)
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.11.2014, 18:59
#19
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Ну что же, лыжи так лыжи, там во вложении амортизирующие направляющие для загрузочного стола, посмотри может быть подойдет
Спасибо - хорошая статья, единственная проблема - найти что то местное и желательно- подешевле. В принципе набор резиновых и полиуретановых полос очень широкий
на жидкие гвозди закрепить можно вполне.
Пока думаю что оптимально - где то 1/2'' мягкий уретан и сверху - полосы покрышек. Шириной 2'', с загибом на торцы и креплением саморезами там.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 05.11.2014, 10:53
#20
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Раз уж поддоны нестандартные, не проще ли к ним прикрутить колесики и таскать их за поводок той же цепью? Сто процентов что беговую дорожку из листа сделать проще чем мульен роликов на конвейере
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Расчет конвейера рольганга

Реклама i
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет металлического каркаса. Нужен ли расчет на сейсмику Саразан Лира / Лира-САПР 13 24.08.2014 14:33
Расчет сборной железобетонной колонны. vladxturbo Железобетонные конструкции 4 01.06.2014 12:37
Расчет фермы. правильно подобрать коэфф. к длине КЭ, подбор сечений в элементах не выполняется? stassat Лира / Лира-САПР 6 20.05.2014 01:40
Расчет опорного узла фермы из ГСП Нитонисе Конструкции зданий и сооружений 3 13.07.2010 20:06
Расчет сварного соединения трубы с фланцем Евгений, Екатеринбург Машиностроение 13 04.08.2008 12:07