|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет конвейера рольганга
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
||
Просмотров: 14087
|
|
||||
Обоприте ваш поддон в трех точках, и посмотрите на его деформации. Может и перераспределится нагрузка на другие ролики.
Или такой фантастический вариант, как установка роликов на упругом основании; тогда самые нагруженные ролики будут проседать и можно будет принять равномерное распределение нагрузки по роликам.
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
единственно обоснованное решение которое видится в этой связи - каким то образом снабдить поддон резиновыми полосами типа этой http://www.mcmaster.com/#8448k19/=uez4f6
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Хватит вам... Резиновыми полосами... И всю прелесть качения сразу убрать. Считайте на 3 точки, поскольку из-за неидельности геометрии он реально будет на 3 точки опираться. Сэкономите, потом ролики придется постоянно менять. Если хотите грамотно сэкономить - лучше помощнее валки поставить пореже.
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну вообще-то можно и резиновые кольца на ролики надеть, только вот надо ли это вам
Для устойчивости поддона нужно чтобы постоянно не менее двух роликов было, ну а так от давления на ролик зависит т.е. от веса груза, во всяком случае я бы меньше трех роликов на длину одного поддона бы делать не стал. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Тут вопрос даже не столько в нагрузке, сколько в приводе - он цепной, последовательный. Если вся нагрузка придет на 3 точки, просто либо цепь порвет, либо груз будет пробуксовывать.
Почитав некоторые книжки и посмотрев кое что тут на dwg.ru, пришел тащемто к простому выводу, что основное назначение поддона (кстати довольно тяжелого) - как раз в распределении нагрузки, и проектироваться он должен именно таким образом специально. Примерно вот эта полоса http://www.mcmaster.com/#8631k265/=uf7pmq (мидиум софт, 40А), приклеенная к гнутому швеллеру 2x1'', как раз будет оптимально выполнять эту функцию. Иначе ролики с подшипниками должны быть слоновых размеров, причем все это будет греметь и ломаться. Классический рольганг для слябов и прочего - все таки совсем иная вещь, и философия там другая. Тут просто универсальный конвеер. Сделал какие то расчеты - в предположении что ролики расположены по длине поддона с горбом 3/4'' в середине (что по моему даже сильно в запас). Среднемягкий полиуретан дает очень хорошее распределение нагрузки (в действительности скорее всего будет почти равномерное) Всем спасибо за рассуждения, наводящие на мысль!
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 02.11.2014 в 21:56. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Я думаю, вы ошибаетесь, натяжения цепи будет зависеть от веса груза на конвейере плюс массы вращающихся частей роликов, все это зависит от коэффициента трения в подшипниках роликов посему конечная нагрузка на приводную цепь (или ленту) именно от этих показателей, даже если эта нагрузка будет распределена по всему конвейеру, как это происходить например в ленточных конвейерах.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Это не главное. Поддон — это универсальная тара для деталей различной конфигурации, чтобы не городить разные ролики под разные детали. Нагрузка на цепь, как было замечено, никак не связана с числом роликов под поддоном. Так что не совсем понятно, зачем именно в данном случае перераспределять нагрузку. А если это все же потребуется, то способ один: ввести в конструкцию упругие элементы: резину, пластмассу или пружины различных типов: спиральные, плоские (рессоры) и пр.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Расстояние между осями роликов должно быть меньше минимального расстояния от центра масс перемещаемого груза до его ближайшего торца. Иначе он перевернётся между роликами. При перемещении Ц.М. груза над выступающим роликом без амортизатора (резины, пружины...) вся нагрузка будет только на этот ролик, а если под Ц.М. будет бугорок, то вся нагрузка будет в одной точке.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
А куда упругие элементы вводить? Обтянуть ролики резиной - не понятно где брать и кто будет обтягивать. Я такие где то видел - но там были заводские ролики а не кастомные.
Ввести упругие элементы куда то в подшипник - не понятно тоже. Тут сам по себе ролик очень простой - обычная труба STD, с двумя запресованными по концам подшипниками, шестигранный вал в середине. Плюс приваренные звездочки на концах. Сделать резиновые лыжи - видится как самый простой вариант. Нагрузка будет почти полностью предсказуемой, при любых неровностях. Считается все относительно просто. Замена резины в лыжах после 70 часов непрерывной работы под полной нагрузкой - довольно просто. Это не индустриальный конвейер на литейном или подобном производстве, 70 часов там наберется не скоро. Стоит только подумать, как подобрать оптимальную твердость и материал, а то вполне возможно что и больше чем 70 часов. Полиуретан выглядит вроде оптимальным материалом (судя по описанию свойств). При равномерном распределении нагрузка под каждым роликом не велика. Кто нибудь в курсе методик расчета резины на износ например или на усталость?
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 03.11.2014 в 17:19. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
ЗЫЖ. Впрочем, мне не совсем понятно зачем вам они нужны. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Попробую объяснить. Конвейер планируется как универсальный. То есть могут положить ящик небольшой а могут нагрузить поддон. К тому же максимальная нагрузка (как и пролет) довольно большая - ролики получаются за пределами стандартных.
Если я буду распределять нагрузку на три точки - разумно увеличить шаг роликов. Но я сделать этого не могу, потому как малые ящики проваливаться будут. Да и брать более тяжелые ролики (с малым шагом) смысла и возможности уже нет - общий вес получается большой, ломает все предварительные соображения. Единственный выход который видится - амортизирующие лыжи.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
В таком случае можно поставить ролики через один чуть ниже/выше (или большего/меньшего диаметра). Большие поддоны не заметят "лишние" для них ролики, а ящики не заметят разницы высот. При этом для уменьшения веса ролики, что ниже можно сделать в виде трубок, достаточной толщины стенок, чтобы выдержать ящики.
Последний раз редактировалось STAJOR, 04.11.2014 в 03:00. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
думаю что полиуретановые ленты помогут вполне. во всяком случае по расчету с контактом все работает. тут уже другая проблема = закрепить их чтобы не отлетели.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Недавно выбросил стиральную машину с обрезиненными прессформой валками для ручного отжима. Машине почти 40 лет, работоспособна. Вполне можно изготовить такие валки цилиндрические и для поворотов - конические.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну что же, лыжи так лыжи, там во вложении амортизирующие направляющие для загрузочного стола, посмотри может быть подойдет
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
на жидкие гвозди закрепить можно вполне. Пока думаю что оптимально - где то 1/2'' мягкий уретан и сверху - полосы покрышек. Шириной 2'', с загибом на торцы и креплением саморезами там.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
В конечном итоге - если заказчик (благословит его Аллах и приветствует) хочет нечто, должен получить что хочет, пока не передумал. К тому же есть важный субъективный фактор - у американцев (поколения постарше) есть очень хорошая (для механиков) черта - они любят сложные технические устройства. В России общий тренд предпочтений у заказчиков традиционно иной (шубы жене, бухло, евроремонты и пр. понты) В общем, где то так могу это прокомментировать.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 05.11.2014 в 15:48. |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,175
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
ETCartman, индивидуальную подвеску роликам сделать нельзя? Не забудь пространство между роликов зашить листом - хоть ЦТ и не выходит за базу роликов (четыре ролика на длину палеты будет аккурат) но всякое бывает - чуть не по центру тяжесть или еще чего и кувыркнется поддон в щель, а так лист его подхватит. Есть еще неплохая вещь как гребенчатые ролики - ролики с колечками, но колечки одного входят в промежутки другого - груз на таких роликах будет идти куда как спокойнее.
Ну, и не совсем понятно, а чем плохо когда груз опирается на один ролик? Не хочется заказывать слишком прочные? Кстати, на чем-то подобном к основанию прикручивали шланги вместо листовой резины |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Поэтому часто возникают решения которые кажутся сложными - на самом деле, выполняют определенную задачу наилучшим образом. Кстати я бы не сказал что сложно все - полно примеров когда дизайн намного проще чем тот что укоренился в России. В общем если вы поместите американцев в российские условия - они будут делать все то же, и наоборот. Цитата:
Например принято что если расстояние между роликами менее длины палеты/3 - то проваливаться не будет. То есть сильно смещенный центр тяжести не предполагается. А у нас даже меньше получилось - ролики часто. Сетка предполагается под роликами - на всякий случай. Мое вмешательство в основном с точки зрения прочностного анализа - и я крайне нервничаю по поводу 3х точек опирания, потому что это означает большую нагрузку почти в любой точке. Упругий элемент видится как логичное и простое решение - и кстати спасибо за шланг, как идею. Только мне не понятно как его рассчитывать - не сомнется ли он скоро? Может распустить трубу пополам и поместить шлунг туда - как то так. Хотя напорный армированный не должен.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
В общем то да, но развитие "технологических" возможностей очень сильно влияет на мировоззрение разработчиков. Возьмем такой пример: упаковочное оборудование, ну например обертывание пачки печения, известно, что чтобы воспроизвести движения, которые обертывают бумагой пачку печения создавали сложные кулачковые механизмы с кулисами..., но примерно то же самое можно воспроизвести на простой плите, с исполняющими органами типа электромагнитов и маленькой ЧПУ-кой
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Еще вариант это поставить между основных приводных роликов свободные обрезиненые ролики - они будут перехватывать часть нагрузки, а на перемещение трения хватит. (очень нравятся площадки маневрирования груза в аэропорту - площадка с кучей шариков в лунках или самоориентирующихся роликов - такие участки можно поставить между приводных, а те можно и пореже ставить) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Есть вариант ещё такого конвейера:
продольные направляющие держат всю нагрузку вдоль пути, они сплошные и либо сами саммортизированы, либо имеют упругий элемент. Вдоль этих направляющих свободно перемещаются ролики, которые имеют оси с торца. За эти вот оси и тянет цепь каждый из роликов, а потом под направляющей возвращает обратно весь этот замкнутый контур цепи и роликов. Поскольку оси роликов достаточно свободны, то это позволяет выравнивать нагрузки. Но такая схема конечно дороже. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет металлического каркаса. Нужен ли расчет на сейсмику | Саразан | Лира / Лира-САПР | 13 | 24.08.2014 14:33 |
Расчет сборной железобетонной колонны. | vladxturbo | Железобетонные конструкции | 4 | 01.06.2014 12:37 |
Расчет фермы. правильно подобрать коэфф. к длине КЭ, подбор сечений в элементах не выполняется? | stassat | Лира / Лира-САПР | 6 | 20.05.2014 01:40 |
Расчет опорного узла фермы из ГСП | Нитонисе | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 13.07.2010 20:06 |
Расчет сварного соединения трубы с фланцем | Евгений, Екатеринбург | Машиностроение | 13 | 04.08.2008 12:07 |