Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
1 | | #1 |
Что меньше растягивается - канат или цепь?
урбанист
Юг России
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,585
|
||
Просмотров: 14703
|
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Если пренебречь податливостью соединений звеньев (можно ли?), то при одинаковой длине элемента и его площади поперечного сечения величина удлинения будет прямо пропорциональна модулю упругости элемента. Модули упругости можно посмотреть в табл.63 СНиП II-23-81. Это так, в первом приближении.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Второе приближение:
Канат обыкновенный стальной удлиняется аки резина, она же свита из проволочек, плюс сердечник. Однако есть канаты арматурные, там проволок бывает мало, и они толстые, и свивка по малым углом. Вообще канаты бывают пеньковыми, синтетическими, и .д. и т.п... Круглозвенная растянется больше, т.к. звено гнется (меняет форму путем изгиба), а пластинчатая меньше всех. Это теоретически. На деле возможно конкретные "органы" одинаковой нормативной "тяги" имеют разные напряженности, и все обстоит наоборот ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
в процессе эксплуатации меньше всех удлинится канат - он вытянулся сразу, а дальше только свивка "проваливается" в сердечник, за счет чего и удлиняется, потом идет пластинчатая цепь - износ в шарнирах, а потом уж и круглозвенная - ни смазки ни толкового качения в стыке, а износ до 10% на звене, значит по 1/5 диаметра звена на каждом стыке может достигнуть
|
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
Цитата:
- под статично приложенной нагрузкой, или МПН? если статично - наверное выработкой звеньев/износом шарниров можно пренебречь? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Да.
Допустим, имеем 100 циклов нагрузки/разгрузки. Так автора что интересует: -разница между 0 и 1-м циклом? -разница между 0 и 100-м циклом? -разница между 99-м и 100-м циклом? Т.е. вопрос как обычно "а с какой целью интересуетесь?" ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
А раньше было понятие как стабилизированные и нестабилизированные канаты.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
скребковый транспортёр.
Круглозвенная цепь 5х19 в процессе тестовых запусков без груза (примерно 50 циклов) вытянулась на 50 мм на длине 2 метра и перестала попадать на зубья звездочки. К тому же деформируются (гнутся) отдельные звенья при обводке на зубе. В пластинчатых и роликовых цепях смущает абразивный износ (транспортируемый материал песок и цемент) https://www.youtube.com/watch?v=A8bOrOZHUwM |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Трос никак не натянешь. Круглозвенная конкретно изнашивается и вытягивается. Остается пластинчатая цепь. Но крепкая, с запасом, и из нержавейки, чтобы меньше точилось.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Разрывная нагрузка и геометрическая сохранность это разные вещи, но судя по тому что цепь изменилась без нагрузки на конвейере вызывает сомнение в правильности расчёта натяжения цепи
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Может быть там барабаны регулируются по длине конвейера на эти 50 мм каким-нибудь болтиком ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
канаты бывают разные - много типов. в частности применяют предварительную вытяжку для стабилизации модуля упругости.
Если рассматривать как условный линк то модуль упругости обычно равен 1.5-1.7e11 Па что ниже стального стержня - 2.1e11 Па Но это только для вертикального каната - в результате провисания фактический модуль упругости условной связи намного меньше. Чтобы его повысить - применяют преднапряжение. В преднапряженных оттяжках мачт Епр=0.3...0.8E. Поскольку при постоянном высоком натяжении возникает такое явление как ползучесть (также усугубляемое конструкцией каната), то натяжение ослабевает и его нужно периодически поверять (для чего канат снабжают талрепами). Цепи тоже имеют приведенный модуль упругости ниже стального стержня - за счет работы на изгиб округлых частей. Оценить это можно расчетом. И также при провисании фактический Епр линка будет меньше. Но цепь имеет предельное усилие на порядок ниже, поэтому предварительное натяжение там имеет ограниченные возможности. Поэтому конструктивно цепь применяют только в качестве страховки а не как несущий элемент. Что за конкретно тяговый орган у вас? Вы уточните приложение, потому что начальный вопрос сильно общий, типа кита и слона.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
скребковый транспортёр. Диаметр трубы 100 мм, длина грузовой ветви 6-9 метров, транспортируемый материал песок и цемент
https://www.youtube.com/watch?v=A8bOrOZHUwM |
|||
![]() |
|
|||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,187
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Посмотрите здесь: http://promtehkontrakt.ru/production.php?d=7 Вам нужна калиброванная цепь, которая специально предназначена "для использования в качестве тягового органа в конвейерных транспортерах и других механизмах при работе со звездочкой", см. таблицы 4, 5. Или даже цепь повышенной прочности по ГОСТ 25996-97: Цитата:
![]() Последний раз редактировалось kp+, 07.11.2014 в 18:44. |
||||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Цитата:
Именно по этому и озадачился пластинчатой/роликовой цепью - там больше выбор |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,187
|
В табл. 5 есть 5х20, совсем не подходит?
Цитата:
Последний раз редактировалось kp+, 07.11.2014 в 19:03. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
То есть цепь растянулась на 50 мм, на каждый кругляшок это до 1 мм. И эти доли мм не позволяют звёздочке их надевать ? Странно.
Тогда может быть звёздочку изменить ? Визуально, насколько помню, в скребковых конвейерах цепи наматываются не на звёздочку вообще то. А на какое-то подобие звёздочки с углами вместо штырьков. Но может уже плохо помню. Действующую модель видел лет 10 назад в лаборатории... Могу наврать. Сейчас подумал, даже не знаю как это может работать. В морских то цепях штыри вроде бы. Почитал в интернете, похоже и правда вру. ![]() В любом случае в скребковых конвейерах нет возможности поймать эти мм. Ведь расстояние между двумя цепями не постоянное. Звенья не параллельны.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 08.11.2014 в 02:09. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Буквально это означает что цепь натянута очень сильно. Другой вопрос относительно усталости при таком уровне номинальных напряжений - когда вы запустите в постоянную работу под нагрузкой, долго оно не прослужит, тем более что вибрация там предполагается сама собой. А собственно удлинение, если оно известно - можно решить изменением величины pitch - то есть расстоянием по окружности между звездочками. То есть выбрать эту величину с учетом растяжения. Я честно говоря с данной конструкцией не знаком совершенно, могу советовать только в рамках общего представления. Но вам выше местные механики опытые уже указали на какой то ГОСТ и тд - вам лучше следовать ему, потому как там скорее всего все учтено.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 08.11.2014 в 06:27. |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
не особо понятно из вашего поста, где и в чем проблема. у вас цепь растягивается и зубья в звенья не попадают. или просто натягивается - с испавлением провисания но без напряжений. вы же вроде стандртный механизм проектируете? русскоязычная часть интернета имеет то хорошее преимущество, что любую хорошую техническую книжку можно найти моментально. И любой ГОСТ. И любое устройство просчитано и стандартизированно. Гугл ит, так сказать.
Я ни вас толком не понял, ни самого устройства толком не знаю, сложно что то дельное посоветовать.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Попробую ещё раз:
из-за больших усилий в механизме (трение, прохождение изогнутых участков-колен) происходит растяжение цепи. Растяжение приводит к увеличению шага цепи против первоначального, на который проектировалась звездочка. Шаг цепи увеличился, а шаг зубов звездочки остался прежним и звенья уже не попадают на зуб, происходит соскакивание цепи со звездочки. Таким образом нужна более прочная на растяжение цепь, возможно иная конструкция звездочки, менее чувствительная к шагу. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
Попробуйте предварительно растянуть цепь нагрузкой 0,7 от предела прочности, чтобы металл перешёл площадку текучести и произошёл наклёп. Далее цепь будет "вытягиваться" только вследствии износа звеньев.. |
|||
![]() |
|
||||
(Занудным голосом) Скребковый конвейер. Цепь с шайбами-скребками тащится внутри трубы. Продукт - порошок с неплохими абразивными свойствами.
(Еще более занудным голосом) А теперь вопрос, что вы будете делать, когда шарниры в пластинчатой цепи забьет так, что никакой механизм не сможет ее провернуть? Поверьте людскому опыту, только круглозвенная, только тяговая. А звездочки для круглозвенных цепей они совсем не имеют зубьев, вернее имеют, но своеобразные, см. ГОСТ 13561-89. Там тяговое усилие приводится к звеньям не изнутри, а снаружи, специально на тот случай, чтобы подвытянувшиеся звенья могли прятаться внутрь друг-друга. Сейчас ГОСТ выложу. Выложил http://dwg.ru/lib/806
__________________
Ты пойдешь со мной? Последний раз редактировалось Laborant, 08.11.2014 в 14:51. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() ![]() Для остальной публике он доступен будет только завтра ![]() Да и зачем он на гостэсперте есть http://gostexpert.ru/gost/gost-13561-89 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
вы можете кстати прикинуть деформативность цепи просто посчитав одно звено по МКЭ на деформации. В вашем случае должна быть достаточно жесткая и прочная цепь. Но я не могу поверить что какая то стальная цепь может растянуться так сильно в пересчете на несколько звеньев, что не будет попадать в шаг. Есть в конечном итоге такое понятие как backlash - то есть зубья не под прямым углом и цепь должна просто сдвинуться автоматически к внешнему краю, если что то не так. Вы же стандартную звездочку с ее геометрией используете? На видео какие то пауки, но опять же поскольку вижу сие устройство в первый раз - то квалифицированно пояснить не могу зы что за коробка с мотором у вас на видео? кто производитель7
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 08.11.2014 в 20:42. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
SEW drive?
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
внс Регистрация: 04.06.2008
Москва
Сообщений: 136
|
и перестала попадать на зубья звездочки...
Вторую бездвижительную звездочку сделайте без зубьев - износ цементом и песком в разы больше. Второе менее вероятно - зубья звездочки слишком длинные. Сделайте их такими короткими, чтобы бы цепь слетала без должного натяжения а не переставала попадать на зубья звездочки. |
|||
![]() |
|
||||
Механик Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99
|
Проще паренной репы. "Пробки" установлены регулярно и привязаны к шагу цепи. Диаметр приводного "колеса" подбирается таким образом, чтобы одна или две "пробки" наполовину в нем топились. Присоединительный размер пробки должен быть кратен шагу цепи.
|
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Звездочка имеет 6 зубьев, из них 3 постоянно в зацеплении с цепью - стандартный вариант.
Но на самом деле подумываю о другой конструкции звездочки с вырезами для скребков |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Нанозвёздочка.
![]() У меня вопрос. Вот вы говорите, что посчитали цепь с запасом 3 раза. Этот запас 3 действует до износа цепи или после ? То есть изначально цепь держит больше 3 ? Как вы учитываете износ звеньев ? Если там и правда такой мегазапас 5-10 раз, то откуда такое растяжение 50 мм ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Считался груз в транспортере и сила трения. От этой цифры подбирались редуктор и цепь, получилась 5х19. Износ и растяжение не учитывались, тогда не знали об этом, к тому же цепь оказалась некалиброванная
![]() Один производитель цепей сказал, что калиброванным цепям можно не делать предварительное растяжение, разумеется если они подобраны с запасом прочности. Сейчас смотрю на цепь 8х24 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
теперь точно кажется что проблема не в растяжении или чем то еще, а просто в геометрии звездочки
http://www.asm-steuerungstechnik.de/...pics/kn_01.gif http://motionsystemdesign.com/images...ongates997.jpg Конечно у вас паукообразность сохранится, но геометрию надо менять pressure angle не может быть таким малым как у вас и все проблемы с натяжением просто решаются за счет бэклэша. это изобрели наверно 300 лет назад, не меньше. PS почему dwg-ru движок вставляет тег [/media] вокруг картинок?
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Звёздочка гусеничного трактора имеет форму наподобие эвольвенты (давно было, не помню, как профилировать). Новая гусеница ложится во впадины сразу, а растянутая упирается выше впадины - на большем радиусе, где и шаг больше. Надо искать в "Конструировании трактора". И ещё: не лучше ли тянуть цепь сквозь отверстие в звене?
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Производство Регистрация: 18.03.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 101
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
эвольвенты и прочий стафф, так называемая gear tooth geometry - это чтобы сохранять постоянный pressure angle и чтобы движение было равномерным в целом при переходе через шаг. Тут вам просто надо подточить зубья чтобы в шаг так или иначе попадать вообще. посмотрите еще эту картинку внимательней (переведите ее)
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.10.2014
Сообщений: 2
|
Бывает и наоборот.
ОСТ5Р.2537-2000 Звёздочки для якорных цепей с распорками п. 3.1 "Звёздочка для якорных цепей - цепной кулачковый барабан. Кулачки, имеющие форму пяти- или шести- или семиконечной звезды, разделены ручьём, в котором размещаются звенья цепи, ориентированные перпендикулярно к ведомым звеньям. При вращении звёздочки кулачки упираются в ведомые звенья цепи и перемещают цепь." Кстати, ГОСТ 228-79 Цепи якорные с распорками, п. 3.1.7. "Предельные отклонения длин участков промежуточных смычек и цепей без распорок, состоящих из пяти общих звеньев, не должны быть более +2,5% от номинальных длин этих участков, равных (5l-8d), где l - номинальная длина звена, d - калибр якорной цепи." В простонародье - допуск на пятизвенку. Как показывает практика, если эти соотношения не соблюдены, то цепь будет перескакивать через кулачки звёздочки. Обратите внимание на зазоры - звено цепи довольно свободно размещается между кулачков. Одновременно нужно помнить, что якорная цепь на звёздочке всегда растянута - с одной стороны весом якоря и ветви цепи за бортом, с другой - весом ветви цепи, уходящей в цепной ящик судна. картинка 1 картинка 2 картинка 3 Последний раз редактировалось pchar, 11.11.2014 в 12:29. Причина: я впредь буду использовать предпросмотр :blush: |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,283
![]() |
pchar, картинки такого размера портят карму
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как вытягивается цепь у велосипеда? | mmax | Разное | 187 | 24.09.2010 11:25 |
ГОСТ на ванты и оттяжки ??? | зщцук? | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 17.05.2005 06:53 |