Как правильно крепить подкрановые балки?
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Как правильно крепить подкрановые балки?

Как правильно крепить подкрановые балки?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.09.2013, 15:14 #1
Как правильно крепить подкрановые балки?
Konar
 
инженер-конструктор
 
Челябинск
Регистрация: 26.09.2013
Сообщений: 41

Здравствуйте! В чем разница между вариантом а) и вариантом б) ? в каком случае тот или иной вариант используются?
Очень хотелось бы разобраться с данным вопросом - относительно узлов подкрановых балок. В последнее время тема очень часто затрагиваемая у нас на предприятии.

Изображения
Тип файла: jpg 1.JPG (47.2 Кб, 4282 просмотров)


Последний раз редактировалось Konar, 27.09.2013 в 07:50.
Просмотров: 42710
 
Непрочитано 26.09.2013, 15:22
#2
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


ну как в чем? Русским по белому нарисовано. В первом варианте зазор в стыке, во втором жесткое соединение крепежом. Если первый вариант допускает температурные деформации, то второй нет. Но конструкция пожестче будет. Первый будет применяться в т.ч. и на воздухе, второй, возможно, только в помещениях. Это по логике. Если спецы поправят, буду только рад.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2013, 16:12
#3
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


вы какую то совсем старую и отмененную серию нашли.
узлы "а" и "г" давно не применяются

действующие серии на подкрановые балки: 1.426.2-7 (выпуск 1-6) в зависимости от грузоподъемности
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.09.2013, 06:43
#4
Konar

инженер-конструктор
 
Регистрация: 26.09.2013
Челябинск
Сообщений: 41


Лично видела, что применяется. Где правда?
Konar вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2013, 11:53
#5
Augusto


 
Регистрация: 23.09.2013
Сообщений: 5


по моему мнению, варианты "а" и "б" - это не узлы подкрановых балок, а балок перекрытия/покрытия. наличие или отсутствие ребра на опоре зависит от устойчивости стенки на опоре. по поводу подкрановых балок: зачастую применяется вариант "в", а разница между вариантами "в" и "г" в том, что опорная реакция от балок передается в варианте "в" на стенку двутавровой колонны, а в варианте "г" - на полки.
и вообще, я так понял, что картинку эту Вы достали из учебника Лихтарников "Расчет стальных конструкций". хорошая книга. почитайте главу, из которой эта картинка - там все написано )))
Augusto вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.09.2013, 12:16
#6
Konar

инженер-конструктор
 
Регистрация: 26.09.2013
Челябинск
Сообщений: 41


Получается - можно использовать как вариант а), так и вариант б), главное - просчитать?
Касаемо того, что это не подкрановые балки. Могу показать угол опирания подкрановых балок под консольные передвижные краны, установленных в цехе металлоконструкций. Хотя балка и лежит на боку, но все равно - полки между собой не соединены.
Изображения
Тип файла: jpg Крепление ПБ под консольные передвижные краны.jpg (37.9 Кб, 1931 просмотров)
Konar вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2013, 14:15
#7
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Konar Посмотреть сообщение
Получается - можно использовать как вариант а), так и вариант б), главное - просчитать?
Да. И при расчете придерживаться указаний СНиП по подкрановым балкам.
Цитата:
Сообщение от Konar Посмотреть сообщение
...все равно - полки между собой не соединены.
Если бы полки были бы соединены, то это была бы неразрезная схема.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.09.2013, 14:35
#8
Konar

инженер-конструктор
 
Регистрация: 26.09.2013
Челябинск
Сообщений: 41


На последнем рисунке расстояние между верхними балками двутавра составляет 80мм. Сверху ставится рельс квадратного сечения. Можно ли делать такое большое расстояние?
Konar вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2013, 01:45
#9
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


узлы б и в более сложные в изготовлении; при этом они обеспечивают значительно меньший эксцентриситет передачи нагрузки на нижележащие конструкции (в отличие от узлов а и г).
на мой взгляд, область применения узлов а и г - легкие краны. Предпочитаю опирать подкрановые балки через опорные ребра.

на счет 80 мм... ну кто ж знает, что там за кран, что за квадрат.. может, и ничаво... А может, прогнется ваш рельс через полгода да ямка образуется, в которой кран скакать будет - считать надо (я б не стал такого делать, ибо не люблю создавать себе геморой и начинать по полдня считать, когда можно конструктивно все обеспечить - в данном случае зазором 20 мм).
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2013, 18:05
#10
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Konar Посмотреть сообщение
На последнем рисунке расстояние между верхними балками двутавра составляет 80мм...
Мой ответ был на вопрос:
Цитата:
Получается - можно использовать как вариант а), так и вариант б), главное - просчитать?
На этих узлах зазор 10 мм.
А Ваш узел с 80 мм и вообще двутавр лежа - это чьи-то эротические фантазии.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.09.2013, 06:46
#11
Konar

инженер-конструктор
 
Регистрация: 26.09.2013
Челябинск
Сообщений: 41


Это не фантазии, это консольный кран. "Лежачий" двутавр необходим для восприятия горизонтальных нагрузок.
Изображения
Тип файла: jpg 40б1 25ш1_13.jpg (63.3 Кб, 1648 просмотров)
Konar вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2013, 07:31
#12
Blend


 
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79


Какой то нижний узел хлипкий, на конце балки в 11 м, подвешиваем груз 2 т (Q-2 т - это грузоподъемность, вес тали не учитываем ??). Получаем изгибающий момент в 22 кН*м, который воспринимает лежачий двутавр, судя по картинке этот двутавр приварен к 2 уголкам на колонне, то есть в лучшем случае с полкой 100 мм... нагрузка на сварной шов не маленькая ??? А если кран так нагружен в середине (между колоннами, которые по стандарту 6м или 12м), то добавляется еще и изгиб самого двутавра, сварной шов не порвет ??? И еще перехлест консоли на колонне и нижней буксы крана смущает...
Изображения
Тип файла: jpg 40б1 нижний упор.jpg (25.3 Кб, 1575 просмотров)
Blend вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.09.2013, 09:11
#13
Konar

инженер-конструктор
 
Регистрация: 26.09.2013
Челябинск
Сообщений: 41


По кмд - снизу к "лежачему" двутавру приваривается пластина, которая крепит двутавр к консоли с помощью 2-х болтов.

Последний раз редактировалось Konar, 30.09.2013 в 09:30.
Konar вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2013, 09:48
#14
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Blend Посмотреть сообщение
подвешиваем груз 2 т (Q-2 т - это грузоподъемность, вес тали не учитываем ??)
Ну вообще-то надА еще и 25% перегрузки при испытании учитывать, не то порвет ваши балки при освидетельствовании крана
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2013, 10:48
#15
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Konar Посмотреть сообщение
Это не фантазии, это консольный кран. "Лежачий" двутавр необходим для восприятия горизонтальных нагрузок.
Ну дык сразу надо уточнять, что пути нужны для консольного крана.
Ну и в чем проблемы? В 80-и мм? Если в них, то просто уменьшаем до приличных.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.09.2013, 11:20
#16
Konar

инженер-конструктор
 
Регистрация: 26.09.2013
Челябинск
Сообщений: 41


Вес крана учтен, коэффициент тоже.
Если честно, мне кажется - немного бессмысленно поступило руководство, что заказали этот кран. 11м создают оч.большой момент всего от 2 т.
Поставим балки с 80-миллимитровым зазором - потом посмотрим!
Konar вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2013, 12:40
#17
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Konar Посмотреть сообщение
Если честно, мне кажется - немного бессмысленно поступило руководство, что заказали этот кран. 11м создают оч.большой момент всего от 2 т.

Такие краны большая редкость, я был крайне удивлен
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 05.10.2013, 23:45
#18
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Такие краны большая редкость, я был крайне удивлен


Это всё идёт от "туда". Уникальные изделия.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 03:48
#19
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


Цитата:
Сообщение от Augusto Посмотреть сообщение
по моему мнению, варианты "а" и "б" - это не узлы подкрановых балок, а балок перекрытия/покрытия.
нет. нет там узлов подкрановых балок. подкрановые балки завязываются на колонну для передачи горизонтальных нагрузок от торможения тележки, поэтому ребра там другие
gomer вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 05:43
#20
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от gomer Посмотреть сообщение
нет. нет там узлов подкрановых балок. подкрановые балки завязываются на колонну для передачи горизонтальных нагрузок от торможения тележки, поэтому ребра там другие
Это потому, что вы кроме мостовых кранов, других не видели
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 11:35
#21
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Используя картинку автора темы и дополнив своей,хочу задать вопрос такого плана.
Опишите работу данных узлов и принципиальную разницу.
Изображения
Тип файла: jpg 1.JPG (47.2 Кб, 647 просмотров)
Тип файла: jpg 1.400-10_76.mdi.jpg (249.7 Кб, 660 просмотров)
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 17:54
#22
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Принципиальной разницы в работе всех этих узлов нет - это обыкновенное шарнирное опирание обыкновенных балок.
Разница в деталях. Например отсутствует опроное ребро, и прокатная балка непосредственно контактирует с опорной плитой. Или например есть опорное ребро, но контакт все равно непосредственный. Просто ребра приурочены к полкам колонны. Часть узлов для колонн, сориентированных так, часть - для повернутых под 90. В последнем узле есть еще тормозная пластина, обычно ставится у связевой колонны. В некоторых узлах в колоннах можно увидеть усиление стенок утолщением, не зависимо от ребер.
Все эти узлы способны передавать некоторое продольное усилие (тормозное) от балки к балке, непосредственно или через опорную плиту как в первом узле.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 18:13
#23
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
последнем узле есть еще тормозная пластина
Вот. Но ведь там во всех уздах ксть болты в нижних полках балок. Их не достаточно?
А в некоторых ещё опорная часть нижней полки на монтажной сварке.

Вот это интересно, и на мой взгляд отличает узлы производственных зданий от банальных балочных клеток.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 18:16
#24
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Вот. Но ведь там во всех уздах ксть болты в нижних полках балок. Их не достаточно?
Когда есть торцевое опорное ребро, точно недостаточно - болт не стягивает детали в пакет, и не работает на срез как положено.
Еще к этим балкам могут быть тормозные связи в гор. плоскости, не позволяющие подкрановым консолям "вращать" колонны, и передавать тормозные усилия в связевые колонны "жестко", для дальнейшей передачи "в землю".
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 18:31
#25
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Когда есть торцевое опорное ребро, точно недостаточно - болт не стягивает детали в пакет
И здесь согласен.
Какую тогда они выполняют функцию?
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 18:34
#26
bahil


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Вот это интересно, и на мой взгляд отличает узлы производственных зданий от банальных балочных клеток.
Да не фига не отличает - узлы однопролётных балок они и в Греции те же самые.
Offtop: Ильнур! В Африке пролёт, если не забыл
 
 
Непрочитано 06.10.2013, 18:34
#27
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Еще к этим балкам могут быть тормозные связи в гор. плоскости
Почему могут, не встречал тормозн.констр. без горизонтальных связей...
gomer вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 18:34
#28
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
И здесь согласен.
Какую тогда они выполняют функцию?
Я думаю, чтобы понять, какую функцию они выполняют, нужно представить, что будет, если их не будет
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 18:35
#29
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
нужно представить
мысленный эксперимент - это фикция
gomer вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 18:36
#30
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
нужно представить, что будет, если их не будет
Ну а всётаки? Какого их реальное назначение?
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 18:38
#31
bahil


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от gomer Посмотреть сообщение
мысленный эксперимент - это фикция
Ну не скажи. Смотря какие мысли.
 
 
Непрочитано 06.10.2013, 18:47
#32
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от gomer Посмотреть сообщение
Почему могут...
При введении в курс информация должна подаваться дозированно.
bahil:
Цитата:
узлы однопролётных балок они и в Греции те же самые.
Греция - не совсем Африка, в смысле практики МК. Подкрановые балки отличаются от обычных не пролетностью (в данном случае), а тем, что в них имеется закопеременная N, берущее начало в контакте колесо-рельс, и передающееся в связевую систему здания. При этом подкрановая балка не находится в одной плоскости с элементами каркаса, как иные балки, а лежит на СПЕЦИАЛЬНОЙ консоли, и создает крутящий колонну момент.
А так же имеются поперечные силы, от поперчного торможения тележки и/или перекоса крана, приложенные к ездовой поверхности.
Вот такие, панимаш, особенности.
А болты удерживают балку на консоли
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 18:49
#33
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
А болты удерживают балку на консоли
Ну а если серьёзно. Или вы с таким смайлом именно серьёзно и пишите?
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 18:53
#34
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Ну а если серьёзно. Или вы с таким смайлом именно серьёзно и пишите?
Общаясь с bahil, нужно чаще улыбаться - он теоретик, в силу сильной теоретизированности немного отрывающийся от практики.
Да, болты не дают балкам "спрыгнуть" с консоли.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 19:01
#35
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Когда есть торцевое опорное ребро, точно недостаточно - болт не стягивает детали в пакет, и не работает на срез как положено.
Еще к этим балкам могут быть тормозные связи в гор. плоскости, не позволяющие подкрановым консолям "вращать" колонны, и передавать тормозные усилия в связевые колонны "жестко", для дальнейшей передачи "в землю".
Ну вообще-то не для этого.
Пособие к СНиПу 2.09.03-85 Проектирование крановых эстакад
Цитата:
6.4. Для восприятия усилий поперечного торможения и горизонтальных боковых сил, вызываемых движением крановых мостов, а также ветровой нагрузки на подкрановую балку и торец крана верхний пояс этой балки должен быть развязан горизонтальной тормозной конструкцией:
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 19:02
#36
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
болты не дают балкам "спрыгнуть" с консоли.
неужели? хотя да, вопрос в том в какую сторону
gomer вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 19:07
#37
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Ну вообще-то не для этого.
Пособие к СНиПу 2.09.03-85 Проектирование крановых эстакад
Есть тормозные фермы, воспринимающие гор. составляющую. Они - при КАЖДОЙ балке. Есть ферма у ОДНОЙ балки, к КОТОРОЙ приваривается ТОРМОЗНАЯ пластина (или иная подобная вещь).
А опорное сечение, если дальше углубляться в особенности подкрановых балок, должно быть закреплено от кручения для соответсвия расчету. Верхний пояс ОПОРНОГО СЕЧЕНИЯ, как известно, раскреплен спецузлом, а нижний - ничем, как эфтими болтами.
И вспомнил - ТАК ЖЕ крепятся в сериях фермы и прочая дребедень к оголвку колонны.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 19:12
#38
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Есть тормозные фермы, воспринимающие гор. составляющую. Они - при КАЖДОЙ балке. Есть ферма у ОДНОЙ балки, к КОТОРОЙ приваривается ТОРМОЗНАЯ пластина (или иная подобная вещь).
При этой конструкции, на сколько я помню, пластины есть на каждой колонне.
Да кстати, чем отличаются схемы с торцевой пластиной, из того же источника
Цитата:
6.5. Стыки разрезных подкрановых балок на опорах должны допускать свободный поворот опорных сечений при загружении в пролете.
ЗЫЖ СНиП конечно не мой документ, но я его все таки читаю
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 19:17
#39
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
При этой конструкции, на сколько я помню, пластины есть на каждой колонне.
Нет. См. самую распространенную серию.
Цитата:
Стыки разрезных подкрановых балок на опорах должны допускать свободный поворот опорных
Отличем кручение от поворота. Кручение балки на опоре - это поворот опорного сечния вокруг продольной оси балки. И это - граничное условие расчета балок.
Свободный поворот опорного сечения - это наш обычный шарнир. Он конечно свободный - болты тому НЕ МЕШАЮТ.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 19:17
#40
bahil


 
Сообщений: n/a


Мне вообще не понятен ваш спор. Подкрановые балки существуют более 100 лет и все узлы давно разработаны. Ну да, в отличии от обычных балок, в них возникают приличные горизонтальные силы, причём как поперёк балки, так и вдоль. Естественно эти силы надо чем-то воспринимать.
 
 
Непрочитано 06.10.2013, 19:17
#41
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Стыки разрезных подкрановых балок на опорах должны допускать свободный поворот опорных сечений при загружении в пролете.
Вот в чём вся суть.

Ильнур
Цитата:
болты тому НЕ МЕШАЮТ
Я бы сказал помогают.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 19:22
#42
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Нет. См. самую распространенную серию.
Ну чего тут спорить.
Цитата:
По средним рядам колонн поясами тормозной конструкции служат верхние пояса подкрановых балок, а по крайним рядам - верхний пояс подкрановой балки и элемент жесткости.
Тормозные конструкции следует проектировать с использованием серии 1.462.2-3.
Ильнур ты наверное хочешь, что бы я тебе все пособие процитировал , мне это скуШно
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Свободный поворот опорного сечения - это наш обычный шарнир. Он конечно свободный - болты тому НЕ МЕШАЮТ.
Золотые слова, для этого это ребро на балке и сделали
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 19:23
#43
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Еще раз - болты не мешают повороту. Они держать опору балки от кручения и как следствие от сползания с консоли.
Опорное сечение разрезной балки от исходного поворачивается относительно линии опоры (поперечной) при изгибе только в одну сторону, и болты этому НЕ ВОСПРЕПЯТСТВУЮТ.
А кручение происходит вследствие поперечных воздействий на верхний пояс балки, етить кондрат. На опоре же раскреплен обычно только верхний пояс.
В серии 1.462.2-3 первым делом изображен ОДНА тормозная пластина.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 19:25
#44
bahil


 
Сообщений: n/a


А назови ьалки неразрезными и плевать не свободные повороты .
 
 
Непрочитано 06.10.2013, 19:28
#45
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Ну дык кто еще эротически пофантазирует насчет этих двух (на узел - 4 шт) болтов?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 19:30
#46
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
А кручение происходит вследствие поперечных воздействий на верхний пояс балки, етить кондрат.
Ильнур, ты сначало сравни величину этого крутящего момента, ну хотя бы по СНиПу нагрузки и воздействия, крана и строительных конструкций, которые эта колонна держит, может быть после этого тебе о них и говорить не захочется
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 19:31
#47
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
болты этому НЕ ВОСПРЕПЯТСТВУЮТ.
Ни всегда.
Вот узел который требует "плотного" расчёта с учётом деформаций элементов.
Изображения
Тип файла: jpg 1.400-10_76.mdi.jpg (369.2 Кб, 564 просмотров)
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 19:36
#48
bahil


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Ни всегда.
Всегда!
 
 
Непрочитано 06.10.2013, 19:39
#49
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от bahil Посмотреть сообщение
Всегда!
Что всегда? Аргументируйте.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 19:41
#50
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Ильнур, ты сначало сравни величину этого крутящего момента, ну хотя бы по СНиПу нагрузки и воздействия, крана и строительных конструкций, которые эта колонна держит, может быть после этого тебе о них и говорить не захочется
Я это проделывал мног раз, будучи помоложе. Колонны крутит здорово, т.к. крутильная жесткость двутавровых колонн например никакая, и перемещения невозможно игнорировать. Теперь я даже не задумываюсь.и Это насчет кручения колонн. Насчет кручения балок - примерно то же, перемещения будут, и это игнорировать тоже нельзя.
Впрочем, готов согласиться, что болты эти нафиг не нужны, и об их предназначении знают только предки, а теперь можно и без них, т.к. современные исследования показали их полную бесполезность.
Ну и заодно, чтобы два раза не вставать, отменим болты в опорах ферм и т.д.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 19:52
#51
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Нет. Разумеется болты нужны в том числе и для принятия крутящего момента балки. А иначе ни как.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 20:06
#52
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


Что вы тут голословием занимаетесь? Нарисуйте узел, покажите стрелочками нагрузки, сразу все станет понятно, что чему препятствует.
gomer вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2013, 20:09
#53
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Ну так если сами серии - это от части голое сование. Приходится так и решать.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2013, 08:08
1 | #54
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Здесь узлы и схемы из серии. И схема со стрелочками
Изображения
Тип файла: jpg ПЗ.JPG (102.7 Кб, 539 просмотров)
Тип файла: jpg Сколько тормозов.JPG (60.5 Кб, 542 просмотров)
Тип файла: jpg Узлы 59 и 60.JPG (76.3 Кб, 613 просмотров)
Тип файла: jpg Крепление на уровне верхних поясов.JPG (42.9 Кб, 556 просмотров)
Тип файла: jpg Силы и перемещения.JPG (48.7 Кб, 557 просмотров)
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2013, 08:38
#55
bahil


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Что всегда? Аргументируйте.
Offtop: А оно мне надо?
Ильнур, ну это же ликбез. Я так и не врубился о чём вы спорите?
 
 
Непрочитано 07.10.2013, 08:58
#56
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
И вспомнил - ТАК ЖЕ крепятся в сериях фермы и прочая дребедень к оголвку колонны.
Offtop: если ферма становится дребеденью и начинает дребезжать.. Значит, она хреново закреплена

bahil, я вот тоже пока не въезжаю, кто, кого и за какую власть агитирует....
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2013, 09:53
#57
bahil


 
Сообщений: n/a


Если вам не приходилось видеть как кран с ковшом металла "выезжает" из цеха, причём вместе с п.б., или проваливается внутрь, опять с ковшом металла, то
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
болты эти нафиг не нужны, и об их предназначении знают только предки, а теперь можно и без них, т.к. современные исследования показали их полную бесполезность.
Иначе будете проектировать строго по сериям.
Offtop: Ильнур, больше так не шути, а то примут за установку к действию
 
 
Непрочитано 07.10.2013, 09:56
1 | #58
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от bahil Посмотреть сообщение
Offtop: А оно мне надо?
Надо.
Цитата:
Сообщение от bahil Посмотреть сообщение
Я так и не врубился о чём вы спорите?
А, это мы о количестве тормозных пластин, тормозных ферм и т.д. Что связано с пониманием схемы жесткой передачи продольных тормозных усилий от путей, расположенных мимо колонн, на связевые колонны. Правильное понимание этого явления приводит к правильному пониманию работы вышеупоминаемых болтов. В итоге все должно свестись к серьезному ответу на вопрос yrubinshtejnа о предназначении этих вот болтов, крепящих балки к консолям
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2013, 09:58
#59
bahil


 
Сообщений: n/a


Видно синхронно отвечаем (см. №57)
 
 
Непрочитано 07.10.2013, 10:03
#60
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от bahil Посмотреть сообщение
Видно синхронно отвечаем (см. №57)
Я тоже хотел одним словом сказать - подкрановую балку здорово колбасит, поэтому неплохо бы ее к консоли как-то прикрепить все же.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.04.2014, 18:08
#61
tema_s


 
Регистрация: 11.03.2014
Сообщений: 44


Подниму тему, так как мой вопрос вполне ей соответствует.
В серии 1.426.2-7 вып.1 крепление верхних поясов подкрановых балок предусмотрено через пластину на высокопрочных болтах.
отверстия под болты в уголке - овальные. Вопрос - нужно ли затягивать болты с контролируемым натяжением или нет? В общих данных требований к затяжке высокопрочных болтов нет. Но почему тогда болты взяты именно высокопрочные M24? Кран г/п всего до 5т.
К слову, в более старой серии 1.426-1 вып.6 при креплении балки через пластину болты использованы обычные М20 и овальных отверстий нету.
Вложения
Тип файла: pdf p0011.pdf (1.86 Мб, 2015 просмотров)
Тип файла: pdf p0011 4.pdf (1.32 Мб, 1272 просмотров)
tema_s вне форума  
 
Непрочитано 16.04.2014, 19:00
#62
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от tema_s Посмотреть сообщение
Подниму тему, так как мой вопрос вполне ей соответствует.
В серии 1.426.2-7 вып.1 крепление верхних поясов подкрановых балок предусмотрено через пластину на высокопрочных болтах.
отверстия под болты в уголке - овальные. Вопрос - нужно ли затягивать болты с контролируемым натяжением или нет? В общих данных требований к затяжке высокопрочных болтов нет. Но почему тогда болты взяты именно высокопрочные M24? Кран г/п всего до 5т.
К слову, в более старой серии 1.426-1 вып.6 при креплении балки через пластину болты использованы обычные М20 и овальных отверстий нету.
Это скажем так некие недоработанные до конца попытки совместить малосовместимое: 1. Верх балки должен крепиться к колонне неодатливо, ибо переменное тормозное усилие (поперек путей).2. Верх балки желательно крепить не на сварке, т.к. монтаж проще и требуется рихтовка и подрихтовка путей 3. Узел крепления верха балки должен допускать компенсацию погрешности взаиморасположения отверстий.
Из 1 и 2 истекает, что монтажное соединение должно быть болтовое неподатливое (и возможно даже сдвигоустойчивое), а из 3 - отверстия должны быть овальными.
Думаю, под ВП болт (гайку) на овал нужно положить ТОЛСТУЮ ШИРОКУЮ шайбу.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.04.2014, 21:25
#63
kga82

Инженер (неуч)
 
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482


Цитата:
Сообщение от tema_s Посмотреть сообщение
В серии 1.426.2-7 вып.1 крепление верхних поясов подкрановых балок предусмотрено через пластину на высокопрочных болтах.
По мне так ерунду придумали. Весь смысл изобретенного велосипеда , узлов крепления верха разрезных подкрановых балок, определяется двумя весЧами:
1. Балки в поперечном направлении должны воспринимать поперечные крановые нагрузки - т.е. нужно их закрепить к колонне.
2. т.к. балки шарнирно оперты на колонны , а нагрузка от кранов переменная то происходит постоянная игра верха балок (поворот опорного сечения) - т.е. раскрепление по п. 1 должно быть податливо в плоскости угла поворота балки.

Так что возьмите обычные болты, а потом все обварите
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен")
kga82 вне форума  
 
Непрочитано 17.04.2014, 10:12
#64
tema_s


 
Регистрация: 11.03.2014
Сообщений: 44


Возникла мысль, что высокопрочные болты без предварительного натяжения в серии 1.426.2-7 вып.1 это выполнение требования
СНиП II-23-81* п.13.46*:
Монтажные крепления конструкций зданий и сооружений с подкрановыми балками, рассчитываемыми на выносливость, а также конструкций под железнодорожные составы следует осуществлять на сварке или высокопрочных болтах.

Болты классов точности В и С в монтажных соединениях этих конструкций допускается применять:
для крепления прогонов, элементов фонарной конструкции, связей по верхним поясам ферм (при наличии связей по нижним поясам или жесткой кровли), вертикальных связей по фермам и фонарям, а также элементов фахверка;
для крепления связей по нижним поясам ферм при наличии жесткой кровли (железобетонных или армированных плит из ячеистых бетонов, стального профилированного настила и т.п.);
для крепления стропильных и подстропильных ферм к колоннам и стропильных ферм к подстропильным при условии передачи вертикального опорного давления через столик;
для крепления разрезных подкрановых балок между собой, а также для крепления их нижнего пояса к колоннам, к которым не крепятся вертикальные связи;
для крепления балок рабочих площадок, не подвергающихся воздействию динамических нагрузок;
для крепления второстепенных конструкций.
tema_s вне форума  
 
Непрочитано 17.04.2014, 10:33
#65
kga82

Инженер (неуч)
 
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482


Сварка и высокопрочки, если мы берем сдвиговое соединение исключают податливость, сварка понятно почему, высокопрочки за счет преднатяжения и соответственно трения пластин в пакете. обычные же болты этого не дают т.е. пакет с обычными болтами работающий на сдвиг гарантировать отсутствие податливости при динамике не может. Мне как то так думается.
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен")
kga82 вне форума  
 
Непрочитано 17.04.2014, 10:42
#66
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от tema_s Посмотреть сообщение
Возникла мысль, ...следует осуществлять на сварке или высокопрочных болтах..
Да. Смысл такого соединения в сдвигоустойчивости, в малоподатливости. Что требует или прецезионности отверстие/болт, или стабильного трения при грубых отверстиях/болтах.
Но из второго следует, что натяжение должно быть контролируемое. Без контролируемого натяга можно ставить болты на растяжение или срез.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2014, 14:07
#67
E_winner


 
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 179


[quote=Ильнур;1161066]Здесь узлы и схемы из серии. И схема со стрелочками[/QUOT


Помогите по-возможности! По 1.426.2-7. вып 3 подобрана балка Б6-1-1. У т.ш. будет стоять Б6К-1-1.
Сечение нижнего пояса 200х10, а опорного ребра у т.ш. 125х10. У т.ш. опорное ребро должно ложиться на нижний пояс, а тут получается, что ребра шире, пояс. См докум 1.426.2-7.3-07КМ - там габариты деталей.
Выглядит это так:



Насколько это верно??? Не думаю, что ошибка в серии. Может я в чем-то ошибся???
Вложения
Тип файла: pdf КМД колонна, балка-Model.pdf (18.9 Кб, 875 просмотров)
E_winner вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2014, 14:21
#68
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от E_winner Посмотреть сообщение
Может я в чем-то ошибся???
Да нет, это такая видимо унификация. Никогда не зацикливался на этом - вот так как Вы и рисовал.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2014, 14:32
#69
E_winner


 
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 179


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Да нет, это такая видимо унификация. Никогда не зацикливался на этом - вот так как Вы и рисовал.
По-правде, я опасаюсь, что такое исполнение будет большим концентратором напряжения в ребрах.

----- добавлено через 45 сек. -----
Опыта у меня еще маловато=))
E_winner вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2014, 16:51
1 | #70
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от E_winner Посмотреть сообщение
По-правде, я опасаюсь, что такое исполнение будет большим концентратором напряжения в ребрах.
Это можно проверить. Первым делом по СНиП II-23, если не появляется уверенности, есть специальное Руководство ЦНИИПСК по проектированию подкрановых конструкций. Серии, по всему, разрабатывались в соответствии с этим руководством.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2014, 08:55
#71
E_winner


 
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 179


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Это можно проверить. Первым делом по СНиП II-23, если не появляется уверенности, есть специальное Руководство ЦНИИПСК по проектированию подкрановых конструкций. Серии, по всему, разрабатывались в соответствии с этим руководством.
Спасибо за содействие=))
E_winner вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2017, 14:20
#72
Казбек


 
Регистрация: 31.12.2007
Сообщений: 463


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Они держать опору балки от кручения и как следствие от сползания с консоли
если верхний пояс закреплен к колонне, и компенсирует тормозное усилие поперек пути, на болты крепления к консоли по нижнему поясу этом случае нет никаких усилий?
Казбек вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2017, 14:23
1 | #73
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Казбек Посмотреть сообщение
если верхний пояс закреплен к колонне, и компенсирует тормозное усилие поперек пути, на болты крепления к консоли по нижнему поясу этом случае нет никаких усилий?
Нет. Вдоль здания пути упираются в специальные пластины, поперек - верхний пояс пристегнут специальным образом. По нижнему поясу поперечка очень малая, отголоски, так сказать.
Не должно быть, правда давно не рассчитывал, что возможно упускаю. Но не принципиальное.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2017, 15:41
#74
Казбек


 
Регистрация: 31.12.2007
Сообщений: 463


спасибо! тогда болты в этом случае просто для условной фиксации на консоли, не расчетные М20
Казбек вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2017, 16:12
1 | #75
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262


Казбек, прочитайте. Есть ряд неглубоких рассуждений. http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=138622

----- добавлено через 38 сек. -----
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=138733
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2023, 10:12 Подкрановые балки
#76
Laverna


 
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 5


Добрый день.
В серии 1.426.2-3 в.1 Подкрановые балки 6-12 м для кранов грузоподъемностью до 50 тонн, используется узел узел крепления верхнего пояса подкрановой балки к железобетонной колонне.
Узел Б на узле 28 , Деталь 3 интересует. Это делать показана без сварки на колонне, она действительно не должна привариваться к закладной детали колонны? И не лучше ли вместо пластины использовать уголок?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Деталь.jpg
Просмотров: 312
Размер:	56.8 Кб
ID:	259410  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Узел.jpg
Просмотров: 316
Размер:	57.2 Кб
ID:	259411  
Laverna вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2023, 10:27
2 | #77
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Передача усилия через фрезерованный торец, так задумано, это не ошибка. Варить нельзя, т. к. сварка полопается при повороте опорного сечения балки при ее прогибе.
ingt вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2023, 11:21
#78
Laverna


 
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 5


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Передача усилия через фрезерованный торец, так задумано, это не ошибка. Варить нельзя, т. к. сварка полопается при повороте опорного сечения балки при ее прогибе.
Спасибо, а сам узел вообще жизнеспособный? Или поискать что-то еще , или существует может еще другое крепление верхнего пояса? Дело в том, что на объекте (действующий завод) происходит обрыв соединительных уголков, производился ремонт, а потом опять обрыв, частично сделано по серии.
Laverna вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2023, 12:06
#79
Бам


 
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979


Цитата:
Сообщение от Laverna Посмотреть сообщение
Или поискать что-то еще , или существует может еще другое крепление верхнего пояса?
В американской школе такие узлы. планка приваривается к верхнему поясу, уголки - к колонне на болтах.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок.JPG
Просмотров: 334
Размер:	87.6 Кб
ID:	259419  
Бам вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2023, 12:25
#80
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Laverna Посмотреть сообщение
происходит обрыв соединительных уголков
Проверить надо их прочность.

Цитата:
Сообщение от Laverna Посмотреть сообщение
узел вообще жизнеспособный?
Вполне. Почему нет?
ingt вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2023, 04:45
1 | #81
Svarog

главный конструктор
 
Регистрация: 30.08.2012
Кемерово
Сообщений: 378


Цитата:
Сообщение от Laverna Посмотреть сообщение
Спасибо, а сам узел вообще жизнеспособный? Или поискать что-то еще , или существует может еще другое крепление верхнего пояса? Дело в том, что на объекте (действующий завод) происходит обрыв соединительных уголков, производился ремонт, а потом опять обрыв, частично сделано по серии.
Закрепите лучше - оборвет где-нибудь в другом месте. Надо в причинах разбираться. Скорее всего система сама подстраивается, тут главное не будут ли распространятся данные обрывы.
Svarog вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Как правильно крепить подкрановые балки?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19
Как отразить звуки от распахнутого окна квартиры? trel Архитектура 44 18.06.2015 06:11
Аттестация в Минрегионе по негосударственной экспертизе Людмила Охр Прочее. Архитектура и строительство 350 14.02.2015 17:50