Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как правильно крепить подкрановые балки?
инженер-конструктор
Челябинск
Регистрация: 26.09.2013
Сообщений: 41
|
||
Просмотров: 42710
|
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
ну как в чем? Русским по белому нарисовано. В первом варианте зазор в стыке, во втором жесткое соединение крепежом. Если первый вариант допускает температурные деформации, то второй нет. Но конструкция пожестче будет. Первый будет применяться в т.ч. и на воздухе, второй, возможно, только в помещениях. Это по логике. Если спецы поправят, буду только рад.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
вы какую то совсем старую и отмененную серию нашли.
узлы "а" и "г" давно не применяются действующие серии на подкрановые балки: 1.426.2-7 (выпуск 1-6) в зависимости от грузоподъемности
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.09.2013
Сообщений: 5
|
по моему мнению, варианты "а" и "б" - это не узлы подкрановых балок, а балок перекрытия/покрытия. наличие или отсутствие ребра на опоре зависит от устойчивости стенки на опоре. по поводу подкрановых балок: зачастую применяется вариант "в", а разница между вариантами "в" и "г" в том, что опорная реакция от балок передается в варианте "в" на стенку двутавровой колонны, а в варианте "г" - на полки.
и вообще, я так понял, что картинку эту Вы достали из учебника Лихтарников "Расчет стальных конструкций". хорошая книга. почитайте главу, из которой эта картинка - там все написано ))) |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 26.09.2013
Челябинск
Сообщений: 41
|
Получается - можно использовать как вариант а), так и вариант б), главное - просчитать?
Касаемо того, что это не подкрановые балки. Могу показать угол опирания подкрановых балок под консольные передвижные краны, установленных в цехе металлоконструкций. Хотя балка и лежит на боку, но все равно - полки между собой не соединены. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Если бы полки были бы соединены, то это была бы неразрезная схема.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
узлы б и в более сложные в изготовлении; при этом они обеспечивают значительно меньший эксцентриситет передачи нагрузки на нижележащие конструкции (в отличие от узлов а и г).
на мой взгляд, область применения узлов а и г - легкие краны. Предпочитаю опирать подкрановые балки через опорные ребра. на счет 80 мм... ну кто ж знает, что там за кран, что за квадрат.. может, и ничаво... А может, прогнется ваш рельс через полгода да ямка образуется, в которой кран скакать будет - считать надо (я б не стал такого делать, ибо не люблю создавать себе геморой и начинать по полдня считать, когда можно конструктивно все обеспечить - в данном случае зазором 20 мм). |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Цитата:
А Ваш узел с 80 мм и вообще двутавр лежа - это чьи-то эротические фантазии.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79
|
Какой то нижний узел хлипкий, на конце балки в 11 м, подвешиваем груз 2 т (Q-2 т - это грузоподъемность, вес тали не учитываем ??). Получаем изгибающий момент в 22 кН*м, который воспринимает лежачий двутавр, судя по картинке этот двутавр приварен к 2 уголкам на колонне, то есть в лучшем случае с полкой 100 мм... нагрузка на сварной шов не маленькая ??? А если кран так нагружен в середине (между колоннами, которые по стандарту 6м или 12м), то добавляется еще и изгиб самого двутавра, сварной шов не порвет ??? И еще перехлест консоли на колонне и нижней буксы крана смущает...
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Ну и в чем проблемы? В 80-и мм? Если в них, то просто уменьшаем до приличных.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 26.09.2013
Челябинск
Сообщений: 41
|
Вес крана учтен, коэффициент тоже.
Если честно, мне кажется - немного бессмысленно поступило руководство, что заказали этот кран. 11м создают оч.большой момент всего от 2 т. Поставим балки с 80-миллимитровым зазором - потом посмотрим! |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
строю, ломаю Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Принципиальной разницы в работе всех этих узлов нет - это обыкновенное шарнирное опирание обыкновенных балок.
Разница в деталях. Например отсутствует опроное ребро, и прокатная балка непосредственно контактирует с опорной плитой. Или например есть опорное ребро, но контакт все равно непосредственный. Просто ребра приурочены к полкам колонны. Часть узлов для колонн, сориентированных так, часть - для повернутых под 90. В последнем узле есть еще тормозная пластина, обычно ставится у связевой колонны. В некоторых узлах в колоннах можно увидеть усиление стенок утолщением, не зависимо от ребер. Все эти узлы способны передавать некоторое продольное усилие (тормозное) от балки к балке, непосредственно или через опорную плиту как в первом узле.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Вот. Но ведь там во всех уздах ксть болты в нижних полках балок. Их не достаточно?
А в некоторых ещё опорная часть нижней полки на монтажной сварке. Вот это интересно, и на мой взгляд отличает узлы производственных зданий от банальных балочных клеток. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Еще к этим балкам могут быть тормозные связи в гор. плоскости, не позволяющие подкрановым консолям "вращать" колонны, и передавать тормозные усилия в связевые колонны "жестко", для дальнейшей передачи "в землю".
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Я думаю, чтобы понять, какую функцию они выполняют, нужно представить, что будет, если их не будет
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
При введении в курс информация должна подаваться дозированно
![]() bahil: Цитата:
![]() А так же имеются поперечные силы, от поперчного торможения тележки и/или перекоса крана, приложенные к ездовой поверхности. Вот такие, панимаш, особенности. А болты удерживают балку на консоли ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Да, болты не дают балкам "спрыгнуть" с консоли.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Пособие к СНиПу 2.09.03-85 Проектирование крановых эстакад Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
А опорное сечение, если дальше углубляться в особенности подкрановых балок, должно быть закреплено от кручения для соответсвия расчету. Верхний пояс ОПОРНОГО СЕЧЕНИЯ, как известно, раскреплен спецузлом, а нижний - ничем, как эфтими болтами. И вспомнил - ТАК ЖЕ крепятся в сериях фермы и прочая дребедень к оголвку колонны.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Да кстати, чем отличаются схемы с торцевой пластиной, из того же источника Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Цитата:
![]() Свободный поворот опорного сечения - это наш обычный шарнир. Он конечно свободный - болты тому НЕ МЕШАЮТ.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Мне вообще не понятен ваш спор. Подкрановые балки существуют более 100 лет и все узлы давно разработаны. Ну да, в отличии от обычных балок, в них возникают приличные горизонтальные силы, причём как поперёк балки, так и вдоль. Естественно эти силы надо чем-то воспринимать.
|
|||
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну чего тут спорить.
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Еще раз - болты не мешают повороту. Они держать опору балки от кручения и как следствие от сползания с консоли.
Опорное сечение разрезной балки от исходного поворачивается относительно линии опоры (поперечной) при изгибе только в одну сторону, и болты этому НЕ ВОСПРЕПЯТСТВУЮТ. А кручение происходит вследствие поперечных воздействий на верхний пояс балки, етить кондрат. На опоре же раскреплен обычно только верхний пояс. В серии 1.462.2-3 первым делом изображен ОДНА тормозная пластина.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Впрочем, готов согласиться, что болты эти нафиг не нужны, и об их предназначении знают только предки, а теперь можно и без них, т.к. современные исследования показали их полную бесполезность. ![]() Ну и заодно, чтобы два раза не вставать, отменим болты в опорах ферм и т.д.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Если вам не приходилось видеть как кран с ковшом металла "выезжает" из цеха, причём вместе с п.б., или проваливается внутрь, опять с ковшом металла, то
Цитата:
Offtop: Ильнур, больше так не шути, а то примут за установку к действию ![]() |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Надо.
![]() А, это мы о количестве тормозных пластин, тормозных ферм и т.д. Что связано с пониманием схемы жесткой передачи продольных тормозных усилий от путей, расположенных мимо колонн, на связевые колонны. Правильное понимание этого явления приводит к правильному пониманию работы вышеупоминаемых болтов. В итоге все должно свестись к серьезному ответу на вопрос yrubinshtejnа о предназначении этих вот болтов, крепящих балки к консолям ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Я тоже хотел одним словом сказать - подкрановую балку здорово колбасит, поэтому неплохо бы ее к консоли как-то прикрепить все же
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2014
Сообщений: 44
|
Подниму тему, так как мой вопрос вполне ей соответствует.
В серии 1.426.2-7 вып.1 крепление верхних поясов подкрановых балок предусмотрено через пластину на высокопрочных болтах. отверстия под болты в уголке - овальные. Вопрос - нужно ли затягивать болты с контролируемым натяжением или нет? В общих данных требований к затяжке высокопрочных болтов нет. Но почему тогда болты взяты именно высокопрочные M24? Кран г/п всего до 5т. К слову, в более старой серии 1.426-1 вып.6 при креплении балки через пластину болты использованы обычные М20 и овальных отверстий нету. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Из 1 и 2 истекает, что монтажное соединение должно быть болтовое неподатливое (и возможно даже сдвигоустойчивое), а из 3 - отверстия должны быть овальными. Думаю, под ВП болт (гайку) на овал нужно положить ТОЛСТУЮ ШИРОКУЮ шайбу.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Цитата:
1. Балки в поперечном направлении должны воспринимать поперечные крановые нагрузки - т.е. нужно их закрепить к колонне. 2. т.к. балки шарнирно оперты на колонны , а нагрузка от кранов переменная то происходит постоянная игра верха балок (поворот опорного сечения) - т.е. раскрепление по п. 1 должно быть податливо в плоскости угла поворота балки. Так что возьмите обычные болты, а потом все обварите ![]()
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2014
Сообщений: 44
|
Возникла мысль, что высокопрочные болты без предварительного натяжения в серии 1.426.2-7 вып.1 это выполнение требования
СНиП II-23-81* п.13.46*: Монтажные крепления конструкций зданий и сооружений с подкрановыми балками, рассчитываемыми на выносливость, а также конструкций под железнодорожные составы следует осуществлять на сварке или высокопрочных болтах. Болты классов точности В и С в монтажных соединениях этих конструкций допускается применять: для крепления прогонов, элементов фонарной конструкции, связей по верхним поясам ферм (при наличии связей по нижним поясам или жесткой кровли), вертикальных связей по фермам и фонарям, а также элементов фахверка; для крепления связей по нижним поясам ферм при наличии жесткой кровли (железобетонных или армированных плит из ячеистых бетонов, стального профилированного настила и т.п.); для крепления стропильных и подстропильных ферм к колоннам и стропильных ферм к подстропильным при условии передачи вертикального опорного давления через столик; для крепления разрезных подкрановых балок между собой, а также для крепления их нижнего пояса к колоннам, к которым не крепятся вертикальные связи; для крепления балок рабочих площадок, не подвергающихся воздействию динамических нагрузок; для крепления второстепенных конструкций. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Сварка и высокопрочки, если мы берем сдвиговое соединение исключают податливость, сварка понятно почему, высокопрочки за счет преднатяжения и соответственно трения пластин в пакете. обычные же болты этого не дают т.е. пакет с обычными болтами работающий на сдвиг гарантировать отсутствие податливости при динамике не может. Мне как то так думается.
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Но из второго следует, что натяжение должно быть контролируемое. Без контролируемого натяга можно ставить болты на растяжение или срез.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 179
|
[quote=Ильнур;1161066]Здесь узлы и схемы из серии. И схема со стрелочками
![]() Помогите по-возможности! По 1.426.2-7. вып 3 подобрана балка Б6-1-1. У т.ш. будет стоять Б6К-1-1. Сечение нижнего пояса 200х10, а опорного ребра у т.ш. 125х10. У т.ш. опорное ребро должно ложиться на нижний пояс, а тут получается, что ребра шире, пояс. См докум 1.426.2-7.3-07КМ - там габариты деталей. Выглядит это так: Насколько это верно??? Не думаю, что ошибка в серии. Может я в чем-то ошибся??? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 179
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Это можно проверить. Первым делом по СНиП II-23, если не появляется уверенности, есть специальное Руководство ЦНИИПСК по проектированию подкрановых конструкций. Серии, по всему, разрабатывались в соответствии с этим руководством.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 179
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.12.2007
Сообщений: 463
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Не должно быть, правда давно не рассчитывал, что возможно упускаю. Но не принципиальное.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Казбек, прочитайте. Есть ряд неглубоких рассуждений. http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=138622
----- добавлено через 38 сек. ----- http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=138733
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 5
|
Добрый день.
В серии 1.426.2-3 в.1 Подкрановые балки 6-12 м для кранов грузоподъемностью до 50 тонн, используется узел узел крепления верхнего пояса подкрановой балки к железобетонной колонне. Узел Б на узле 28 , Деталь 3 интересует. Это делать показана без сварки на колонне, она действительно не должна привариваться к закладной детали колонны? И не лучше ли вместо пластины использовать уголок? |
|||
![]() |
|
||||
Передача усилия через фрезерованный торец, так задумано, это не ошибка. Варить нельзя, т. к. сварка полопается при повороте опорного сечения балки при ее прогибе.
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 5
|
Спасибо, а сам узел вообще жизнеспособный? Или поискать что-то еще , или существует может еще другое крепление верхнего пояса? Дело в том, что на объекте (действующий завод) происходит обрыв соединительных уголков, производился ремонт, а потом опять обрыв, частично сделано по серии.
|
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
главный конструктор Регистрация: 30.08.2012
Кемерово
Сообщений: 378
|
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием | The_Mercy_Seat | Программирование | 705 | 17.03.2021 14:19 |
Как отразить звуки от распахнутого окна квартиры? | trel | Архитектура | 44 | 18.06.2015 06:11 |
Аттестация в Минрегионе по негосударственной экспертизе | Людмила Охр | Прочее. Архитектура и строительство | 350 | 14.02.2015 17:50 |