|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Прочность крестообразного соединения арматуры разного диаметра и разных классов
Регистрация: 23.05.2010
Сообщений: 27
|
||
Просмотров: 33553
|
|
||||
В научно-техническом отчете по продавливанию (http://dwg.ru/dnl/2010) для сварной поперечной арматуры требуется ставить диаметр продольных стержней не менее поперечных.
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.05.2010
Сообщений: 27
|
Видел такие рекомендации. Продольный стержень должен быть одного класса арматуры с поперечным или не обязательно (в отчете про это не сказано)? И все таки будет ли обеспечена анкеровка в случае, когда продольный стержень имеет меньший диаметр по сравнению с поперечным? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Но есть фраза, что анкеровка осуществляется стержнем не меньшего диаметра - следовательно, стержнем меньшего диаметра она не осуществляется. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 249
|
Вопрос довольно абстрактен, в какой конструкции это соединение, бетон при анкеровке как учитывается? Или же чисто интересует прочность сварного крестообразного сечения контактной сваркой?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.05.2010
Сообщений: 27
|
Плоские каркасы в зоне продавливания, рабочие поперечные стержни d10 A500C продольные d8 A240. Анкеровка в данном случае по большей части обуславливается именно прочностью сварного соединение (в связи с этим и задал вопрос).
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 249
|
Цитата:
Стараюсь не делать сварные каркасы на контактной сварке, ибо их почти всегда делают на стройке прихватками, что снижает надежность. Можно сделать каркасы с лапками, есть вариант с полосой но это уже из разряда усложнений. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.05.2010
Сообщений: 27
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
автаслесырь-самапальщик Регистрация: 19.02.2015
Крым,гараж
Сообщений: 13
|
Контактная точечная сварка - практически ненормируемое соединение с большой вероятностью наличия сварочных трещин и зон перекала. Разве можно использовать подобное соединение как анкеровочное? Контактная сварка - самый проблемный узел, так как 500 я арматура прекрасно калится, зона плавления небольшая, нагрев
очень интенсивный и краткий. Такую сварку можно использовать как конструктивную, распределительную, но не как анкерующую, это уж точно. Ее и делают , по-хорошему, чуть держащей, чтоб не уродовать рабочий стержень. Поэтому и коэффициент 08 появляется. Варите нормальной электросваркой, считаете шов как положено и все получится. Анкеровка 10-ки - вообще простейшя проблемка. И не найдете вы ни чего путного на эту тему. Это такой же туман, как морозоустойчивость и водоустойчивость бетона. Ни один трезвый человек не станет рекомендовать ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
А вот ГОСТ 14098-91 с этим точно не согласен. А как раз наоборот. Контактная сварка - это нормируемое соединение. И сотни объектов где применяются ж/б конструкции с сварными каркасами (заводскими) этому подтверждение
|
|||
![]() |
|
||||
автаслесырь-самапальщик Регистрация: 19.02.2015
Крым,гараж
Сообщений: 13
|
Цитата:
под микроскопом. Правдв, есть трудность - кроме увидеть, надо еще и понять, что видишь... КОнструктор.... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Зачем это нужно делать? И что Вы там хотите увидеть?
Есть ГОСТ на испытание соединений, выполненных сваркой типа К- Кт, там четко расписана методика проверки таких соединений на прочность. Видел результаты таких испытаний, соединение нормальное. Вы хоть раз видели чертеж ригеля с сварными каркасами? Если да, то как выполнена анкеровка поперечной арматуры (вертикальной)? Не контактной ли сваркой с продольным стержнем? |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Цитата:
![]()
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Хоть акцентировали бы внимание на том соединении о котором говорите. А то воспринимается, что вся сварка - не нормируемая.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.05.2010
Сообщений: 27
|
Смущает то, что продольный анкерующий стержень меньшего диаметра и меньшего класса. И как я понял нужно оговаривать в проекте соединения с нормируемой прочностью? Что именно нужно указывать, усилие, которое должен выдержать рабочий стержень? Сколько видел проектов, везде написано "варить контактной точечной сваркой в соответствии с ГОСТ 14098-91", и ни разу не видел указаний про то, что прочность соединений должна быть нормированной.
|
|||
![]() |
|
||||
Какая электросварка? какое именно соединение вы имеете в виду? Ручная электродуговая? Это в какой-нибудь литературе описано?
|
||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Цитата:
Если соединение должно нести определенную нагрузку - проводят оба вида испытаний. (каркасы балок с рабочей поперечной арматурой) Если соединение конструктивное - проводят только испытания на разупрочнение арматуры в местах сварки. (каркасы для армирования стен, где поперечная арматура конструктивная) см. ГОСТ 10922 раздел 4 По поводу указаний в проекте о нормируемой прочности. В ГОСТ 14098, в конце, есть таблица по качеству сварных соединений в которой указаны оценки для каждого соединения и что они означают. Для контактной сварки там стоят оценки 4 и 5. Поэтому на стойке можно вполне обоснованно требовать протоколы испытаний на эти соединения (если к соединению есть вопросы). |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Цитата:
----- добавлено через ~4 мин. ----- Может я не правильно Вас понимаю... Сначала говорите Потом Как при не нормируемом сварном соединении разрушение может происходить не по сварному шву, а по основному сечению?
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.05.2010
Сообщений: 27
|
В таблице 2 ГОСТ 14098-91 есть величина h/dн' для соединений с нормируемой и ненормируемой прочностью. То есть получается, что соединения контактной сваркой не всегда равнопрочны основному металлу стержней? В таблице 31 ГОСТ 14098-91 действительно есть оценка эксплуатационных качеств сварного соединения, для каких величин h/dн' (из таблицы 2) она составлена? И опять таки, возвращаясь к вопросу в моем первом посту по какому диаметру и классу принимать прочность соединения? По d8 A240 или по d10 A500? Ни в ГОСТах ни в интернете ответ на данный вопрос найти не смог...
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Контактна нормируемая поэтому образец рвется по основному металлу, а ручная дуговая в крестообразной соединение рвется даже не по шву а по стыку шва и основного металла. Каркасы работают на поперечную силу, стало быть по прочности поперечных стержней
|
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Зачем Вам принимать его прочность?
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.05.2010
Сообщений: 27
|
Нет я про крестообразное соединение К1-Кт. Прочность соединения важна так как именно это самое крестообразное соединение обеспечивает анкеровку рабочей поперечной арматуры в сварных каркасах.
|
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Цитата:
Я бы еще понял Вашу обеспокоенность по поводу К3-Рр, но К1-Кт - соединение подтвердившее свою надежность (конечно в той области где оно должно применяться) многолетней практикой применения в СССР, а потом и в России. Главное - соблюдайте требование ГОСТа при конструировании каркасов. А в ГОСТе уже написано всё, что нужно соблюдать и выполнять заводу / сварщику при изготовлении перечисленных в нем соединений.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Цитата:
4.1.10. При сварке стержней с различным сочетанием диаметров назначение режимов (Iсв, tсв, Рэ) следует производить по стержню меньшего диаметра, а размер контактной поверхности электрода - по стержню большего диаметра. 4.1.11. При сварке двух стержней, один из которых гладкий, а другой периодического профиля, назначение режимов сварки производят по стержню периодического профиля, стремясь сократить время сварки tсв, т.е. выполнять сварку на "жестком" режиме. 4.1.18. При сварке соединений с нормируемой прочностью параметры режима Iсв и tсв, определенные в соответствии с требованиями пп.4.1.13, 4.1.14 и 4.1.15, следует проверить, для чего необходимо сварить и испытать на срез 3 контрольных образца. Конструкции и размеры образцов, а также схема их испытаний должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10922-90 То есть на заводе должны подобрать такие характеристики сварки, при которых будет обеспечена прочность соединения стержней разных классов и разных диаметров согласно ГОСТ 10922. При этом должны были провести испытания. Поговорите с заводом. Как правило проблем с испытанием и соответствующими документами нет. |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Здесь вы не до оцениваете регионы. Допустим в НСК очень часто применяют сварку арматуры.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
автаслесырь-самапальщик Регистрация: 19.02.2015
Крым,гараж
Сообщений: 13
|
Ребятки юмористы. Я лично и варю, своими руками, и испытываю сварку. Ссылаетесь на ГОСТы - да ради бога. Через мои руки прошла коллекция сварочников. И вамдаже не снилось, какие сложные вещи можно сварить из арматуры.
И аргументы о неконтролируемости ручной сварки - лажа еще та. С точностью до десятка килограммов можно заранее сказать что и сколько выдержит. А то, что сварщик алкаш не знает что творит - так это проблема его работодателя... МНогие ли из вас, великих дизайнеров, смогут рассказать о разнице швов электродами АНО и УОНИ? И многие ли из вас на глаз определят чем варил сварщик? Про швы электродами из нержавейки я уж молчу - вы их не видали. Сразу скажу, они не блестят. А шов при контатной сварке не может быть нормируем уже потому, что его свойства случайны и зависят от того, чем покрыты в данной точке свариваемые поверхности - грязью, ржавчиной, смазкой, окалиной и тд. Чел спросил совет, вы начали ему свою лапшу вешать. Он и сам СНИП почитать может.. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 249
|
Зато дизайнер с легкостью скажет, что надежнее отогнуть стержень чем приварить ) Не надо рассказывать про великих сварщиков, так как есть много не великих. Я сам варил, знаю как сделать лажовую сварку )) Вы не понимаете одного - что при каждом допущении накапливаются ошибки, плохо рассчитано, плохо запроектировано, завод отгрузил песок с глиной, плохо провибрировали, а тут еще и сварщик пьяный )
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.12.2008
Сообщений: 408
|
Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- У вас что, А111 до сих пор в ходу или конструктора в расчетах разупрочнение учитывают?
__________________
Мы рождены чтоб Кафку сделать былью |
|||
![]() |
|
||||
автаслесырь-самапальщик Регистрация: 19.02.2015
Крым,гараж
Сообщений: 13
|
Цитата:
И чего то ни кто не сказал про электроды и про поверхности при контактной сварке... Нечего сказать? Тогда вернемся к теме ветки. Контактная сварка - недоразумение, используемое для распределительных целей и служить элементом соединения, к которому прилагается реальная нагрузка - не может. Возражений, кроме ссылок на бумажки, не последовало. |
|||
![]() |
|
||||
Кто, по-вашему, писал эти бумажки? Неужели люди без опыта? Кто рецензировал бумажки? Напишите статью какую-нибудь, разместите в каком-нибудь журнале, получите порцию критики от людей "с опытом", если отзывы будут в целом положительные, то для меня это было бы основанием Вам верить. Вообще не понимаю цель Вашего присутствия на форуме. Вы хотите кому-то помочь? Предлагаете ссылаться в проекте или при объяснении своих решений на Ваши посты на форуме? Offtop: Голословные заявления: "Я - Д'Артаньян, а все п...сы."
http://lurkmore.to/%D0%92%D1%81%D0%B...8C%D1%8F%D0%BD "ссылка на бумажку" |
||||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Цитата:
![]() ----- добавлено через ~5 мин. ----- Цитата:
![]() ![]() ----- добавлено через ~6 мин. ----- Цитата:
![]()
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». Последний раз редактировалось Boris_1, 03.03.2015 в 18:40. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-строитель Регистрация: 18.05.2007
Сочи
Сообщений: 216
|
Полностью согласен с постом №10. Несколько раз видел, как при ударе кувалдой по сетке AIII ф10-ф12 арматура напрочь ломалась
именно в местах контактной сварки.
__________________
Любить свою работу не вредно, а женщин ... |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
А я знаю случаи, когда у сварных балок по утру полки отлетали.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2015
Сообщений: 3
|
Цель очевидна - получить знания и поделиться. Но все форумное общение сводится к "мастерству" копания в бумажках и в таких же бумажных советах, которые вообще ни чего не стоят. И постоянно проявляется полнейшая техническая безграмотность "советчиков". Люди мастерка в руках не держали в жизни, но СНИПы знают назубок и почему то решили, что могут что то советовать. Ни сопромата, ни материаловедения, ни металлобработки, ни химии, ни физики - ни каких знаний! ОЛУХИ! Какими словами с вами общаться и о чем спорить? Какие знания можно от вас получить и чем поделиться, если мы на разных языках говорим? Уровень знаний - студенты троечникники которых не гонят из жалости.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2015
Сообщений: 3
|
А вы сами то читали, что выложили? Там вообще непонятно что испытывали. Выходит, что просто тянули арматуру, к которой было что то приварено и убеждались в ее прочности. А ветка совсем о другом!!!! О прочности и свойствах СОЕДИНЕНИЯ . Так что насрали вы, а не я. И, кроме того, откуда знать - может вы эту бумажку сами состряпали?
Может, это выдержка из чьего то недорогого диссерта или даже дипломчика? Судя по тому, что в такой куче текста так и не прозвучало вразумительно - что же именно испытывалось? Похоже, автор сей бумажки и сам этого пока не понял... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826
|
Цитата:
Хорошо бы было, но увы.... Остальное -словесный понос. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Есть несколько видов испытаний на прочность и разупрочнение. Если они проведены правильно, проблем не будет.
Да вообще о чем тут можно спорить, Есть проверенное годами соединение, которое работает в сотнях (тысячах) зданий. И вдруг, все должны от него отказаться, потому что "рамблер" так сказал)))) Выкладываете фото некачественных соединений при помощи контактной сварки. Или качественных на дуговой сварке. Тогда и поговорим. Вы же практик, часто на стройке такие соединения наверное делаете? Вам же не трудно несколько фото сделать? |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
рамблер, надо в бане правила перечитывать и переосмысливать методы ведения диалога, а не клонов создавать, и уж никак не продолжать наезды.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.05.2010
Сообщений: 27
|
Я никогда не ставил под сомнение контактную сварку как таковую. Но тем не менее еще раз обращаю внимание на табл 2 ГОСТ 14098-91, там есть такой параметр как величина осадки h/dн'. Во многих проектах указание по сварке каркасов на листе общих данных выглядит примерно так: "Изготовление плоских каркасов производить с помощью контактной точечной сварки по ГОСТ 14098-91." и все. Правильно ли я понимаю, что при наличии таких указаний подрядчик может принять величину h/dн' по предпоследнему столбику табл 2 ГОСТ 14098-91 как для соединения с не нормируемой прочностью и не проводить испытаний соединений на срез?
|
|||
![]() |
|
||||
Документооборот и управление Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.01.2010
Сообщений: 202
|
Цитата:
Offtop: Понимаю, что не совсем в тему. Ну что бы не плодить новую. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Честно говоря пока таких не видел.
При этом часто использую сварные каркасы для армирования зоны продавливания. Единственное с чем сталкивался, это когда в вертикальных каркасах для армирования стен соединительную арматуру (поперечную) делали на заводе не сварным швом К1-Кт, а дуговой сваркой. Но там были испытания на разупрочнение основной арматуры..... Возможно сейчас много брака стали делать.... А вот сваренные на стройплощадке стержни я без особых ломал по шву.... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
Offtop: странно, но тема все еще живет ))
Цитата:
![]() или теперь все каркасы вязать замкнутыми хомутами??? по теме: Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 249
|
Цитата:
Отгибать лапки, делать каркас змейкой, вваривать пластины и полосу. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
|
|||
![]() |
|
||||
Что за каркас змейкой? Как он увеличивает h0? Как вообще при установке поперечки может увеличиться h0?
Последний раз редактировалось Kykycuk, 06.03.2015 в 17:47. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Увеличивается h0 когда ставят стержни, которые охватывают продольную арматуру плиты (шпильки, стержни с лапками т.д.). В каркасе продольный стержень всегда проходит ниже основной арматуры плиты, поэтому в первом варианте h0 больше.
|
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Документооборот и управление Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222
|
Полагаю что вы о разных вещях говорите :-). Рабочая высота сечения должна определяться средневзвешенно для всей арматуры пересекающей расчетное сечение. Учитывая что продольная арматура каркаса, как правило, невелика ее вклад в увеличение рабочей высоты действительно небольшой. Но, с другой стороны, так как продольный стержень в каркасе является анкерующим для поперечного, то при увеличении расстояния между продольными стержнями в каркасе число поперечных стержней пересекаемых наклонной трещиной увеличивается.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
видимо, roman111 говорит о том, что он нижние продольные стержни каркасов продавливания заводит под нижнее армирование плиты, увеличивая тем самым защитный слой для нижнего армирования (h0 уменьшается).
не понятно только, для чего? я каркасы ставлю на нижнюю арматуру плиты. SergeyKonstr, Вы говорите о разрушении при продавливании? что значит "трещины отклоняются при достижении грани продольной арматуры" в контексте утверждения roman111 об увеличении h0? отклонение в пределах защитного слоя? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826
|
Цитата:
У вас другое мнение? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Цитата:
В приложении несколько рисунков для того что бы четко понимать о чем мы говорим. Я считаю что в нормах величина h0 при продавливании это не расстояние от грани бетонного сечения до оси рабочей арматуры (как в расчете по нормальным сечениям), а это расстояние от грани бетонного сечения до точки анкеровки поперечной арматуры (которая как раз и работает на продавливание). На рисунках показано армирование каркасами (и соответственно h0) и армирование шпильками (соответственно h0 для них). Так же сделал пару картинок из норм где показана величина h0 и схемы армирования при которых поперечная арматура всегда заводится за продольную арматуру плиты. Для автора темы. На одном из рисунков выделил условие о том, что диаметр продольного стержня в каркасе должен быть не менее диаметра поперечного (считаю что это требование вызвано именно анкеровкой поперечного стержня). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.05.2010
Сообщений: 27
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Цитата:
Но при определении количества поперечных стержней необходимо что бы они пересекали всю длину наклонной трещины, поэтому, в нормах, их заводят за продольную арматуру и там анкерят. В случае установки каркасов небольшая часть наклонной трещины не пересекается поперечной арматурой. Поэтому при установке каркасов площадь поперечных стержней должна быть заложена с запасом. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
Цитата:
В этом случае расчетная поперечная сила, воспринимаемая хомутами, Qsw=qsw*c будет существенно больше фактической Qsw=Rsw*Asw. В связи с этим в нормах при расчете Qsw вводится коэффициент 0,75. При расчете на продавливание существует аналогичный коэффициент 0,8 (ф.3.185 Пособия к СП). Авторы поясняют его неравномерностью напряжений в хомутах в зоне продавливания. В общем, мне кажется, Ваши сомнения были учтены нормами ![]() .... Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Это расстояние от грани сжатого бетонного сечения до вершины трещины в растянутом бетоне.
Кстати при продавливании как правило предусматривают армирование растянутой зоны. Возможно Вы и правы. Но я говорил о том, что поперечная арматура установлена не на всю длину наклонной трещины, а не о неравномерности распределения напряжений в поперечной арматуре. Впрочем, учитывая небольшой участок длины наклонной трещины, это влияние не должно быть определяющим. Именно поэтому я использую сварные каркасы для армирования зоны продавливания. Последний раз редактировалось roman111, 08.03.2015 в 18:53. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
При расчете полов их рассчитывают на изгиб либо по бетонному сечению, либо по ж/б сечению.
В первом случае трещин в бетоне не возникает, при расчете продавливание учитывайте всю толщину пола на здоровье. Во втором случае бетонное сечение не способно воспринимать нагрузку, поэтому его армируют. |
|||
![]() |
|
||||
Документооборот и управление Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222
|
Цитата:
А что им остается делать, если этот коэффициент они из головы выдумали - ведь в расчетном сопротивлении Rsw уже есть коэффициент, учитывающий неравномерность напряжений в арматуре. К тому же при продавливании неравномерность однозначно больше, но коэффициент 0,8 а не 0,75. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
учитываемое в расчете значение Qsw=qsw*c больше, чем хомуты могут на самом деле воспринять Rsw*Asw (т.е. в расчете применение погонной интенсивности завышает несущую способность хомутов относительно того, если брать каждый поперечный стержень, попадающий в трещину, и суммировали их Rsw*Asw). Чтобы это завышение не приводило к проблемам, введен понижающий коэффициент 0,75.
такое может быть при выполнении конструктивных требований установки первого поперечного стержня от грани колонны на расстояние h0/3...h0/2? Собственно говоря, в расчете именно этот первый стержень, попадающий в пирамиду продавливания, и участвует |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Я написал
то есть от низа до верха. Но это только в том случае когда в бетонном сечении нет трещин. Если в бетонном сечении появляются трещины, то его нужно армировать. Следовательно появляется арматура и расстояние H0 = от грани сжатого бетонного сечения до оси растянутой арматуры. |
|||
![]() |
|
||||
Документооборот и управление Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Получается что идеологически верно было бы убрать этот коэффициент из расчетного сопротивления арматуры и находить Qsw=0,5Rs*Asw. Допустим так. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
а неравномерность напряжений как раз учитывает пониженное на 0,8 сопротивление Rsw (вложение №2). В расчете на продавливание правда на 0,8 умножается еще раз с той же формулировкой ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Цитата:
В пособии написано: Asw - площадь сечения поперечной арматуры с шагом Sw, расположенная в пределах расстояния 0,5h по обе стороны от контура расчетного поперечного сечения по периметру контура расчетного поперечного сечения. А на рис. 3.48 Пособия обведены ромбиком 2 стержня и выноска стоит Asw. То есть в расчет попадают 2 (3) стержня. Аналогично Asw обозначено на рис. 3.49 и 3.50. |
|||
![]() |
|
||||
Документооборот и управление Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222
|
Дополнительно к тому, что сказал Роман
Цитата:
1. В таком случае его следовало бы в соответствии с теорией метода предельных состояний обозначить отдельным коэффициентом и назвать его допустим "коэффициент учитывающий дискретность расположения поперечной арматуры". В общем-то посчитать его несложно в зависимости от шага и проекции наклонной трещины. Так что этот коэффициент следовало бы считать, а не назначать директивно. 2. Требуется оговорка, что если поперечная арматура учитывается дискретно, т.е. рассматривается наклонное сечение до каждого хомута (а при использовании компьютера это часто намного проще, чем "универсальные" формулы СП), то этот коэффициент не применяется. 3. Совершенно идеологически неверно применять данный коэффициент к отгибам (а он по СП применяется) - ведь там поперечная арматура в виде отгибов совершенно точно учитывается дискретно. 4. В этом случае совершенно не учитывается место анкеровки поперечного стержня. Что как раз для балок менее актуально чем для плит при продавливании. О чем я и говорю - масло масляное. Более того, читал автореферат одного очередного диссертанта - у него для отгибов при продавливании тоже предлагается после хитрых научных исследований и расчетов сколько? Правильно - 0,8. Главное ведь и диссертацию сделать и от линии партии не отклоняться. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
посмотрел, действительно, согласен. Всегда при расчете принимал один стержень. Получается моя поперечная арматура завышена в 2 раза, но зато учитывает Ваши сомнения по поводу ее анкеровки ))
|
|||
![]() |
|
||||
ГОСТ 10922-2012 3.10. Крестообразные соединения с нормируемой прочностью: соединения, которые должны обеспечивать восприятие арматурой сеток и каркасов напряжений не менее ее расчетных сопротивлений; подлежат выполнению с нормируемой прочностью на срез не ниже значений, приведенных в таблице 4 и 5.16. Крестообразные соединения с нормируемой прочностью на срез должны обязательно оговариваться в проекте.
Но в таблице 4 стоит циферка 550Н/мм2 для А500. Что-то несостыковка, ведь расчетное сопротивление 300Н/мм2 мы приняли для поперечки. На что испытывать все таки? |
||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Цитата:
Соединение должно обладать прочностью не менее прочности стержня. И про разупрочнение не забудьте. А пониженное значение Rs учитывается на этапе расчета конструкции, а не качества соединения стержней. |
|||
![]() |
|
||||
Это усредненное значение, учитывающее неравномерность распределения напряжений по наклонному сечению.
Поэтому - на полное усилие.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
Ок, почему в формулу длины анкеровки не подставляем временное сопротивление, а подставляем расчетное сопротивление растядению?
----- добавлено через ~16 мин. ----- Хотя там формула... А тут испытание. Я в сомнениях. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Цитата:
При проверке сварного соединения мы проверяем прочность места сварки по двум параметрам: 1. сварной шов должен иметь прочность не менее прочности стержня (нормативной) 2. сварка не должна снижать прочности поперечного стержня. При расчете ж.б. мы занижаем искусственно Rs стержня. И это не имеет отношения к проверке места сварки. При расчете анкеровки в бетоне мы используем расчетные характеристики бетона и арматуры. Все эти методики стандартизированы и, я считаю, не совсем правильно брать какие-то части расчета анкеровки в бетоне и пытаться их увязать с проверкой сварки. |
|||
![]() |
|
||||
Я думаю, что в данном случае сварной шов должен обеспечить анкеровку стержня. Это для шва К1-Кт по ГОСТ с нормируемой прочностью он должен иметь прочность не менее прочности стержня, но нам не обязательно К1-Кт делать. Если от этого отталкиваться, то все равно 550Н/мм2 по-Вашему? А если в качестве поперечки А1000 поставить?
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 233
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
В результате экспериментов, обычно, конструкцию доводят до разрушения. При разрушении я согласен - нужно принимать предел текучести. Но возможно же сконструировать узел так, чтобы вместо предела текучести принять расчетное сопротивление?
----- добавлено через ~25 мин. ----- Допустим продавливающая сила 50т. Учитываем 1 стержень в зоне шириной h0 от контура приложения нагрузки. общее кол-во учитываемых стержней 18шт. При выключении бетона из работы 50т/18шт=2,77т/шт 27700Н/78,5мм2=352Н/мм2=352МПа. Зачем тут предел текучести нам? ----- добавлено через ~26 мин. ----- Я тоже так думаю. Просто мне кажется предел текучести - это слишком... |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826
|
Возможно, если обеспечите равномерную загрузку всей поперечки, которая попадает в наклонное сечение. А то она где-то в наклонном сечении уже имеет предел текучести, а где-то еще ищь до расчетного сопротивления не добралась.
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Помогите найти РД по расчетам на прочность | 1enin | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 13 | 08.11.2013 11:50 |
Марка стали арматуры разных классов | dextron3 | Железобетонные конструкции | 15 | 03.05.2011 13:42 |
Нужна ли повторная экспертиза проекта? | Иван 80 | Технология и организация строительства | 40 | 03.02.2011 17:36 |
Соединение арматуры разного диаметра на сварке (ф25=>ф16). Как? | UnAtom | Железобетонные конструкции | 23 | 22.10.2010 14:16 |
ГОСТы, СНиПы, ПРАВИЛА и т.д. | ki | Разное | 120 | 19.09.2007 09:05 |