|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Неразрезная балка, армирование каркасами и отдельными стержнями одновременно
Стерлитамак
Регистрация: 26.11.2006
Сообщений: 510
|
||
Просмотров: 10918
|
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Непосредственно в теле колонны хомуты балкам не нужны. Над колоннами в балках растянутой является верхняя арматура. Если по расчету в надопорных участках балок не требуется сжатая арматура (нижняя), то не нужны нижние переходные стержни (нужны только верхние переходные стержни), достаточно стержни каркасов завести на опору (довести до середины колонны, концы каркасов будут без поперечных стержней). У вас пространственные сварные каркасы? Можно устанавливать плоские сварные каркасы типа "лесенка", а на месте их зафиксировать шпильками, шаг которых больше шага поперечных стержней каркасов.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510
|
Значит в принципе можно оставить верхние стержни над опорами отдельные, и подвязать к каркасам? Просто в книге Тихонова в армировании средней опоры главной балки поперечные стержни и в пролетных каркасах и в надопорных за гранью колонны, я же хочу установить плоские каркасы а над опорами установить отдельные стержни заведенные в пролет по расчету и на 1/3часть, подвязав к каркасам, так делают? И еще вопрос каркаса "лесенка" это как?
P/S всетаки есть ощущение, что поперечка нужна своя и для пролетных и для надопорных каркасов Последний раз редактировалось K700, 18.03.2010 в 22:58. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Заводите каркасы на опору, ставите верхние переходные стержни (а нижние если только они нужны по расчету).
Каркас типа "лесенка" - это два продольных стержня, соединенных приваренными поперечными стержнями. Иногда ставят не просто переходные стержни, а дополнительные "лесенки" в зоне опор, т.к. у опор иногда требуется более частый шаг хомутов, чем в пролете. При этом пролетные каркасы доводят до опор с неизменным шагом хомутов, а соединяющие их дополнительные "лесенки" своими хомутами увеличивают число хомутов и уменьшают их общий шаг. Посмотрите Руководство по конструированию бетонных и ж.б. конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения) пункт 3.103 рисунок 88. Там в теле колонны нет хомутов балок. Хотя вполне возможно сделать только пролетные каркасы с разным шагом хомутов у опор и в пролете, завести каркасы на опоры и установить переходные стержни для верхней продольной арматуры. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510
|
Подскажите пожалуйста, этот расчет имеет отношение к моему варианту армирования?
P/S просто удобно считаю использовать отдельные стержни и не городить еще каркасы, но как правильно законструировать незнаю Последний раз редактировалось K700, 20.03.2010 в 19:58. |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482
|
K700, если у вас верхние узлы сопряжения колонн с балками являются жёсткими, а скорей всего так и есть, не забывайте про анкеровку арматуры колонн в балках.
Могу сказать в пользу утвердительного ответа на вопрос, поставленный вами в теме, что именно такой принцип использован в армировании сопряжения ригелей с колоннами сборно-монолитного каркаса БЕЛНИИС (белорусская серия). По моему, щаз она называется система АРКОС. Поищите узлы в интернете, они точно есть. Многие вопросы отпадут сами собой. Удачи. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510
|
SHURF, спасибо! Я к тому и веду наверное больше, что хочется использовать арматуру для анкеровки и работы ее в верхней зоне без мороки с каркасами просто опыта мало. Буду смотреть серию.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Мне думается, армировать можно ЛЮБЫМИ способами.
Пространственный каркас, плоский каркас, стержень, хомут, сварка, вязка.... Главное - соблюсти площади сечений, распределенность, номы нахлеста, нормы анкеровки, ограничения по сварке и другие приятные мелочи. Т.е. все вроде как очень просто и прозрачно. Разве нет?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510
|
Согласен с вами Ильнур, просто мне немного непонятно с поперечным армированием в данном случае. Каркасы плоские, вродебы поперечку можно всю загнать на них а отдельный стержень чисто по требуемой площади, однако незря в умных книгах показано что поперечка ставится на опорных каркасах тоже в приопорной зоне.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
K700, посмотрите тут http://dwg.ru/dnl/6191 принципы технологии армирования, пригодится.
Способов армирования много. И чего вы так испугались хомутов в приопорной зоне балок? На картинке №88 в Руководстве по конструированию показан один из приемов. Авторы Руководства просто показали как сделать технологичнее (с их точки зрения). Ну да, там показаны каркасы (которые вы называете опорными), устанавливаемые на опору и нахлестом соединенные с пролетными каркасами. И что? Там что пролетные, что опорные каркасы имеют каждые свой постоянный шаг хомутов, а это удобнее в изготовлении каркасов и позволяет чаще поставить хомуты у опор. Только и всего. Ну не нравится вам такой способ армирования - делайте по своему. Вы только в ступор не впадайте, тем более из-за мелочей. И что вы так боитесь балку заармировать? Лучше принять даже неверное решение, чем вообще не принимать никакого решения. Последний раз редактировалось Leonid555, 21.03.2010 в 11:33. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510
|
Cпасибо огромное, очень вкусная книженция! Много узких моментов рассматривается в ней.
Просто я хотел понять должны ли в моем случае появится хомуты охватывающтие отдельные стержни или нет Последний раз редактировалось K700, 21.03.2010 в 12:53. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Цитата:
Ваш вопрос должен был решить с вами ваш ведущий инженер за 5 минут - показать вам типовые серии, показать как в вашей фирме это обычно делают. А то вы уже 3 день на форуме вопросы задаете. Вы что там один работаете? Если будете бесконечно сомневаться, то "кошке на молоко" не заработаете! |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482
|
Offtop: Leonid555 зачем так на парня то давить, чего вы так на него взъелись. Поменьше эмоций, больше конструктива. Человек ищет ответы на вопросы, честь ему и хвала, пусть лучше сомневается на форуме, нежели при выдаче окончательных решений, иначе зачем мы все здесь.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510
|
Признателен Вам, что потратили на меня три дня, боюсь что если не буду сомневаться то потом в тюрьме деньги не будут нужны. Да и перед Людьми стыдно будет. А вобще просто хочется грамотно делать работу и в следующий раз я ее просто буду делать быстрее, потому что вы меня научили.
У нас главный инженер с улицы, и в конструктиве не разбирается можете себе такое представить? Последний раз редактировалось K700, 21.03.2010 в 16:33. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Мы здесь не для того, чтобы подменять начальников и сотрудников этого парня. Мы не можем заменить собой нормальный процесс обмена информацией при проектировании и принятии решений.
Цитата:
K700, если вам на фирме не с кем посоветоваться и не у кого поучиться, то уходите оттуда и чем быстрее, тем лучше. Да и подставить вас там могут совершенно элементарно. На форуме всему не научитесь, здесь разве что немного подсказать могут, дать ссылки на литературу, но заменить грамотного начальника-наставника никакой форум вам не сможет. Если вы будете постоянно переживать, покрываться холодным потом при мысли, что вас вот-вот в тюрьму посадят за малейшую ошибку, то может вам не надо инженером работать? Может стоит профессию сменить пока не поздно? Не стыдно чего-то не знать и признаться в этом, не стыдно ошибаться (не ошибается тот, кто не работает), стыдно НЕ ДЕЛАТЬ. Семь раз отмерь, но один раз ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТРЕЖЬ! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Мне не жалко вам (и другим) ответить на вопросы. Не во мне дело.
Вы не обо мне, вы о себе задумайтесь. Вы задаете вполне обычные вопросы, но отвечать на них должны ваши начальники, а не посторонние люди где-то на форуме. Незачем вам время тратить в такой шарашкиной конторе. В конце-концов, пока вы там сидите и на форум надеетесь, это именно ваша жизнь как вода в песок уходит. Причем гораздо быстрее, чем вам кажется. Успехов вам. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Армирование 12 м балок сварными каркасами | Шмидт | Металлические конструкции | 10 | 16.07.2009 14:41 |
армирование плиты отдельными стержнями | ALISA 2009 | Железобетонные конструкции | 10 | 09.04.2009 20:39 |
Может ли поломаться данная неразрезная балка | bobis | Конструкции зданий и сооружений | 4 | 16.05.2007 00:56 |
Неразрезная балка в горизонатльной плоскости | RTD | Конструкции зданий и сооружений | 4 | 28.01.2007 19:32 |
Армирование отд. стержнями | isa | Железобетонные конструкции | 10 | 12.02.2006 21:20 |