|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Здание над дорогой
Северо-Запад
Регистрация: 24.04.2007
Сообщений: 4,559
|
||
Просмотров: 12595
|
|
||||
Ворчун Регистрация: 08.06.2005
Тула
Сообщений: 694
|
Не знаю как по закону, но по логике я бы не разрешил так строить. Если земля моя, то и воздух над ней тоже мой). А тут кто-то надо мной начинает строить.
Вообще не вижу экономической выгоды от такого строительства. Куча проблем, а оттдачи ноль. С внутренней стороны тоннеля нельзя организовать инсоляцию. Окна бесполезны. Необходимо организовывать проветривание, удаление угарных газов из-под свода и попадание его в помещение (глухие окна?). В таком здании прибавляется только сводчатая часть, но она бесполезна-окон нет, помещения с постоянным пребыванием людей не сделать. Лучше 2 отдельных здания. А так это годится для диплома в институте. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
давайте уйдем от архитектуры.....
Есть два участка, разделенных трассой. Владелец строит одно сооружение, а трассу проводит по тоннелю внутри здания. Ему это выгодно все прибыли и убытки уже посчитаны. У него есть деньги, поэтому любой мировой архитектор ему нарисует все (поэтому слово диплом забудем). Вопросы 1. Может ли магистраль общегородского значения, которая является территорией общего пользования (зона У), пересекать здание, которое является чьей-то собственностью, в виде тоннеля 2. На какую высоту распространяется зона У? Может в нормах каких-либо городов это есть? 3. Городские власти ведут все расчеты от площади проекции здания… Вопрос: а как они могут вести расчет в этом случае, ведь проекция попадает на зону У? Получается хозяева такого здания будут платить за дорогу, или нет? ps/ про Осаку я знаю. Но это Япония.. Последний раз редактировалось kruz, 04.02.2014 в 10:24. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,213
|
Вопросы, скорее, к юристам, поскольку в строительных нормах такого не прописано, насколько я знаю. Но, если по логике, то не так уж всё и сложно:
1. Почему нет? Общепринятая практика, когда коммуникации (магистрали, железные дороги) прячут под землю. Видел достаточно проектов, где над ними и здания расположены. 2. У тоннеля есть ограждающие конструкции - в их пределах и зона У. 3. Надо уточнить, какие расчёты имеются в виду. Если плата за землю, то (опять же, по логике) за землю под магистралью владелец здания платить не должен. Но, если нет конкретной юридической нормы, то вполне могут заставить платить и это, зная наших чиновников. Тут уже надо улаживать на месте. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Один из ответоы это то, что согласно град кодексу, градостроительный регламент действует:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
Угу по градкодексу есть проект межевания и там по-моему как раз делятся зоны и они не могут пересекаться и виды разрешенного строительства конечно надо учитывать. По поводу до куда распространяется действие линейных сооружений - посмотрите примечание 2, 3 приложения (таблица такая в конце) СНиП II-89-80, может поможет.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.04.2012
Сообщений: 840
|
А вот еще про площадь застройки:
Г.7 Площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания по цоколю, включая выступающие части (входные площадки и ступени, веранды, террасы, приямки, входы в подвал). Площадь под зданием, расположенным на столбах, проезды под зданием, а также выступающие части здания, консольно выступающие за плоскость стены на высоте менее 4,5 м включаются в площадь застройки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317
|
Согласно нашему законодательству, такое строительство невозможно.
1 и 2. По ЗемК РФ границы территории не прирываются ни под, ни над поверхностью земли. По ГрК РФ строение должно быть расположено в границах участка/участков, принадлежащих одному пользователю (физ или юр). Недопустимо объединять участки с различным назначением. 3. Нет, за дорогу они платить не будут т.к. налогообложение и любые правовые вопросы в нашей стране применимы только к объету собственности, а не ее части (см. пункт 1 и 2) |
|||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
ха 3 раза: http://maps.yandex.ru/-/CVfurI~B
----- добавлено через ~4 мин. ----- снизу дорога, сверху провода лэп - да кого эти "законы" вообще волнуют? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.11.2012
Сообщений: 93
|
в таких случаях когда существует необходимость использования чужого земельного участка может оформляться публичный сервитут или частный сервитут (ст. 23 Земельного кодекса РФ, ст. 274 Гражданского кодекса РФ), для реализации такого рода проектов в действительности надо быть очень крутым девелопером) не решаемых задач в архитектуре и строительстве не бывает
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
Оформить то его может и оформят, только тогда строительство чего либо другого в зоне действия сервитута будет запрещено. Насколько я понимаю нельзя на одном земельном участке совмещать две различные зоны.
|
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Теоретически вопрос решаемый.
Но под часть здания, находящейся в воздухе (над дорогой) необходимо оформлять земельный участок в виде сервитута, как указал АртUR. Для выделения такого участка нужно проводить торги или аукцион, в некоторых субъектах существует двухстадийная схема выделений участков по инвестиционному соглашению. Но и участки с каждой стороны дороги должны принадлежать одному владельцу, точнее под всё здание (наземная и надземная часть) нужно формировать ЕДИНЫЙ участок с одним целевым назначением, но часть участка над дорогой/землями общего пользования будет иметь назначение, например "для эксплуатации надземного перехода" с обременением в виде публичного сервитута. Обзовите сооружение "торгово-сервисный переход" и все дела. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317
|
Цитата:
![]() Вам понятие "сервитут" известно?! Сервитут = ограничение для ведения какой-либо деятельности. Цитата:
![]() ![]() Вам порядок выделения участков известен?! КАК (!!!) вам выделят участок федеральной автодороги?! У всей федерации будете разрешение спрашивать?! Цитата:
![]() ![]() ![]() Даже не хочу знать что такое наземная и надземные части здания. Вам мало прямых указаний в двух кодексах РФ о том что у одного земельного участка НЕ МОЖЕТ быть двух назначений? Про назначения земельных участков почитайте также в этих кодексах - будет интересно! |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Ну а как иначе. Правообладателя участка под (или над) переходом обяжут не препятствовать движению автотранспорта и пешеходов.
Где там было про федеральную трассу? Тем не менее, нет законодательных запретов для строительства частных надземных и подземных переходов, мостов, линейных сооружений через федеральные и региональные автодороги. У уполномоченного органа прояви фантазию, помучайся ещё над подземной частью Зато могут быть быть сервитуты, обременения и ограничения. Поднятый вопрос на самом деле не простой, полный юридических казусов и коллизий, в полной мере одинаково относящихся к ПОДземным и НАДземным сооружениям. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.04.2012
Сообщений: 840
|
Поддерживаю stoper
Магистральная дорога и магистральная улица общегородского значения-это разные вещи и разные хозяева. Все это сложно, но возможно, если заказчик "большой" и напористый. И пример (может не совсем удачный, но похожий. г.Новосибирск) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
VMT пример не доказательный - улица не тянет ни на общегородскую ни тем более на магистральную. Больше похоже на земельный участок под строительство и изыск архитекторов и генпланистов с организацией подъездных путей и проездов. То есть нет разделения участка на разные зоны и накладывания одну на другую.
|
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929
|
ха в 3 раза больше раз: http://maps.yandex.ru/-/CVfy4QNr
Висит "аренда", однако за все годы, что я проезжаю под этим, свет внутри я так и не замечал, как переход - также не работает, афаик. upd: вдогонку о том же: http://www.pocketgis.biz/forum/viewtopic.php?p=99685 Последний раз редактировалось engngr, 05.02.2014 в 08:34. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,213
|
Весьма приличного размера ТРЦ на Планерной в Москве, под ним вполне полноценная улица с пропуском общественного транспорта.
http://maps.yandex.ru/-/CVfy4KLK Причем изначально именно торговый центр, а не попытка замаскировать его под переход. |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Цитата:
Примеров подобных сооружений предостаточно, в т.ч. Питер |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Дирекция проектов Регистрация: 04.12.2012
Крд-Спб-Хрб
Сообщений: 146
|
гуглите галерея краснодар может уже есть где свежие фото . все можно
http://maps.yandex.ru/?text=%D0%B3%D...50684485738584 участок справа застроен и объединен с существующим,через дорогу |
|||
![]() |
|
||||
Дирекция проектов Регистрация: 04.12.2012
Крд-Спб-Хрб
Сообщений: 146
|
Там очень серьезный переход,к котором располагаются кафе и торговые площади. Скорее это часть здания. http://www.yugopolis.ru/news/social/...reya-krasnodar
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
Интересно что вот тут: http://www.yugopolis.ru/galleries/ec...a-krasnodar/6/ это все-таки называют "надземным пешеходным переходом". Опять поди пример когда под одним названием пролазит что-то чуть-чуть другое.
|
|||
![]() |
|
||||
aka LEGANTMAR Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 435
|
соглашусь со stopper'ом
"Обзовите сооружение "торгово-сервисный переход" и все дела." вот пример в Москве возле метро Текстильщики: http://maps.yandex.ru/?ll=37.731254%...25129494916756 никаких проблем. p.s. такие же примеры есть и в Питере..
__________________
обо мне |
|||
![]() |
|
||||
рисую... Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
![]() |
пример самара: http://maps.yandex.ru/?text=%D0%BC%D...78763533830285
не совсем удачный ракурс ибо пробка (трамвайное кольцо под торговым центром) там же http://maps.yandex.ru/?text=%D0%BC%D...87635338302856 фотка старая (сейчас тут автовокзал в уровне 1го этажа), и подземная парковка для посетителей ТЦ |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317
|
Во-первых, без "ты": полагаю у нас разница в возрасте, урбанист, который пишет казусы про "наземную" и "надземную" части здания?
Цитата:
Цитата:
С такими органами лучше не связываться ))). Вопрос не сложный. Все завязано на понятии собственности. У нас в стране никто над чужим участком без преобретения его (или его части) не может построить ни ЛЭП, ни развязку шоссе. В некоторых развитых странах совершенно иначе. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.11.2012
Сообщений: 93
|
На самом деле мы видим эти объекты и о законности постройки их не может точно сказать. Возможно больше половины из них эксплуатируются, но при этом застройщики,заказчики или собственники объектов судятся по несколько лет с властями или надзорными органами. Это происходит даже в небольших городах не говорю уже о крупных. Я не отрицаю, что есть чистые объекты в плане закона, но скорее каким то образом они обошли красные линии, за пределами которых запрещено строительство, поскольку некоторые здания очень близко сидят к проезжим частям улиц?!
|
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 28.09.2011
Россия
Сообщений: 262
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.12.2007
Сообщений: 116
|
Господа, извините, не читал всю тему, отпишусь тс. Подобное сооружение уже возведено в г. Краснодар. (даже сам принимал участие). На пересечении ул. Красная и Северная. Две секции торгового комплекса разделенные дорогой, объединены над нею. То есть - если очень захотеть...
![]() ПС. Как это юридически решено не в курсе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317
|
Цитата:
Поэтому тут дело выходит в практическую плоскость: при наличии под вашим участком полезных ископаемых, дабычу и др операции с ними можете осуществлять только вы т.к. иное будет технически невозможно и приведет к поврежлдению вашей частной собственности. Так же и с воздушным пространством над вашим участком: при любой хозяйственной деятельности над вашим участком у вас будет ухудшение условий пользования вашей собственностью - ухудшение инсоляции, аэрации, гидрологических параметров. Помню как-то на каком-то заседании по кадастровой политике приводили результаты исследований по вопросу отпределения границ земельного участка. Много нормативной документации было приведено из которой складывалось "нечто", имеющее большой прововой люфт. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.09.2011
Россия
Сообщений: 262
|
копия Сергей
Печально, получается что четкого определения границ участка нет. Если 1-ый этаж расположен в границах участка, а последующие выходят за плоскость проходящую по границе участка то всё равно можно сказать что здания расположено в пределах границ участка, так как в законах нет пункта который бы нарушался при этом. А как быть с ухудшением условий не связанных с хозяйственной деятельностью над участком. Например на первом участке строим многоэтажку, что в свою очередь ухудшаем инсоляцию на втором участке (если до этого он был пустой) и соответственно имеем, что у 2-го участка есть ограничение на строительство зданий с помещениями требующими инсоляции, при том что плоскость границы участка не была нарушена. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317
|
randum, за все за это отвечают градостроительные документы - генеральный план поселения и правила землепользования и застройки (в ГК так определена задача этих документов), а также нормы проектирования, которые в принципе позволяют сократить количество неприятных моментов смежного землепользования.
Но еще раз повторюсь: через сервитуты выделять землю в этом случае неправильно (попробуйте выделить полосу земли на кладбище для строительства жилья например). Лучше оформлять как переход с торговыми площадями (ноу-хау администрации г. Москвы) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.09.2011
Россия
Сообщений: 262
|
копия Сергей
Вот что ещё удалось найти, из ПЗЗ г.Санкт-Петербурга: Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.12.2007
Сообщений: 378
|
Делал похожий запрос. Переговорив с различными инстанциями сошлись на том что Федеральным законодательством данный вопрос НЕ ЗАКРЕПЛЕН. НО!
Органы местного самоуправления в праве его регулирвоать например ПЗЗ или НГП (Нормативы градостроительного проектирования) Письмо вопрос-ответ в помощь. Последний раз редактировалось Red_line, 24.03.2015 в 22:54. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.11.2012
Сообщений: 93
|
на мой взгляд при оформлении сервитута меньше возникнут лишних вопросов и проблем и при регистрации здания и если нужно
то и во время публичных слушаний, поскольку будут правовые аргументы и потом оформление сервитута (частного или публичного) прописано в и земельном кодексе и в гражданском, вот в плане трактовки можно объяснить ситуацию как проход через чужой земельный участок то есть проезжую часть улицы (муниципальную землю) |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Жилое здание коридорного типа и секционного | Route | Конструкции зданий и сооружений | 1 | 21.01.2014 11:41 |
Фундаментная плита под КПД здание применить под каркасное здание | Saha | Железобетонные конструкции | 5 | 24.10.2013 11:12 |
Выдержит ли (не поведет ли здание в сторону) фундаментная плита в 1м | erikbond | Основания и фундаменты | 171 | 22.04.2013 16:50 |
Какое влияние разность осадок окажет на здание дома и гаража? | pelich1985 | Основания и фундаменты | 4 | 04.03.2013 15:58 |
здание должно давно начать трещать | laraconstr | Конструкции зданий и сооружений | 56 | 12.01.2010 18:47 |