Правильно ли задана схема арки в Скаде?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Расчетные программы > SCAD > Правильно ли задана схема арки в Скаде?

Правильно ли задана схема арки в Скаде?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.05.2012, 23:47 #1
Правильно ли задана схема арки в Скаде?
Shreik
 
Регистрация: 31.08.2011
Сообщений: 12

Правильно ли задана схема арки в Скаде (шарниры: замковый и в затяжке)?
Усилия, посчитанные вручную не сходятся со Скадом.
Пример левый стержень у опоры.
N= -27*cos(arctg(3/4.02))= -21.64 (т), а в Скаде N= -22,55(т).

Вложения
Тип файла: rar Для dwg.ru.rar (20.5 Кб, 224 просмотров)

Просмотров: 5137
 
Непрочитано 18.05.2012, 06:49
#2
bionic


 
Регистрация: 11.05.2012
Сообщений: 14


Хммм...странная расчетная схема прямо сказать. Затяжка диканькая, схема приложения нагрузок тоже не совсем мне понятна. Арка из-за малого количества промежуточных элементов не круглая. Также дополнительно разбил стержни еще на несколько частей. Все равно получается 22.5т. Шарниры вроде верно заданы
bionic вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.05.2012, 12:32
#3
Shreik


 
Регистрация: 31.08.2011
Сообщений: 12


Цитата:
Сообщение от bionic Посмотреть сообщение
Затяжка диканькая
В чем дикость?(Схема из курсовой работы)
Может реакции опор посчитал неправильно?
Shreik вне форума  
 
Непрочитано 18.05.2012, 13:03
#4
palexxvlad


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Shreik Посмотреть сообщение
, а в Скаде N= -22,55(т).
Схема вроде бы нормальная. мой скад показывает 28.14т - реакция левой опоры, 41.74 -правой. разница с ручным расчетом скорее всего из-за того, что распределенная нагрузка, приложенна на стержни в скаде не проецируемая, а по фактической длинне стержя
 
 
Непрочитано 18.05.2012, 16:08
#5
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434


Цитата:
Сообщение от Shreik Посмотреть сообщение
Усилия, посчитанные вручную не сходятся со Скадом.
Вот это посмотрите http://www.scad4you.ru/index.php/201...2-01-57-04/107 .
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.05.2012, 21:08
#6
Shreik


 
Регистрация: 31.08.2011
Сообщений: 12


Цитата:
Сообщение от Leonid555 Посмотреть сообщение
Вот это посмотрите http://www.scad4you.ru/index.php/201...2-01-57-04/107 .
А как быть с сосредаточенными нагрузками? Тоже умножить на cos(arctan(...)), то тогда брать среднее значение наклона между двумя стержнями или нет?
Shreik вне форума  
 
Непрочитано 18.05.2012, 21:27
#7
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434


Цитата:
Сообщение от Shreik Посмотреть сообщение
А как быть с сосредаточенными нагрузками?
Сосредоточенные нагрузки в вашем случае прикладывают в узлы. К ним все эти пересчеты на угол отношения не имеют. Вы прежде чем вопросы задавать сами пересчитайте схему. Вот и поймете что к чему.
А что касается распределенных нагрузок, то равнодействующая вашей нагрузки, приложенной на горизонтальную проекцию (вот как по условию задачи задано) должна быть равна равнодействующей от нагрузки размазанной по наклонным стержням. Так что тут все просто.
Ну а равнодействующая от сосредоточенной силы будет равна этой силе как бы вы стержень (к которому приложена сила) при этом ни наклоняли.
Leonid555 вне форума  
 
Непрочитано 19.05.2012, 10:07
#8
bionic


 
Регистрация: 11.05.2012
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от Shreik Посмотреть сообщение
В чем дикость?(Схема из курсовой работы)
Дикость в сечении затяжки. Т.к. затяжка работает на растяжение, ее целесообразно выполнять преднапряженным высокопрочным элементом (канат например). У вас же она такого же сечения, что и сама арка. Посчитайте например нормальные напряжения в затяжке от изгибающего момента, вызванного собственным весом. +колоссальный перерасход материала

Цитата:
Сообщение от palexxvlad Посмотреть сообщение
Схема вроде бы нормальная. мой скад показывает 28.14т - реакция левой опоры, 41.74 -правой.
Мой скад показывает то же самое, но в первом сообщении ясно сказано, что

Цитата:
Сообщение от Shreik Посмотреть сообщение
Пример левый стержень у опоры
В стержне и правда усилие -22,55т. А посчитанное теоретически (если поверить в правильность расчетов) -21,64 т. Т.е. разница, как видите, не велика. Подобное скорее всего можно объяснить тем, что усилия посчитаны по формулам для "круглой" арки, а в схеме, арка с ломаным очертанием пояса. Могу и ошибаться в этом
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: арка.JPG
Просмотров: 155
Размер:	87.4 Кб
ID:	80540  
bionic вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.05.2012, 15:00
#9
Shreik


 
Регистрация: 31.08.2011
Сообщений: 12


Цитата:
Сообщение от bionic Посмотреть сообщение
Дикость в сечении затяжки. Т.к. затяжка работает на растяжение, ее целесообразно выполнять преднапряженным высокопрочным элементом (канат например). У вас же она такого же сечения, что и сама арка. Посчитайте например нормальные напряжения в затяжке от изгибающего момента, вызванного собственным весом. +колоссальный перерасход материала
Для уточнения задача
Цитата:
Сообщение от Shreik Посмотреть сообщение
из курсовой работы
сечение такое взято тыком, без жесткости результата не будет.

Теперь пытюсь понять как скад считает усилия в наклонном стержне на простом примере. Непонятно как скад считает момент и сжатие.
Вложения
Тип файла: doc 1.doc (37.0 Кб, 74 просмотров)
Тип файла: rar 2.rar (649 байт, 60 просмотров)

Последний раз редактировалось Shreik, 19.05.2012 в 15:16.
Shreik вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2012, 12:06
#10
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434


Shreik, вы НЕправильно ведете ручной расчет для случая с наклонной балкой (2 случай). У вас почему то задана нагрузка на горизонтальную проекцию балки, равная 4*cos(arctg2/4)=3.5777 т/м. Но на самом то деле вы из примера с горизонтальной балкой (1 случай) вот таким способом можете получить нагрузку распределеннную по наклонной балке. Ну, если хотите, размазанную по длине наклонной балки, а не по длине ее горизонтальной проекции. Вот в этом очень существенная разница, которую вы не понимаете. И весь ваш расчет, выполненный для 2 случая, никуда не годится. Еще раз повторяю - вы для 2 случая неправильно задали нагрузку. В результате вы решаете две разные задачи для обоих случаев. А потом удивляетесь, что у вас результаты не сходятся.
У вас длина наклонной балки (по теореме Пифагора) равна 4,472 м. А длина горизонтальной проекции этой балки 4 м. Если на горизонтальную проекцию задана нагрузка 4т/м, то ее равнодействующая равна 4т/м*4 м=16 т. Вот эту равнодействующую и размазывают по длине наклонной балки 16 т/4,472 м=3,5777 т/м. А дальше эту нагрузку раскладывают на две составляющие: направленную поперек балки 3.577*cos(arctg2/4)=3,2 т/м и на составляющую, направленную вдоль балки, 3,577*sin(arctg2/4)=1,6 т/м. Тогда момент в балке М=3,2*4,472*4,472/8=8 т*м. Что и требовалось доказать.
А продольное усилие в балке N=1,6*4,472/2=3,578 т, т.к. у вас две опоры балки (направленные вертикально) и для каждой из них опорную реакцию можно опять таки разложить на две составляющие - направленные соответственно вдоль и поперек балки. И в каждой из этих двух опор возникнут опорные реакции в том числе и от продольных усилий в балке. Строго говоря это уже и не балка в чистом виде, а элемент в котором на разных его участках возникает изгиб со сжатием или изгиб с растяжением.
Так что не вините программу. SCAD вам все правильно рассчитал.
Не в обиду вам будет сказано, но по моим наблюдениям треть учащихся не понимают решения любой задачи на части. Например, они не могут себе представить как сложить 1/3 яблока и его 1/8. А уж как дроби делят друг на друга - это они могут только автоматически запомнить порядок действий. Что от них и требуют в школе. Еще примерно 1/3 учащихся совершенно не понимают и не могут объяснить своими словами, например, такие понятия как синус или косинус. Их можно заставить только по учебнику определения таких понятий выучить. Ну а оставшаяся 1/3 учащихся в принципе (в той или иной степени!) способна к абстрактному мышлению.
Но инженеру, занимающемуся расчетами, без абстрактного мышления вот никак не обойтись. Если его нет, то лучше сразу профессию менять.
Вы, Shreik, вовсе не лентяй. Но вы не понимаете очень простые, я бы даже сказал элементарные вещи из курса строительной механики. А объяснять такие вещи (если объясняющему они кажутся само собой разумеющимися!) крайне сложно. Есть студенты которым вот чуть-чуть объяснил, подсказал, а дальше они уже сами пошли семимильными шагами. А есть люди у которых изучение той же строительной механики идет очень туго и с большими усилиями (они вынуждены тратить на осмысление предмета гораздо больше времени, чем другие). И ничего с этим не поделаешь. Хотите грызть гранит науки - грызите.
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.05.2012, 14:34
#11
Shreik


 
Регистрация: 31.08.2011
Сообщений: 12


Цитата:
Сообщение от Leonid555 Посмотреть сообщение
У вас длина наклонной балки (по теореме Пифагора) равна 4,472 м. А длина горизонтальной проекции этой балки 4 м. Если на горизонтальную проекцию задана нагрузка 4т/м, то ее равнодействующая равна 4т/м*4 м=16 т. Вот эту равнодействующую и размазывают по длине наклонной балки 16 т/4,472 м=3,5777 т/м. А дальше эту нагрузку раскладывают на две составляющие: направленную поперек балки 3.577*cos(arctg2/4)=3,2 т/м и на составляющую, направленную вдоль балки, 3,577*sin(arctg2/4)=1,6 т/м. Тогда момент в балке М=3,2*4,472*4,472/8=8 т*м. Что и требовалось доказать.
А продольное усилие в балке N=1,6*4,472/2=3,578 т, т.к. у вас две опоры балки (направленные вертикально) и для каждой из них опорную реакцию можно опять таки разложить на две составляющие - направленные соответственно вдоль и поперек балки. И в каждой из этих двух опор возникнут опорные реакции в том числе и от продольных усилий в балке. Строго говоря это уже и не балка в чистом виде, а элемент в котором на разных его участках возникает изгиб со сжатием или изгиб с растяжением.
За это большое спасибо вам. Хоть кто-то объяснил. Все прояснилось.
Цитата:
Сообщение от Leonid555 Посмотреть сообщение
Не в обиду вам будет сказано, но по моим наблюдениям треть учащихся не понимают решения любой задачи на части. Например, они не могут себе представить как сложить 1/3 яблока и его 1/8. А уж как дроби делят друг на друга - это они могут только автоматически запомнить порядок действий. Что от них и требуют в школе. Еще примерно 1/3 учащихся совершенно не понимают и не могут объяснить своими словами, например, такие понятия как синус или косинус. Их можно заставить только по учебнику определения таких понятий выучить. Ну а оставшаяся 1/3 учащихся в принципе (в той или иной степени!) способна к абстрактному мышлению.
Но инженеру, занимающемуся расчетами, без абстрактного мышления вот никак не обойтись. Если его нет, то лучше сразу профессию менять.
Вы, Shreik, вовсе не лентяй. Но вы не понимаете очень простые, я бы даже сказал элементарные вещи из курса строительной механики. А объяснять такие вещи (если объясняющему они кажутся само собой разумеющимися!) крайне сложно. Есть студенты которым вот чуть-чуть объяснил, подсказал, а дальше они уже сами пошли семимильными шагами. А есть люди у которых изучение той же строительной механики идет очень туго и с большими усилиями (они вынуждены тратить на осмысление предмета гораздо больше времени, чем другие). И ничего с этим не поделаешь. Хотите грызть гранит науки - грызите.
А вот это зря. Сдержене надо быть. Потому как в обиду.

Тема закрыта!
Shreik вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Расчетные программы > SCAD > Правильно ли задана схема арки в Скаде?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Правильно ли определен коэффициент расчетной длинны в скаде? VAV SCAD 9 25.05.2012 15:58
Правильно ли законструирован узел примыкания арки к колонне DR.Dim Конструкции зданий и сооружений 7 05.05.2011 23:31
Подскажите как правильно сделать в скаде проемы в вертикальных пластинах! snoopeec SCAD 4 16.06.2010 14:11
Подскажите как правильно задать круглую плиту в скаде? Fag SCAD 15 08.05.2010 18:51
Как правильно задать прогиб арки в Лире? Николай Шаповалов Конструкции зданий и сооружений 3 09.12.2009 16:56