Здание над дорогой
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Здание над дорогой

Здание над дорогой

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.02.2014, 07:56 #1
Здание над дорогой
kruz
 
Северо-Запад
Регистрация: 24.04.2007
Сообщений: 4,559

Я хочу задать вопрос специалистам в области планировки территорий и градостроительства.
Допустим, есть здание по типу такому.

Здание опоры здания возведены на зоне, предназначенной для общественно-деловой застройки (зона Д). Но непосредственно в здани (в тоннеле) – зона улично-дорожной сети (зона У), т.е. дорога. И дорога не простая, а городского значения. Ну если утрированно например в Питере – Московское шоссе, в Москве – Новый Арбат и т.п.
На зоне Д строить можно, на зоне У – нет. Это понятно и расписано во всех Правилах.

Вопросы
1. Может ли магистраль общегородского значения, которая является территорией общего пользования (зона У), пересекать здание, которое является чьей-то собственностью, в виде тоннеля

2. На какую высоту распространяется зона У? Может в нормах каких-либо городов это есть?

3. Городские власти ведут все расчеты от площади проекции здания… Вопрос: а как они могут вести расчет в этом случае, ведь проекция попадает на зону У? Получается хозяева такого здания будут платить за дорогу, или нет?
рs. А если над дорогой не платить, то какая выгода светит. Это как построить дом на мосту в средневековом городе.

Последний раз редактировалось kruz, 04.02.2014 в 11:49.
Просмотров: 12595
 
Непрочитано 04.02.2014, 09:32
#2
Veliking

Ворчун
 
Регистрация: 08.06.2005
Тула
Сообщений: 694


Не знаю как по закону, но по логике я бы не разрешил так строить. Если земля моя, то и воздух над ней тоже мой). А тут кто-то надо мной начинает строить.
Вообще не вижу экономической выгоды от такого строительства. Куча проблем, а оттдачи ноль. С внутренней стороны тоннеля нельзя организовать инсоляцию. Окна бесполезны. Необходимо организовывать проветривание, удаление угарных газов из-под свода и попадание его в помещение (глухие окна?). В таком здании прибавляется только сводчатая часть, но она бесполезна-окон нет, помещения с постоянным пребыванием людей не сделать. Лучше 2 отдельных здания. А так это годится для диплома в институте.
Veliking вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.02.2014, 09:51
#3
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559


давайте уйдем от архитектуры.....
Есть два участка, разделенных трассой. Владелец строит одно сооружение, а трассу проводит по тоннелю внутри здания. Ему это выгодно все прибыли и убытки уже посчитаны. У него есть деньги, поэтому любой мировой архитектор ему нарисует все (поэтому слово диплом забудем).

Вопросы
1. Может ли магистраль общегородского значения, которая является территорией общего пользования (зона У), пересекать здание, которое является чьей-то собственностью, в виде тоннеля

2. На какую высоту распространяется зона У? Может в нормах каких-либо городов это есть?

3. Городские власти ведут все расчеты от площади проекции здания… Вопрос: а как они могут вести расчет в этом случае, ведь проекция попадает на зону У? Получается хозяева такого здания будут платить за дорогу, или нет?

ps/ про Осаку я знаю. Но это Япония..

Последний раз редактировалось kruz, 04.02.2014 в 10:24.
kruz вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 11:20
#4
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,213


Вопросы, скорее, к юристам, поскольку в строительных нормах такого не прописано, насколько я знаю. Но, если по логике, то не так уж всё и сложно:
1. Почему нет? Общепринятая практика, когда коммуникации (магистрали, железные дороги) прячут под землю. Видел достаточно проектов, где над ними и здания расположены.
2. У тоннеля есть ограждающие конструкции - в их пределах и зона У.
3. Надо уточнить, какие расчёты имеются в виду. Если плата за землю, то (опять же, по логике) за землю под магистралью владелец здания платить не должен. Но, если нет конкретной юридической нормы, то вполне могут заставить платить и это, зная наших чиновников. Тут уже надо улаживать на месте.
иваниваныч вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.02.2014, 11:50
#5
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559


все. на два вопроса ответы найдены. Спасибо.
kruz вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 12:08
#6
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


ну так какие правильные ответы?
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.02.2014, 12:21
#7
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559


Один из ответоы это то, что согласно град кодексу, градостроительный регламент действует:
Цитата:
в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится
над и под поверхностью земельных участков
это значит, что если это зона У (дорога), то нельзя строить общественно деловые объекты не под ней ни над ней, так как в ПЗЗ нет разрешения на это
kruz вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 12:59
#8
Alex_26


 
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535


Угу по градкодексу есть проект межевания и там по-моему как раз делятся зоны и они не могут пересекаться и виды разрешенного строительства конечно надо учитывать. По поводу до куда распространяется действие линейных сооружений - посмотрите примечание 2, 3 приложения (таблица такая в конце) СНиП II-89-80, может поможет.
Alex_26 вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 14:01
#9
VMT


 
Регистрация: 13.04.2012
Сообщений: 840


А вот еще про площадь застройки:
Г.7 Площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания по цоколю, включая выступающие части (входные площадки и ступени, веранды, террасы, приямки, входы в подвал). Площадь под зданием, расположенным на столбах, проезды под зданием, а также выступающие части здания, консольно выступающие за плоскость стены на высоте менее 4,5 м включаются в площадь застройки.
VMT вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.02.2014, 14:17
#10
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559


VMT, спасибо. Но как быть с таким, как например в той же Осаке. Там зона У в здании... Правда там ситуация проще, чем я описываю, так как пятно застройки под зданием осталось единым (а в моем случае два участка)
kruz вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 14:35
1 | #11
копия Сергей


 
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317


Согласно нашему законодательству, такое строительство невозможно.
1 и 2. По ЗемК РФ границы территории не прирываются ни под, ни над поверхностью земли. По ГрК РФ строение должно быть расположено в границах участка/участков, принадлежащих одному пользователю (физ или юр). Недопустимо объединять участки с различным назначением.
3. Нет, за дорогу они платить не будут т.к. налогообложение и любые правовые вопросы в нашей стране применимы только к объету собственности, а не ее части (см. пункт 1 и 2)
копия Сергей вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 14:41
#12
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от kruz Посмотреть сообщение
например в той же Осаке.
В Европе тоже можно найти разные случаи. Видел прямо над улицей строили. Но у них не наши законы
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 14:46
#13
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
Но у них не наши законы
ха 3 раза: http://maps.yandex.ru/-/CVfurI~B

----- добавлено через ~4 мин. -----
снизу дорога, сверху провода лэп - да кого эти "законы" вообще волнуют?
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 14:54
#14
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от swell{d} Посмотреть сообщение
ха 3 раза
Надземный переход, модернизированный А как они "оформляются"?
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 15:22
#15
АртUR


 
Регистрация: 08.11.2012
Сообщений: 93


в таких случаях когда существует необходимость использования чужого земельного участка может оформляться публичный сервитут или частный сервитут (ст. 23 Земельного кодекса РФ, ст. 274 Гражданского кодекса РФ), для реализации такого рода проектов в действительности надо быть очень крутым девелопером) не решаемых задач в архитектуре и строительстве не бывает
АртUR вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 15:46
#16
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от АртUR Посмотреть сообщение
когда существует необходимость использования чужого земельного участка может оформляться публичный сервитут
Но не этот случай. Хотя, земельный участок используется, там где размещены опоры
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 16:25
#17
Alex_26


 
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535


Цитата:
Сообщение от АртUR Посмотреть сообщение
в таких случаях когда существует необходимость использования чужого земельного участка может оформляться публичный сервитут или частный сервитут
Оформить то его может и оформят, только тогда строительство чего либо другого в зоне действия сервитута будет запрещено. Насколько я понимаю нельзя на одном земельном участке совмещать две различные зоны.
Alex_26 вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 16:44
#18
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Теоретически вопрос решаемый.
Но под часть здания, находящейся в воздухе (над дорогой) необходимо оформлять земельный участок в виде сервитута, как указал АртUR.
Для выделения такого участка нужно проводить торги или аукцион, в некоторых субъектах существует двухстадийная схема выделений участков по инвестиционному соглашению.
Но и участки с каждой стороны дороги должны принадлежать одному владельцу, точнее под всё здание (наземная и надземная часть) нужно формировать ЕДИНЫЙ участок с одним целевым назначением, но часть участка над дорогой/землями общего пользования будет иметь назначение, например "для эксплуатации надземного перехода" с обременением в виде публичного сервитута.
Обзовите сооружение "торгово-сервисный переход" и все дела.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 17:10
#19
копия Сергей


 
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Но под часть здания, находящейся в воздухе (над дорогой) необходимо оформлять земельный участок в виде сервитута, как указал АртUR.

Вам понятие "сервитут" известно?! Сервитут = ограничение для ведения какой-либо деятельности.


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Для выделения такого участка нужно проводить торги или аукцион, в некоторых субъектах существует двухстадийная схема выделений участков по инвестиционному соглашению.

Вам порядок выделения участков известен?! КАК (!!!) вам выделят участок федеральной автодороги?! У всей федерации будете разрешение спрашивать?!


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Но и участки с каждой стороны дороги должны принадлежать одному владельцу, точнее под всё здание (наземная и надземная часть) нужно формировать ЕДИНЫЙ участок с одним целевым назначением, но часть участка над дорогой/землями общего пользования будет иметь назначение, например "для эксплуатации надземного перехода" с обременением в виде публичного сервитута.
Обзовите сооружение "торгово-сервисный переход" и все дела.

Даже не хочу знать что такое наземная и надземные части здания. Вам мало прямых указаний в двух кодексах РФ о том что у одного земельного участка НЕ МОЖЕТ быть двух назначений? Про назначения земельных участков почитайте также в этих кодексах - будет интересно!
копия Сергей вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 17:38
#20
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
сервитут = ограничение для ведения какой-либо деятельности.
Ну а как иначе. Правообладателя участка под (или над) переходом обяжут не препятствовать движению автотранспорта и пешеходов.

Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
КАК (!!!) вам выделят участок федеральной автодороги?!
Где там было про федеральную трассу?
Тем не менее, нет законодательных запретов для строительства частных надземных и подземных переходов, мостов, линейных сооружений через федеральные и региональные автодороги.

Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
У всей федерации будете разрешение спрашивать?!
У уполномоченного органа

Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
Даже не хочу знать что такое наземная и надземные части здания
прояви фантазию, помучайся ещё над подземной частью

Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
у одного земельного участка НЕ МОЖЕТ быть двух назначений?
Зато могут быть быть сервитуты, обременения и ограничения.

Поднятый вопрос на самом деле не простой, полный юридических казусов и коллизий, в полной мере одинаково относящихся к ПОДземным и НАДземным сооружениям.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 07:10
#21
VMT


 
Регистрация: 13.04.2012
Сообщений: 840


Поддерживаю stoper
Магистральная дорога и магистральная улица общегородского значения-это разные вещи и разные хозяева.
Все это сложно, но возможно, если заказчик "большой" и напористый.
И пример (может не совсем удачный, но похожий. г.Новосибирск)
Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (153.8 Кб, 478 просмотров)
Тип файла: jpg 2.jpg (104.2 Кб, 1139 просмотров)
VMT вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 07:25
#22
Alex_26


 
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535


VMT пример не доказательный - улица не тянет ни на общегородскую ни тем более на магистральную. Больше похоже на земельный участок под строительство и изыск архитекторов и генпланистов с организацией подъездных путей и проездов. То есть нет разделения участка на разные зоны и накладывания одну на другую.
Alex_26 вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 08:26
#23
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Цитата:
Сообщение от swell{d} Посмотреть сообщение
ха 3 раза
ха в 3 раза больше раз: http://maps.yandex.ru/-/CVfy4QNr
Висит "аренда", однако за все годы, что я проезжаю под этим, свет внутри я так и не замечал, как переход - также не работает, афаик.
upd: вдогонку о том же: http://www.pocketgis.biz/forum/viewtopic.php?p=99685

Последний раз редактировалось engngr, 05.02.2014 в 08:34.
engngr вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 09:24
#24
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,213


Весьма приличного размера ТРЦ на Планерной в Москве, под ним вполне полноценная улица с пропуском общественного транспорта.
http://maps.yandex.ru/-/CVfy4KLK
Причем изначально именно торговый центр, а не попытка замаскировать его под переход.
иваниваныч вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 09:52
#25
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Цитата:
Сообщение от engngr Посмотреть сообщение
Висит "аренда", однако за все годы, что я проезжаю под этим, свет внутри я так и не замечал, как переход - также не работает, афаик
как переходом им пользоваться можно.

Цитата:
Сообщение от иваниваныч Посмотреть сообщение
Весьма приличного размера ТРЦ на Планерной в Москве, под ним вполне полноценная улица с пропуском общественного транспорта.
Примеров подобных сооружений предостаточно, в т.ч. Питер
stoper вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 10:14
#26
Alex_26


 
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535


Цитата:
Сообщение от иваниваныч Посмотреть сообщение
Весьма приличного размера ТРЦ на Планерной в Москве, под ним вполне полноценная улица с пропуском общественного транспорта.
Вот тут уже что-то! Что тут скажешь? Москва - столица нашей Родины! Государство в государстве! Это вон москвичей пытайте как так можно! По Градкодексу, а он у нас действует с 2005 года, нельзя! Может как раз и сделали его, что бы "такое" больше не повторялось?
Alex_26 вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 11:03
#27
Germes

Архитектор
 
Регистрация: 13.03.2013
Москва
Сообщений: 351


на Планерной это изначально ТПУ, с функционалом ТРЦ, сейчас по всей Москве таких немерено строят, заказчик город, поэтому там я думаю проще вопрос решается
Germes вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 12:13
#28
cosoFF

Дирекция проектов
 
Регистрация: 04.12.2012
Крд-Спб-Хрб
Сообщений: 146


гуглите галерея краснодар может уже есть где свежие фото . все можно

http://maps.yandex.ru/?text=%D0%B3%D...50684485738584 участок справа застроен и объединен с существующим,через дорогу
cosoFF вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 12:18
#29
Alex_26


 
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535


Цитата:
Сообщение от cosoFF Посмотреть сообщение
и объединен с существующим
А чем? Переходом? Или зданием?
Alex_26 вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 12:32
#30
cosoFF

Дирекция проектов
 
Регистрация: 04.12.2012
Крд-Спб-Хрб
Сообщений: 146


Там очень серьезный переход,к котором располагаются кафе и торговые площади. Скорее это часть здания. http://www.yugopolis.ru/news/social/...reya-krasnodar
cosoFF вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 13:17
#31
Alex_26


 
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535


Цитата:
Сообщение от cosoFF Посмотреть сообщение
Скорее это часть здания.
Интересно что вот тут: http://www.yugopolis.ru/galleries/ec...a-krasnodar/6/ это все-таки называют "надземным пешеходным переходом". Опять поди пример когда под одним названием пролазит что-то чуть-чуть другое.
Alex_26 вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 13:38
#32
DJ AntOn

aka LEGANTMAR
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 435


соглашусь со stopper'ом
"Обзовите сооружение "торгово-сервисный переход" и все дела."
вот пример в Москве возле метро Текстильщики:
http://maps.yandex.ru/?ll=37.731254%...25129494916756
никаких проблем.
p.s. такие же примеры есть и в Питере..
__________________
обо мне
DJ AntOn вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 13:51
#33
Дмитрий063

рисую...
 
Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
<phrase 1=


пример самара: http://maps.yandex.ru/?text=%D0%BC%D...78763533830285

не совсем удачный ракурс ибо пробка (трамвайное кольцо под торговым центром)

там же http://maps.yandex.ru/?text=%D0%BC%D...87635338302856

фотка старая (сейчас тут автовокзал в уровне 1го этажа), и подземная парковка для посетителей ТЦ
Дмитрий063 вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 15:39
#34
копия Сергей


 
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317


Во-первых, без "ты": полагаю у нас разница в возрасте, урбанист, который пишет казусы про "наземную" и "надземную" части здания?
Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Ну а как иначе. Правообладателя участка под (или над) переходом обяжут не препятствовать движению автотранспорта и пешеходов.
Во-вторых, собственником земельного участка (улица городского значения), являются местные власти (читай государство) и их не надо ни к чему обязывать. Тем более требовать изменить статус земель.


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Тем не менее, нет законодательных запретов для строительства частных надземных и подземных переходов, мостов, линейных сооружений через федеральные и региональные автодороги.
Нет, так как все вышеперечисленное либо сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта (сооружения дорожной инфраструктуры), либо линейные объекты, размещение которых законодательно разрешено. А вот строительство иных зданий и сооружений законодательно запрещено - см. предыдущее сообщение.

Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
У уполномоченного органа
С такими органами лучше не связываться ))).

Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Поднятый вопрос на самом деле не простой, полный юридических казусов и коллизий, в полной мере одинаково относящихся к ПОДземным и НАДземным сооружениям.
Вопрос не сложный. Все завязано на понятии собственности. У нас в стране никто над чужим участком без преобретения его (или его части) не может построить ни ЛЭП, ни развязку шоссе. В некоторых развитых странах совершенно иначе.
копия Сергей вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2014, 15:19
#35
АртUR


 
Регистрация: 08.11.2012
Сообщений: 93


На самом деле мы видим эти объекты и о законности постройки их не может точно сказать. Возможно больше половины из них эксплуатируются, но при этом застройщики,заказчики или собственники объектов судятся по несколько лет с властями или надзорными органами. Это происходит даже в небольших городах не говорю уже о крупных. Я не отрицаю, что есть чистые объекты в плане закона, но скорее каким то образом они обошли красные линии, за пределами которых запрещено строительство, поскольку некоторые здания очень близко сидят к проезжим частям улиц?!
АртUR вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2014, 09:15
#36
randum


 
Регистрация: 28.09.2011
Россия
Сообщений: 262


Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
...
1 и 2. По ЗемК РФ границы территории не прирываются ни под, ни над поверхностью земли...
Что то не нахожу где в ЗК РФ можно это прочитать:
Цитата:
Статья 11_1. Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Комментарий к статье:
Цитата:
Согласно данной статье ЗК РФ, под земельным участком понимается часть поверхности земли. Из этого следует, что в состав этого объекта не входят недра, а также нельзя считать земельным участком часть земли, покрытой водами поверхностного водного объекта.
И ещё цитата из одной статьи:
Цитата:
Если посмотреть на всю ситуацию в целом, то ирония состоит в том, что на сегодняшний день нет определенного понятия «граница земельного участка». То есть существуют прецеденты, имеются упоминания в законодательстве, но нет самого понятия.
randum вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2014, 09:41
#37
gliv


 
Регистрация: 11.12.2007
Сообщений: 116


Господа, извините, не читал всю тему, отпишусь тс. Подобное сооружение уже возведено в г. Краснодар. (даже сам принимал участие). На пересечении ул. Красная и Северная. Две секции торгового комплекса разделенные дорогой, объединены над нею. То есть - если очень захотеть...
ПС. Как это юридически решено не в курсе
gliv вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2014, 10:42
#38
копия Сергей


 
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317


Цитата:
Сообщение от randum Посмотреть сообщение
Согласно данной статье ЗК РФ, под земельным участком понимается часть поверхности земли. Из этого следует, что в состав этого объекта не входят недра, а также нельзя считать земельным участком часть земли, покрытой водами поверхностного водного объекта.
В статье указано верно про поверхностные воды (следует из этого же кодекса что границы объектов не могут пересекаться) и недра, НО есть подоплека в законе "о недрах", которые могут быть "в частной и в иных формах собственности" и могут быть объектом наследования, дарения и тп. - ст. 1.2.
Поэтому тут дело выходит в практическую плоскость: при наличии под вашим участком полезных ископаемых, дабычу и др операции с ними можете осуществлять только вы т.к. иное будет технически невозможно и приведет к поврежлдению вашей частной собственности. Так же и с воздушным пространством над вашим участком: при любой хозяйственной деятельности над вашим участком у вас будет ухудшение условий пользования вашей собственностью - ухудшение инсоляции, аэрации, гидрологических параметров.
Помню как-то на каком-то заседании по кадастровой политике приводили результаты исследований по вопросу отпределения границ земельного участка. Много нормативной документации было приведено из которой складывалось "нечто", имеющее большой прововой люфт.
копия Сергей вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2014, 11:45
#39
randum


 
Регистрация: 28.09.2011
Россия
Сообщений: 262


копия Сергей
Печально, получается что четкого определения границ участка нет. Если 1-ый этаж расположен в границах участка, а последующие выходят за плоскость проходящую по границе участка то всё равно можно сказать что здания расположено в пределах границ участка, так как в законах нет пункта который бы нарушался при этом.
Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
Так же и с воздушным пространством над вашим участком: при любой хозяйственной деятельности над вашим участком у вас будет ухудшение условий пользования вашей собственностью - ухудшение инсоляции, аэрации, гидрологических параметров.
А как быть с ухудшением условий не связанных с хозяйственной деятельностью над участком. Например на первом участке строим многоэтажку, что в свою очередь ухудшаем инсоляцию на втором участке (если до этого он был пустой) и соответственно имеем, что у 2-го участка есть ограничение на строительство зданий с помещениями требующими инсоляции, при том что плоскость границы участка не была нарушена.
randum вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2014, 19:39
#40
копия Сергей


 
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317


randum, за все за это отвечают градостроительные документы - генеральный план поселения и правила землепользования и застройки (в ГК так определена задача этих документов), а также нормы проектирования, которые в принципе позволяют сократить количество неприятных моментов смежного землепользования.
Но еще раз повторюсь: через сервитуты выделять землю в этом случае неправильно (попробуйте выделить полосу земли на кладбище для строительства жилья например). Лучше оформлять как переход с торговыми площадями (ноу-хау администрации г. Москвы)
копия Сергей вне форума  
 
Непрочитано 30.03.2014, 17:35
#41
randum


 
Регистрация: 28.09.2011
Россия
Сообщений: 262


копия Сергей
Вот что ещё удалось найти, из ПЗЗ г.Санкт-Петербурга:
Цитата:
СТАТЬЯ 7. МАКСИМАЛЬНЫЕ ВЫСТУПЫ ЗА КРАСНУЮ ЛИНИЮ ЧАСТЕЙ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ

Максимальные выступы за красную линию частей зданий, строений сооружений допускаются:
в отношении балконов, эркеров, козырьков - не более 3 метров и выше 3,5 метров от уровня земли.
В ПЗЗ своего региона нашёл иное:
Цитата:
44.4.5. Во всех территориальных зонах не допускаются выступы архитектурных элементов (балконов, эркеров, лоджий, других нависающих частей здания, за исключением навесов, козырьков над входами в сторону улицы) за границы земельных участков.
randum вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2014, 00:46
1 | #42
Red_line


 
Регистрация: 31.12.2007
Сообщений: 378


Делал похожий запрос. Переговорив с различными инстанциями сошлись на том что Федеральным законодательством данный вопрос НЕ ЗАКРЕПЛЕН. НО!
Органы местного самоуправления в праве его регулирвоать например ПЗЗ или НГП (Нормативы градостроительного проектирования)

Письмо вопрос-ответ в помощь.

Последний раз редактировалось Red_line, 24.03.2015 в 22:54.
Red_line вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2014, 13:47
#43
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от randum Посмотреть сообщение
ЗА КРАСНУЮ ЛИНИЮ
и
Цитата:
Сообщение от randum Посмотреть сообщение
границы земельных участков.
это две большие разницы, как говорят в одном городе
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2014, 10:56
#44
АртUR


 
Регистрация: 08.11.2012
Сообщений: 93


на мой взгляд при оформлении сервитута меньше возникнут лишних вопросов и проблем и при регистрации здания и если нужно
то и во время публичных слушаний, поскольку будут правовые аргументы и потом оформление сервитута (частного или публичного)
прописано в и земельном кодексе и в гражданском, вот в плане трактовки можно объяснить ситуацию как проход через чужой земельный участок
то есть проезжую часть улицы (муниципальную землю)
АртUR вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Здание над дорогой

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Жилое здание коридорного типа и секционного Route Конструкции зданий и сооружений 1 21.01.2014 11:41
Фундаментная плита под КПД здание применить под каркасное здание Saha Железобетонные конструкции 5 24.10.2013 11:12
Выдержит ли (не поведет ли здание в сторону) фундаментная плита в 1м erikbond Основания и фундаменты 171 22.04.2013 16:50
Какое влияние разность осадок окажет на здание дома и гаража? pelich1985 Основания и фундаменты 4 04.03.2013 15:58
здание должно давно начать трещать laraconstr Конструкции зданий и сооружений 56 12.01.2010 18:47